Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер169.32 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Право > Конспект
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Утверждаю

Начальник кафедры административной деятельности и организации деятельности ГИБДД

___________________ С.Н. Ершов

«___» __________________ 2013 г.

Конспект лекций

Дисциплина: АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ

Специальности: 030901.65 – Правовое обеспечение национальной безопасности

для заочной формы обучения

обсуждены и одобрены

на заседании кафедры

административной деятельности и организации деятельности ГИБДД

Протокол №______

от «____»_______2013 г.

Подготовили:

Преподаватель кафедры АД и ОД ГИБДД

майор полиции

_________Л.Л. Мартынова




Краснодар

2013 г.
Тема 3. ПОНЯТИЕ ПОЛИЦИИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
План лекции:
Введение
1. Понятие, назначение и правовые основы деятельности полиции.

2. Основные направления деятельности полиции.

Заключение

Текст лекции (фрагменты)
Прежде чем приступить к изложению материала лекции, обращаю Ваше внимание, что при самостоятельной подготовке по данной теме Вам надлежит изучить (повторить):

- положения Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;

- положения указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250 «Вопросы организации органов внутренних дел»;

- положения указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- соответствующий раздел комментария к Федеральному закону «О полиции» (поглавный) под ред. Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М.: Проспект, 2011;

- соответствующий раздел постатейного комментария к Федеральному закону "О полиции", автор - Рыжаков А.П. - "Московская финансово-промышленная академия", 2011 г.
Правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции», другие федеральные законы, Указ Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации», Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250 «Вопросы организации органов внутренних дел», другие нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Министерства внутренних дел.

В ряду наиболее значимых международно–правовых принципов и норм, как элементов правовой основы деятельности полиции следует выделить Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый Резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеей ООН от 17 декабря 1979 г., Руководящие принципы для эффективного осуществления Кодекса поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятые Резолюцией 1989/61 Экономического Социального Совета ООН от 24 мая 1989 г., Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, принятые резолюцией VIII Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями (27 августа – 7 сентября 1990 г.), Декларацию о полиции, утвержденную Резолюцией 690 Парламентской ассамблеей Совета Европы от 8 мая 1979 г., и др.

Полиция в своей деятельности руководствуется также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Термин "полиция" в Федеральном законе «О полиции» употребляется в нескольких значениях. Во-первых, под полицией понимается система (совокупность) учреждений (специфических служб), объединенных одним и тем же назначением, задачами, принципами деятельности и правовым статусом сотрудников. Во-вторых, под полицией понимаются специфические структурные подразделения органов внутренних дел. Полицией именуется не подразделение органа внутренних дел (не РОВД, УВД и т.д.), а соответствующее подразделение (служба) органа внутренних дел. Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона "О полиции" состав полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации подразделений полиции определяются Президентом РФ.

Подразделения (службы) полиции имеются в каждом органе внутренних дел вплоть до центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ.

Начальники данных служб одновременно являются начальниками полиции. Обычно они же - заместители начальника органа внутренних дел.
Закрепленные Федеральным законом «О полиции» назначение, функции, права и обязанности полиции в полной мере распространимы как на каждое отдельно взятое подразделение полиции (на полицию), так и на руководителей этих подразделений в органе внутренних дел, а равно подчиненных им сотрудников полиции Российской Федерации.

Полиция имеется не только в нашей стране. Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» касается лишь полиции, которая является органом исполнительной власти Российской Федерации. Соответственно, ее полномочия в основном реализуются лишь на территории нашей страны. На территории других государств полиция Российской Федерации может действовать лишь в пределах полномочий, предоставленных ей (сотрудникам полиции) международными договорами, одной из сторон которых является Российская Федерация.
Исходя из наименования ст.1 Федерального закона, в ней сформулированы разновидности назначения полиции:

- защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства;

- противодействие преступности;

- охрана общественного порядка, собственности и обеспечение общественной безопасности.

Под противодействием преступности здесь подразумевается деятельность полиции в пределах их полномочий:

а) по предупреждению преступлений, в том числе по выявлению и последующему устранению причин преступности (профилактика преступлений и преступности в целом);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию правонарушений (борьба с преступностью);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий совершения преступлений.

В части 1 статьи 2 Закона «О полиции» выделяют 12 направлений деятельности полиции в два раза больше, чем количество задач, возлагавшихся ранее на милицию. Суть законодательных новелл заключается не в удвоении возлагаемых на полицию функций, а в учете содержательных и организационных аспектов полицейской деятельности, что нашло отражение в четком закреплении таких ее направлений, которые:

во-первых, вытекают из социального назначения полиции (защита личности, общества, государства от противоправных посягательств);

во-вторых, отражают суть и специфику полицейской деятельности (предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений; розыск лиц; обеспечение правопорядка в общественных местах);

в–третьих, раскрывают особенности правоприменительной, контрольно–надзорной и юрисдикционной составляющих полицейской деятельности (производства дознания по уголовным делам; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности);

в–четвертых, закрепляют сложившиеся (охрана имущества и объектов, в том числе и на договорной основе; осуществление экспертно–криминалистической деятельности) или относительно новые (государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц) реалии деятельности полиции.

Основными направлениями деятельности полиции, предусмотренными ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции», являются:

- защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

- предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

- розыск лиц;

- производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

- обеспечение правопорядка в общественных местах;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия;

- контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности;

- охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе;

- государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

- осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Предупреждение преступлений и административных правонарушений является одним из приоритетных направлений правоохранительной деятельности по борьбе с преступностью, одной из основных задач полиции и представляет собой комплекс специальных мер упреждающего воздействия, проводимых структурными подразделениями и сотрудниками полиции, в пределах установленной им компетенции с целью:

- выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений, а также принятию мер по их устранению и нейтрализации;

- выявление лиц, склонных к совершению преступлений, и оказания на них профилактического воздействия для недопущения с их стороны преступных посягательств;

- предотвращения (недопущения) готовящихся преступлений;

- пресечение покушений на преступления (то есть пресечения умышленных действий либо бездействия, непосредственно направленных на совершение преступления);

- создания обстоятельств, препятствующих совершению преступлений и административных правонарушений.

Такое основное направление деятельности полиции, как предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, с одной стороны, подлежит расширительному толкованию, а с другой – должно быть ограничено подведомственностью правонарушений собственно полиции.

Полиция выступает составной частью федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. Это не самостоятельный орган исполнительной власти, каким являются органы внутренних дел, а их главенствующая, основная, но всё-таки часть. Руководители органов внутренних дел несут всю полноту ответственности за надлежащее выполнение полицией возложенных на неё задач.

Полиция призвана защищать права и свободы человека и гражданина, противодействовать преступности, охранять общественный порядок, собственность и обеспечивать общественную безопасность.

Закрепив на конституционном уровне принципы построения демократического правового государства, Россия продолжила демократизацию правоохранительной деятельности. Эта позиция получила адекватное отражение в законодательстве, закрепляющем цели, основные направления и принципы деятельности полиции, её права и обязанности.
Тема 6. ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ПРИНЦИПЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ
План лекции:
Введение
1. Понятие, виды и основные черты административной деятельности полиции.

2. Классификация принципов административной деятельности полиции.

Заключение

Текст лекции (фрагменты)
Прежде чем приступить к изложению материала лекции, обращаю Ваше внимание, что при самостоятельной подготовке по данной теме Вам надлежит изучить (повторить):

- положения Конституции Российской Федерации 1993 г.

- положения Федерального закона РФ от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции»;

- положения указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 № 250 «Вопросы организации органов внутренних дел»;

- положения указа Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы министерства внутренних дел Российской Федерации»;

- соответствующий раздел комментария к Федеральному закону «О полиции» (поглавный) под ред. Ю.Е. Аврутин, С.П. Булавин, Ю.П. Соловей, В.В. Черников. – М.: Проспект, 2011;

- соответствующий раздел постатейного комментария к Федеральному закону "О полиции", автор - Рыжаков А.П. - "Московская финансово-промышленная академия", 2011 г.;

- соответствующий раздел учебника Административная деятельность ОВД, Часть общая, авторы - Бекетов О.И., Бочаров С.Н. и др. - М.: ЦОКР МВД России, 2009;
Характерные черты – это то, что отличает административную деятельность от других основных направлений работы органов внутренних дел, в частности, от уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельности.

Традиционно выделяются следующие характерные черты Административной деятельности полиции.

1. Государственно-властный характер административной деятельности полиции находит свое выражение в осуществлении этими органами возложенных на них властных полномочий от имени государства в рамках компетенции, строго определенной законом. Сотрудники органов внутренних дел, выполняя административные функции, выступают как субъекты управления (представители власти), наделенные правом давать обязательные для исполнения указания, применять в необходимых случаях меры принудительного воздействия. Поэтому по отношению к объектам управления исполнительная деятельность органов внутренних дел является вместе с тем и распорядительной. В распорядительных полномочиях проявляется присущая административной деятельности властность.

2. Организующий характер. Основу содержания административной деятельности составляет положительная, созидательная работа по организации и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребыванием людей в общественных местах, в том числе при проведении различных массовых мероприятий, необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, въездом граждан в Россию и выездом за границу и т.д. Применение норм права в процессе административной деятельности в преобладающем большинстве случаев не связано с правонарушениями, а направлено на организацию проведения норм права в жизнь, на решение организационных вопросов, возникающих при правомерном поведении граждан.

3. Подчиненность и подконтрольность представительным и исполнительным органам государственной власти. Контроль за деятельностью полиции в пределах своих полномочий осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ и органы законодательной и исполнительной власти субъектов РФ. При этом органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-разыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.

В своей деятельности полиция подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, а полиция общественной безопасности – соответствующим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

4. Административная деятельность полиции характеризуется сочетанием централизованного руководства с оперативным (непосредственным) управлением. Централизованное руководство выражается в определении приоритетных направлений деятельности, установлении общих правил, нормативов и т.п. Для оперативного (непосредственного) управления характерно наличие прямых связей между субъектом и объектом управления.

5. Административная деятельность полиции подзаконна. Это означает, что всегда и все действия сотрудников должны основываться на законе и подзаконных нормативных актах, содействовать наиболее точному их исполнению, проходить в пределах и в порядке, определенных законодательством. Законность является одним из принципов деятельности полиции.

В процессе осуществления административной деятельности уполномоченные органы внутренних дел разрабатывают и издают ведомственные нормативные акты. Содержащиеся в них нормы, правила поведения носят подзаконный характер, поскольку принимаются эти акты в целях исполнения требований закона, их детализации и конкретизации, и должны основываться на существующих вышестоящих нормативных актах

6. Профилактическая направленность Административной деятельности полиции обеспечивается прежде всего такой организацией работы всех аппаратов, служб, сил, средств, которая создавала бы максимальные условия для развития цивилизованных отношений в сфере общественного порядка и сфере общественной безопасности, для строгого соблюдения установленного в этих и иных сферах внутренних дел законодательства, для предупреждения его нарушений. Успех в этой работе достигается только при глубоком, всестороннем изучении состояния общественного порядка, общественной безопасности, причин и условий, способствующих совершению правонарушений, действенной обоснованной расстановке сил и средств, а также высокопрофессиональной службой каждого работника.

Приведенный традиционный список характерных черт можно расширить. Так, административной деятельности, в гораздо большей степени, чем уголовно-процессуальной и, тем более, оперативно-разыскной, присуща гласность и, наконец, в отличие от других, она урегулирована административным законодательством.

Анализ перечисленных характерных черт Административной деятельности полиции позволяет сформулировать ее понятие.

Административная деятельность полиции (полиции) представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность по организации работы служб и подразделений указанных органов и практическому осуществлению административно-правовыми способами охраны общественного порядка, обеспечения правопорядка в общественных местах, защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств.

Под видами административной деятельности полиции понимаются ее составные части, различающиеся между собой по конкретным задачам, характеру охраняемых общественных отношений, специфике правового регулирования, осуществляемые специально созданными структурными подразделениями органов внутренних дел.

Из данного определения видно, что данная деятельность подразделяется на два вида: внутриорганизационную и внешнюю.

В процессе осуществления внутриорганизационной административной деятельности полиции определяются структура конкретной службы или подразделения, расстановка, а также порядок отбора кадров, принимаются управленческие решения, происходит планирование работы, осуществляется контроль и проверка исполнения, изучается, обобщается, распространяется и внедряется положительный опыт работы. К внутриорганизационной деятельности полиции относится поощрение сотрудников, использование дисциплинарной практики, аттестация и т.д.

Внешняя административная деятельность выражается прежде всего в повседневном направлении поведения людей в рамки, предписанные правовыми нормами. В наиболее широком объеме внешнюю административную деятельность осуществляют подразделения обеспечения общественного порядка и Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России. Именно для них в наибольшей мере характерны наличие и применение государственно-властных полномочий административного характера.

Под принципами Административной деятельности полиции понимаются идеи, основные положения, которыми они пользуются в административной деятельности. Содержание принципов объективно выражает сущность административной деятельности, ее наиболее характерные черты. Будучи облеченными в форму правовых норм, принципы представляют собой общие положения, на которых должна строиться и осуществляться административная деятельность. В этом качестве принципы имеют значение правовых требований, обязательных к исполнению и соблюдению.

Принципы Административной деятельности полиции образуют систему, в которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены.

В системе принципов административной деятельности внутренних дел выделяются социально-правовые и организационные принципы.

К социально-правовым относятся те принципы, которые имеют общесоциальный характер и реализуются в административной деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, от должности, занимаемой работником, осуществляющим административную деятельность. Важная роль социально-правовых принципов обусловлена тем, что они являются основополагающими социальными (моральными, юридическими) правилами административной деятельности внутренних дел.

К социально-правовым принципам относятся:

1. Уважение прав и свобод человека и гражданина. Приоритетное место «уважения прав и свобод человека и гражданина» в системе принципов административной деятельности полиции обусловлено тем, что в Российской Федерации «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства» (ст. 2 Конституции Российской Федерации).

2. Законность. Под законностью как принципом деятельности полиции следует понимать безусловное и точное соблюдение законов и иных нормативных правовых актов всеми без исключения сотрудниками полиции.

3. Гуманизм. По своей сути деятельность органов внутренних дел (полиции) и ее сотрудников носит гуманный характер, так как она направлена на защиту человека от преступных и иных противоправных посягательств, на охрану общественного порядка и общественной безопасности, на обеспечение благоприятных условий для труда, отдыха и спокойствия людей.

4. Гласность (открытость и публичность). Административная деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о производстве по делам об административных правонарушениях, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций (не подлежат разглашению сведения, затрагивающие честь и достоинство граждан).

5. Беспристрастность. Согласно ст. 7 ФЗ «О полиции», полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

6. Общественное доверие и поддержка граждан. Согласно ст. 9 ФЗ «О полиции», полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.

7. Взаимодействие и сотрудничество. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с другими правоохранительными органами, государственными и муниципальными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, может использовать их возможности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также оказывает содействие в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка, оказывает поддержку развитию гражданских инициатив в сфере предупреждения правонарушений и обеспечения правопорядка (ст. 10 ФЗ «О полиции»).

8. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

Система организационных принципов включает с себя следующие принципы:

I. Принципы построения аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность:

1. Отраслевой принцип.

2. Территориальный принцип.

3. Линейный принцип.

4. Функциональный принцип.

5. Двойное подчинение.

II. Принципы деятельности аппаратов и служб:

1. Рациональное распределение полномочий.

2. Ответственность за результаты работы.

3. Сочетание единоначалия и коллегиальности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск