Скачать 353.69 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ» Кафедра естествознания Методическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» для выполнения индивидуальных работ и организации самостоятельной работы для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика», 080500.62 «Менеджмент» Казань 2009 Обсуждена на заседании кафедры естествознания 11.11.08, протокол №3 Составители: к.т.н., доцент Двоеглазов Б.Ф., к.х.н., доцент Марченко Г.А., к.т.н., доцент Мухаметгалеев Д.М. Рецензент: д.т.н., профессор Азимов Ю.И. ВведениеРаспределение времени по видам работ представленных в КТП курса: на индивидуальную работу − 12 часов и на самостоятельную − 32 часа. Индивидуальная и самостоятельная работа призваны углубить, расширить знания студентов по изучаемому предмету и носят прикладной характер. Студенты закрепляют навыки определения главного и второстепенного, учатся подкреплять свои высказывания практикой. Самостоятельная работа необходима для подготовки студентов к практическим занятиям, решению задач. Студенты за период освоения курса БЖД самостоятельно выполняют 3 индивидуальные работы, которые носят комплексный характер по всему курсу:
Итоговая оценка за индивидуальную работу выставляется по трем составляющим и включает оценку за содержание, оформление и защиту в рамках аудиторных индивидуальных занятий. Методические рекомендации по выполнению индивидуальной работы №1 (реферата).Выполнение реферативной работы требует самостоятельного изучения рекомендованной и самостоятельно подобранной литературы. Подготовка и написание реферата развивает навыки самостоятельного аргументированного письменного изложения материала, приучает к научному анализу явлений и фактов изменения качества окружающей природной среды. Наиболее важной идеей реферата должна быть концепция безопасного типа деятельности. Реферат позволяет судить о качестве самостоятельной работы студента, о знаниях, полученных при изучении выбранной темы. Выполненный реферат в соответствии с изложенными требованиями представляется к защите на индивидуальном занятии. Преподаватель определяет качество реферата на основе оценки: • содержания реферата; • выступления студента с регламентом, не превышающим 10 минут; • ответа на вопросы студентов и преподавателя. В случае некачественного выполнения, реферат направляется на доработку, при которой обязательно нужно учесть замечания. В случае положительного решения выставляется оценка. Тема реферата выбирается студентом из списка в программе курса по указанию преподавателя, либо предлагается студентом самостоятельно при согласовании с преподавателем. Требования к содержанию и оформлению рефератаРеферат должен соответствовать общим требованиям. Реферат начинается с введения. Во введении следует кратко охарактеризовать рассматриваемую тему, ее значение, актуальность. Изложение основных вопросов темы должно вестись таким образом, чтобы они представляли собой взаимосвязанную систему, в которой каждое последующее положение дополняло бы и развивало предыдущее. Студент должен показать глубокое знание содержания каждого вопроса, его значение для решения задач, стоящих перед страной, знание теоретических работ и сути дискуссий, если они ведутся по данной проблеме. Заключение обычно содержит краткие обобщения, выводы по теме в целом, раскрывает значение рассмотренных вопросов в свете задач стоящих перед страной в настоящее время. Освещение каждого вопроса целесообразно начинать с постановки проблемы, затем перейти к раскрытию существа рассматриваемого события, факта, явления, процесса или научной идеи, теоретического положения. При этом необходимо всесторонне проанализировать предмет исследования и обосновать свое суждение. Работу целесообразно начинать с изучения литературы и подготовки чернового варианта. Черновой вариант работы рекомендуется писать на отдельных пронумерованных листах, оставляя широкие поля с одной стороны и просветы между абзацами, что дает возможность внести в текст необходимые исправления или дополнения, переставить отдельные части. По написанию чернового варианта нужно его внимательно прочитать и отредактировать. Проверить - насколько полно отражено содержание вопросов. После этого можно оформить работу, что предполагает использование компьютерных технологий. По своему объему реферат не должен превышать 20-30 машинописных страниц. Страницы должны быть пронумерованы и оставлены поля для замечаний рецензента. Заканчивается работа списком использованной литературы. На титульном листе указывается номер и тема реферативной работы (Приложение 1), на следующем листе воспроизводится план работы с указанием страниц разделов. Страницы реферата должны быть пронумерованы, также как и сноски или ссылки на источники. Отсутствие ссылок на источники является большим недостатком работы и может привести к неудовлетворительной оценке. Реферат необходимо переплести или вложить в специальную папку. |
Методическая разработка для проведения занятий по дисциплине «Безопасность... Цели занятия: дать представление о научных основах по обеспечению пожарной и взрывной безопасности, изучить пожарно-техническую и... | Методическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Индивидуальная работа призвана углубить, расширить знания студентов по изучаемому предмету и носит прикладной характер. Студенты... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Индивидуальная работа призвана углубить, расширить знания студентов по изучаемому предмету и носит прикладной характер. Студенты... | Методическая разработка написана в соответствии с требованиями программы... Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени | ||
Методическая разработка по проведению семинарских занятий курса «Безопасность... Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени | Учебно-методический комплекс дисциплины ен. В. Безопасность жизнедеятельности Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании основной образовательной программы специальности 040201 "Социология"... | ||
Методическая разработка по дисциплине «Управление корпоративными финансами» Методическая разработка обсуждена на заседании кафедры финансового менеджмента, протокол №1 от 29 августа 2009 года | Методическая разработка По дисциплине «Макроэкономика» Учебно методическая разработка по дисциплине «Макроэкономика» подготовлена в соответствии с программой курса, составленной на основе... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» «Безопасность жизнедеятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Методическая разработка по дисциплине «Мировая экономика» Методическая разработка предназначена для проведения индивидуальных занятий студентов дневной формы обучения кгфэи по дисциплине... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины медицина катастроф направление... ... | Учебно-методический комплекс дисциплины фтд безопасность жизнедеятельности... «Безопасность жизнедеятельности со специализацией Экологическая безопасность и охрана труда» | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности, готовности и способности... | Методическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования» Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования» | ||
Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... |