Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире.





Скачать 331.47 Kb.
НазваниеПояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире.
страница1/3
Дата публикации22.05.2015
Размер331.47 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УСТЬЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


Рассмотрено:

на заседании ТГ

гуманитарного цикла

Руководитель ТГ: _____________________

Протокол № __________

От « 15 » августа 2011г.


Принято:

На заседании

Педагогического совета

_____________________

Протокол №1

От « 30 » августа 2011г.


Утверждаю:

Директор МОУ
«Устьянская СОШ»

В.И. Ушков___________

_____________________

Приказ № ____________

От «____» ________2011г.

РАБОЧАЯ ПРОГРММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА»
10 - 11 классы
на 2014– 2015 учебный год


Разработана: Перовой Светланой Александровной,

учителем предмета «Мировая художественная культура»
I первой квалификационной категории
с.Устьянка, Локтевский район, Алтайский край
2014г.
Пояснительная записка
Мировая художественная культура (МХК) – предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. Появление новых программ, учебников и пособий по МХК, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах массовой информации – неоспоримое свидетельство того, что он прочно и надолго завоёвывает пространство в общей системе гуманитарного образования.

Документы Министерства образования РФ, в которых рассматривается дальнейшая перспектива изучения МХК в школе, достаточно чётко определяет его место в Базисном учебном плане. В них особо подчёркивается, что приобщение школьников к шедеврам мировой художественной культуры – это единый и непрерывный процесс, который позволяет устанавливать преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Вот почему в программе предполагается рассматривать два основных этапа изучения МХК:

5-9 классы (основная школа) – факультативный курс, представленный спецкурсами или образовательными модулями и 10-11 классы (средняя полная школа) – базовый и профильный курсы.

Система изучения МХК на каждом из этапов и в каждом классе имеет свою специфику, обусловленную психолого – педагогическими задачами курса и возрастными особенностями восприятия произведений искусства. Приобщение школьников к миру искусства представляется как постепенный процесс от конкретно-чувственного восприятия произведений мировой художественной культуры (5-8 классы) к пониманию и осмыслению основных законов развития искусства (9 класс), к постижению целостной художественной картины мира и собственному творчеству (10-11 классы).

Настоящая рабочая программа составлена для учащихся 11 класса гуманитарного профиля общеобразовательной школы.

Образовательные цели и задачи курса:

-изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников – творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно – исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической, человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

Освоение различных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- интерпретация видов искусства с учётом особенностей их художественного языка, создание целостной картины их взаимодействия.

Воспитательные цели задачи курса:

  • помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

  • способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умения отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

  • подготовить компетентного читателя, зрителя и слушателя, готового к заинтересованному диалогу с произведением искусства;

  • развитие способностей к художественному творчеству. Самостоятельной практической деятельности в конкретных видах искусства;

  • создание оптимальных условий для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках, внеклассных занятиях и краеведческой работе.

Развитие творческих способностей школьников реализуется в проектных, поисково-исследовательских, индивидуальных, групповых и консультативных видах учебной деятельности. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развитие способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно – практических конференциях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору профессии.

Основные дидактические принципы. Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания.

Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе.

Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по свое сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительного искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединённых ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчёркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью.

Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учётом конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносить изменения в распределение часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объём тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора.

Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубоко личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников.

Преподавание предмета «Мировая художественная культура» в 11 классе рассчитано на 1час в неделю, что составляет 35 часов в течение учебного года.

Программа составлена с учётом следующих нормативных документов:

Федеральный компонент образовательного стандарта по мировой художественной культуре. Базовый уровень. – “Вестник образования”, 2004.

Изучение мировой художественной культуры на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;




  • воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры;




  • освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;




  • овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;




  • использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.


В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен
знать/понимать


  • основные виды и жанры искусства;




  • изученные направления и стили мировой художественной культуры;




  • шедевры мировой художественной культуры;




  • особенности языка различных видов искусства;


уметь


  1. узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.




  1. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;




  1. пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;




  1. выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);




  1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:




    • выбора путей своего культурного развития;




    • организации личного и коллективного досуга;




    • выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;




    • самостоятельного художественного творчества.


СТРУКТУРА ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА

МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА




п/п

Наименование раздела

10 класс

Кол-во часов

Теоре-

тичес.

Прак-

тичес.

1.

Древние цивилизации.

6

6

3 по выбору презент.

2.

Культура античности.

4

4

2 по выбору презент.

3.

Средние века.

10

10

5 по выбору презент.

4.

Культура Востока.

6

6

3 по выбору презент.

5.

Возрождение.

9

9

4 по выбору презент.



п/п

Наименование раздела

11 класс

Кол-во часов

Теоре-

тичес.

Прак-

тичес.

1.

Художественная культура от ХII – ХVIIIвв.

13

13

5 по выбору презент.

2.

Художественная культура ХIХ в.

9



4 по выбору презент.

3.

Художественная культура

ХХ в.

13

13

5 по выбору презент.


Календарно- тематическое планирование
МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

в 10 классе





п/п
раНггмсявр





Наименование раздела



Количество часов


Всего Всего
35

По плану

Фактически

I. ДРЕВНИЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ. 6 часов

1.

Первые художники Земли.


1







2.

Архитектура страны фараонов

2







3.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1







4.

Художественная культура Древней Передней Азии

1







5.

Искусство доколумбовой Америки

1







II. Культура античности. 4 часа

1.

Золотой век Афин

1







2.

Архитектура Древнего Рима

1







3.

Театральное и музыкальное искусство античности

2







III. Средние века. 10 часов

1.

Мир византийской культуры

1







2.

Архитектурный облик Древней Руси.

3







3.

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

2







4.

Архитектура западноевропейского Средневековья

2







5.

Изобразительное искусство Средних веков

1







6.

Театральное искусство и музыка Средних веков

1







IV. Культура Востока. 6 часов

1.

Индия – страна чудес

2







2.

Художественная культура Китая

2







3.

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1







4.


Художественная культура ислама

1






V. Возрождение. 9 часов

1.

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

1







2.

Золотой век Возрождения

3







3.

Возрождение в Венеции

1







4.

Северное Возрождение

2







5.

Музыка и театр эпохи Возрождения

2









  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет...
Мхк, повышенный интерес преподавателей и учащихся школы, более чем заинтересованное обсуждение проблем его преподавания в средствах...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) пред­мет...
Мхк, повы­шенный интерес преподавателей и учащихся средней школы, более чем заинтересованное обсуждение проб­лем его преподавания...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Предмет «Мировая художественная культура»
Предмет «Мировая художественная культура» рассматривает общие закономерности развития художественной культуры, составляющие ее различные...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка к рабочей программе «Мировая художественная...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка рабочая программа «Мировая художественная культура...
«Мировая художественная культура составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconРабочая программа по предмету мировая художественная культура 8 класс
Программы основного общего образования по мхк данило- вой Г. И. (М.: Дрофа, 2011) Предмет рассматривается факультативным
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа составлена в соответствии...
«Мировая художественная культура» предусмотрена для учащихся 8 класса общеобразовательной школы. Утверждена и рекомендована Министерством...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconНовый учебный план вытеснил художественно-эстетические дисциплины...
В частности, согласно образовательным стандартам второго поколения Мировая художественная культура (мхк) – предмет, призванный не...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка к рабочей программе по мхк 10 класс
Даниловой Г. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2007.; Рабочая программа...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconПояснительная записка Курс мировая художественная культура в практике...
«Об утверждении базисного учебного плана для оу, расположенных на территории Тамбовской области и регулирующих программу общего образования»,«О...
Пояснительная записка Мировая художественная культура (мхк) предмет сравнительно новый в российской системе образования, не имеющий аналогов в мире. iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск