Код компетенции
| Формулировка компетенции*
| Результаты обучения в целом**
| Результаты обучения по уровням освоения материала
| Виды занятий (лекции, практическиесеминарские, лабораторные)
| Оценочные средства (тесты, творческие работы, проекты и др.)
|
минимальный
| базовый
| повышенный
|
|
|
ПК -1
| Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)
| Знает: систему формирования данных и алгоритмы расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)
| Современное представление концепций управления финансами и основные источники данных для использования в анализе и представлении результатов
деятельности ХС
| Проявление положений фундаментальных и современных концепций финансового менеджмента в практике управления и результатах деятельности ХС
| Конструктивистские рамки, определяющие сущность и направления развития финансового менеджмента, точки зрения на управление финансами и взаимосвязь концепций с показателями, характеризующими деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)
| Практические занятия, семинары, темы 1, 2, 3
| Индивидуальная оценка преподавателем и участниками семинаров по баллам
|
Умеет: создавать базы данных и осуществлять необходимые расчеты экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС и оценивать происходящие изменения в процессе управления финансами и соотносить их с соответствующими концепциями
| Представить исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС
| Анализировать происходящие изменения в процессе управления финансами и соотносить с соответствующими концепциями
| Выделять особенности и специфические характеристики проявления современных концепций в результатах экономических и социально-экономических показателях, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)
| Практические занятия, семинары, темы 4,5
| Индивидуальная оценка преподавателем и участниками семинаров по баллам
|
Владеет: логикой и навыками выполнения (и сопоставления с концептуальными положениями ФМ ) необходимых процедур формирования базы данных, необходимых для расчета и анализа экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС
| Логической последовательностью к выполнению необходимых процедур формирования базы исходных данных, проанализировать необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность ХС
| Логикой выбора концептуальных положений финансового менеджмента для обоснования управленческих решений, формирующих результирующие показатели деятельность хозяйствующих субъектов
| Навыками использования современных и фундаментальных концептуальных положений финансового менеджмента в интерпретации результатов аналитических процедур системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ХС)
| Практические занятия, семинары, темы 6,7,8
| Индивидуальная оценка преподавателем и участниками семинаров по баллам
|
ПК-2
| Способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Знает: сущность финансовых функций, экономическое представление фактов финансовой жизни и корпоративных финансов, основные методики, алгоритмы расчетов социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Финансовые функции в трансформируемой современной экономике Экономическое представление фактов финансовой жизни и корпоративных финансов
| Содержание и основные алгоритмы расчетов социально-экономических показателей, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов
| Основные отраслевые особенности хозяйствующих субъектов для выбора и применения методик и нормативных актов в расчетах социально-экономических показателей
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Умеет: осуществлять выбор и использовать методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей с учетом отраслевой специфики предприятий
| Формировать систему показателей из финансовой и статистической отчетности для характеристики деятельности хозяйствующих субъектов
| Применять основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей
| Использовать основные методики и нормативы в расчетах социально-экономических показателей с учетом отраслевой специфики предприятий
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Владеет: рациональными технологиями и приемами поиска и использования новых методик и нормативных актов в обосновании финансовых решений на основе социально-экономических показателей
разных уровней
| Методиками и нормативными данными для расчета экономических и социально-экономических показателей
| Обобщенными характеристиками целевого содержания методик и нормативно-правовой базы для обоснования выбора финансовых инструментов
| Современными приемами и технологиями поиска и использования новых методик и нормативных актов в обосновании финансовых решений на основе социально-экономических показателей
разных уровней управления
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
ПК-3
| Способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Знает: содержание, структуру, алгоритмы, порядок и последовательность расчетов различных видов планов, принятые в организации порядок и стандарты планирования
| Структуру и содержание различных видов планов, принятых в организации порядок и стандарты планирования
| Порядок и последовательность расчетов к планам и оформлению в соответствие с принятыми форматами
| Алгоритмы расчетов, форматы и стандарты различных видов финансовых планов с учетом специфики деятельности организации
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Умеет: формировать базу данных статистической и финансовой отчетности и выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты по установленным алгоритмам, форматам и стандартам различных видов финансовых планов с учетом специфики деятельности организации
| Использовать статистические данные и финансовую отчетность для расчетов плановых данных
| Выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартам
| Проводить расчеты по установленным алгоритмам, форматам и стандартам различных видов финансовых планов с учетом специфики деятельности организации
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Владеет: необходимыми приемами и технологиями обоснования плановых финансовых решений в соответствии с целевыми установками и принятыми в организации стандартами показателей
разных уровней управления, используя целевые установки корпоративной стратегии
| Логической последовательностью к выполнению необходимых расчетов для составления экономических разделов планов, аргументировать их и представлять в соответствии с принятыми в организации стандартами
| Системой обобщенных характеристик для составления экономических разделов планов в соответствии с целевыми установками развития бизнеса
| Современными приемами и технологиями обоснования плановых финансовых решений в соответствии с целевыми установками и принятыми в организации стандартами показателей
разных уровней управления
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Умеет: проводить выбор методов и инструментов для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей принятия финансовых решений и их использовать в обосновании оптимального решения
| Выбрать варианты способов и методов средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей принятия финансовых решений
| Определить последовательность и логику выбора инструментальных средства для обработки экономических данных в соответствии с задачами финансового
| Использоватьсистему инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей планирования и анализа и обоснования полученных выводы
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Владеет: логической схемой и навыками подбора и использования инструментальных средств в обработке экономических данных в соответствии с поставленной задачей и анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов
| Основными способами и методами обработки и анализа экономических данных в соответствии с поставленными задачами финансового менеджмента
| Логикой подбора методов и способов расчетов и финансового анализа в соответствии с поставленными задачами финансового менеджмента
| Навыками использования инструментальных средств в обработке экономических данных в соответствии с поставленной задачей и анализа результатов расчетов и обоснования полученных выводов
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Умеет: проводить интерпретацию данных отечественной и зарубежной статистики, СМИ о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| Выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей на основе отечественно и зарубежной статистики и СМИ
| Выполнять необходимые процедуры для выявления тенденций изменения социально-экономических показателей и обоснования результатов расчетов
| Осуществлять интерпретацию данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Владеет:
навыками выполнения необходимых процедур обоснования тенденций показателей и социально-экономических и финансовых процессов на основе данных отечественной и зарубежной статистики и СМИ
| Логической последовательностью к выполнению необходимых процедур обоснования тенденций показателей и социально-экономических процессов
| Приемами и способами интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики об экономических, финансовых и социальных явлениях и тенденциях
| Практическими навыками выполнения необходимых процедур обоснования тенденций показателей и социально-экономических и финансовых процессов на основе данных отечественной и зарубежной статистики и СМИ
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
ПК - 4
| Способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач
| Знает: основы механизма формирования базы данных для решения финансово-экономических задач и инструменты для оформления финансовых, тактических и стратегических решений
| Механизм формирования базы данных для решения финансово-экономических задач по выбору и использованию финансовых ресурсов
| Виды финансовых ресурсов и инструменты для оформления финансовых, тактических и стратегических решений
| Методы определения возможных векторов формирования стратегического финансового положения предприятия
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Умеет: создавать аналитическую базу данных для решения поставленных экономических и финансовых оперативных и стратегических задач, осуществлять обоснование финансовой стратегии в рамках корпоративной стратегии развития организации
| Формировать аналитическую базу данных для решения поставленных экономических и финансовых оперативных и стратегических задач
| Обосновывать варианты и сделать оптимальный выбор финансового обеспечения деятельности организации
| Обосновать финансовую стратегию в рамках корпоративной стратегии развития организации
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
Владеет: технологией расчетов и аналитико-графического представления процессов выбора оптимального варианта финансового обеспечения деятельности организации и логикой обоснования финансовой стратегии в рамках корпоративной стратегии развития
| Методами использования механизма формирования базы данных для решения финансово-экономических задач по выбору и использованию финансовых ресурсов
| Технологией расчетов и аналитико-графического представления процессов выбора оптимального варианта финансового обеспечения деятельности хозяйствующего субъекта
| Логикой и алгоритмами обоснования финансовую стратегию в рамках корпоративной стратегии развития организации
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
|
ПК-9
| Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет
| Знает: современные идеи мастеров управления, модели становления рыночной социально-ориентированной экономики с точки зрения управления по целевым установкам и источник , их характеризующие
| Предмет и метод экономики управления развитием, историю и методологию науки управления
| Лучшие идеи мастеров управления, модели становления рыночной социально-ориентированной экономики с точки зрения управления по целевым установкам
| Современное состояние управления развитием хозяйствующих субъектов и территориальных единиц, как социально-экономических систем
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
|
| Умеет: подготавливать информационные обзоры и аналитические записки (отчеты) по обобщению опыта становления и развития систем управления, формулировать выводы по обоснованию вектора трансформации современных проблем науки и практики управления.
| Обобщать опыт становления и развития систем управления
| Применять основные положения управленческой экономики, выявлять и оценивать факторы, формирующие задачи и проблемы управления
| Определять векторы трансформации современных проблем науки и практики управления. Подготавливать информационные обзоры и аналитические записки (отчеты)
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|
|
| Владеет: основами экономики и ее отраслевыми особенностями и навыками использования информайионной, правовой, аналитической базы в характеристике проблемных задач с использованием научных методов и современных инструментов управления
| Правовыми, информационными, управленческими основами современной экономики и ее отраслевыми и территориальными сферами
| Аналитическими и экономико-математическими методами исследования факторов, обуславливающих проблемные ситуации в науке и практике управления
| Навыками решения практических проблемных задач с использованием научных методов и современных инструментов управления
| Лекции, практические, семинарские
занятия, темы 1-8
| Тесты, решение кейсов, задач, представление и разбор ситуаций
|