Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования





Скачать 384.13 Kb.
НазваниеРегламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования
страница1/4
Дата публикации18.06.2013
Размер384.13 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Право > Решение
  1   2   3   4
Р Е Г Л А М Е Н Т

по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования

(далее обучающиеся)

по ОБЖ в независимой форме


  1. Общие положении


1.1 Проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений Саратовской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, (далее Аттестация) проводится в соответствии с

  • пунктом 4 статьи 15 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Ведомостью Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст.1797; Собранием законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст.150; 2007, № 7, ст.838; № 17, ст.1932; № 49, ст.6070);

  •  положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 3 декабря 1999 года № 1075, зарегистрированным Минюстом России от 17 февраля 2000 года № 2114 (с изменениями и дополнениями), другими федеральными нормативными правовыми актами, регламентирующими организацию и проведение Аттестации;

приказами министерства образования Саратовской области:

  • от 01.09.09 № 1605 «Об организации подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX, XI (XII) классов, освоивших основные образовательные программы общего образования, в 2010 году»;

  • от 04.09.09 г. № 1640 «О региональной экзаменационной комиссии Саратовской области»;

  • от 09.09.09 г. № 1658 «О перечне видов работ по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации в независимой форме»;

  • от 10.09.09 г. №1678 «О конфликтной комиссии Саратовской области»;

  • от 14.09.09 г. № 1723 «О муниципальной (окружной) конфликтной комиссии»;

  • от 22.09.09 г. № 1806 «Об утверждении координаторов проведения государственной (итоговой) аттестация обучающихся»;

  • от 22.09.09 № 1813 «О предметных комиссиях»

  • от 29.09.09 г. № 1837 «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в независимой форме в 2010 г»;

  • от 15.10.09 г. №2042 «О пункте проведения экзамена».

1.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений в независимой форме проводится региональной экзаменационной комиссией и организуется муниципальными органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования.

Решение об участии в государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов общеобразовательных учреждений по ОБЖ в независимой форме принимает общеобразовательное учреждение на педагогическом совете до начала проведения государственной (итоговой) аттестации.

1.3. Основной целью организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся IX классов в независимой форме по ОБЖ является проведение открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку за год по данному предмету.

1.4. Определение пунктов проведения экзамена по ОБЖ и закрепление за ними обучающихся осуществляет орган местного управления образованием. Количество рабочих мест в аудиториях определяется с учетом необходимости эффективного и комфортного размещения участников экзамена.
II. Порядок подготовки экзаменационных материалов

для проведения письменных экзаменов по выбору (ОБЖ)

2.1. Экзаменационные материалы подразделяются на экзаменационные материалы для подготовки и проведения экзаменов.

2.2.Содержание экзаменационных материалов для письменных, устных, экзаменов, аттестации в дополнительные (резервные) сроки, досрочной и повторной государственной (итоговой) аттестации разрабатывается на основе федеральных государственных стандартов общего образования для основной школы ГОУ ДПО «СарИПКиПРО» и утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти Саратовской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в сфере образования (далее – министерство образования).

2.3. Экзаменационный материал для подготовки к экзаменам является материалом открытого доступа. Экзаменационный материал для проведения экзаменов относится к информации ограниченного доступа и хранится в строго установленном порядке.

III. Структура экзаменационных материалов для проведения

письменного экзамена по ОБЖ

Содержание экзаменационной работы по ОБЖ определяют основные нормативные документы:

1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по ОБЖ (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. № 1236).

2) Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089).

3) Примерная программа основного общего образования по ОБЖ.

Экзаменационная работа по ОБЖ содержит 34 задания.

3.1 Структура экзаменационной работы

Экзаменационная работа по ОБЖ состоит из 3 частей, которые различаются по содержанию, сложности, числу и форме включаемых в них заданий (см. таблицу 1)

Таблица 1

Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы



Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 46


Тип заданий

1

Часть 1

25

25

54.3

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

5

10

27.7

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

4

12

18

Задания с развернутым ответом

Итого: 3

34

47

100




3.2 Характеристика заданий экзаменационной работы

Первая часть состоит из 25 тестовых заданий (1 – 25) с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один вариант.

В первую часть работы включено задания базового уровня (25 заданий), С помощью этих заданий проверяется усвоение базовых понятий, умения в практической деятельности по обеспечению личной безопасности в повседневной жизни, умении оказывать первую медицинскую помощь, умения безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях социального, природного, техногенного характера, знаний по экологической безопасности.

Часть 2 включает 5 заданий (26 – 31), к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или букв. Это задания повышенного уровня с кратким ответом Они направлены на проверку умения использовать понятия по ОБЖ для анализа различных процессов и явлений.

Часть 3 содержит 4 задания (31 – 34), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задания 31 – 34 третьей части являются заданиями высокого уровня сложности.

Включение в третью часть работы заданий разного характера позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы.

3.3 Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам деятельности

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса ОБЖ.

Таблица 2

Распределение заданий по основным содержательным разделам (темам) курса ОБЖ

Разделы (темы) курса ОБЖ, включенные в экзаменационную работу

Число заданий

Вся
работа


Часть 1

(с выбором
ответа)


Часть 2

(с кратким
ответом)


Часть 3

(с развернутым ответом)

Правила безопасного поведения в повседневной жизни

19

17

1

1

ЧС и жизнедеятельность человека

6

3

2

1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС

5

3

1

1

Всероссийское движение «Школа безопасности» - составная часть подготовки населения к действиям в ЧС

4

2

1

1

Итого:

34

25

5

4

В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.

Таблица 3

Распределение заданий по проверяемым знаниям, умениям и навыкам

Проверяемые знания, умения и навыки

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального балла за задание данного вида учебной деятельности от максимального первичного балла за всю работу

1.Объяснить понятия "дорога" и её составные части, "современный общественный транспорт".

2

2

4

2.Правила безопасности в быту и в общественных местах.

9

9

15

3.Оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья.

5

8

18

4.Действия в ЧС природного, техногенного и социального характера, а также при угрозе возникновения или совершении терактов.

7

7

19

5.Объяснить, что такое система экологической безопасности, её сущность и значение, принципы и направления.

2

4

9

6.Объяснить цели, направления и принципы международной гуманитарной деятельности РФ на современном этапе развития общества.

3

6

13

7.Анализировать и прогнозировать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах.

4

7

13

8.Умение оказывать I МП в различных ситуациях, знание использования медицинской аптечки и лекарственных растений.

2

4

9

Итого:

34

47

100

3.4 Распределение заданий экзаменационной работы по уровню сложности

В экзаменационной работе представлены задания разного уровня сложности: базового, повышенного и высокого.

Задания базового уровня включены в первую часть работы (25заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

Задания повышенного уровня размещены во второй части задания 5 заданий с выбором ответов. Все они направлены на проверку умения использовать понятия по курсу ОБЖ для анализа различных процессов и явлений.

Задания третьей части являются заданиями высокого уровня сложности и проверяют умение использовать понятия в курсе ОБЖ в измененной или новой ситуации. Включение в третью часть работы заданий высокого уровня сложности позволяет дифференцировать учащихся при отборе в профильные классы.

В таблице 4 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 4

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Число заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу, равного 46

Базовый

25

25

54.3

Повышенный

5

10

27.7

Высокий

4

12

18

Итого:

34

47

100
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПроцедура проведения экзаменов по выбору государственной (итоговой)...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №30-б о проведении в 2013 государственной итоговой аттестации...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ №1019 Об утверждении процедур проведения экзаменов государственной...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение об аттестационной (экзаменационной) комиссии, создаваемой...
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о государственной экзаменационной комиссии Ульяновской...
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПриказ министерства образования и науки Самарской области от 15....
Данный приказ до сведения всех участников государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования icon2. Литература Иностранный язык
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconЭкзаменационные билеты по обж 9 класс
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconПоложение о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов моу «гимназия №2»
Алтайском крае в 2010 году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО примерных билетах для сдачи экзамена по выбору выпускниками 9 классов...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconКультура; полные ответы на дополнительные вопросы
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconО преподавании предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в...
В целях установления единых требований к проведению в 2009/2010 учебном году государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconФ. Н. Крупенина Положение о порядке проведения промежуточного контроля...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Регламен т по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений, освоивших образовательные программы основного общего образования iconВ системе образования
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск