Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу





Скачать 102.32 Kb.
НазваниеИнструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу
Дата публикации29.07.2013
Размер102.32 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Экономика > Инструкция

ОЛИМПИАДА ПО ЭКОНОМИКЕ НОЦ ИСЭРТ РАН

7-8 КЛАСС

ЗАОЧНЫЙ ТУР


Инструкция для участников

Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу.

Задания разделены на 3 части.

Часть А содержит тестовые задания. Правильные ответы необходимо внести в бланк ответов. Заполняйте четко и аккуратно.

Часть Б содержит 5 задач. Решение необходимо оформить на отдельном листе. Ответы без решений засчитываться не будут.

Часть В представляет собой ответы на вопросы. Ответы необходимо оформить на отдельном листе. Они должны быть четкими, полными и экономически обоснованными.

Максимальное количество баллов – 132.
ЧАСТЬ А

Максимальное количество баллов – 66.

ТЕСТ 1. Оцените следующие утверждения в терминах «Верно» / «Неверно» и занесите их в бланк ответов (за каждый правильный ответ 1 балл).

1. Объектом изучения макроэкономики является внешняя торговля.

а) Верно; б) Неверно.

2. Изобретение конвейера послужило увеличению производительности труда.

а) Верно; б) Неверно.

3. Закон спроса выражает прямую зависимость между ценой и величиной спроса.

а) Верно; б) Неверно.

4. Факторы производства и производимые с их помощью блага относительно потребностей людей ограничены.

а) Верно; б) Неверно.

5. Вологодская область включает в себя 28 административно-территориальных единиц.

а) Верно; б) Неверно.
ТЕСТ 2. Выберите единственный правильный ответ и занесите его в бланк ответов (за каждый правильный ответ 2 балла).

1. В какой из вариантов включены фундаментальные вопросы экономики?

а) Кто производит, как производит, что потребляется;

б) Что производится, как производится, кем потребляется;

в) Как производится, кем производится, как потребляется;

г) Кто производит, что потребляется, кем потребляется.

2. Создателем математической теории спроса является этот ученый-экономист, изображенный на рисунке.




а) Роберт Оуэн;

б) Леон Вальрас;

в) Антуан Курно;

г) Йозеф Шумпетер.

3. Экономику Вологодской области можно отнести:

а) к традиционному типу;

б) к рыночному типу;

в) к командному типу;

г) к командному типу с элементами традиционной системы.
4. Альтернативная стоимость нового зоопарка – это:

а) деньги на реконструкцию и содержание старого зоопарка;

б) сумма годового налога;

в) затраты на строительство нового зоопарка в текущих ценах;

г) другие товары и услуги, от которых придется отказаться в пользу строительства нового зоопарка.

5. Производители всегда стремятся продать свою продукцию как можно дороже, а покупатели желают купить ее как можно дешевле. В рыночной экономике этот конфликт разрешается:

а) в результате конкуренции;

б) с помощью правительства;

в) путем переговоров между производителями и покупателями;

г) после вмешательства избирателей.

6. Закон предложения предполагает, что:

а) если доходы покупателей снижаются, они покупают меньше товара;

б) кривая предложения имеет отрицательный наклон;

в) когда цена товара повышается, величина предложения растет;

г) когда цена товара растет, предложение увеличивается.

7. Что в XV в. в Исландии являлось платежным средством?

а) Хлеб;

б) Сушеная рыба;

в) Ракушки;

г) Хлопок.

8. Степень легкости, с которой какие-либо активы могут быть превращены владельцем в деньги, называется:

а) эмиссией;

б) скоростью обращения денег;

в) ликвидностью;

г) покупательной способностью денег.

9. С ростом доходов семьи удельный вес расходов на питание снижается, доля расходов на одежду, жилище и коммунальные услуги меняется мало, а доля расходов на удовлетворение культурных и иных нематериальных нужд заметно возрастает. О каком законе идет речь?

а) Закон Грешема;

б) Закон обмена;

в) Закон Энгеля;

г) Закон убывающей предельной полезности.

10. Главным природным богатством Вологодской области является:

а) лес;

б) уголь;

в) нефть;

г) газ.
ТЕСТ 3. Выберите все правильные ответы из предлагаемых вариантов и занесите их в бланк ответов (за каждый правильный ответ 5 баллов).

1. Различия в оплате труда определяются факторами:

а) сложностью труда;

б) тягостью труда;

в) ограниченностью талантов;

г) степенью риска.

2. К видам безработицы относится:

а) фрикционная безработица;

б) структурная безработица;

в) циклическая безработица;

г) явная безработица.

3. Закрепить экономический ресурс в собственность значит полновластно:

а) владеть ресурсами;

б) распоряжаться ресурсами;

в) пользоваться ресурсами;

г) дарить ресурсы.

4. Какие отрасли промышленности можно выделить в Вологодской области?

а) Черная металлургия;

б) Электроэнергетика;

в) Лесной комплекс;

г) Машиностроение и металлообработка;

д) Химическая.

5. К внешним ресурсам фирмы относится:

а) материалы;

б) рабочая сила;

в) помещение;

г) денежные средства владельца фирмы;

д) земля;

е) энергия.
ТЕСТ 4. Выполните задания и занесите результаты в бланк ответов.

1. Королевство Экономика производит два знаменитых продукта: масло и пушки. Премьер-министр, выпускник Лондонской школы экономики, анализирует следующую границу годовых производственных возможностей:

Масло, тыс. т.

90

80

60

35

0

Пушки, тыс. шт.

0

10

20

30

40

Заполните пропуски и впишите ответы (в порядке вопросов) в соответствующую таблицу бланка ответов (4 балла):

Премьер-министр знает, что максимальное количество пушек, которое может быть произведено в Экомании, составляет ____ тыс. штук. При производстве 60 тыс. т. масла не может быть выпущено более ___ тыс. пушек. Альтернативной стоимостью увеличения производства пушек с 20 тыс. до 30 тыс. в год будет уменьшение производства масла на ___ тыс. т в год. При производстве 30 тыс. т. масла и 30 тыс. штук пушек выпуск масла может быть увеличен до ___ тыс. т.

2. Эта ситуация возникает на рынке при цене ниже равновесной. Например, продавцы предложили на рынок 50 единиц товара. Такой объем товаров можно полностью продать по цене 80 ден. ед. Но товар поступил на рынок по цене 60 ден. ед. А при такой цене покупатели готовы купить 120 единиц товара. Как называется такая ситуация (2 балла)?

3. Соотнесите вид экономической системы и его характеристику (4 балла).

Экономическая система

Характеристика

1) Традиционная

а) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в частной собственности, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется как рынками, так и при значительном участии государства.

2) Командная

б) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в собственности государства, а распределение ограниченных ресурсов осуществляется по указаниям центральных органов управления и в соответствии с планами.

3) Смешанная

в) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в собственности отдельных лиц, а ограниченные ресурсы распределяются с помощью рынков.

4) Рыночная

г) Способ организации экономической жизни, при котором земля и капитал находится в общем владении племени, а ограниченные ресурсы распределяются в соответствии с длительно существующими традициями.

4. В чем состоит специализация Вологодской области? Назовите три основных отрасли (3 балла).

5. Внимательно посмотрите на диаграмму и ответьте на следующие вопросы:

а) На что расходует все население большее количество своих средств (1 балл)?

б) Какая группа населения расходует на продукты питания больше, чем на услуги (1 балл)?

в) Что входит в состав потребительской корзины (1 балл)?
Структура величины прожиточного минимума по группам населения

в I квартале 2012 года, %



ЧАСТЬ Б

Решение задач

Инструкция: необходимо представить развернутое РЕШЕНИЕ каждой задачи, один ответ без решения не будет засчитываться. Максимальное количество баллов – 41.
ЗАДАЧА №1

Заемщик получил кредит на 6 месяцев под 80% годовых с условием вернуть 3 млн. руб. Определите, какую сумму получил заемщик в момент заключения договора и чему равен дисконт.

5 баллов

ЗАДАЧА №2

В Советском Союзе были в обращении бумажные купюры достоинством в 1 рубль, 3 рубля, 5 рублей, 10 рублей. Сколькими способами можно было без сдачи уплачивать бумажными деньгами за покупку стоимостью 10 рублей?

6 баллов

ЗАДАЧА №3

В графах таблицы приведены некоторые данные о спросе и предложении масла «Вологодское». Заполните таблицу полностью, аргументируете свое решение. При какой цене достигается рыночное равновесие?

Цена, руб. за 1 кг.

Величина спроса, тыс. кг.

Величина

предложения,

тыс. кг.

Объем продаж

Выручка,

млн. руб.

440

1800

1000







450

1700

1300







460

1500

1500







470

1300

1700







480

1000

1800







10 баллов
ЗАДАЧА №4

Выпуском стульев занимались Смирнов и Иванов. Вдвоем они производили 10 стульев в день, получая одинаковую зарплату – по 20 руб. в день. Затем главный менеджер предприятия нанял за 8 руб. в день Сидорова. Втроем работники стали производить 12 стульев в день. Определите среднюю производительность труда до и после изменений.

4 балла

ЗАДАЧА №5

В тридевятом царстве проживают только 5 граждан: Иванушка-дурачок, Василиса Премудрая, Баба Яга, Кощей Бессмертный и Андрей-стрелок. При этом доходы между ними распределяются следующим образом: Иванушка-дурачок получает в месяц 50 руб., Андрей-стрелок – 75 руб., Баба Яга – 125 руб., Василиса Премудрая – 250 руб. и Кощей Бессмертный – 500 руб.

а) Постройте кривую Лоренца для этого царства.

б) Предположим, что в этом царстве введена следующая система налогообложения: доходы свыше 200 руб. облагаются по 20-% налоговой ставке, доходы от 60 до 200 руб. облагаются по 10-% налоговой ставке, доходы ниже 60 руб. не облагаются налогом. Постройте новую кривую Лоренца, отражающую распределение доходов в тридевятом царстве после уплаты налога.

в) Сравните построенные в случаях а) и б) кривые Лоренца.

16 баллов
ЧАСТЬ В

Эссе «Экономика государства»

После прочтения текста, ответьте на вопросы. Ваши ответы должны быть полными и экономически обоснованными. Максимальное количество баллов – 25.
В экономике государства обычно различают макро- и микроуровень. Макроэкономика – это экономика большого масштаба: государства в целом, регионов, хозяйственных отраслей. Микроэкономика – уровень отдельных хозяйств: домашних, личных и семейных, фирм.

Безусловно, макро- и микроэкономика тесно взаимосвязаны, между ними сложно провести четкую границу. Экономика государства в целом определяется экономическим положением множества предприятий, ее составляющих. С другой стороны, макроэкономические факторы определяют экономическое положение отдельных предприятий. Уровень безработицы и инфляции, экономическая политика правительства оказывают существенное влияние на работу фирм.

Экономическое состояние любого государства можно оценить с помощью различных показателей. Прежде всего, об уровне развития страны говорит отраслевая структура национальной экономики. В экономике одних стран преобладают высокотехнологичные отрасли (Япония, США, страны Западной Европы), в других, например, в современной России, высок удельный вес добывающих отраслей.

Другой важнейший показатель оценки экономики государства – валовой внутренний продукт (валовой национальный продукт) – сумма всех товаров и услуг в денежном выражении, произведенных экономикой страны за определенный период, как правило, за год. Еще один важнейший показатель – уровень и качество жизни населения. Он отражает то, как происходит распределение и потребление товаров и услуг внутри общества, какое количество того или иного товара может приобрести среднестатистический гражданин.

Наконец, существуют показатели общей экономической эффективности: производительность труда – то есть количество продукции, приходящееся на одного работающего за единицу времени, отдача основных фондов – количество продукции, приходящееся на каждую денежную единицу, вложенную в основные фонды (здания, оборудование и т.д.).

(По материалам энциклопедии для школьников)

Вопросы:

1. Какие уровни экономики государства названы в тексте? Как Вы понимаете их взаимосвязь?

2. Какие из приведенных в тексте показателей относятся только к оценке состояния экономики государства в целом, а какие применимы к оценке эффективности фирмы?

3. Зачем каждому из участников экономической жизни (правительству, производителям, потребителям) нужна информация об экономическом состоянии государства? Используя содержание текста, знания курса и факты общественной жизни, дайте ответ по каждому названному участнику экономической жизни.

4. Какие показатели выделяют для характеристики уровня жизни населения.

5. Каковы основные виды легальных семейных доходов жителей Вологодской области?





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция для учащихся Прежде чем приступать к выполнению работы,...
Всего в работе 30 экзаменационных вопросов по учебному предмету химия, по трудности они условно делятся на 2 части
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению работы,...
Ие, которое вы должны оценить как верное, если абсолютно с ним согласны, или неверное, если знаете хотя бы одно исключение. Ваша...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconРекомендации по разделам кима Аудирование
Прежде, чем приступить к аудированию, внимательно прочтите вопросы и задание – это может помочь вам в понимании содержания текстов...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconПрежде чем приступить к выполнению выпускной квалификационной работы...
Прежде чем приступить к выполнению выпускной квалификационной работы (вкр) необходимо ознакомиться с методическим указанием Евдокимовой...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению работы Работа состоит из двух частей. В...
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы. Для получения положительной оценки требуется выполнить правильно...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уважаемый ученик! Прежде чем приступить к уроку, прочти внимательно рекомендации!
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе...
Состоит из 14 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению работы
К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий дается один...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconКак подготовить реферат
Прежде чем приступить к работе над рефератом, внимательно изучите критерии его оценки. Это поможет избежать многих ошибок уже на...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по английскому...
Аудирование включает 15 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 14 заданий с выбором одного правильного ответа...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция: Вам предлагается принять участие в исследовании, направленном...
Методики психолого-педагогической диагностики, рекомендуемые для использования аттестуемыми педагогическими работниками в процессе...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прежде чем приступить к изложению материала лекции, обращаю Ваше внимание, что при самостоятельной подготовке по данной теме Вам...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прежде чем приступить к изложению материала лекции, обращаю Ваше внимание, что при самостоятельной подготовке по данной теме Вам...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по химии отводится 3 часа
Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению заданий
Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к уровню знаний учащихся 9-11 классов общеобразовательной школы по предмету...
Инструкция для участников Прежде чем приступить к выполнению заданий, внимательно прочитайте данную инструкцию. Она поможет Вам правильно организовать свое время и успешно выполнить работу iconИнструкция по выполнению работы Работа по английскому языку состоит...
Аудирование включает 14 заданий, из которых первое – на установление соответствия и 13 заданий с выбором правильного ответа. Рекомендуемое...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск