Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности





НазваниеПрограмма итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности
страница1/6
Дата публикации17.06.2013
Размер0.56 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

САРАТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ГАГАРИНА Ю.А.

Факультет экономики и менеджмента

Кафедра экономической теории и экономики труда


ПРОГРАММА

ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

для студентов, обучающихся по специальности

080104.65 «Экономика труда»

Специализация «Рынок труда и занятость»

Программа обсуждена на заседании кафедры

«28 » января 2013 года, протокол № 11

Зав. кафедрой ___________Санкова Л.В.
Программа утверждена на заседании

УМКС/УМКН

«28» января 2013 года, протокол № 4

Председатель УМКС/УМКС Санкова Л.В.


Саратов 2013

Программу итоговой государственной аттестации разработали:

доктор экономических наук, профессор Л.В. Санкова,

доктор экономических наук, профессор С.Г.Землянухина,

доктор экономических наук, профессор О.В. Мраморнова

кандидат экономических наук, доцент Л.А. Отставнова

кандидат экономических наук, доцент Е.В. Яхварова

Программа итоговой государственной аттестации обсуждена на заседании кафедры ЭТЭТ
Зав. кафедрой доктор экономических наук, профессор Л.В. Санкова

Программа итоговой государственной аттестации утверждена на заседании УМКС

Председатель УМКС, профессор Л.В. Санкова

Введение

В соответствии с законами Российской Федерации «Об образо­вании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 г.) и государственными образо­вательными стандартами высшего профессионального образования по всем направлениям и специальностям заключительным и обяза­тельным этапом подготовки студентов является итоговая государ­ственная аттестация. Она проводится в соответствии с Письмом Минобразования РФ «О методических рекомендациях по определе­нию структуры и содержания государственных аттестационных ис­пытаний».

К итоговой аттестации допускаются студенты, завершив­шие полный курс теоретического обучения и успешно выполнившие все требования учебного плана.

Итоговая государственная аттестация выпускников включает два этапа

• проведение комплексного квалификационного экзамена по спе­циальности;

• защиту выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен по специальности 080104 Экономика труда имеет комплексный, междисциплинарный характер и проводится по соответствующим программам, охватывающим весь спектр основных вопросов по основным курсам специальности «Экономика труда»

Государственный экзамен должен способство­вать реальной оценке уровня подготовки и качества подготовки студентов и должен учитывать общие требования к выпускнику, предусмотренные Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080104 Экономика труда (2000 г.). Государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускника для ведения профессиональной деятельности.

Программа государственного экзамена включает вопросы основных дисциплин, формирующих профессиональную подготовку специалиста в области: исследования формирования и функционирования рынка труда и проблем занятости трудоспособного населения, регулирования рынка труда; формирования кадровой политики предприятий (организаций) различной формы собственности; формирования системы управления персоналом, адекватной требованиям объективных условий функционирования предприятия; мотивации трудовой деятельности; обеспечения социальной защиты работников; регулирования социально-трудовых отношений на государственном, отраслевом и внутрифирменном уровнях.

Проведение госэкзамена организуется в сроки, предусмотренные учебным планом специальности и графиком учебного процесса.


Настоящая Программа включает в себя следующие разделы:

- квалификационную характеристику специалиста,

- порядок проведения экзамена,

- критерии оценки знаний студентов и основные дисциплины,

- вопросы, включенные в государственный экзамен.

Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является средством итого­вого контроля знаний, умений и навыков студентов, уровня их про­фессиональной квалификации в области экономики труда.

Цели выпускной квалификационной работы:

• систематизировать и закрепить полученные теоретические и практические знания по специальности;

• применить полученные знания при решении конкретных задач в области экономики труда;

• выявить подготовленность студентов для самостоятельной ра­боты по специальности.

Студентам, аттестованным государственной аттестационной ко­миссией (ГАК), оформляется диплом о высшем профессиональном образовании государственного образца по специальности «Экономика труда » с присвоением квалификации «экономист».

Выпускающие кафедры по специальности 080104.65 «Экономика труда » – кафедра экономической теории и экономики труда.

Общие вопросы оформления выпускной квалификационной работы ( ВКР) рассмотрены в ра­боте: Яхварова Е.В. Методические указания по подготовке выпускной квалификационной работы – Саратов, 2012.

1. Содержание государственной итоговой аттестации

1.1. Виды деятельности выпускника и задачи профессиональной деятельности
Экономист в области «Экономика труда» должен быть подготовлен к профессиональной работе в государственных органах федерального, республиканского и муниципального уровней, в экономических службах предприятий и организаций различных отраслей и форм собственности на должностях, требующих высшего экономического образования.

Профессиональные знания, полученные в процессе обучения по данной специальности, дадут возможность осуществлять определенные стандартом виды деятельности в области экономики труда.

Экономист может осуществлять аналитическую, организаторскую (административную) и образовательную (преподавательскую) деятельность в следующих областях: исследование формирования и функционирования рынка труда и проблем занятости трудоспособного населения, регулирование рынка труда; формирование кадровой политики предприятия (организации) любой формы собственности и системы управления трудом; формирование системы управления персоналом, адекватной требованиям объективных условий функционирования предприятия; регулирование социально-трудовых отношений на государственном, региональном и отраслевом уровнях.

Выпускники специальности «Экономика труда» могут реализовать приобретенные в процессе обучения ключевые компетенции на предприятиях и в организациях всех размеров, форм собственности и видов экономической деятельности.

Квалификационные требования, необходимые для выполнения профессиональной деятельности

По окончании обучения и освоения образовательной програм­мы подготовки экономист должен отвечать следующим общим тре­бованиям для выполнения каждой из задач профессиональной де­ятельности:
Экономист должен знать:

  • теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

  • закономерности формирования трудовых отношений;

  • прогнозирование, планирование и управление трудовыми ресурсами, мотивацию персонала к деятельности, приемы и методы прикладной социологии;

  • методы и приемы анализа экономических показателей по труду и заработной плате, выявлению резервов повышения производительности труда и оценки социально-экономической эффективности его организации;

  • принципы принятия и реализации экономических и управленческих решений.


Экономист должен уметь:

  • выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

  • систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

  • использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

  • уметь использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения экономических задач;

  • реализовывать методы анализа, прогнозирования и организации рынка труда и занятости населения;

  • принимать профессиональные решения с учетом экономических последствий, требований этики и права; формировать кадровую политику предприятия, управлять ее функционированием;

  • проводить исследование эффективности применяемых тарифных условий, форм и систем заработной платы, разрабатывать и осуществлять мероприятия по их совершенствованию;

  • составлять проекты положений о стимулировании труда, определять и обосновывать размеры премий; доплат и надбавок к основной заработной плате;

  • разрабатывать штатные расписания и осуществлять контроль за их соблюдением, за расходованием фондов заработной платы и материального поощрения, проводить тарификацию работ и профессий рабочих;

  • разрабатывать систему управления персоналом на предприятии (организации): проводить отбор, оценку и аттестацию персонала, увязывать ее результаты с оплатой труда;

  • определять потребность предприятий, объединений в квалифицированных кадрах рабочих и специалистов, источники их пополнения, формы подготовки и повышения квалификации работников;

2. Программа комплексного государственного экзамена

2.1. Концепция подготовки к государственному экзамену

К государственному экзамену по специальности допускаются лица, завершившие полный курс обучения по основной профессиональной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Государственный экзамен проводится членами ГАК в форме собеседования по вопросам экзаменационного биле­та.

На экзамене проверяются остаточные фундаменталь­ные знания по специальным дисциплинам ГОС ВПО специально­сти 080104.65 «Экономика труда». Студенты получают лист ответа, билет, содержащий 3 теоретических вопроса. Экзаменационные билеты подписываются председателем государственной аттестационной комиссии.

Ответы на вопросы экзаменационного билета студент должен из­лагать в логической последовательности, привязывая к социально- экономической ситуации в социально-трудовой сфере страны. Целесообразно ответы на экзаменационные вопросы сопровождать практическими примерами, представлять свою позицию по излагаемым вопросам.

Окончательная оценка формируется на основе ответов на поставленные в билете вопросы по методике, утвержденной в программе экзамена.

По завершении государственного экзамена комиссия на закрытом заседании обсуждает ответы и выставляет каждому студенту согласованную итоговую оценку. В случае расхождения мнения членов экзаменационной комиссии по итоговой оценке на основе оценок, поставленных членами комиссии, решение экзаменационной комиссии в соответствии с Положением об итоговой аттестации выпускников вузов РФ «…принимается на закрытом заседании простым большинством голосов; при равном числе голосов голос председателя является решающим».

Итоговая оценка по экзамену сообщается студенту, проставляется в протокол экзамена и зачетную книжку студента, где, также как и в протоколе, расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии. В протоколе экзамена фиксируется также номер и вопросы экзаменационного билета, по которым проводится экзамен.

Протоколы государственного экзамена утверждаются председателем ГЭК или его заместителем, сдаются в УМУ.

В период подготовки к государственному экзамену по специальности проводятся консультации для студентов по дисциплинам, вошедшим в программу государственного экзамена.
Критерии оценки

При проведении государственного экзамена по специальности «Экономика труда» в устной форме устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников:

Оценка «отлично» предполагает, что студент показал исчерпывающие глубокие знания всего материала программы, полное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений. При этом должны быть получены логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и членов государственной экзаменационной комиссии.
Оценка «хорошо» предполагает твердые и достаточно полные знания программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы в экзаменационном билете и членов государственной экзаменационной комиссии.
Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, который показал не достаточно полное знание и понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений отдельных вопросов программного материала. В основном правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы; при ответах на отдельные вопросы имеют место незначительные неточности в раскрытии рассматриваемых процессов и явлений.

Оценка «неудовлетворительно» - неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов.
2.2. Тематика, включаемая в государственный экзамен

В соответствии с государственными требованиями к миниму­му содержания и уровню подготовки специалиста по специально­сти 080104.65 «Экономика труда» в экзаменационные би­леты включены вопросы по дисциплинам:
1. Цикл общепрофессиональных дисциплин (ОПД):

1.1. ОПД.Ф.01 Экономическая теория

ОПД.Ф.01 06.03 Экономика труда

ОПД.Ф. 05 Эконометрика

ОПД.Ф.06.06 Экономика фирмы

ОПД.Ф.06.07 Экономика отраслевых рынков

2. Цикл специальных дисциплин (СД):
2.1. СД.02 Рынок труда

СД.01 Экономика труда (социально-трудовых отношений)

СД.04 Управление персоналом организации

СД.06 Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений

СД.07 Аудит и контроллинг персонала

СД.08 Организация и нормирование труда

3. Цикл дисциплин вузовского компонента:
ОПД.В.02 Мотивация и стимулирование труда

4. Дисциплины специализации

ДС.07 Статистика труда

ДС.03 Экономика народонаселения и демография
Вопросы для подготовки к государственному экзамену

  1. Персонал как объект управления. Категории персонала. Принципы и задачи управления персоналом.

  2. Оценка деятельности персонала. Высвобождение. Сопротивление персонала стратегии нововведений. Методы управления персоналом при внедрении нововведений.

  3. Мотивация персонала. Виды мотиваций. Материальное и нематериальное стимулирование.

  4. Функции управления персоналом. Развитие персонала как фактор повышения конкурентоспособности предприятия.

  5. Модели управления персоналом: управление по результатам, посредством мотивации, рамочное, на основе делегирования, партисипативное, предпринимательское.

  6. Человеческий капитал: формирование, методы оценки, эффективность использования.

  7. Инвестиции в человеческий капитал: выгоды, издержки, отдача. Субъекты инвестирования в человеческий капитал. Теория образовательных сигналов.

  8. Труд – понятие, содержание, характер, функции. Развитие науки о труде.

  9. Производительность труда: понятие, методы измерения, показатели. Факторы и резервы роста производительности труда. Повышение производительности труда в Российской экономике: проблемы и перспективы.

  10. Особенности трудового контракта. Асимметрия информации в трудовых контрактах: проблемы и последствия.

  11. Рынок труда: основные элементы, уровни, виды, механизм функционирования, сегментация. Первичный и вторичный рынки труда. Гибкий рынок труда. Антикризисные меры на российском рынке труда.

  12. Занятость населения: сущность, структура, формы и показатели. Новые формы занятости населения. Основные положения закона «О занятости населения в РФ»Динамика занятости населения в России.

  13. Дискриминация на рынке труда: понятие, основные модели, виды и пути преодоления.

  14. Безработица: понятие, типы, показатели, направления сокращения. Динамика и структура безработицы в России. Дифференциация региональных рынков труда по показателю безработицы.

  15. Инфраструктура рынка труда. Рынок услуг по трудоустройству и его структура. Роль СМИ в поисках работы (работников) на рынке труда.

  16. Простая модель спроса на труд. Эффект масштаба и эффект замещения. Эластичность спроса на труд. Особенности спроса на труд в современной России.

  17. Простая модель предложения труда. Демографические факторы предложения труда. Эффект дохода, эффект замещения. Индивидуальная кривая предложения труда. Эффект отчаявшегося и дополнительного работника. Влияние налогов и субсидий на предложение труда.

  18. Регулирование трудовых отношений. Национальные законодательные нормы в сфере труда. Трудовое право: структура и тенденции развития.

  19. Социальное партнерство как основная модель регулирования отношений в сфере наемного труда. Субъекты и уровни социального партнерства в РФ. Генеральное соглашение. Коллективный договор: содержание и порядок заключения.

  20. Методы правового регулирования социально-трудовых отношений. Локальное правовое, договорное и административное регулирование социально-трудовых отношений в организации.

  21. Кадровая стратегия. Кадровая политика как средство реализации кадровой стратегии. Основы ведения кадровой политики.

  22. Конфликты: функции, типы, уровни, причины возникновения. Методы управления конфликтами.

  23. Внутриорганизационные и внешние факторы формирования потребности организации в рабочей силе. Цели и задачи формирования персонала организации.

  24. Трудовая адаптация как процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды организации.

  25. Заработная плата: сущность, факторы, формирования, принципы организации. Установление минимальной заработной платы.

  26. Аудит персонала: сущность типы, уровни, методы проведения.

  27. Последовательность проведения и источники сбора информации для аудита персонала.

  28. Контроллинг персонала как элемент управления кадрами: сущность, функции, цели, задачи. Стратегический и оперативный контроллинг.

  29. Отдел человеческих ресурсов в организации: основные функции, структура и факторы эффективной деятельности.

  30. Сущность, типы и субъекты социально-трудовых отношений. Особенности социально- трудовых отношений в России.

  31. Виды коммуникаций в организации. Коммуникативный процесс.

  32. Оплата труда: организация формы и системы. Государственное и коллективно-договорное регулирование оплаты труда в России.

  33. Политика доходов и заработной платы. Минимальная заработная плата.

  34. Социально-демографические процессы и их влияние на экономическое развитие.

  35. Проблемы общественного выбора. Механизм голосования. Группы специальных интересов.

  36. Общественные блага: свойства и виды

  37. Социальная политика и ее модели. Социальная защита: объекты, субъекты. Особенности организации систем социальной защиты населения в России.

  38. Уровень и качество жизни населения: понятие, показатели, оценка. Минимальные социальные стандарты. Прожиточный минимум. Минимальный потребительский бюджет.

  39. Сущность организации труда. Элементы организации труда и их характеристика.

  40. Основы нормирования труда: понятие, виды норм. Методы измерения затрат рабочего времени (хронометраж, фотография рабочего дня, фотохронометраж). Особенности нормирования производственных процессов разных типов.

  41. Трудовые ресурсы. Структура трудовых ресурсов. Экономически активное и экономически неактивное население. Особенности формирования трудовых ресурсов в российской экономике: статистический учёт и анализ.

  42. Трудовой потенциал: понятие, структура, показатели, распределение и использование. Уровни управления трудовым потенциалом.

  43. Конкурентоспособность персонала и методика его оценки.

  44. Общественная организация труда. Кооперация и разделение труда. Новые формы организации труда.

  45. Государственная политика занятости и её особенности в условиях кризиса. Закон «О занятости населения в РФ». Государственная служба занятости: ее основные функции и направления деятельности.

  46. Условия труда: понятие и виды. Охрана и безопасность труда на предприятии, пути их совершенствования.

  47. Безопасность труда. Управление профессиональными рисками.

  48. Организационная культура: типы, функции и стадии развития.

  49. Международная организация труда и международный опыт регулирования трудовых отношений. Направления деятельности МОТ. Конвенции и рекомендации МОТ о достойном труде.

  50. Рыночные структуры: монополия, совершенная конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция. Антимонопольная политика.

  51. Ценовая дискриминация на товарном рынке: понятие и виды.

  52. Экономический рост: понятие, показатели и модели. Теория мультипликатора-акселератора.

  53. Цикличность развития экономики. Сущность и виды циклов. Особенности экономического кризиса 2008-2009 г. в России. Антикризисная политика.

  54. Статистика производительности труда.

  55. Статистический анализ рабочего времени: баланс рабочего времени, явки и неявки (в том числе по причинам).

  56. Статистический анализ численности и движения персонала организации (среднесписочная, среднеявочная численность, абсолютные и относительные показатели приёма текучести выбытия, постоянства состава).

  57. Региональная экономическая политика.

  58. Региональные финансы:

  59. Методы определения отраслей специализации регионов и экономическая эффективность производства.

  60. Мультиколлинеарность и методы её устранения.

  61. Фиктивные переменные в эконометрическом анализе экономических процессов.

  62. Аддитивная модель временного ряда и её применение в экономических исследованиях.

  63. Международное разделение труда: виды, принципы, преимущества и особенности развития на современном этапе.

  64. Понятие, структура и содержание мирового рынка. Тенденции и противоречия развития мирового хозяйства на современном этапе.

  65. Международная торговля; понятие и классификации, классические и современные теории международной торговли.

  66. Валютные отношения и валютная система. Этапы развития международной валютной системы.

  67. Основные экономические типы стран в мировом хозяйстве: развитые страны, развивающиеся страны, страны с переходной экономикой.


Литература по дисциплинам, включенным в ГЭК

ОПД.Ф.01 Экономическая теория

Литература

  1. Бомол У.Дж., Блайндер А.С. Экономикс. Принципы и политика: Учебник .-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 .904с

  2. Борисовская Т.А., Ильчиков М.З., Камаев В.Д. Экономическая теория./ Изд-во КноРус, 2011 г. 

  3. Вечканов Г. С. Макроэкономика : учеб. пособие / Г. С. Вечканов, Г. Р. Вечканова. - 8-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2008.

  4. Гальперин, В. М. Микроэкономика : в 3 т. : учебник / В. М. Гальперин, С. М. Игнатьев, В. И. Моргунов ; под ред. В. М. Гальперина. - СПб. : Экономикус, 2008 - 512 с.

  5. Казначевская Г.Б. Экономическая теория./ Изд-во Феникс, 2010 г.

  6. Мэнкью Н. Грегори Принципы микроэкономики.-М, 2013.

  7. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики.: Учебник для вузов / Р.М. Нуреев. - 2-e изд., изм., -М., 2012.


ОПД.Ф.01 06.03 Экономика труда

Литература

  1. Адамчук В.В. Экономика труда /В.В. Адамчук – М: ИНФРА – М, 2009.- 415 с.

  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник /Б.М. Генкин. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2010. – 416 с.

  3. Завельский М.Г. Экономика и социология труда: Курс лекций/М.Г. Завельский. – М.: НОРМА, 2011. – 281 с.

  4. Экономика труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2011. – 592 с.

  5. Экономика труда: учебно-методическое пособие для госслужащих / Под ред. А.Ф. Зубова. – М.: Финсатинформ, 2011. – 268 с.


ОПД.Ф. 05 Эконометрика

Литература

    1. Бабешко Л. О. Математическое моделирование финансовой деятельности : учеб. пособие / Л. О. Бабешко ; Фин. акад. при Правительстве РФ (М.). - М. : Кнорус, 2009.

    2. Прасолов А. В. Математические методы экономической динамики : учеб. пособие / А. В. Прасолов. - СПб. ; М. ; Краснодар : Лань, 2008.

    3. Яновский Л. П. Введение в эконометрику : электрон. учеб. / Л. П. Яновский, А. Г. Буховец. - М. : Кнорус, 2008.

    4. Яновский Л. П. Введение в эконометрику : учеб. пособие / Л. П. Яновский, А. Г. Буховец ; под ред. Л. П. Яновского. - 2-е изд., доп. - М. : Кнорус, 2009.


ОПД.Ф.06.06 Экономика фирмы

Литература

  1. Сергеев, И. В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И. В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.

  2. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В. И. Титов. – Москва: Эксмо, 2008. – 411 с.

  3. Чалдаева, Л. А. Экономика предприятия: учебник / Л. А. Чалдаева. – Москва: Юрайт, 2011. – 347 с.

  4. Экономика организаций (предприятий) Учебник С.П.Коноплев. М.2009.

  5. Экономика фирмы. Учебник/ Под ред. Л.Н. Чечевицыны М. 2008.

  6. Экономика фирмы: учебник / [А. С. Арзямов и др.]. – Москва: Инфра-М: Национальный фонд подготовки кадров, 2010. – 526, [1] с.

  7. Экономика фирмы: учебник для вузов / [В. Я. Горфинкель и др.]. – Москва: ИД Юрайт, 2011. – 678 с.


ОПД.Ф.06.07 Экономика отраслевых рынков

Литература

  1. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков [Текст] : учеб. пособие / В. М. Джуха, А. В. Курицын, И. С. Штапова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 253 с.

  2. Пахомова Н.В. Рихтер К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. СПб.: Экономика, 2009. 815с.

  3. Рой Л.В., Третьяк B.П. Анализ отраслевых рынков.М.: ИНФРА-М. 2008.

  4. Джуха В.М. Экономика отраслевых рынков [Текст] : учеб. пособие / В. М. Джуха, А. В. Курицын, И. С. Штапова. - Ростов н/Д : Феникс, 2010. - 253 с.

  5. Пахомова Н.В. Рихтер К. Экономика отраслевых рынков и политика государства. СПб.: Экономика, 2009. 815с.

  6. Рой Л.В., Третьяк B.П. Анализ отраслевых рынков.- М.: ИНФРА-М. 2008.

  7. Розанова Н.М...Экономика отраслевых рынков. Учебник для вузов
    Гриф МО - М.: Юрайт, 2011.


2. Цикл специальных дисциплин (СД):

2.1. СД.02 Рынок труда

Литература

  1. Кибанов А.Я., Митрофанова Е.А., Эсаулова И.А. Упраление трудовыми ресурсами: Учебник / Под.ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА – М, 2009 – 284 с.

  2. Адамчук В.В. Экономика труда /В.В. Адамчук – М: ИНФРА – М, 2009.- 415 с.

  3. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник /Б.М. Генкин. – М.: НОРМА – ИНФРА-М, 2010. – 416 с.

  4. Завельский М.Г. Экономика и социология труда: Курс лекций/М.Г. Завельский. – М.: НОРМА, 2011. – 281 с.

  5. Экономика труда: Учебник / Под. ред. П.Э. Шендлера и Ю.П. Кокина. – М.: Юрист, 2011. – 592 с.


СД.01 Экономика труда (социально-трудовых отношений)

Литература

  1. Карпова Н.В. Экономика и социология труда: социально-трудовые процессы в системе рыночного хозяйства: учебное пособие / Н.В. Карпова, А.Г. Скиртладзе, В.Б. Крахт. – Ст. Оскол: ООО «ТНТ», 2008. – 368 с.

  2. Колосницына М.Г. Экономика труда: учебное пособие для экономических вузов / М.Г. Колосницына. – М.: Магистр, 2008.

  3. Отставнова Л.А. Экономика труда (экономика социально-трудовых отношений / л.А. Отставнова, О.В. Мраморнова, Н.Н. Овчинникова. Саратов: СГТУ, 2009. - 112 с.


СД.04 Управление персоналом организации

Литература

1. Казаринова Е. А. Оперативное управление торговым персоналом / Е. А. Казаринова. - СПб. [и др.] : Питер, 2008. - 160 с.

2. Лукашевич В. В. Основы управления персоналом : учеб. пособие / В. В. Лукашевич. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Кнорус, 2008. - 240 с.

3.  Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами = A Handbook of Human Resource Management Practice : учеб. / М. Армстронг ; пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина. - 10-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - 848 с.

4. Кибанов А. Я. Служба управления персоналом : учеб. пособие / А. Я. Кибанов, В. Г. Коновалова, М. В. Ушакова. - М. : Кнорус, 2010. - 416 с.

5. Лопухин В. Ю. Основы кадрового менеджмента : учеб. пособие / В. Ю. Лопухин, Н. И. Шикина ; Саратовский гос. техн. ун-т. - Саратов : СГТУ, 2008. - 88 с.
СД.06. Экономико-правовое регулирование социально-трудовых отношений

Литература


  1. Трудовое право [+CD] : учеб. для вузов / В. И. Миронов. - СПб. [и др.] : Питер, 2009. - 864 с. : ил. ; 24 см. - Гриф: допущено М-вом образования и науки РФ в качестве учеб. для студ. вузов.

  2. Трудовое право : учебник / Акад. труда и социальных отношений (Москва) ; под ред. О. В. Смирнова ; Акад. труда и социальных отношений. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2005. - 560 с. ; 22 см. - Допущено М-вом образования РФ.

  3. Трудовое право в вопросах и ответах : учеб. пособие / А. О. Хапаев , Е. С. Мирошниченко ; Моск. психолого-соц. ин-т (М.). - М. : Флинта : Наука, 2007. - 208 с. - Гриф: рек. Ред.-изд. Советом Рос. акад. образования к использованию в качестве учеб. пособия.

  4. Мотивация трудовой деятельности : учеб. пособие / Н. С. Пряжников. - М. : ИЦ "Академия", 2008. - 368 с. ; 22 см. - (Высшее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 359-364 . - Гриф: рек. Советом по психологии УМО по классич. унив. образованию в качестве учеб. пособия для студ. Вузов.

  5. Трудовое право России : практикум : учеб. пособие / О. Б. Желтов, Т. А. Сошникова ; под ред. В. Г. Сойфера, Ф. Н. Михайлова. - М.:Эксмо, 2008. - 240 с.

  6. Правовое регулирование трудовых отношений : учеб. пособие / Е. И. Лебедева ; ГОУ ВПО "Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова" (М.). - М. : Изд-во Рос. экон. акад., 2008. - Гриф: рек. Редакцион.-издат. советом акад. в качестве учеб. пособия.

  7. Трудовой стаж / М. И. Петров. - М. : Альфа-Пресс, 2005. - 176 с.

  8. Энциклопедия трудовых отношений / Е. А. Исайчева. - М. : Альфа-Пресс, 2005.

  9. Ответственность за нарушение трудового законодательства / Н. В. Мизюн, М. И. Петров. - М. : Альфа-Пресс, 2005.

  10. Документальное оформление трудовых отношений / Е. Карсетская, И. Михайлов, М. Мошкович и др. ; под ред. Т. Крутяковой. - М. : АКДИ "Экономика и жизнь", 2006.


СД.07 Аудит и контроллинг персонала

Литература

1. Кибанова А.Я. Аудит, контроллинг и оценка расходов на персонал: учеб. пособие / А.Я. Кибанова. – М.: Проспект, 2013.

2. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 356 с.

3. Контроллинг как инструмент управления предприятием / Е.А. Ананькина, С.В. Данилочкин, Н.Г. Данилочкина и др.; Под ред. Н.Г. Данилочкиной. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998.

4. Одегов Ю.Г. Аудит и контроллинг персонала / Ю.Г. Одегов, Т.В. Никонова. – М.: Альфа-Пресс, 2006. – 560 с.

5. Одегов Ю.Г. Стратегическое управление персоналом: Учеб. пособие. / Ю.Г. Одегов, Д.П. Соловьев. – Самара: Самар. гос. экон. акад., 2004.

6. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002.
СД.08 Организация и нормирование труда

Литература

  1. Генкин Б.М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях/ Б. М. Генкин, 2009. – 464с.

  2. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. / Б.М, Генкин, 2010. - 448с.

  3. Егоршин А.П., Зайцев А.К. Организация труда персонала: Учебник. – М.: ИНФра-М, 2008. – 320с.

  4. Македошин А.А. Организация труда персонала: учеб. пособие / А.А. Македошин, Э.Б. Молодькова, С.А. Перешивкин, О.А. Попазова. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 188 с.

  5. Мерзликина Г.С. Организация и управление трудовым процессом: учебное пособие / Г. С. Мерзликина, О.А. Растяпина, 2011. – 100с.

  6. Организация, нормирование и оплата труда: учебное пособие / А. С. Головачев/ под ред. А.С. Головачева, 2010. – 603с.



3. Цикл дисциплин вузовского компонента:


ОПД.В.02 Мотивация и стимулирование труда

Литература

1.Егоршин А.П. Мотивация трудовой деятельности. – Н.Новгород: НИМБ, 2008.

2.Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/ Под ред. А.Я.Кибанова. –М.: ИНФРА-М, 2009.

3.Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г., Акенько С.Н., Медко А.И. Мотивация персонала: Учебное пособие, Практические задания (практикум). – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2010 – 640 с.
4. Дисциплины специализации

ДС.07 Статистика труда

Литература

  1. Практикум по социально-экономической статистике : учебно-метод. пособие / Акад. бюджета и казначейства М-ва финансов Рос. Федерации (Москва) ; ред. М. Г. Назаров. - М. : Кнорус, 2009. - 368 с. - Гриф: рек. Умо

  2. Статистика: учебник / под ред. И. И. Елисеевой ; Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов (СПб.). - М.: Высшее образование, 2008. - 566 с.

  3. Харченко, Н. М. Экономическая статистика : учебник / Н. М Харченко. - М.: ИТК "Дашков и К", 2008. - 268 с.


ДС.03 Экономика народонаселения и демография

Литература

1. Демография и статистика населения [Текст]: учебник / под ред. И. И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 688 с.

2. Демография : учеб. пособие / под ред. В. Г. Глушковой и Ю. А. Симагина . - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Кнорус, 2008. - 288 с.

3. Демография и статистика населения [Текст] : учебник / под ред. И. И. Елисеевой. - М. : Финансы и статистика, 2009. - 688 с

4. Практикум по статистике населения и демографии. Учебное пособие. Под ред. О.Д. Воробьевой. Гриф УМО МО РФ Багат А.В.Воробьева О.Д.Долбик-Воробей Т.АКиселева Г.П. (2011 г.)
3. Требования к содержанию и структуре выпускных квалификационных работ (дипломных работ)
Выпускная квалификационная работа – самостоятельная творче­ская работа студента, выполняемая на примере конкретной органи­зации, региона или конкретной области социально-трудовой сферы.

Рекомендуемая структура выпускной квалификационной работы: введение, три главы (вклю­чающие теоретические и методические основы изучения проблемы, анализ изучаемой проблемы на предприятии, разработку рекомен­даций и мероприятий по решению изучаемой проблемы в области экономики труда на пред­приятии), заключение, перечень использованной литературы, при­ложения.

Целью дипломного исследования является систематизация и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных в рамках учебного плана по специальности, закрепление навыков самостоятельной исследовательской работы.

Главная задача дипломной работы заключается в том, чтобы показать конкретные пути и методы совершенствования процессов, происходящих в настоящее время в экономике, на основе глубокого анализа микро- и макроэкономических показателей.

Выводы и рекомендации дипломной работы должны иметь практическое значение и целесообразность предлагаемых решений.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Общие требования к дипломной работе
Дипломная работа является государственной аттестационной работой и формой итогового контроля за обучением студентов.

В дипломной работе студент должен показать умения и навыки, такие как:

  • достаточную теоретическую подготовку в избранной теме и способность проблемного изложения теоретического материала;

  • умение изучать и обобщать нормативные акты и научные работы зарубежных и отечественных авторов;

  • умение систематизировать, закреплять, углублять и расширять теоретические и практические знания по данной специальности на основе экономических законов;

  • способность решать практические организационно-экономические задачи, разрабатывать комплексные решения в сфере, определяемой темой работы и объектом исследования;

  • навыки ведения самостоятельной работы в области исследования и в условиях современного производства;

  • навыки комплексного анализа ситуаций, моделирования и расчетов, владения современной вычислительной техникой;

  • умение грамотно применять методы оценки экономической и социальной эффективности предлагаемых проектных решений;

  • умение логического построения текста, формулировки выводов и предложений.

Подготовка дипломной работы включает следующие этапы:

  • выбор темы;

  • разработка рабочего плана (в законченном виде рабочий план представляет собой развернутое содержание дипломной работы);

  • исследование теоретических аспектов проблемы;

  • сбор, анализ и обобщение эмпирических материалов;

  • формулирование выводов и рекомендаций;

  • расчет экономического эффекта (эффективности рекомендаций);

  • оформление дипломной работы.


1.2 Подготовка к выполнению и выбор темы дипломной работы
Подготовка дипломной работы производится студентом на протяжении пятого года обучения. Написание работы осуществляется в соответствии с календарным графиком, в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль за выполнением графика осуществляется научным руководителем и нормоконтролером кафедры. Вопрос о ходе подготовки дипломных работ систематически заслушивается на заседаниях кафедры. Предполагается промежуточная аттестация студента по подготовке дипломной работы.

Дипломная работа должна представлять собою законченное, готовое к использованию решение конкретной организационно-экономической задачи, включать совокупность результатов исследования и научно-практические положения, выдвигаемые автором на защиту.

Дипломная работа должна быть актуальна по теме. Поэтому, приступая к любому разделу работы, необходимо четко уяснить экономическое и социальное значение объекта исследования, для чего важен критический анализ опыта и литературных источников по решаемому вопросу. Работа всегда должна начинаться с изучения материалов, полученных во время практики, специальными исследованиями, по данным книг, брошюр, сборников трудов институтов, журналов, информационных листков, бюллетеней и других источников.

Дипломной работе должны быть присущи целевая направленность и четкость построения, логическая последовательность изложения материала, точность формулировок, конкретность в представлении результатов, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций, грамотность решений. В работе нужно определить пути дальнейшего поиска, показать способность автора видеть перспективу исследования.

Результаты дипломной работы оформляются в виде пояснительной записки.

Тематика дипломных работ утверждается выпускающей кафедрой. Она должна быть актуальной и отвечать профилю специальности. Тематика сообщается студентам, приступающим к изучению специальных дисциплин. Студентам предоставляется право выбора темы дипломной работы. Они могут предложить собственную тему с обоснованием ее целесообразности, особенно если она является продолжением исследований, проведенных в процессе написания курсовых и научных студенческих работ.

Конкретная формулировка темы должна носить комплексный характер и предусматривать одновременное решение организационных, экономических, социальных вопросов применительно к деятельности предприятий и организаций, на которые выпускники направляются для прохождения преддипломной практики или на которых они работают. По прибытии студента на преддипломную практику тема дипломной работы может быть уточнена в соответствии с заявкой предприятия.

При выборе темы должны быть соблюдены следующие условия:

  • не рекомендуется выбор одинаковой темы двумя или более студентами одной учебной группы;

  • если студенты предполагают писать дипломную работу по совпадающим (но не одинаковым) темам, то в их названия должны быть внесены соответствующие дополнения и уточнения;

  • выбор темы согласовывается с руководителем дипломной работы, после чего формулировка темы с указанием научного руководителя и консультанта (если он необходим) утверждается заведующим кафедрой.

Задание на выполнение дипломной работы заполняется на стандартном бланке. В нем указываются содержание работы по главам, структура глав, сроки выполнения. Здесь же приводится перечень материалов, необходимых для выполнения работы. Задание подписывают научный руководитель, заведующий кафедрой и дипломник. При оформлении дипломной работы дипломное задание помещается после титульного листа.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по специальности «Реклама»...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма итогового государственного экзамена по теории и практике...
Мжд/СП, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденным Министерством образования...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconРешение по данному вопросу принимается педагогическим советом школы....
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации по специальности 030501 «юриспруденция»
Общая характеристика итоговой государственной аттестации выпускников и видыаттестационных испытаний 3
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconДипломная работа как компонент итоговой аттестации. Организация и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по подготовке и прохождению Государственной...
Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 030503 «Правоведение» по подготовке и проведению Государственной...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconОтветы на вопросы чата 20 мая
Положение о государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9 и 11 классов мбоу гимназии №4 г о. Самара (далее Положение) определяет...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconИнструкция для обучающихся, освоивших основные общеобразовательные...
Методические рекомендации предназначены для учителей географии и ориентированы на подготовку девятиклассников к государственной (итоговой)...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой)...
Ознакомление с нормативно-правовой базой по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в новой форме выпускников...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
Вопросы для государственной аттестации по психологии и педагогике с методикой обучения иностранному языку
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма государственной итоговой аттестации по специальности 060205....
Программа составлена с учетом квалификационной характеристики гигиениста профилактического, федерального государственного образовательного...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Программа итоговой государственной аттестации для студентов, обучающихся по специальности iconПрограмма итоговой государственной аттестации выпускников по специальности...
России 10. 03. 2000 г. (регистрационный №134 мед/СП) и типовых ситуационных задач для итоговой государственной аттестации выпускников...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск