О федеральной целевой программе





НазваниеО федеральной целевой программе
страница1/11
Дата публикации22.03.2015
Размер1.18 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2008 г. N 537
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030,

от 30.07.2010 N 583, от 17.12.2010 N 1044)
В целях создания условий для устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики, повышения благосостояния и качества жизни населения Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы".

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов включить указанную в пункте 1 настоящего Постановления Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.
Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН
Утверждена

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 15 июля 2008 г. N 537
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НА 2008 - 2012 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030,

от 30.07.2010 N 583, от 17.12.2010 N 1044)
ПАСПОРТ

федеральной целевой программы "Социально-экономическое

развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)
Наименование Программы - федеральная целевая программа

"Социально-экономическое развитие

Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы"

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)
Основание для разработки - распоряжение Правительства Российской

Программы Федерации от 6 декабря 2007 г. N 1762-р
Государственные заказчики - Министерство регионального развития

Программы Российской Федерации,

Министерство промышленности и

торговли Российской Федерации,

Министерство сельского хозяйства

Российской Федерации,

Министерство здравоохранения и

социального развития Российской Федерации,

Министерство культуры Российской

Федерации,

Министерство внутренних дел Российской

Федерации,

Министерство обороны Российской Федерации,

Министерство Российской Федерации по

делам гражданской обороны,

чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий,

Генеральная прокуратура Российской

Федерации,

Судебный департамент при Верховном

Суде Российской Федерации,

Федеральная служба безопасности

Российской Федерации,

Федеральная служба исполнения наказаний,

Федеральная служба судебных приставов,

Федеральная служба Российской

Федерации по контролю за оборотом

наркотиков,

Федеральная служба государственной

статистики,

Федеральная служба по гидрометеорологии и

мониторингу окружающей среды,

Федеральная служба по надзору в сфере

защиты прав потребителей и благополучия

человека,

Федеральное дорожное агентство,

Федеральное агентство связи,

Министерство образования и науки

Российской Федерации,

Министерство спорта, туризма и молодежной

политики Российской Федерации,

Федеральное агентство воздушного

транспорта,

Федеральное агентство по печати и

массовым коммуникациям,

Российская академия наук,

Федеральное казначейство,

Федеральное агентство водных ресурсов,

Федеральное агентство лесного хозяйства

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030, от 30.07.2010

N 583)
Государственный заказчик - - Министерство регионального развития

координатор Программы Российской Федерации
Основной разработчик - Министерство регионального развития

Программы Российской Федерации
Цель и задачи Программы - основной целью Программы является

создание условий для перехода к

устойчивому развитию экономики и

социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели необходимо

решение следующих задач:

увеличение занятости трудоспособного

населения и сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов

экономического роста, обеспечивающих

развитие отраслей производства и услуг,

отвечающих критериям рыночной и

социальной эффективности;

восстановление системы инженерной

инфраструктуры, включая восстановление

межрегиональных и региональных

транспортных сетей;

продолжение восстановления сетей связи

для обеспечения доступа к современным

информационно-коммуникационным

технологиям;

обеспечение населения Чеченской

Республики доступным и качественным жильем
Важнейшие целевые индикаторы - темпы роста валового регионального

и показатели Программы продукта;

темпы роста общего объема промышленного

производства;

валовое производство продукции

животноводства и растениеводства

во всех категориях хозяйств;

численность безработных;

плотность сети автомобильных дорог

с усовершенствованным твердым покрытием;

обеспеченность населения телефонной

связью;

обеспеченность населения жильем;

доля жилья, оборудованного водопроводом;

обеспеченность амбулаторно-

поликлиническими учреждениями;

обеспеченность больничными койками;

обеспеченность врачами;

обеспеченность средним медицинским

персоналом;

количество созданных новых ученических

мест;

доля учащихся, занимающихся в первую

смену
Сроки реализации Программы - 2008 - 2012 годы

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)
Объем и источники - общий объем финансирования составляет

финансирования Программы 124027,15 млн. рублей (в ценах

соответствующих лет), в том числе за счет

средств:

федерального бюджета - 112036,03 млн.

рублей, из них капитальные вложения -

101994,67 млн. рублей и прочие нужды -

10041,36 млн. рублей;

бюджета Чеченской Республики -

4872,04 млн. рублей;

внебюджетных источников -

7119,08 млн. рублей

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2008 N 1030, от 30.07.2010

N 583, от 17.12.2010 N 1044)
Ожидаемые конечные - рост валового регионального продукта

результаты реализации в 1,93 раза по отношению к уровню

Программы и показатели ее 2007 года;

социально-экономической рост объемов промышленного производства

эффективности за годы реализации программы в 1,96 раза

по отношению к уровню 2007 года;

увеличение валового производства

продукции животноводства и растениеводства

во всех категориях хозяйств, в том числе:

молока - почти в 1,3 раза, скота и птицы -

почти в 1,5 раза;

создание не менее 95 тыс. новых рабочих

мест в секторах экономики и социальной

сферы;

создание сбалансированной социальной

инфраструктуры, включающей обеспеченность

населения к 2013 году:

жильем - 13,2 кв. метра на 1 человека;

больничными койками - 94,3 койки на

10 тыс. человек;

амбулаторно-поликлиническими учреждениями

- 191,82 посещения в смену на 10 тыс.

человек;

врачами - 34,5 человека на 10 тыс.

человек;

средним медицинским персоналом -

96,8 человека на 10 тыс. человек;

увеличение доли жилья, оборудованного

водопроводом, до 78,3 процента;

создание 18026 новых ученических мест;

увеличение доли учащихся, занимающихся в

первую смену, до 61,1 процента;

восстановление сети автомобильных дорог

с усовершенствованным твердым

покрытием (доведение плотности до

103,5 км на 1000 кв. км);

увеличение абонентской сети

на 50 тыс. телефонных номеров

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.07.2010 N 583, от 17.12.2010

N 1044)
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ

НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2007 г. N 1762-р.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

В 2002 - 2007 годах восстановление объектов жизнеобеспечения и инфраструктуры осуществлялось в рамках федеральной целевой программы "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2001 г. N 889.

На реализацию указанной программы из федерального бюджета выделено 41540,47 млн. рублей, в том числе в 2002 году - 4500 млн. рублей, в 2003 году - 3503,7 млн. рублей, в 2004 году - 4414,5 млн. рублей, в 2005 году - 7960,21 млн. рублей, в 2006 году - 9308,96 млн. рублей и в 2007 году - 11853,1 млн. рублей (в ценах соответствующих лет).

Восстановлены и введены в эксплуатацию 5473 объекта и пусковых комплекса, в том числе жилые дома общей площадью 679,1 тыс. кв. метров, 71 школа на 23521 ученическое место, 70 учреждений здравоохранения на 9750 коек и 10785 посещений, 6 учреждений социального обслуживания населения, 7 объектов полиграфии и печати, 48 километров магистральных теплотрасс, 201 трансформаторная и распределительная подстанция и более 484 километров электрических сетей, 5 промышленных предприятий с объемом производства 458,7 млн. рублей, 428 объектов связи, 4 предприятия стройиндустрии и 23 предприятия агропромышленного комплекса. Введены в эксплуатацию объекты водоснабжения в г. Грозном (Старосунженский и Гойтинский водозаборы, пусковой комплекс Чернореченского водозабора), Шалинском и Урус-Мартановском районах общей мощностью 295,964 тыс. куб. метров в сутки. Созданы 21316 рабочих мест, в том числе 9700 - в строительстве, 6752 - в здравоохранении, 2104 - в образовании, 1186 - в промышленности и 1574 - в агропромышленном комплексе.

Несмотря на то что в настоящее время в Чеченской Республике наращиваются темпы и объемы работ по восстановлению и развитию экономики и социальной сферы, ее социально-экономическое положение остается сложным. Практически отсутствует промышленно-производственный потенциал, слабо развиты рыночные отношения, наблюдается низкая платежеспособность населения, а также сохраняются значительные риски для предпринимательской деятельности. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения, доля населения с доходами ниже прожиточного минимума превышает среднероссийский показатель в 5 раз, объем выпускаемой промышленной продукции на душу населения ниже в 21 раз, а площадь жилья на 1 человека - в 1,64 раза. Указанные проблемы не способствуют повышению инвестиционной привлекательности Чеченской Республики.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.07.2010 N 583)

Вместе с тем существуют положительные тенденции в восстановлении экономики и социальной сферы Чеченской Республики, о чем свидетельствуют следующие данные:

объем инвестиций в основной капитал в 2007 году составил 30853 млн. рублей (более чем в 3 раза больше по сравнению с 2006 годом);

платные услуги были предоставлены населению на сумму 5927,7 млн. рублей;

среднемесячная номинальная начисленная заработная плата составила 9478,3 млн. рублей;

работы по договорам строительного подряда были выполнены на сумму 24556,5 млн. рублей.

Указанные позитивные сдвиги в социально-экономическом развитии не решают многочисленных проблем, существующих в Чеченской Республике.

Принимаемые меры не позволили решить следующие первостепенные задачи:

сокращение отставания среднедушевого производства валового регионального продукта от среднероссийского;

уменьшение уровня безработицы;

достижение уровня среднероссийских показателей по обеспеченности населения социальными услугами;

ускорение темпов роста макроэкономических показателей.

Численность зарегистрированных безработных граждан на начало 2008 года составила 320 тыс. человек. Уровень безработицы является самым высоким по стране - 73 процента трудоспособного населения.

Такая ситуация на рынке труда, особенно в сельской местности, является сдерживающим фактором стабильного восстановления и устойчивого развития экономики Чеченской Республики.

Негативную роль играет значительная степень разрушения транспортной и инженерной инфраструктуры, объектов связи и телекоммуникаций.

Транспортная инфраструктура представлена железнодорожным и автомобильным видами транспорта, благодаря которым реализуется транзитный потенциал региона.

Разрушены и находятся в аварийном состоянии до 70 процентов автодорог и до 80 процентов искусственных сооружений.

В 2007 году возобновил работу аэропорт Северный в г. Грозном.

Темпы восстановления информационно-коммуникационной инфраструктуры не обеспечивают необходимую потребность в услугах связи, особенно в удаленных районах. Задействованная емкость телефонной связи на конец 2007 года составила 10 тыс. номеров.

Состояние жилищного фонда оценивается как критическое. Значительная часть жилого фонда находится в ветхом, аварийном состоянии, требующем восстановления. На одного постоянно проживающего здесь человека приходится 11,75 кв. метра общей площади, что значительно ниже общероссийского показателя (19,29 кв. метра).

Кроме того, крайне низок уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Обеспеченность населения больничными койками меньше общероссийских показателей в 1,6 раза, поликлиниками (на 100 тыс. человек) - в 5 раз, врачами - в 2,4 раза.

В большинстве школ обучение проводится в 2 или 3 смены. Более 46 процентов учеников учатся во вторую или третью смену.

Сложный характер многочисленных проблем свидетельствует о необходимости целенаправленной поддержки государства в обеспечении устойчивого социально-экономического развития Чеченской Республики.

Решению задачи, связанной с ускорением процесса восстановления и создания условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию, будет способствовать реализация Программы.

В Программе ставится задача обеспечения экономического развития Чеченской Республики, выходящего за пределы восстановления, ориентированная не только на восстановление, но и на создание новых производственных мощностей, на обновление основных фондов, на привлечение квалифицированной рабочей силы.
II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

И ПОКАЗАТЕЛИ
Основной целью Программы является создание условий для перехода к устойчивому развитию экономики и социальной сферы Чеченской Республики.

Для реализации этой цели необходимо решение следующих задач:

увеличение занятости трудоспособного населения и сокращение безработицы;

достижение необходимых темпов экономического роста, обеспечивающих развитие отраслей производства и услуг, отвечающих критериям рыночной и социальной эффективности;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О федеральной целевой программе iconО федеральной целевой программе
Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Жилище" на 2011 2015 годы
О федеральной целевой программе iconУказ президента российской федерации о федеральной целевой программе "мировой океан"
Владимир Иннокентьевич Коренев начальник департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, заместитель председателя...
О федеральной целевой программе iconПостановление Правительства РФ от 22 декабря 2010 г. N 1092 "О федеральной...
Разработка нормативной документации, программа по элективным курсам и курсам по выбору учащихся, компьютерной базы
О федеральной целевой программе iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
О федеральной целевой программе iconРеализация Федеральной целевой программы Развитие транспортной системы России 2010-2015г г
Всероссийского конкурса среди студентов высших учебных заведений транспорта на лучший реферат на тему «Реализация Федеральной целевой...
О федеральной целевой программе iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Реализация образовательной политики государства предполагает решение следующих приоритетных задач, обозначенных в Федеральной целевой...
О федеральной целевой программе icon...
Основания для разработки методики: Постановление Правительства РФ от 23. 12. 2005 г. №803 «о федеральной целевой программе развития...
О федеральной целевой программе iconЦелевой раздел пояснительная записка
О муниципальной целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма на территории Кировского района рсо-алания»
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы
О федеральной целевой программе iconОтчет о научно-исследовательской работе в рамках федеральной целевой...
В рамках федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 годы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск