Скачать 209.5 Kb.
|
ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ИЖЕВСКА. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся (далее – ГИА), освоивших образовательные программы основного общего образования, Управлением образования г. Ижевска, общеобразовательными учреждениями осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативно-правовыми актами:
в редакции приказов Минобразования Российской Федерации от 16.03.2001 №1022, от 25.06.2002 №2398, от 21.01.2003 года №135
в редакции приказа Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 21 марта 2011 года №99
приказ Министерства образования и науки Удмуртской Республики 14 марта 2013 года № 229
приказ Управления образования Администрации города Ижевска 22 марта 2013 года № 126 В Ижевске в 2011- 2012 учебном году проходили ГИА 5163 ученика (5097 обучающихся дневных и 66 - вечерних общеобразовательных учреждений), из них 16 учеников (14 выпускников дневных школ и 2 – выпускника вечерней школы) не допущены к государственной (итоговой) аттестации. В обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья, проходили аттестацию 97 учеников (84 – дневных, 13 – вечерних школ). Все девятиклассники вечерних общеобразовательных учреждений проходили аттестацию в традиционной форме. Успешно справились с итоговыми испытаниями 99,8% выпускников из числа обучающихся основной школы, допущенных к аттестации (по данным отделов образования по районам города Ижевска). По итогам обязательных экзаменов успеваемость по русскому языку составила 100%, по математике – 99,2%, что выше по русскому языку и ниже по математике, чем в 2011 году (99,9% и 99,7% соответственно). Не допущены и оставлены на повторный год обучения 16 обучающихся (0,3%), в том числе 14 дневных – 0,3%, 2 – вечерних (3,0%) от общего числа выпускников 9 классов. Число учащихся 9-х классов, оставленных на повторный год обучения, на 0,3% выше уровня 2011 года. По итогам государственной (итоговой) аттестации 42,3 % (2148 учащихся) выпускников сдали экзамены на «4» и «5», данный показатель превышает качество знаний прошлого года на 2,6 % (2011 – 39,7 %, 2010 – 38,1%) Вместе с тем, качество знаний обучающихся 9-х классов по итогам 2011-2012 учебного года по отдельным предметам значительно ниже результатов экзамена. С 2006 года государственная (итоговая) аттестация (ГИА) выпускников 9-х классов проводится как в традиционной форме, так и в новой форме в соответствии с Рекомендациями по видам работ по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных экзаменационных комиссий (в городе комиссию называем муниципальной экзаменационной комиссией). Введение новой модели экзамена для выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования, продиктовано необходимостью внедрения в практику открытой и объективной процедуры оценивания учебных достижений обучающихся. Важность введения новой модели экзамена для выпускников учтена в муниципальном задании, в котором отражается участие образовательного учреждения в инновационных процессах и совершенствовании методов оценочных процедур деятельности педагогического коллектива. К государственной (итоговой) аттестации допускаются:
Выпускники 9 классов, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более 2-х неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной ГИА по этим предметам. Повторно ГИА проводится до начала нового учебного года в сроки, устанавливаемые органами управления образованием субъектов Российской Федерации. В условиях апробации, форму проведения повторного экзамена выбирает выпускник: либо в новой, либо в традиционной. Выпускникам 9 классов, прошедшим ГИА, выдается документ государственного образца – аттестат об основном общем образовании. В аттестат выставляются итоговые отметки по предметам, которые изучались выпускником в классах второй ступени общего образования. Итоговая отметка определяется на основании годовой и экзаменационной отметки с учетом четвертных или полугодовых отметок, а также фактической подготовки выпускника. Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5", выдается аттестат об основном общем образовании особого образца. При необходимости в дополнение к аттестату выпускнику выдается справка, установленного образца, подтверждающая результаты экзаменов в новой форме. Справка утверждена приказом Управления образования Администрации города Ижевска, который размещён в закрытом и открытом разделах на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск». Участники ГИА-9 обязаны сдать не менее 4 экзаменов
Для участия в ГИА-9 выпускники 9 классов написали соответствующее заявление. Сроки подачи уточнённой заявки на участие в апробации ГИА в новой форме определены Министерством образования и науки Удмуртской Республики – 5 апреля. Изменить решение по форме сдачи экзамена можно до 20 апреля в соответствии с Порядком проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждений города Ижевска. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в городе Ижевске в 2013 году проводится в соответствии с организационно-территориальной схемой, которая определяет перечень общеобразовательных учреждений, принимающих участие в апробации независимой оценки знаний обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования, путем создания территориальных экзаменационных комиссий (далее – ГИА-9). Процедура проведения экзамена в новой форме определяется Управлением образования. Схема также закрепляет функции субъектов, принимающих участие в подготовке и проведении ГИА-9; технологическую модель подготовки, проведения и анализа результатов ГИА-9 в городе Ижевска, позволяющую достигать решения текущих управленческих задач. Государственную (итоговую) аттестацию в новой форме выпускникам 9 классов в 2013 году можно пройти по 8 общеобразовательным предметам (русский язык, математика, физика, биология, химия, английский и немецкий языки, информатика и ИКТ). Все экзамены проводятся на русском языке за исключением иностранных языков. По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов выполнения экзаменационных работ и шкала (на основе рекомендаций ФИПИ) пересчета первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале. Оценки за экзамен выпускники могут узнать в ОУ, где они обучаются, после того, как работы будут проверены и результаты утверждены. Рассмотрим функции общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и проведения аттестации. Что должно быть сделано в образовательном учреждении на сегодняшний день: разработан и утверждён план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации; назначен ответственный за подготовку и проведение государственной (итоговой) аттестации (ПРИКАЗ); проверены локальные акты по регулированию организации и проведения ГИА: положение об аттестационной (экзаменационной) комиссии положение о формах и порядке проведения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации положение о порядке проведения экзаменов по выбору в традиционной форме положение о конфликтной комиссии для обучающихся, проходящих ГИА в традиционной форме положение о порядке утверждения экзаменационных материалов к экзаменам по выбору положение о комиссии по сверке отметок, выставляемых в аттестат утверждены формы проведения экзаменов по выбору в традиционной форме (ПРИКАЗ) принято решение об участии в апробации новой форм государственной (итоговой) аттестации (ПРИКАЗ); утверждены темы рефератов, если данная форма используется в данном общеобразовательном учреждении (ПРИКАЗ и протокол педагогического совета); назначен ответственный за обработку персональных данных и за организационную работу по подготовке ГИА-9 в 2012-2013 учебном году (ПРИКАЗ); собраны заявления выпускников на участие в государственной (итоговой) аттестации в новой и традиционной формах; сформированы и утверждены списки выпускников, участвующих в государственной (итоговой) аттестации в новой и традиционной формах (ПРИКАЗ); проведены родительские собрания с целью информирования выпускников и их родителей (законных представителей) о сроках, месте, порядке проведения и результатах государственной (итоговой) аттестации в новой и традиционной формах, о порядке, месте и сроках подачи апелляций по процедуре проведения и результатам государственной (итоговой) аттестации (ИМЕЮТСЯ ЛИСТЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ ИЛИ ЛИСТЫ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ); Что необходимо сделать в ближайшее время в период подготовки к ГИА: утвердить состав школьной аттестационной (экзаменационной) комиссии; составить и утвердить расписание экзаменов по выбору в традиционной форме с учётом промежутка между экзаменами не менее двух дней и вывесить не позднее двух недель до начала экзаменационного периода; утвердить состав школьной конфликтной комиссии; организовать работу по формированию списка общественных наблюдателей на каждый экзамен в новой форме утвердить материалы для экзаменов по выбору для составления и проверки содержания экзаменационных билетов на экзамены по выбору использовать Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 января 2007 г. № 01-14/08-01 «О ПРИМЕРНЫХ БИЛЕТАХ ДЛЯ СДАЧИ ЭКЗАМЕНАПО ВЫБОРУ ВЫПУСКНИКАМИ 9 КЛАССОВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОСУЩЕСТВИВШИХ ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» принять решение о допуске выпускников к государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, не позднее 25 мая 2013 года (ПРОТОКОЛ ПЕДСОВЕТА И ПРИКАЗ); издать распорядительные документы, обеспечивающие безопасные условия проведения экзаменов (ПРИКАЗ); провести инструктаж с обучающимися по правилам поведения во время движения к ОУ-ППЭ издать приказ на сопровождающего педагогического работника, провести инструктаж по сопровождению выпускников в ОУ-ППЭ и обратно; подготовить титульные листы для каждого участника экзаменов в новой форме по каждому предмету утвердить списки обучающихся на государственную (итоговую) аттестацию с указанием формы сдачи экзаменов. Изменить форму можно только в исключительных случаях; издать приказ по организованному окончанию учебного года. Действия руководителя в аттестационный период Необходимо: направить работников общеобразовательного учреждения для работы в ОУ–ППЭ, муниципальные предметные комиссии, муниципальную конфликтную комиссию; обеспечить сопровождение участников государственной (итоговой) аттестации в новой форме до ОУ–ППЭ и обратно; утвердить результаты экзаменов по выбору в традиционной форме; организовать заполнение документов строгой отчетности; организовать выдачу выпускникам документа, подтверждающего участие и результаты государственной (итоговой) аттестации в новой форме при необходимости; подготовить отчетные материалы в Управление образования Администрации города Ижевска по результатам государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме; проанализировать результаты государственной (итоговой) аттестации издать приказ об освоении обучающимися основной образовательной программы основного общего образования. Обратите внимание на формулировку приказа, ранее мы писали «Об окончании 9-го класса..». Изменение связано с тем, что по существующему Закону об образовании обязательным уровнем образования является среднее (полное) общее образование, следовательно, выпускники 9-го не отчисляются из школы. Дальнейшие действия руководителей образовательного учреждения следующие: для выпускников, решивших продолжить обучение в других общеобразовательных учреждениях или в учреждениях профессионального образования, издаётся приказ о выбытии с отметкой в алфавитной книге о выбытии; для выпускников, решивших продолжить обучение в 9-ом классе своего образовательного учреждения – приказ о зачислении в универсальный класс или профильный класс в соответствии с заявлением выпускника или его родителей (законных представителей). Особенности прохождения аттестации в новой форме Основным отличием новой формы аттестации от традиционных экзаменов является то, что результаты ГИА-9 с участием МЭК выпускников текущего года признаются в установленном порядке общеобразовательными учреждениями, в которых они были допущены к государственной (итоговой) аттестации, как результаты государственной (итоговой) аттестации, для выявления учащихся, наиболее подготовленных к обучению в профильных классах старшей школы, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования, расположенными на территории города Ижевска и Удмуртской Республики, как результаты вступительных испытаний по соответствующим общеобразовательным предметам. А так же:
Для проведения государственной (итоговой) аттестации с участием муниципальной экзаменационной комиссии создаются:
деятельность которых регламентируется отдельными Положениями, утверждёнными приказом Управления образования. Порядок проведения ГИА в новой форме максимально приближен к процедуре единого государственного экзамена (ЕГЭ). Экзамены в новой форме по математике и русскому языку проходят на базе той школы, в которой они обучались, если количество участников не менее 15 человек. При проведении экзаменов в каждой аудитории присутствуют организаторы – сотрудники другого или данного образовательного учреждения. Организаторами на экзамене по алгебре не могут быть учителя математики, физики и информатики. Организаторами на экзамене по русскому языку не могут быть учителя русского языка и литературы. Вместе с тем, во время проведения экзаменационной работы по русскому языку учитель-словесник другого образовательного учреждения, не работавший с экзаменуемыми, приглашается для двукратного прочтения текста изложения. После второго прочтения он должен покинуть экзаменационную аудиторию. В 2013 году произошли изменения в КИМах для выпускников 9 классов, если по информатике и иностранным языкам не было изменений, принципиальных изменений по биологии, физике нет, то в структуре ГИА по математике произошли существенные изменения и по содержанию, и по процедуре проведения. Выполнение работы осуществляется в три этапа – по модулям: Алгебра, Геометрия, Реальная математика. Модули выполняются последовательно. Экзамен начинается с модуля «Алгебра», выпускникам выдаётся полный текст соответствующего модуля экзаменационной работы. Эта часть работы по окончании 90 минут сдаётся организатору. Выпускники получают возможность сделать перерыв на 15 минут, выйти из класса отдохнуть, необходимо запретить выход участников экзамена из ОУ-ППЭ, с этажа, где расположены аудитории (В случае, если гигиенические комнаты расположены на этаже). После окончания перерыва выпускники возвращаются в аудитории для проведения экзамена и получают полный пакет модуля «Геометрия». После прохождения 70 минут от начала модуля, эта часть работы сдаётся, и выпускники снова получают возможность на 15-ти минутный отдых, по окончании которого они снова возвращаются в аудиторию для проведения экзамена и получают текст модуля «Реальная математика». При желании выпускник может сдать работу по каждому из модулей до истечения назначенного времени, покинуть аудиторию для проведения экзамена, но не ОУ-ППЭ и ожидать начала следующего модуля. Сданная часть работы не возвращается. Общее время экзамена – 235 минут. В соответствии с требованиями СанПиН время проведения экзаменов, на которые отводилось 4 часа, сокращено на 5 минут (с 240 до 235 минут), так как при 4-рёх часовой работе необходимо организовать питание участников экзамена. Возможна отмена перерывов между модулями или их сокращение, тогда продолжительность экзамена будет изменена. Общее время экзамена 235 минут, время каждого модуля: Алгебра – 90 минут. Геометрия – 70 минут. Реальная математика – 45 минут. Между модулями предусмотрены два перерыва по 15 минут. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее двух по каждому из модулей. Баллы, полученные учеником за выполненные задания, суммируются. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение всей экзаменационной работы - 38:
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий – 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии. На сайте размещён документ «Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году», в котором приводятся рекомендуемые минимальные баллы для отбора учащихся в профильные классы. Например, по русскому языку при максимальном результате 42 балла предлагается зачисление в профильный класс при максимальном балле – 34, по физике 40 – зачисление при 30 максимальных баллах и т.д.. Все экзамены в традиционной и новой формах в 9-ых классах, в отличие от ЕГЭ, начинаются в 09.00 по местному времени (в соответствии с приказом Министерства образования и науки от 14.03.2013 года № 229). Время на инструктаж не включено в продолжительность выполнения экзаменационной работы. Во время проведения экзамена не допускается присутствие посторонних лиц в пункте проведения экзамена. Разрешенные дополнительные материалы: на русском языке - орфографический словарь; на математике: - таблица квадратов двузначных чисел - формула корней квадратного уравнения - формула разложения на множители квадратного трёхчлена - формула n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий - основные формулы из курса геометрии - линейка На химии: - периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева; - таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде; - электрохимический ряд напряжений металлов; - непрограммируемый калькулятор на физике: Используется непрограммируемый калькулятор; экспериментальное оборудование. При замене каких-либо элементов оборудования на аналогичные с другими характеристиками необходимо внести соответствующие изменения в перечень комплектов перед проведением экзамена и в образцы выполнения экспериментальных заданий каждого варианта перед проверкой экзаменационных работ экспертами. Документ, заверенный руководителем общеобразовательного учреждения, об изменении оборудования должен быть представлен в предметную комиссию вместе с экзаменационными работами. Состав учителей, участвующих в проведении ГИА-9 организаторы и дежурные на экзамене по предмету НЕ учителя данного предмета (смежного с ним) учителя-словесники, читающие текст для изложения НЕ работающие с экзаменуемыми; наблюдатели, направляемые на экзамены, НЕ учителя данного предмета На экзамен по русскому языку в каждую аудиторию назначаются специалисты, обеспечивающие работу аппаратуры по воспроизведению аудиозаписи текста для изложения; На экзамен по иностранному языку назначаются:
На экзамен по физике назначается специалист (учитель физики, не преподающий в данном классе), который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы учащихся с лабораторным оборудованием при выполнении экспериментальных заданий из части 3; На экзамен по информатике назначается специалист (не учитель информатики), который может оказывать учащимся помощь в запуске программного обеспечения и в сохранении файлов. Экзаменационные аудитории Во время экзамена учащиеся должны сидеть за столами по одному. Экзаменационные аудитории (по возможности) должны располагаться рядом на одном этаже. В аудитории не должно быть плакатов, наглядных пособий, справочных данных, кроме разрешённых дополнительных материалов. В экзаменационной аудитории должно быть: место для личных вещей учащихся; место для дополнительных материалов стол для питьевой воды и стаканчиков на экзаменах по русскому языку и математике; рабочее место для организатора и рядом – для наблюдателя Участникам ГИА-9 запрещается: иметь при себе мобильный телефон или иное средство связи, неразрешенные справочные материалы; общаться друг с другом или ходить по аудитории во время экзамена, обмениваться экзаменационными материалами. В течение экзамена участники ГИА-9 могут выходить из аудитории по уважительным причинам (в туалет или медицинскую комнату) в сопровождении дежурного по этажу, предварительно сдав экзаменационные материалы и черновики организатору в аудитории. Продолжительность экзамена по:
Результаты экзаменов Директора образовательных учреждений, получают в установленный срок по электронной почте протоколы экзаменов, а затем в закрытом разделе на официальном сайте муниципального образования «Город Ижевск» приказ Управления образования об утверждении отметок за соответствующий экзамен. Сообщают выпускникам результаты выполнения экзаменационной работы в день получения, но не позднее следующего дня после их получения. Никакого приказа по утверждению отметок экзамена не требуется. Из нормативных актов: «…Утверждённые протоколы муниципальной экзаменационной комиссией (предметной комиссией) являются основанием для выставления отметок по пятибалльной системе оценивания в классный журнал и аттестат об основном общем образовании без дополнительного утверждения их распорядительным документом общеобразовательного учреждения» Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в новой форме, вправе подать апелляцию, как о нарушении процедуры проведения экзамена, так и несогласии с полученными результатами в Управление образования города Ижевска. Выпускники 9 классов, участвующие ГИА в традиционной форме, вправе подать апелляцию, как по процедуре проведения экзаменов, так и о несогласии с полученными результатами в общеобразовательное учреждение, в котором проходил государственную (итоговую) аттестацию. В ГИА-2013 года выпускников 9 классов все процедуры апелляции проводятся по аналогии с ЕГЭ, для чего создается муниципальная конфликтная комиссия. Сроки и порядок работы конфликтной комиссии, ее состав и полномочия устанавливаются Управлением образования города Ижевска и доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений не позднее, чем за 2 недели до начала государственной (итоговой) аттестации. Апелляции не принимаются:
В случае если, по мнению участника экзамена в процедуре проведения экзамена в аудитории были допущены нарушения, которые оказали негативное влияние на качество выполнения экзаменационной работы обучающимся, он может, до того как покинет пункт проведения экзамена, подать руководителю ОУ-ППЭ апелляцию о нарушении порядка проведения экзамена в письменной форме в двух экземплярах. Экземпляр апелляции, заверенный подписью руководителем ОУ-ППЭ или уполномоченного МЭК, остаётся у участника ГИА-9. Уполномоченный МЭК назначает служебное расследование. Далее апелляция и материалы служебного расследования передаются в муниципальную конфликтную комиссию при проведении ГИА-9 для принятия решения. В случае несогласия с выставленной отметкой следует в 2-дневный срок подать апелляцию в письменной форме в муниципальную конфликтную комиссию, либо руководителю того ОУ, в котором обучающийся ознакомился с официальными результатами экзамена (традиционная форма).Выпускник имеет право ознакомиться со своей работой, проверенной экзаменационной комиссией в присутствии родителей, но родители не имеют право вмешиваться в ход собеседования членов конфликтной комиссии обучающегося. Педагог, обучающий ученика, присутствовать на апелляции не имеет права. На апелляцию обучающийся должен явиться с документом, удостоверяющий личность. Апелляцию рассматривает муниципальная конфликтная комиссия при проведении ГИА-9, которая может принять одно из двух решений:
Из нормативных актов: «…Итоговая отметка выводится как среднее арифметическое годовой отметки и отметки, полученной на экзамене в новой форме. При округлении средней арифметической итоговой отметки дробная часть не учитывается, если она меньше 0,5, и округляется в сторону более высокого балла, если дробная часть больше или равна 0,5» (приказ МОиН УР № 151) В школе должна быть создана определённая система работы по информированию участников образовательного процесса об организации и проведении государственной (итоговой) аттестации. Необходимо подготовить и скомплектовать распорядительные документы по 4 уровням: документация федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Педагогический коллектив, обучающиеся и их родители были ознакомлены с нормативно-распорядительной документацией, регулирующей подготовку, организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации, информация размещена на официальном сайте школы, подготовлены информационные стенды. Вопросы о государственной (итоговой) аттестации рассматривались на педагогических советах, совещаниях при директоре, заместителях директора. Бесплатные Интернет-ресурсы: телефон горячей линии Управления образования 51-22-34 Вопросы можно задавать и по электронной почте: azhgihina_nn@uo.izh.ru или anadezhda@inbox.ru |
Сводный план мероприятий, проводимых в системе образования, для педагогических... Городская августовская конференция «Модернизация физического воспитания в системе столичного образования» | Реферат По курсу: «Развитие одаренности подростков в системе дополнительного... Целью является рассмотреть особенности инновационного подхода к созданию программы развития детской одаренности в системе дополнительного... | ||
Положение о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов дневного отделения Минобразования №2654 от 11. 07. 02, а также в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ №40 от 15. 02. 2005 г.... | Медведев выступил с новыми предложениями в системе школьного образования Петербурге состоялось совещание по вопросам образования, в котором приняли участие президент РФ дмитрий Медведев, министр образования... | ||
Положение о системе оценивания Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся разработано на основании Закона РФ «Об образовании»,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Место курса в общей системе подготовки специалиста. Студенты получают подготовку для работы в образовательных учреждениях реализующих... | ||
Образовательная программа государственного бюджетного образовательного... Ебований к системе российского образования. Образовательная политика России, отражая общенациональные интересы в сфере образования... | Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет... Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах... | ||
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет... Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах... | Учебно-методическое пособие по дисциплине «Психологическая служба в системе образования» Учебное пособие по дисциплине «Психологическая служба в системе образования» для специальностей 020400 «Психология» и 310100 «Психология... | ||
Инструкция по заполнению личной анкеты сотрудника в системе стим в ниу «мэи» В ниу «мэи» вводится в эксплуатацию электронная база данных к системе стимулирования эффективности работы сотрудников (далее – система... | Решение кафедры Цель и задачи и место курса «Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы» в системе профессиональной... | ||
Программа научно-методического семинара «Современные технологии преподавания... «Учебно-Исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования» | Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет... Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания... | ||
Как представлено число 82 в двоичной системе счисления? Дано: Какое из чисел С, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет неравенству ? | Управления образования Администрации муниципального образования «Малопургинский район» Общая социально-экономическая характеристика Малопургинского района (муниципалитета) как фактор, определяющий условия функционирования... |