5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9





Скачать 135.97 Kb.
Название5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9
Дата публикации26.02.2015
Размер135.97 Kb.
ТипВопросы к экзамену
100-bal.ru > Экономика > Вопросы к экзамену


Сибирская государственная геодезическая академия
«УТВЕРЖДАЮ»

Декан факультета





«___ »______________200_ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по ___________Информационные технологии в экономике ____________

Для студентов, обучающихся по специальности (направлению) _________


060800 "Экономика промышленности"

номер и наименование специальности (направления)

Факультет ______________________Экономический____________________

Кафедра _____________Производственного менеджмента_______________

Курс _______III_______________ Семестр ________________5__________
Лекции ____16______ час. Экзамен ____5__________

Практические (семинарские)

занятия _____8______ час. Зачет ___________

Лабораторные работы ___-___ час.

Курсовые проекты _-_ час.

РГР _______-________ час. Самостоятельная

Индивид. Занятия _48_ час. Работа ____48______ час.

Всего часов _____120_______
2004 г.

Рабочая программа составлена на основании ГОС_утвержден 17.03.2000 г.

Регистрационный номер 234 эк/сп


Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Производственного менеджмента протокол № 1 «__5___» сентября 2004 г.
Программу составил: Гридасов А.Ю. ст. преп.

Ф. И. О., должность, уч. степень, звание


Заведующий кафедрой А.Г.Ивасенко


Ответственный за основную

образовательную программу

Эксперт НМЦ




СОДЕРЖАНИЕ

Декан факультета 1

1. Требования государственного образовательного стандарта 4

2. Цель и задачи курса 4

3. Содержание курса 5

4. Темы Практических занятий 6

5. Задание на индивидуальную работу 6

6. Вопросы к экзамену 9

Список литературы 12

1. Требования государственного образовательного стандарта


Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» устанавливает следующие требования к содержанию курса «Информационные технологии в экономике»: «Информационные технологии: основные понятия, терминология и классификация; информационная модель предприятия; технология баз информации; автоматизация операционных задач; электронная документация и ее защита; автоматизация текущего планирования; автоматизация стратегических задач управления; информационные системы на предприятии».

2. Цель и задачи курса


Целями и задачами курса является сформировать у слушателей комплексное представление о месте информации в процессе управленческой деятельности, структуре и свойствах информационных потоков на предприятии, познакомить студента с базовыми принципами обработки информации, с современными средствами и методами обработки информации, а также сформировать навыки практической работы с прикладными информационными системами в управлении предприятием.

Основные задачи курса:

  • ознакомить студента с понятием экономической информации, а также дать основные знания по составу и характеристикам аппаратного и служебного программного обеспечения;

  • рассмотреть основные понятия реляционных баз данных и систем управления базами данных, их применение в экономике. Рассмотреть основы построения и функционирования документальных информационно-поисковых систем, полнотекстовых баз данных, электронных библиотек. Ознакомить студента с составом и характеристиками офисного программного обеспечения. Рассмотреть методы управления проектами, средства автоматизации бизнес-планирования;

  • дать студенту знания по основам построения и функционирования локальных и глобальных компьютерных сетей, защите информации в компьютерных сетях;

  • дать студенту, будущему специалисту в области управления, глубокие и систематизированные знания об основах построения автоматизированных систем управления предприятием и муниципальных информационных систем, системах искусственного интелекта, системах автоматизации делопроизводства, информационных технологиях электронной коммерции. Рассмотреть использование информационных систем обеспечения государственного управления;

  • развить умения и навыки студента по использованию служебного и прикладного программного обеспечения в управлении.

Курс состоит из лекционных, лабораторных, индивидуальных занятий, самостоятельной работы студентов и завершается итоговым рейтинг-контролем и выполнением индивидуальных заданий (подготовка рефератов) по данной дисциплине.

Лекционные занятия предназначены для теоретического осмысления и обобщения разделов дисциплины.

3. Содержание курса


Весь курс разделен на 7 тем, отражающих наиболее важные теоретические и прикладные аспекты современных информационных технологий в менеджменте. Объем лекционных часов, отводимый на каждую тему зависит от ширины рассматриваемых в данной теме вопросов и от её важности для современных менеджеров.

Тема 1. Теория информации, понятие экономической информации (2 часов)


Понятие экономической информации. Её виды. Свойства. Данные. Методанные. Информационная система. Архитектура ИС.Влияние организационной структуры предприятия на строение ИС.

Тема 2. Основы баз данных (2 часов)


Модель данных. Проектирование баз данных, ER диаграмма, диаграмма бизнес-процессов. СУБД MS Access. Нормальные формы реляционной БД. Запросы к СУБД, язык запросов SQL. Архитектура «Клиент-сервер», СУБД MS SQL Server. Распределенные СУБД, OLAP-технологии. Защита информации в СУБД

Тема 3. Основы сетевых технологий и электронная коммерция (2 часа)


Локальные компьютерные сети, её задачи. Топология сети, Уровни модели OSI, Аппаратное и программное обеспечение сети. Сервисы локальной сети. Сетевые операционные системы. глобальные компьютерные сети. электронная почта. web-сервера.

Электронные магазины. Электронные торговые площадки. Информационные технологии в банковском деле. Система «Клиент-банк». Автоматизация межбанковских расчетов.

Тема 4. Автоматизация делопроизводства (2 часа)


Цели и задачи автоматизации делопроизводства. Пакет Microsoft Office, MS Word, другие системы подготовки документов. Электронные архивы документов, система Евфрат. Электронная подпись и электронные документы

Тема 5. Автоматизация бухгалтерского и оперативного учета, логистики, комплексная автоматизация предприятия (4 часа)


Принципы построения систем автоматизированного учета и информационной логистики. Система 1С:Предприятие. Система БЭСТ. Система «Галактика». ERP системы, MRP – системы. Реижиниринг.

Тема 6. Системы поддержки управления проектами (2 часа)


Принципы функционирование систем поддержки принятия решений. Модель автоматизированного принятия решений. Система MS Project.

Цели и задачи информационно-справочных систем. Принципы подбора информации для информационно-справочных систем. Система гарант. Система консультант.

Тема 7. Системы моделирования экономических процессов (2 часов)


Вычисления в задачах эконометрики. Принципы автоматизации расчетов в задачах эконометрики. Система MathCAD. Речение задачи межотраслевого баланса. Решение задач оптимизации. Моделирование систем массового обслуживания. Система JPSS.

4. Темы Практических занятий




Тема

Кол-во часов
Содержание занятий

1

2

Создание таблиц первичных документов с вычислениями в MS EXEL

2

2

Финансовые вычисления в MS Excel

3

2

Разработка базы данных в MS Access

4

2

Автоматизация ведения учета в 1С:Предприятие

5. Задание на индивидуальную работу


Индивидуальная работа – один из основных элементов учебного процесса. Подготовка к выполнению и само выполнение работы способствует углублению теоретических знаний будущего специалиста, формирует умение пользоваться специальной и справочной литературой.

Выполнение работы следует начинать с подбора соответствующей литературы и статистического материала. Студенты должны владеть теоретическими вопросами в области информационных технологий, владеть принципами осуществление текущей деятельности по управлению предприятием.

Работа должна быть оформлена в соответствии с общеустановленными нормами и правилами, предъявляемыми к выполнению контрольных работ.

Структура контрольной работы должна состоять из следующих составных частей:

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • введение;

  • изложение теоретического вопроса – теория баз данных;

  • разработка и описание схемы данных в соответствии с заданием;

  • описание порядка работы по созданию базы данных в соответствии с заданием в программе MS Access, с включением копий экрана;

  • заключения;

  • перечня использованной литературы.

Во введение должна быть определена актуальность использования информационных технологий в управлении современным предприятием. В заключении должны быть сделаны выводы о том, как изученные в процессе работы методы и технологии могут быть использованы в деятельности экономистов и менеджеров предприятия. Одновременно с контрольной работой должен быть сдан файл выполненной работы в формате MS Access. Файл должен называться по фамилии студента.

Материалы литературных источников, статистические сведения (таблицы) приводятся с указанием источников. Списывание текста из учебников не допускается. Общий объем работы 7-10 страниц.

Выбор варианта контрольной работы по курсу производится в соответствии с последней цифрой личного номера студента следующим образом:

  • студенты, чей личной номер заканчивается на цифру 1…9, выбирают соответственно вариант соответствующей последней цифре.

  • студенты, чей личный номер заканчивается на 0 выбирают вариант 10.


Вариант 1. База данных «Отдел кадров»

База данных должна включать данные о всех сотрудниках, включая их образование, информацию о предыдущих местах работы, о составе семьи, о занимаемых должностях, поощрениях и взысканиях, наложенных на сотрудника;
Вариант 2. База данных «Отдел продаж»

База данных должна включать данные обо всех покупателях, о поставках данным покупателям и об оплате счетов покупателями.
Вариант 3. База данных «Абоненты компании сотовой связи»

База данных должна включать данные об абоненте, о внесенных ими авансовых платежах и о совершенных ими звонках, а также о подключенных ими услугах.
Вариант 4. База данных «Склад»

База данных должна содержать информацию о местах хранения, о материально ответственных лицах, о хранимых товарно-материальных ценностях, о поступлении и выбытии их со склада.
Вариант 5. База данных «отдел гарантийного обслуживания»

База данных должна содержать информацию о проданных товарах, с учетом их заводских серийных номеров, о покупателях, о ремонте товаров, о сотрудниках, производящих ремонт.
Вариант 6. База данных «Ресторан»

База данных должна включать список официантов, меню, список заказов с указанием заказанных блюд и официанта, обслуживавшего заказ
Вариант 7. База данных «Книжный магазин»

База данных должна включать список поставщиков, список книг и классификатор книг по жанрам.
Вариант 8. База данных «Арендаторы»

База включает информацию об объекте аренды, компании-арендаторе и оплате арендной платы.
Вариант 9. База данных «Прокат видеофильмов»

База включает информацию о фильмах с указанием жанра, информацию о поставщиках, информацию о клиентах и фильмах, находящихся в прокате
Вариант 10. База данных «Парикмахерская»

База включает информацию о мастерах, об услугах, предоставляемых парикмахерской и об оказанных мастерами услугах.

6. Вопросы к экзамену


  1. Основные свойства информации. Определение информационных технологий.

  2. Классификация компьютеров. Характеристика их видов.

  3. Уровни программного обеспечения (ПО). Основные виды прикладного ПО.

  4. Кодирование информации в компьютере. Компьютерное представление текстовой информации.

  5. Понятие файла, файловой структуры.

  6. Понятие и состав базовой конфигурации ПК. Понятие внутренних и внешних устройств компьютера. Типы корпусов системного блока и их характеристики.

  7. Системы, расположенные на материнской плате. Устройство процессора, его основные параметры.

  8. Назначение ПЗУ. Система BIOS. Энергонезависимая память CMOS.

  9. Определение шины. Классификация шин и их основные характеристики.

  10. Определение оперативной памяти (ОП). Типы ОП, их характеристика.

  11. Жесткий диск (ЖД). Основные параметры ЖД.

  12. Принцип действия дисковода CD-ROM. Технические преимущества и недостатки по сравнению с ЖД.

  13. Функции видеоадаптера. Виды мониторов. Основные потребительские параметры мониторов и их характеристика.

  14. Типы и основные параметры сканеров.

  15. Понятие операционной системы (ОС). Основные функции ОС.

  16. Классификация ОС, характеристика их типов.

  17. Понятие кластера ЖД. Определение и назначение FAT.

  18. Определение реляционной БД и РСУБД. Принципы хранения данных в РБД.

  19. Определения метаданных, первичного и внешнего ключей РБД. Нормализация данных. Нормальные формы.

  20. Характеристика основных объектов РБД и типов данных, хранимых в полях РБД.

  21. Сущность технологии "клиент-сервер". Ее преимущества и недостатки в сравнении с технологией "файл-сервер". Примеры реализации технологии "клиент-сервер".

  22. Архитектура настольной и серверной СУБД. Их сравнительная характеристика.

  23. Понятие и назначение языка SQL.

  24. Основные меры обеспечения безопасности хранения информации в БД. Применение СУБД в экономике.

  25. Подходы к хранению электронных документов. Понятие документальной информационно-поисковой системы (ДИПС). Информационно- поисковый язык, тезаурус.

  26. Определение полнотекстовой БД. Сущность индексирования текстов документов. Поисковый образ документа. Способы организации индекса в ДИПС.

  27. Концепция электронного офиса. Состав типичного офисного пакета приложений. Характеристика офисных программ.

  28. Концепция и основные понятия электронных таблиц. Применение электронных таблиц в экономике и управлении.

  29. Сущность технологии groupware. Функциональные возможности программного продукта Lotus Notes. Использование Lotus Notes для организации групповой работы с документами.

  30. Понятие о проектах и основных методов управления ими. Основные проблемы теории управления проектами. Программные средства управления проектами.

  31. Понятие и структура системы делопроизводства на предприятии. Цели и задачи службы документационного обеспечения управления. Проблемы традиционного (бумажного) делопроизводства.

  32. Понятие электронного документа. Современные подходы к автоматизации делопроизводства. Понятие программной системы автоматизации делопроизводства (САД).

  33. Классификация САД. Обзор систем автоматизации делопроизводства, представленных на российском рынке.

  34. Сущность технологии workflow. Основные функции систем класса workflow. Использование таких систем для организации документооборота.

  35. Основные понятия искусственного интеллекта. Знания и модели их представления.

  36. Понятие экспертной системы. Основные определения. Структура и характеристики экспертной системы.

  37. Инструментальные средства построения экспертных систем. Инженерия знаний. Примеры использования экспертных систем в управленческой деятельности.

  38. Сетевое использование вычислительной техники. Программные и аппаратные компоненты компьютерной сети.

  39. Уровни модели OSI.

  40. Классификация компьютерных сетей. Одноранговые компьютерные сети. Сети на основе сервера. Технология клиент-сервер в компьютерных сетях.

  41. Топология сети. Структура, принцип обмена данными, основные характеристики сетевых топологий “шина”, “звезда”, “кольцо”. Сравнение базовых топологий.

  42. Среды передачи данных в компьютерных сетях (витая пара, коаксиальный кабель, оптоволоконный кабель). Беспроводные сети.

  43. Определение Интернет. История создания и развития Интернет. Организационная структура Интернет.

  44. Стек протоколов TCP/IP. Адресация в Интернет. Понятие и структура IP-адреса.

  45. Система доменных имен DNS.

  46. Сервисы Интернет. Электронная почта.

  47. Основа WWW: гипертекст, протокол передачи гипертекста (HTTP), язык HTML, универсальный адрес ресурса (URL).

  48. Поиск информации в Интернет. Web-индексы, Web-каталоги. Структура и механизм работы поискового сервера.

  49. Основные положения информационной безопасности.

  50. Понятие компьютерного вируса. Классификация вирусов. Технологии антивирусной защиты. Безопасность электронной почты и Интернет.

  51. Криптография. Понятие электронно-цифровой подписи (ЭЦП). Техническое, организационное и правовое обеспечение ЭЦП.

  52. Роль информации в электронном бизнесе. Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг.

  53. Понятие электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции.

  54. Системы электронных платежей, цифровые деньги.

  55. Понятие автоматизированной системы управления предприятием (АСУП). Концепции MRP, MRP II, ERP, APS.

  56. Подходы к построению АСУП. Понятие жизненного цикла системы. Классификация и выбор АСУП.

  57. Управление процессом внедрения и эксплуатации. Примеры АСУП (SAP R/3, Oracle Applications, BAAN, Парус, Галактика).

  58. Предпосылки создания муниципальной информационной системы (МИС). Структура МИС. Аппаратное и программное обеспечение МИС.

  59. Применение МИС в деятельности городских служб. Финансовые вопросы функционирования МИС.

  60. Проблемы информационного обеспечения государственного управления. Информационное обеспечение Совета Федерации и Государственной Думы. Электронная система проведения голосования.

  61. Государственная информационно-телекоммуникационная система (ИТКС). Виды услуг ИТКС. Система информационной безопасности ИТКС.

  62. Информационное обеспечение Конгресса США и европейских структур и парламентов.



Список литературы


  1. Брага В.В. и др. Автоматизированные информационные технологии в экономике. М. Юнити 2000.-400 с.

  2. Глущенко В.В., Глущенко И.И. Разработка управленческого решения. Прогнозирование-планирование. Теория проектирования экспериментов. г. Железнодорожный.: ТОО НПЦ "Крылья", 1997.-400с.

  3. Э.Сперли. Корпоративные хранилища данных. Планирование, разработка, реализация. М.: Изд. дом «Вильямс», 2001

  4. Клейнер Г.Б., Тамбовцев В.Л., Качалов Р.М., Предприятие в нестабильной экономической среде: риски, стратегии, безопасность. М.: Экономика, 1997

  5. Шуремов Е.Л., Компьютерный учет и анализ эффективности торговых операций. М.:Изд-во фирмы «1С», 2001

  6. Косарева В.П. и др. Экономическая информатика и вычислительная техника. М.: Финансы и статистика, 1996.

  7. Бахин И.И. Информационные системы менеджмента. М., ГУВШЭ, 2000

  8. В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. Компьютерные сети. Спб.:Питер, 2001

  9. В.Г.Олифер, Н.А.Олифер. Сетевые операционные системы. Спб.:Питер, 2001



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconТестовые технологии в обучении истории и обществознанию
При организации занятия по ибт педагог организует индивидуальную работу и работу бригад (по 3-7 человек)
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconПримерная программа, основного общего образования по обществознанию
При организации занятия по ибт педагог организует индивидуальную работу и работу бригад (по 3-7 человек)
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconВопросы к экзамену
За месяц до начала лабораторно-экзаменационной сессии студент должен предоставить одну контрольную работу. Ответы на вопросы контрольного...
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconМетодическое пособие по программе «Хочу быть юристом» Тема: «Юридическая...
При организации занятия по ибт педагог организует индивидуальную работу и работу бригад (по 3-7 человек)
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconВопросы к экзамену по истории, 7 класс. Примечание
Примечание: жирным шрифтом выделены дополнительные вопросы для тех, кто не завершил работу над рефератом. Тем, кто защитил свой реферат,...
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Я предлагаю вам сегодня самим оценить свою индивидуальную работу на уроке и работу исследовательской группы, в состав которой вы...
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задание на сравнение хронологичес­ких рамок «древнего мира» и «средневе­ковья». Задание на определение понятий урока. Задание на...
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconВопросы к экзамену Информатизация образования: понятие, цели, задачи, направления и средства
Информатизация – это процесс который направлен на работу с информацией средствами информационных технологий
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconРабочая учебная программа и вопросы к экзамену (зачету) для студентов заочной формы обучения
Международное частное право: Рабочая учебная программа и вопросы к экзамену / Авт сост. Максимова Т. А. г. Калининград: мфюа, 2012....
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconВопросы к экзамену по фармакологии (педиатрический факультет) Вопросы...
Занятие Сердечные гликозиды. Негликозидные кардиотонические средства. Противоаритмические средства
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconМетодическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
...
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Запишите домашнее задание: читать раздаточный материал, продолжить работу над проектом, задание №4
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организовать групповую и индивидуальную работу учащихся по теме: Местоимение, для контроля над усвоенными знаниями
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconВопросы к государственному экзамену по социальной педагогике
Самостоятельная работа студентов является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом на самостоятельную...
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconВопросы к экзамену по дисциплине «Теория организации»
Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы современной педагогической науки»
5. Задание на индивидуальную работу 6 Вопросы к экзамену 9 iconКоторый осуществляется в виде письменного ответа на вопросы по материалам курса
Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по их активности в дискуссиях, по правильности их ответов на вопросы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск