Распоряжение





НазваниеРаспоряжение
страница1/12
Дата публикации18.02.2015
Размер1.3 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 31 марта 2010 г. N 105-Пр
О ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации на 2009 - 2012 годы" и рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке региональных программ развития конкуренции:

1. Утвердить прилагаемые:

- Программу развития конкуренции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа);

- план мероприятий по реализации Программы развития конкуренции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы (далее - план мероприятий).

2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области, ответственным за выполнение плана мероприятий, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о ходе его реализации.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, ответственным за выполнение плана мероприятий, до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в министерство экономического развития Астраханской области информацию о ходе его реализации.

4. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) обобщать ход выполнения плана мероприятий и направлять:

- отчет о реализации Программы Губернатору Астраханской области до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- доклад о реализации Программы в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным.
И.о. Губернатора Астраханской области

К.А.МАРКЕЛОВ
Утверждена

Распоряжением Правительства

Астраханской области

от 31 марта 2010 г. N 105-Пр
ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В АСТРАХАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Конкурентная политика в Астраханской области представляет собой комплекс программных мероприятий, реализуемых Правительством Астраханской области в целях создания условий для состязательности хозяйствующих субъектов, модернизации предприятий и обеспечения экономически эффективным способом потребностей граждан в товарах и услугах, в том числе: общие меры, направленные на улучшение конкурентной среды в регионе, и отраслевые меры, учитывающие специфику и проблемы отдельных рынков, а также меры, направленные на развитие различных форматов осуществления торговой деятельности.

Реализация направлений макроэкономической политики, которые определены в Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 N 54-П, в том числе касающихся создания условий для устойчивого экономического роста и экономической самообеспеченности региона, повышения качества жизни населения, снижения инфляции, роста конкурентоспособности, во многом обеспечивается региональной конкурентной политикой.

Программа развития конкуренции в Астраханской области на 2010 - 2012 годы разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 N 691-р "Об утверждении Программы развития конкуренции в Российской Федерации и плана мероприятий по ее реализации на 2009 - 2012 годы" и методическими рекомендациями Министерства экономического развития Российской Федерации по разработке региональных программ развития конкуренции.

Астраханская область занимает северо-западную часть Прикаспийской низменности, Волго-Ахтубинскую пойму и дельту реки Волги. Граничит на западе с Республикой Калмыкия, на севере - с Волгоградской областью, на востоке - с Республикой Казахстан, с юга омывается водами Каспийского моря.

Область играет важную роль в системе международных евроазиатских транспортных маршрутов. Продолжая традиции Великого шелкового пути, по территории региона проходит международный транспортный коридор "Север-Юг", кратчайшим путем связывающий страны Южной и Юго-Восточной Азии через территорию Ирана, Каспийское море и Астраханскую область с Центральной Россией и государствами Северной, Центральной и Восточной Европы. Перевозка грузов через международный транспортный коридор "Север-Юг" в три раза короче, чем перевозка международных транзитных грузов через Суэцкий канал.

Экономический потенциал Астраханской области составляют 17079 предприятий различных форм собственности, 77% из которых - частные предприятия. На долю промышленных предприятий приходится 11% от общего количества предприятий, строительства - 10.6%, оптовой и розничной торговли - 26.8%, транспорта и связи - 6.6%.

Создаются совместные предприятия с участием иностранных инвесторов из Казахстана, Монако, Кипра, Латвии и других стран мира.

В регионе одним из основных направлений деятельности региональной власти является работа по привлечению инвестиций, содействие развитию малого и среднего бизнеса.

Повышение инвестиционной привлекательности, формирование благоприятного имиджа области обеспечивается благодаря регулярному участию Астраханской области в различных экономических, инвестиционных форумах, конференциях, выставках-презентациях. Астраханская область активно развивает сотрудничество с регионами Российской Федерации и зарубежными партнерами посредством выставочно-ярмарочной деятельности.

Организация процесса точечного привлечения инвестиций в конкретные инвестиционные проекты, стимулирование деловой активности и инициатив органов местного самоуправления, распространение передового опыта в привлечении инвестиций, вовлечение населения в решение вопросов местного значения - одно из направлений развития области.

Уделяется большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. В рамках областной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Астраханской области" расширяется сеть бизнес-инкубаторов. В настоящее время функционируют 3 бизнес-инкубатора. Создан многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Он действует в областном центре - г. Астрахани. В перспективе планируется создание его филиалов во всех муниципальных районах области.

В рамках реализации комплексной целевой программы "Административная реформа в Астраханской области в 2010 - 2011 годах" проводится работа по внедрению в исполнительных органах государственной власти области механизма управления по результатам, повышению эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти области с населением, модернизации системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти области.

Применяемые меры прямо или косвенно способствуют развитию конкуренции на астраханском рынке товаров и услуг. Для отбора эффективных региональных мер прямого и косвенного воздействия на конкурентную среду проведен анализ основных рынков товаров и услуг с целью применения норм государственного регулирования и оценки их возможного воздействия на уровень конкуренции на данном рынке.
1. Краткая характеристика

конкурентной среды на ключевых товарных

рынках и основные меры по ее улучшению
Конкурентной средой на отдельном рынке является совокупность факторов, определяющих способность хозяйствующих субъектов на этом рынке обнаруживать и использовать возможности получения прибыли. К важнейшим из таких факторов относятся уровень административных барьеров для входа на рынок и ведения бизнеса, внешнеторговых барьеров, развитость и доступность инфраструктуры. Серьезным барьером является также несоответствие темпов и качества развития инфраструктуры потребностям бизнеса, в том числе дефицит мощностей естественных монополий.

Кроме того, вследствие высоких административных барьеров, необоснованных преференций со стороны государства, высоких транспортных издержек в большей части отраслей и рынков, а также несовершенства антимонопольного регулирования имеют место искажения конкурентной среды.

Уровень развития и состояния конкурентной среды значительно отличается в зависимости от отрасли или рынка. Это связано с различными условиями функционирования, историей и этапом развития отрасли, ценовой ситуацией и ее изменениями и множеством других значимых факторов, что обусловливает задачу формирования специальных мер развития конкуренции в отдельных отраслях.

Определение отдельных отраслей для разработки специальных мер активной поддержки конкуренции вызвано значимостью таких отраслей для экономики Астраханской области в целом: значимая доля вклада в ВВП, включение товаров в большое количество цепочек стоимости, инфраструктурный характер других отраслей.
1.1. Агропромышленный комплекс
Одна из самых конкурентных сфер экономики региона - сельское хозяйство, доля которого в общем объеме валового регионального продукта области составляет 6.5%. В 2009 году объем валовой продукции составил порядка 19 млрд. рублей при темпе роста 20% к предыдущему году.

На региональном рынке сельскохозяйственного сырья и продовольствия работают 205 сельскохозяйственных предприятий, 2315 крестьянских (фермерских) хозяйств, около 130 тысяч личных подсобных хозяйств, что предполагает высокий уровень конкуренции на агропродовольственном рынке области.

Природные условия области наиболее благоприятны для развития овощеводства, бахчеводства, рисоводства, картофелеводства, табунного скотоводства - традиционных местных отраслей сельского хозяйства.

Регион стал инициатором внедрения новых, современных энерго- и ресурсосберегающих технологий в орошаемом земледелии - капельной системы орошения, позволяющей не только получать высокие и устойчивые урожаи, но и перейти к индустриальным технологиям выращивания овощных культур.

Область производит свыше 600 тыс. тонн овощей, бахчевых - около 160 тыс. тонн, картофеля - более 190 тыс. тонн, зерновых - до 50 тыс. тонн, в том числе риса - до 30 тыс. тонн.

Основной объем производства овощей, бахчевых, картофеля сосредоточен в крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах области, на долю которых приходится более 90% производства овоще-бахчевой продукции.

Продукция астраханских сельхозтоваропроизводителей, не раз получавшая призовые места на специализированных ярмарках и выставках, реализуется почти в сорока регионах России.

В области производятся все виды животноводческой продукции: мясо - более 50 тыс. тонн, молоко - 155 тыс. тонн, яйцо - свыше 180 млн. штук, шерсть - более 3000 тонн. Потребление мяса собственного производства составляет 25 кг на человека. Из других регионов завозится до 65% мяса от фактического потребления.

Одной из ведущих отраслей животноводства является овцеводство. В настоящее время в области поголовье овец и коз составляет 1418.3 тыс. Наибольшее поголовье овец и коз содержится в крестьянских (фермерских) хозяйствах - 61.5%, в хозяйствах населения - 31.8% и в сельхозпредприятиях -6.7%. Разведением овец в области занимаются более 500 крестьянских хозяйств. Количество крупных крестьянских (фермерских) хозяйств, имеющих более 5000 голов, - 11, среди крупных коллективных хозяйств с таким же поголовьем - 7 из 56 хозяйств. Сегодня в области имеется 9 племенных хозяйств, которые занимаются разведением различных пород племенных овец. Возможности реализации племенного поголовья этими хозяйствами в год составляют до 10 тысяч голов.

Разведением крупного рогатого скота в основном занимаются личные подсобные хозяйства - 71% и крестьянские хозяйства - 24%, в коллективных хозяйствах содержится 5% поголовья. Количество крестьянских хозяйств, имеющих численность поголовья крупного рогатого скота от 200 и выше, - 40, среди крупных сельхозпредприятий - 21 хозяйство. В области два племенных хозяйства, занимающихся разведением крупного рогатого скота мясного направления.

Развитие молочного животноводства осуществляется за счет увеличения поголовья молочных коров. Рост поголовья коров во всех категориях хозяйств происходит путем собственного воспроизводства и покупки животных молочного направления, в том числе племенных.

Производством молока занимаются в области 26 коллективных хозяйств, два из которых производят молока свыше 500 тонн в год, и 637 крестьянских хозяйств. Количество крестьянских хозяйств, производящих молока в год 100 тонн и выше, - 62 (10%). В области одно племенное хозяйство, занимающееся разведением крупного рогатого скота молочного направления.

Потребление молока собственного производства в 2008 году составило 152 кг на человека. Из других регионов молока завозится до 40%.

Производством яйца в Астраханской области занимаются четыре птицефабрики, практически полностью обеспечивающие население области яйцом.

Переработку сельскохозяйственной продукции осуществляют 52 предприятия, из них овощей - 24, мяса - 17, молока - 7, зерна, в том числе риса, - 4. Сегодня номенклатура плодоовощной продукции составляет как минимум 140 наименований, молочной - 24, мяса и мясопродуктов, колбас разных производителей - около 150.

Практически все продовольственные товарные группы характеризуются высокой степенью конкуренции. В настоящее время, по информации управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области, в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем 35%, не включено ни одно предприятие агропромышленного комплекса. В связи с незначительным присутствием местных товаропроизводителей (не более 20-30%) агропродовольственные рынки области открыты для межрегиональной торговли и импортной продукции. Вместе с тем развитие конкуренции в агропромышленном комплексе Астраханской области в значительной степени зависит от специфических особенностей отрасли, оказывающих влияние на структуру отрасли и отношения между субъектами производства.

Сезонность производства приводит к неравномерной реализации продукции в течение года, а значительная доля скоропортящейся продукции (овощи, бахчевые, картофель) требует ее скорейшей реализации, что обостряет конкуренцию в период массового поступления на рынок и приводит к периодическим колебаниям цен на продукты питания вне сезона. Такая ситуация позволяет оптовым заготовителям, а также розничным торговым сетям злоупотреблять своей рыночной властью и навязывать невыгодные, условия поставщикам продукции. Аналогично ведут себя и предприятия-переработчики, особенно имеющие доминирующее положение на рынке.

Сельхозпроизводители не могут выбирать расположение своего хозяйства, а значит, одни из них всегда будут иметь конкурентное преимущество (близость к областному центру, городским округам, наличие транспортной инфраструктуры), другие - оставаться менее конкурентоспособными.

Пиковые сезонные нагрузки при производстве сельхозкультур, необходимость использования большого парка техники и оборудования, которые большую часть года простаивают, ведут к росту постоянных издержек, а сохраняющаяся проблема ценового диспаритета не дает возможности их восполнения.

В настоящее время практически каждый производитель самостоятельно вынужден заниматься вопросами поиска и приобретения средств производства, обеспечением необходимыми ресурсами, сбытом своей продукции и т.д., что часто приводит к товарным и финансовым потерям, росту издержек производства, а в конечном счете снижает товарность сельскохозяйственного производства, а следовательно, и его конкурентоспособность.

При этом сегодня только незначительная часть сельскохозяйственных предприятий, фермерских и личных подсобных хозяйств имеет гарантированный выход на межрегиональный оптовый рынок. Поставка своей продукции в сетевые оптово-розничные компании большинству сельхозпредприятий просто не под силу. На сегодняшний день торговые сети предъявляют жесткие требования: им нужны известность торговой марки, уникальность товара, стабильность ассортимента, своевременность его доставки, высокое качество, хорошая упаковка. В общем то, что не в состоянии в комплексе обеспечить местные сельхозпроизводители.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Распоряжение iconРаспоряжение от 17 октября 2013 г. N 415-р о маршрутизации пациентов...
Распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 17. 10. 2013 n 415-р
Распоряжение iconРаспоряжение №174

Распоряжение iconВнести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от...
Внести в распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан от 18. 03. 2013 №436-р следующие изменения
Распоряжение iconРаспоряжение
Об организации специальной подготовки авиационного персонала в области человеческого фактора
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить прилагаемую Энергетическую стратегию России на период до 2030 года (далее Стратегия)
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы
Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 2020 годы
Распоряжение iconРеспублики бурятия распоряжение
В книгу вошло также собрание афоризмов Нассима Талеба — блестящая квинтэссенция его оригинальных идей
Распоряжение iconПрезидиум академии наук СССР распоряжение
Опубликовал более 140 научных работ (в том числе 4 монографии, 2 учебных пособия)
Распоряжение iconРаспоряжение
...
Распоряжение iconПравительство республики бурятия распоряжение от 8 июня 2010 г. N 370-р
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Распоряжение iconРаспоряжение
Обучающая: закрепление понятий звуковые колебания, звук, распространение и отражение звука посредствам решения качественных, количественных...
Распоряжение iconРаспоряжение
Базовый учебник Н. Д. Угринович Информатика, учебник для 8 класса М.: Бином. Лаборатория знаний
Распоряжение iconГубернатор рязанской области распоряжение от 20 декабря 2011 г. N 559-рг
О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги
Распоряжение iconРаспоряжение о закреплении государственного имущества на право оперативного...
Обеспечение образовательной деятельности оснащенными зданиями, строениями, сооружениями


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск