Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/19
Дата публикации30.01.2014
Размер1.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19


1страница программа развития.jpgВВЕДЕНИЕ

(паспорт программы развития)

Национальной доктриной образования в Российской Федерации, охватывающей период до 2020 года, определены принципиальные положения образовательной политики государства: обеспечение фундаментальных прав и свобод личности, реализация способностей и талантов, повышение темпов экономического, научно-технического и культурного развития общества, достижение конкурентоспособного уровня образования, как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг.

Реализация образовательной политики государства предполагает решение следующих приоритетных задач, обозначенных в Федеральной целевой программе развития образования на период до 2015 года:

  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;

  • развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг.

Решение магистральных направлений государственной образовательной политики страны, введение ФГОС нового поколения требуют оптимизации и совершенствования образовательных систем вообще и профессиональных учреждений в частности.

Программа развития Государственного бюджетного образовательного учреждения «Ангарский автотранспортный техникум» рассчитана на 2013 -2018 гг., является основой деятельности учреждения.

В разработке Программы развития использованы следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании» с учётом изменений, внесённых Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года и от 21.07.2007 N 194-Ф3, вступивших в силу с 1 сентября 2007 года;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в части проведения единого государственного экзамена»;

  • Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

  • Концепция Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 гг. (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. № 163-р);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты начального профессионального образования;

  • Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования;

  • Приказ Минобрнауки России «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» от 24.03.2010 №209;

  • Региональная программа развития образования в Иркутской области на период 2011 - 2015годы. Утверждена Постановлением Правительства Иркутской области от 22 июня 2011 г. N 162-ПП "Об утверждении региональной программы "Развитие образования в Иркутской области" на2011 - 2015годы";

  • Концепция социально-экономического развития города Ангарска на период до 2017 года (утверждена решением Думы города Ангарска от 12.03.2007 г. № 133 – 25 гд).




Наименование

Программы

Программа развития ГБОУ СПО ИО «Ангарский автотранспортный техникум» Оптимизация условий обеспечения качества профессионального образования

Основание

для разработки

Федеральная целевая программа развития образования, решение Совета учреждения и педагогического совета

Разработчики

Программы

Коллектив ГБОУ СПО ИО ААТТ

Составители

Арганы Н.Ф.

– директор техникума, к.п.н;

Григорьева О.А.

– заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

Клопцова Л.И.

– заместитель директора по учебной работе

Яркова И.И.

– заместитель директора по производственному обучению;

Исаева Т.Д.

– заместитель директора по научно-методической работе;

Забродина Д.В.

Кулагина Е.Г.

– психолог;

– экономист




Рецензенты

Кондратьева О.Г. зав. кафедрой профессионального образования ОГАОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», к.п.н., доцент

Р.Х. Ахатов, доцент кафедры «Самолетостроения и эксплуатация авиационной техники» ИрГТУ, директор института авиамашиностроения и транспорта, к.т.н.

П.В. Черкашин, начальник УАТ ОАО «АУС» г.Ангарска

Цель Программы

развитие техникума как высокоорганизованной мобильной конкурентоспособной организации профессионального образования, оперативно реагирующей на запросы потребителей образовательных услуг и вызовы регионального рынка труда.

Задачи

Программы

1.Создать оптимальную структуру подготовки специалистов. Обеспечить качество содержания и организации образовательного процесса;

2. Оптимизировать условия (ресурсы) образовательной, финансово-экономической и иной деятельности, обеспечивающих развитие техникума:

  • нормативно-правовое и организационно-управленческое обеспечение;

  • кадровое обеспечение;

  • материально-техническое обеспечение;

  • учебно-методическое обеспечение;

  • информационное обеспечение;

  • научная деятельность;

  • повышения эффективности профориентационной работы и формирования позитивного имиджа рабочих профессий и специальностей автотранспортной отрасли;

  • улучшение качества информационного и методического обеспечения урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • создание условий для всестороннего развития и социализации личности подростков;

  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья студентов и учащихся, формированию здорового образа жизни;

  • развитие воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие студенческого самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

  • совершенствование механизмов содействия трудоустройству выпускников техникума;

3. Развитие ресурсного центра по профессиям автомобильного транспорта и Центра оценки сертификации квалификаций.

4. Формирование внебюджетных источников финансирования за счет развития предпринимательской деятельности техникума.

5. Повышение эффективности деятельности в рамках развития социального партнерства.

6. Создать систему менеджмента качества образования (СМК), в соответствии с требованиями всероссийской системы независимой оценки качества профессионального образования МС ИСО 9001:2008.

Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в период с января 2013 г. по декабрь 2018 гг.

I этап -базовый (январь 2013 г. - июнь 2013 г.):

II этап - основной этап (сентябрь 2013 г. – август 2018 г.) III этап - обобщающий (сентябрь 2018 г. – декабрь 2018 г.).

Исполнители и соисполнители

Программы

Педагогический коллектив и все сотрудники техникума, студенты и их родители, абитуриенты, работодатели (предприятия и организации) субъекты социального партнерства.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  1. Создание эффективной системы подготовки компетентных, ответственных, инициативных и конкурентоспособных специалистов и руководителей среднего звена, способных обеспечить безопасное, надежное и эффективное функционирование процессов, руководителями или исполнителями которых они стали в результате обучения в Ангарском автотранспортном техникуме.

  2. Обеспечение качественной подготовки кадров автотранспортного профиляза счет разработки программ обучения на новом высокотехнологическом оборудовании и использовании в образовательном процессе современных педагогических технологий.

  3. Обеспечение функционирования системы менеджмента качества в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008.

  4. Внедрение независимой сертификации квалификаций выпускников и общественно-профессиональной экспертизы образовательных программ.

  5. Разработка и создание электронных ресурсов (учебников и учебных пособий), обеспечивающих качественное освоение образовательных программ.

  6. Развитие информационно-образовательной среды.

  7. Оснащение ресурсного центра современным, высокотехнологичным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС.

  8. Расширение спектра образовательных и иных услуг ресурсного центра для подготовки рабочих и специалистов автомобильного транспорта. Открытие категорий «А» и «Д» при подготовке водителей ТС.

  9. Создание учебно-методической и материально-технической базы, средств обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

  10. Развитие информационных систем и технологий в образовательном процессе.

  11. Развитие эффективной системы социального партнерства, привлечение работодателей к формированию содержания профессионального образования.

  12. Разработка эффективных механизмов независимой оценки и сертификации квалификаций выпускников.

  13. Разработка и внедрение системы менеджмента качества образовательной деятельности (СМК). Создание службы менеджмента качества.

  14. Создание оптимальной системы непрерывного образования (профессиональной переподготовки, повышения квалификации и образовательного уровня педагогических работников), обновление преподавательского состава.

  15. Формирование стабильного, высокопроизводительного, творческого педагогического коллектива.

  16. Использование возможностей ресурсного центра для повышения квалификации педагогических работников учреждений профессионального образования.

  17. Расширение возможностей многоканального финансирования учебного заведения для обеспечения образовательного процесса, экономической и социальной поддержки обучающихся и работников техникума.

  18. Создание в техникуме условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни обучающихся и студентов, оказания помощи детям, нуждающимся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.

  19. Обеспечение доступа к информации о техникуме, об образовательных программах, приеме и трудоустройстве выпускников и др. через доступ к официальному сайту техникума.


Программа развития «Оптимизация условий обеспечения качества профессионального образования" базируется на достигнутых результатах по реализации программы развития техникума на период 2008-2012 годы «Организационно-педагогические условия развития профессиональной компетентности участников образовательного процесса» и является руководством к действию на период с января 2013 по декабрь 2018 годы.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Корректировка Программы осуществляется ежегодно в соответствии с решениями органов управления техникума.

Результаты поэтапного выполнения Программы рассматриваются на заседаниях Педагогического, Методического советов, Совете учреждения, а также на общем собрании работников и представителей студентов и обучающихся. Вносятся коррективы, утверждаются изменения.

На официальном сайте техникума и в СМИ ежегодно о ходе выполнения программы публикуется отчет на основе материалов руководителей структурных подразделений.

Выполнение Программы обеспечивается как объемами финансовых бюджетных средств, необходимых для функционирования и развития техникума так и дополнительным внебюджетным финансированием.


  1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕХНИКУМА,

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Аналитическое обоснование Программы развития ГБОУ СПО ИО ААТТ основывается на результатах маркетингового анализа.

Анализ стратегических и нормативных документов показывает, что изменения в социально-экономической жизни российского общества в требованиях к качеству профессионального образования обусловили следующие тенденции развития и модернизации профессионального образования:

  • превращение профессионального образования в составную часть социально-экономической политики России, Иркутской области, г. Ангарска;

  • рост доступности профессионального образования при тесной связи с конкретными потребностями работодателей и социальных партнеров;

  • индивидуализация профессионального образования.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск