Скачать 384.13 Kb.
|
Р Е Г Л А М Е Н Т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования (далее обучающиеся) по ОБЖ в независимой форме
1.1 Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, (далее Аттестация) проводится в соответствии с
приказами министерства образования Саратовской области:
1.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования. Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по ОБЖ в независимой форме принимает общеобразовательное учреждение на педагогическом совете до начала проведения государственной (итоговой) аттестации. 1.3. Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме по ОБЖ является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку за год по данному предмету. 1.4. Определение пунктов проведения экзамена по ОБЖ и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена. II. Порядок подготовки экзаменационных материалов для проведения письменных экзаменов по выбору (ОБЖ) 2.1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов. 2.2.Содержание экзаменационных материалов для письменных, устных, экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации разрабатывается на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования). 2.3. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в строго установленном порядке. III. Структура экзаменационных материалов для проведения письменного экзамена по ОБЖ Содержание экзаменационной работы по ОБЖ определяют основные нормативные документы: 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по ОБЖ (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236). 2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). 3) Примерная программа основного общего образования по ОБЖ. Экзаменационная работа по ОБЖ содержит 34 задания. 3.1 Структура экзаменационной работы Экзаменационная работа по ОБЖ состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий (см. таблицу 1) Таблица 1 Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
3.2 Характеристика заданий экзаменационной работы Первая часть состоит из 25 тестовых заданий (1 – 25) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один вариант. В первую часть работы включено задания базового уровня (25 заданий), С помощью этих заданий проверяется усвоение базовых понятий, умения в практической деятельности по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, умении оказывать первую медицинскую помощь, умения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера, знаний по экологической безопасности. Часть 2 включает 5 заданий (26 – 31), к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или букв. Это задания повышенного уровня с кратким ответом Они направлены на проверку умения использовать понятия по ОБЖ для анализа различных процессов и явлений. Часть 3 содержит 4 задания (31 – 34), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задания 31 – 34 третьей части являются заданиями высокого уровня сложности. Включение в третью часть работы заданий разного характера позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы. 3.3 Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе. В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса ОБЖ. Таблица 2 Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса ОБЖ
В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий. Таблица 3 Распределение заданий по проверяемым знаниям, умениям и навыкам
3.4 Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого. Задания базового уровня включены в первую часть работы (25заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера. Задания повышенного уровня размещены во второй части задания 5 заданий с выбором ответов. Все они направлены на проверку умения использовать понятия по курсу ОБЖ для анализа различных процессов и явлений. Задания третьей части являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать понятия в курсе ОБЖ в измененной или новой ситуации. Включение в третью часть работы заданий высокого уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы. В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности. Таблица 4 Распределение заданий по уровню сложности
|
Процедура проведения экзаменов по выбору государственной (итоговой)... В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | Приказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации... Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году... | ||
Приказ №1019 Об утверждении процедур проведения экзаменов государственной... В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | Положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой... Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации... | ||
Положение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов... В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | ||
О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов... В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.... Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы... | ||
2. Литература Иностранный язык В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | Экзаменационные билеты по обж 9 класс В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | ||
Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2» Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего... | О примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов... Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году... | ||
Культура; полные ответы на дополнительные вопросы В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | О преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в... В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших... | ||
Ф. Н. Крупенина Положение о порядке проведения промежуточного контроля... Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году... | В системе образования ... |