Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза





НазваниеРеферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза
страница1/5
Дата публикации25.02.2015
Размер0.85 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5


Реферат
Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза

Дипломная работа: 75 с., 50 источников.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что экономическое состояние стран уже сегодня входящих в Еврозону определяет, в первую очередь, дальнейшие перспективы евро. Как отмечается в литературе, «перспективы единой валюты, в принципе, вытекают из причин ее создания, проанализированных ранее. Снижение трансакционных издержек, рост конкуренции, облегчение борьбы с инфляцией, ускорение интеграционных процессов и создание сильной валюты ведут, соответственно, к снижению уровня инфляции, усилению процессов экономической консолидации и, как следствие, к ускоренному экономическому росту».

Объект исследования – Евросоюз.

Предмет исследования - финансовые и экономические аспекты функционирования Евросоюза.

Цель работы – изучить и проанализировать финансовые аспекты функционирования Европейского Союза.

В соответствии с поставленной целью определен ряд задач, необходимых для раскрытия:

  • изучить Евросоюз как экономическое и политическое объединение государств;

  • проанализировать анализ доходов и расходов Евросоюза;

  • определить перспективы развития финансовых взаимоотношений в Евросоюзе;

  • сделать выводы по теме исследования.

Методологическая база. Использованы следующие методы анализа: экономическое описание, анализ и синтез, системный подход, индукция и дедукция, научная абстракция.

Структура работы: работа состоит из 3 глав, введения, заключения, списка использованной литературы, включающего 50 источников, приложения.

Содержание
Введение…………………………………………….……………………….…….3

1. Евросоюз как экономическое и политическое объединение государств…...6

1.1 Общая характеристика Евросоюза и принципы его функционирования…6

1.2. Основные финансовые процедуры Евросоюза……………………………17

2. Анализ доходов и расходов Евросоюза……………………………………...27

2.1. Анализ доходов Евросоюза……………………………………….………..27

2.2 Анализ расходов Евросоюза…………………………………………..…….36

2.3. Рамочный бюджет ЕС 2007-2013 гг………………………………………..42

3. Перспективы развития финансовых взаимоотношений в Евросоюзе……..52

Заключение…………………………………………………………………...…..72

Список использованной литературы……………………………………..…….75

Приложение………………………………………………………………………79

Введение
Европейский союз (Евросоюз) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор) (прил. 1). ЕС - уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства, однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права, однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в 1951: ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество (EC).

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

Перспективы развития европейской валютной интеграции связанными с двумя аспектами:

  • экономическими перспективами основных странах Европейского валютного союза и быстротой решения тех экономических проблем, которые обострились или возникли в этих странах после перехода на евро;

  • присоединением к Европейскому валютному союзу государств Центральной и Восточной Европы, сценарием их экономического развития и успешностью решения проблемы отставания этих стран в экономическом плане от государств Западной Европы, которые определяют общий деловой климат в ЕС.

Тема дипломной работы – «Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза».

Актуальность темы исследования. Экономическое состояние стран уже сегодня входящих в Еврозону определяет, в первую очередь, дальнейшие перспективы евро. Как отмечается в литературе, «перспективы единой валюты, в принципе, вытекают из причин ее создания, проанализированных ранее. Снижение трансакционных издержек, рост конкуренции, облегчение борьбы с инфляцией, ускорение интеграционных процессов и создание сильной валюты ведут, соответственно, к снижению уровня инфляции, усилению процессов экономической консолидации и, как следствие, к ускоренному экономическому росту».

Для детального анализа экономического будущего стран Еврозоны необходимо, прежде всего, рассмотреть те факторы, которые окажут влияние на состояние экономики стран Европейского валютного союза в средне и долгосрочной перспективе, общий инвестиционный и финансовый климат, конкурентоспособность европейских товаров на мировых рынках, а также внутренние экономико-социальные аспекты – безработицу, уровень инфляции и др. Такими факторами, должны быть усиление процессов экономической консолидации, перспективы евро в качестве международной валюты, экономический потенциал создаваемого союза, а также процесс развития финансовых рынков.

Цель исследования – изучить и проанализировать финансовые аспекты функционирования Европейского Союза.

Для достижения цели исследования необходимо решить ряд задач:

  • изучить Евросоюз как экономическое и политическое объединение государств;

  • проанализировать анализ доходов и расходов Евросоюза;

  • определить перспективы развития финансовых взаимоотношений в Евросоюзе;

  • сделать выводы по теме исследования.

Объект исследования – Евросоюз.

Предмет исследования - финансовые и экономические аспекты функционирования Евросоюза.

Методологическая база. Использованы следующие методы анализа: экономическое описание, анализ и синтез, системный подход, индукция и дедукция, научная абстракция.

1. Евросоюз как экономическое и политическое объединение государств.

1.1 Общая характеристика евросоюза и принципы его функционирования
Европейский союз (ЕС) является крупнейшим региональным межгосударственным интеграционным объединением с сильными элементами наднациональности, проявляющимися в разработке и проведении единой политики в сферах торговли, сельского хозяйства, транспорта и других экономических областях. В рамках ЕС создан экономический и валютный союз, введена единая валюта - евро, которая с 2002 г. полностью заменила национальные валюты подавляющего числа стран-членов. Интеграционные процессы в Европе достигли наивысшего в мире уровня. В состав Евросоюза в настоящее время входят 27 стран Европы и несколько стран являются кандидатами. История этого Союза началась более полувека назад.

Важно отметить, что с самого начала западноевропейской интеграции большое значение придавалось созданию прочной, детально разработанной правовой базы, что явилось основополагающей предпосылкой ее успешного развития.

Первой вехой многостороннего западноевропейского взаимодействия в Хозяйственной области стало образование в 1951 г. Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). В его основе лежала выдвинутая в трудные послевоенные годы французским политическим деятелем Жаном Монне и министром иностранных дел Франции Робером Шуманом идея об объединении угольной и сталелитейной промышленности Германии и Франции под контролем наднационального органа. В ЕОУС первоначально вошли Франция, ФРГ, Бельгия, Голландия, Люксембург и Италия.1

Объединение было наделено статусом самостоятельного юридического лица, обладающего правоспособностью в международных отношениях. Для управления им создавалась система институтов, основная схема которых была впоследствии воспринята Европейским экономическим сообществом (ЕЭС).

ЕОУС было первой организацией не только в Европе, но и в мире, создавшей наднациональный механизм, потенциал которого развивался и укреплялся по мере углубления и расширения западноевропейской экономической интеграции. Этот потенциал оказался огромен, на создании наднациональной основы строился весь дальнейший европейский интеграционный процесс.

ЕОУС стало предвестником более широкого интеграционного объединения западноевропейских стран еще и потому, что договор об его учреждении помимо статей, посвященных практическим проблемам коллективного управления сталелитейной и угольной промышленностью, содержал пункты, которые излагали более широкие и далеко идущие цели, такие как содействие экономическому развитию, росту занятости и повышению жизненного уровня населения; поддержание мирных отношений; создание экономического сообщества, которому надлежало стать основой для широкого и глубокого сообщества народов, долгое время разделенных кровавыми конфликтами и др.

Однако на начальном этапе интеграции эти цели оказались преждевременными: попытки распространения интеграционного наднационального принципа на другие сферы межгосударственных отношений (в частности, на вопросы безопасности) терпели неудачу в связи с чувствительностью национальных государств к его практическому применению. Поэтому на много лет вперед главным правилом западноевропейской интеграции стала постепенность и строгое соблюдение первоочередности экономической интеграции как основы интеграции политической.

В 1955 г. министрами иностранных дел той же "шестерки" государств было принято решение о подготовке договора, предусматривающего расширение сферы экономической интеграции, и резолюция о создании Общего рынка. Одновременно прорабатывался вопрос об интеграции атомной промышленности стран Западной Европы. В результате 25 марта 1957 г. в Риме был подписан Договор об учреждении Европейского экономического сообщества (ЕЭС), известный как Римский договор, а также Договор о создании Европейского сообщества по атомной энергии (Евратом). Целью последнего было объединение усилий стран-членов для развития ядерной энергетики в мирных целях. В Римском договоре подчеркивались его сугубо экономические цели. В политическом плане говорилось (в преамбуле) лишь о решимости стран-участниц заложить основы для более тесного союза европейских народов. Вместе с тем теперь можно с уверенностью сказать, что по замыслу авторов Римского договора развитие интеграционных процессов должно было привести к последовательному образованию не только таможенного, но и экономического, а затем и политического союза стран ЕЭС. Римский договор представлял собой последовательную программу экономической интеграции. При этом в качестве основной задачи предусматривалось создание Общего рынка путем ликвидации национальных барьеров на пути свободного движения товаров, рабочей силы, услуг и капиталов.2

Предполагался и постепенный переход к проведению единой политики в различных областях экономической и социально-экономической жизни стран-участниц (сельское хозяйство, конкуренция, транспорт, налогообложение и проч.). Переход к единой торговой политике должен был обеспечить согласованные действия участников группировки во внешнеэкономической сфере и выступление ЕЭС как единого целого в системе международных экономических отношений.

Согласно ст. 3 Договора о Европейском союзе для достижения поставленных целей деятельность организации включает:

1) отмену таможенных пошлин и количественных ограничений на импорт и экспорт товаров в торговле между государствами - членами, а также других мер, имеющих такой же характер;

2) общую торговую политику;

3) внутренний рынок, характеризующийся отменой препятствий свободному передвижению товаров, лиц, услуг и капиталов между государствами - членами;

4) меры, касающиеся въезда и передвижения лиц на внутреннем рынке;

5) общую политику в сферах сельского хозяйства и рыболовства;

6) общую транспортную политику;

7) установление системы, предотвращающей нарушения на внутреннем рынке;

8) сближение национальных законодательств государств - членов в той степени, какая необходима для нормального функционирования общего рынка;

9) политику в социальной сфере, включая деятельность Европейского социального фонда;

10) экономическое и социальное сплочение;

11) политику защиты окружающей среды;

12) повышение конкурентоспособности промышленности Сообщества;

13) содействие исследованиям и технологическому развитию;

14) стимулирование усилий по созданию и развитию трансъевропейских коммуникационных сетей и инфраструктуры;

15) вклад в достижение высокого уровня здравоохранения;

16) вклад в образование, профессиональное обучение и расцвет культуры в государствах - членах;

17) политику сотрудничества в содействии развитию;

18) ассоциацию с заморскими странами и территориями для расширения торговли и совместного содействия экономическому и социальному развитию;

19) вклад в усиление защиты потребителя;

20) мероприятия в области энергетики, социальной защиты и туризма.

Целями общей внешней политики и политики безопасности ЕС являются защита общих ценностей, основных интересов и независимости ЕС, укрепление безопасности Союза и его государств, мира и международной безопасности, содействие международному сотрудничества, демократии, соблюдению прав и свобод человека.

Страны ЕС должны предоставлять друг другу и Совету всю необходимую информацию по любому вопросу, представляющему взаимный интерес во внешней политике и политике безопасности. Они должны координировать свои действия в международных конференциях. В частности, государства - члены ЕС, являющиеся одновременно членами Совета Безопасности ООН, обязаны действовать согласованно и полностью информировать другие государства-члены. При обсуждении и решении вопросов на заседании Совета безопасности ООН, перед ними стоит задача обеспечить защиту позиций и интересов ЕС.3

Все государства-члены обязаны активно и открыто поддерживать внешнюю политику и политику безопасности ЕС, воздерживаться от любых действий, которые противоречат интересам Союза или могли бы ослабить их действенность как сплачивающей силы в международных отношенных отношениях.

Составной частью общей внешней политики безопасности ЕС является и формирование оборонной политики, которая со временем должна привести к созданию общих вооруженных сил ЕС. В конце 90-х гг. XX в. за весьма короткое время произошел гигантский прогресс в деле построения оборонного сообщества: ЕС были созданы необходимый правовой фундамент, собственные оперативные возможности и организационные структуры, которые в совокупности стали называться общей европейской политикой безопасности и обороны (ОЕПБО) и превратились в одну из самых динамично развивающихся сфер в рамках ОВПБ.

Сотрудничество в области правосудия и внутренних дел направленно на расширение вопросов, представляющих существенное значение для укрепление законности и правопорядка, охраны прав и интересов граждан государств-членов, нормально функционирования органов государственной власти, государственных и негосударственных учреждений. Основными направления сотрудничества являются:

1) политика предоставления убежища;

2) правила, регулирующие пересечение лицами внешних границ государств - членов, и осуществление соответствующего контроля;

3) иммиграционная политика и политика в отношении граждан третьих стран:

a) условия въезда и передвижения граждан третьих стран по территории государств - членов;

b) условия проживания граждан третьих стран на территории государств - членов, включая воссоединение семей и получение работы по найму;

c) борьба с несанкционированной иммиграцией, проживанием и работой граждан третьих стран на территории государств - членов;

4) борьба с употреблением наркотиков;

5) борьба с злоупотреблениями в международном масштабе;

6) правовое сотрудничество в гражданских делах;

7) сотрудничество в области уголовного права;

8) таможенное сотрудничество;

9) сотрудничество полиций в целях предотвращения и борьбы с терроризмом, незаконными операциями с наркотиками и с другими формами тяжких международных преступлений, включая, если это необходимо, определенные аспекты таможенного сотрудничества, в связи с организацией в масштабах Союза системы обмена информацией в рамках Европейского полицейского ведомства (Европол).

Европейский Союз включает в себя пять основных институтов («органы власти» ЕС) - Европейский парламент, Совет министров Европейского Союза (Совет), Европейская комиссия, Суд Европейского сообщества и Европейская счетная палата.

Работе основных институций помогают пять других институций ЕС - Экономический и социальный комитет, Комитет регионов, Европейский центральный банк (ЕЦБ), Омбудсмен Европейского Союза или посредник и Европейский инвестиционный банк (ЕИБ). В систему входят также несколько агентств и другие структурные единицы.

Действует также Евросовет - политическое собрание правительств и руководителей государств - не являющийся институцией ЕС.

Европарлемент состоит из представителей народов государств-членов, избираемых прямым всеобщим голосованием на пять лет. Договором установлено точное число представителей от каждого государства. Парламент участвует в процессе принятия актов Сообщества, назначает уполномоченного по правам человека, вправе вынести резолюцию порицания в отношении Комиссии, в результате чего членя Комиссии должны коллективно уйти в отставку.

Совет включает по одному представителю от каждого государства-члена на уровне министров в той или иной области - иностранных дел, экономики, финансов, здравоохранения и т.д. Это межправительственный орган, призванный обеспечить согласование интересов государств-членов и Союза. Он координирует общую экономическую политику Союза, имеет право принятия нормативно-правовых актов, обязательных к исполнению всеми субъектами европейского права. Решения принимаются простым или квалифицированным большинством.4

Комиссия состоит из 20 членов, утверждаемых Европарламентом и затем назначаемых правительствами государств-членов на пять лет. Комиссия обеспечивает применение Договора, формирует рекомендации и дает заключения по вопросам предмета Договора, принимает собственные решения и участвует в подготовке актов Совета и Европарламента, осуществляет полномочия, которыми ее наделяет Совет АО исполнение его постановлений.

Суд обеспечивает применение права Сообщества посредством единообразного толкования и применения Договора.

Счетная палата состоит из 15 членов, назначаемых на шестилетний срок Советом из числа лиц, работающих в независимых аудиторских учреждениях и обладающих высокой квалификацией. Их независимость должна быть вне всяких сомнений. Палата обеспечивает ревизионную проверку счетов обо всех доходах и расходов Сообщества.

При рассмотрении характера взаимосвязи и взаимодействия правовой системы Евросоюза и правовых систем государств-членов в отечественной и зарубежной литературе особое внимание уделяется верховенству европейского национального права по отношению к национальному. Будучи одним из основных и одним из наиболее значимых принципов права Евросоюза, принцип его верховенства не получил своего… прямого провозглашения и утверждения ни в учредительных, ни в последующих за ними договорах… нормативно-правовых актов. Данное «упущение», предполагают авторы, «вероятно, было связано с самого начала с тем, чтобы обеспечить беспрепятственное прохождение» учредительных договорных актов через национальные парламенты, их успешную ратификацию, имея при этом в виду то обстоятельство, что закрепление в Договорах положения о верховенстве наднационального права над национальным могло бы вызвать со стороны государств-членов в лице их парламентов вполне возможные и ожидаемые в тот период резкие возражения. Но поскольку проблема противоречий между правом Европейского Союза и правовыми системами государств-членов «не исчезла и не разрешилась сама собой», то властным структурам Евросоюза ничего другого не оставалось делать, как «передать ее рассмотрение и решение в Европейский суд справедливости». Отмечая, что Договор об учреждении Европейского экономического сообщества положил начало формированию Сообществом «своей собственной правовой системы», которая является «неотъемлемой частью национальных правовых систем» и которую судебные органы государств-членов обязаны соблюдать и применять, Суд вынес вердикт, устанавливающий приоритет права Европейского сообщества над национальным правом, согласно которому нормативно-правовые акты, изданные на основе положений, содержащихся в учредительном Договоре, не могут быть отменены или изменены любыми внутригосударственными актами, поскольку это может самым негативным образом сказаться на правовой основе и системе всего Сообщества.

На современном этапе межгосударственной интеграции в рамках ЕС с его едиными границами и таможенно-визовым режимом, но пока еще с недостаточной экономической и социально-политической гомогенностью в государствах-членах с 450 млн. населением, наметилась одна важная тенденция, вызывающая повышенный научный и практический интерес. Речь идет о попытке создания в рамках ЕС унифицированного механизма уголовно-правового регулирования и единого судебно-полицейского пространства. Данная сфера традиционно считалась прерогативой и внутренним делом суверенных государств, но современная конструкция ЕС позволяет говорить о новом федерирующемся европейском государстве, в котором создается уникальная наднациональная правовая система, опирающаяся на принципы верховенства права и прямого действия собственных правовых норм. Претворение их в жизнь стало возможным именно благодаря общеевропейской системе институтов и органов, решения которых обязательны для еврограждан, юридических лиц, государств-членов.

Несмотря на существенный прогресс, ЕС испытывает значительные трудности в своей внешнеполитической деятельности, что во многом объясняется слабостью его институтов, которые играют все возрастающую, но все еще второстепенную вспомогательную роль в сфере ОВПБ. Необходимо, в частности, отметить, во-первых, значительное увеличение количества государств-членов и трудность нахождения консенсуса между ними; во-вторых, нечеткость разделения полномочий между ЕС и отдельными государствами-членами; в-третьих, отсутствие преемственности от одного национального председательства в Совете к другому ввиду того, что государства-члены во многом используют председательство для преследования своих собственных внешнеполитических приоритетов.

В этой связи следующим историческим шагом в развитии ОВПБ стало подписание 29 октября 2004 г. Договора, учреждающего Конституцию для Европы. Хотя правовая судьба Конституции еще неясна, очевидно, что сам факт ее разработки и подписания является отправной точкой для развития европейской интеграции в сторону политического союза.

Достигнутые в настоящее время ЕС результаты отражают основное противоречие процесса европейской интеграции: между желанием стать равноправным США геополитическим центром и необходимостью в этой связи дальнейшей политической централизации, с одной стороны, и стремлением существенной части политической элиты сохранить нетронутым хотя бы часть национального суверенитета, и, прежде всего, в сфере внешнего суверенитета - с другой. Европейский союз определяет себя и свое будущее в противопоставлении со своей прошлой, раздираемой войнами историей. Эта логика была и продолжает оставаться легитимизирующей основой проекта европейской интеграции. Она создает идентичность новой послевоенной Европы, в которой мир и уважение демократических ценностей преобладают над силовой политикой. Она также демонстрирует всему миру необходимость извлекать правильные уроки из прошлого и учиться вырабатывать новые подходы к мирному сосуществованию и развитию.

Становление Евросоюза в качестве самостоятельного геополитического центра является неотъемлемым фактором в деле формирования многополярного мира и, следовательно, поддержания мира и безопасности на нашей планете.

Цели ЕС – основные направления создания и деятельности ЕС. К числу целей ЕС относятся:5

1) в сфере прав и свобод человека – содействие утверждению мира, общих ценностей и благосостояния народов. ЕС призван обеспечить своим гражданам свободу, безопасность, законность, которые утверждаются на всем пространстве ЕС независимо от внутренних границ. В отношениях с внешним миром ЕС провозглашает целью продвижение и защиту своих ценностей и интересов;

2) в сфере экономики – ЕС ставит своей целью построение единого внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции. К числу важнейших целей ЕС отнесены прогрессивное и устойчивое развитие, обеспечивающее сбалансированный экономический подъем, построение социальной рыночной экономики, содействие занятости и социальному прогрессу, защита иулучшение качества окружающей среды, обеспечение научного и технического прогресса;

3) в социальной сфере – борьба против социального отчуждения, дискриминации, содействие справедливости и социальной защите, обеспечение равноправия мужчины и женщины, солидарность поколений и защита прав ребенка. Среди важнейших целей ЕС фигурируют экономическая, социальная и территориальная сплоченность и солидарность между государствами-членами. ЕС призван также уважать богатство и разнообразие национальных культур и языков и обеспечивать защиту и развитие общеевропейского культурного достояния.

Исходя из поставленных целей формулируются и конкретные задачи, которые решаются ЕС в ходе его функционирования:

а) построение общего и единого внутреннего рынка;

б) создание экономического и валютного союза;

в) экономическое и социальное сплочение;

г) содействие исследованиям в научной сфере и технологическому прогрессу;

д) осуществление ряда задач в социальной сфере, таких как повышение занятости;

е) вклад в достижение высокого уровня здравоохранения и образования;

ж) профессиональное обучение и развитие культуры;

з) меры по защите окружающей среды и защите прав потребителя;

и) обеспечение гармонизации национального законодательства.

Цели и задачи ЕС осуществляются на принципах субсидиарности и пропорциональности – ЕС при осуществлении своих полномочий, если он действует вне сферы исключительной компетенции, должен принимать на себя реализацию необходимых мер только в том случае, если они не могут быть должным образом и эффективно осуществлены на уровне государствчленов.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconПраво европейского союза
Цель: Закрепить и углубить знания, полученные на лекции по вопросам компетенции Европейского Союза и права Европейского Союза
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconВ. В. Зундэ Экономика Европейского Союза
Экономика Европейского Союза: Учебно-методический комплекс. Ростов-на-Дону: Изд-во скагс, 2010
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза icon«Право Европейского Союза» European Union Law
РФ, изучение учредительных договоров Европейского Союза и Европейских Сообществ, международных договоров, заключенных этими организациями...
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconСпецкурс «Региональная политика Европейского союза». Содержание
I. Учебно-методические рекомендации по курсу «Региональная политика Европейского союза»
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconНормативно-правовые и организационно-финансовые аспекты функционирования...
Сильно коррелированные низкоразмерные электронные системы. Теория ферми-жидкости Ландау. Латинжеровская жидкость
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconКамила Магзиева Национальный координатор Седьмой Рамочной Программы...
Двадцать лет участия Казахстана в Рамочных программах Европейского Союза в области науки, технологий и инноваций
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconЗеленов, Р. Ю. Законодательные процедуры Европейского Союза : Эволюция...
Законодательные процедуры европейского союза. Эволюция полномочий европейского парламента
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconПрограмма вступительных испытаний на магистерскую программу «Политика,...
«Политика, право и общество Европейского союза и евразийского пространства» по направлению подготовки 030200 Политология
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconСодержательный план дисциплины: Тематический план курса Наименование разделов и тем
Создание Европейских сообществ и Европейского союза и становление европейского права
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconРеферат по дисциплине «Новая рыночная экономика: теоретические аспекты»
Эффективность в получении и адекватности обработки информации, поступающей на финансовые рынки в условиях новой экономики
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconТема Образование Европейских сообществ и становление Европейского Союза. 3
Формирование Европейских сообществ и европейского права – это единовременный и тесно взаимосвязанный процесс. Создание Европейских...
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconКонституционный проект Европейского Союза и проблема национального суверенитета
Тема: Конституционный проект Европейского Союза и проблема национального суверенитета
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconПрограмма дисциплины «Внутренний рынок и право Европейского союза»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 031900. 68 «Международные...
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconРезультаты и перспективы регионального сотрудничества европейского...

Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconЕвропейского еврейства
Оперативные формирования" на территории Советского Союза и "окончательное решение еврейского вопроса" 39
Реферат Финансовые аспекты функционирования Европейского Союза iconПрава Европейского Союза
Лекция 3 Физическая работоспособность и функциональная готовность организма спортсмена 2 часа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск