Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности»





Скачать 228.59 Kb.
НазваниеПрограмма по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности»
Дата публикации05.04.2015
Размер228.59 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию РФ
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
_________________________________________________________

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Учебная программа
по специальности 230201.65«Информационные системы и технологии»



Владивосток Издательство ВГУЭС
2014


ББК 66.2

Учебная программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО РФ.
Предназначена студентам по специальности 230201.65 «Информационные системы и технологии».

Составители: М Котляр Н.В., канд. истор. наук, доцент кафедры МФБ.


Утверждена на заседании кафедры МФБ от 02.04.14 протокол № 7.

Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института международного бизнеса и экономики ВГУЭС от 23 июня 2011 г., протокол №6


© Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, 2014



2


ВВЕДЕНИЕ
Учебная программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» предназначена для студентов специальности 230201.65 «Информационные системы и технологии». Дисциплина относится к вузовскому компоненту в качестве факультатива.
Актуальность курса «Глобальные проблемы современности» обу-словлена тем, что в силу усиливающихся процессов глобализации и ре-гионализации мир стал рассматриваться как «единое поле» взаимодей-ствия всех участников указанных процессов. В связи с этим человечест-во столкнулось с ростом различных рисков, среди которых можно вы-делить такие как: истощение и исчезновение целого вида ресурсов, крупномасштабные техногенные катастрофы; уничтожение больших количеств накопленного ядерного, химического, биологического ору-жия; демографический взрыв и нелегальная миграция, глобальное поте-пление, деятельность террористических организаций и т.п.
Предметом курса является изучение всего разнообразия глобаль-ных проблем, которые обладают общей спецификой, выделяющей на фоне других процессов и явлений мирового развития.
Учебная программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.



3


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Цели и задачи курса
Цель курса дать студентам изложение системы знаний о законо-мерностях процесса развития глобальных проблем, их взаимозависимо-сти друг от друга, а также сформировать у них знание и понимание сущности процесса политического управления глобальными процесса-ми. Студент должен чѐтко формулировать такие понятия как «глобаль-ная проблема», «критерии глобальных проблем», «политическая глоба-листика», «постиндустриальное общество», «терроризм», «экологиче-ский стресс», «коэффициент фертильности».
1.2. Связь с другими дисциплинами
Дидактическое своеобразие курса «Глобальные проблемы совре-менности» определяется его связью такими дисциплинами, как «Меж-дународные организации политического и экономического сотрудниче-ства», «Мировая экономика и международные экономические отноше-ния», «Международное право», «Мировая политика», «Основные на-правления региональной политики Российской Федерации», «Проблемы национальной безопасности и контроль над вооружением», «Региональ-ная и национальная безопасность», «Современные конфликты и про-блемы их урегулирования».
1.3 Компетенции, которыми должен обладать студент в результате изучения данного курса
Дисциплина формирует следующие компетенции:


  • оценивать влияние глобальных проблем на внутренние политиче-ские процессы современной России, оптимизировать в соответствии с этим работу органов власти различного уровня;




  • выявлять последствия глобальных проблем для хозяйственной деятельности в том или ином регионе мира, приспосабливать работу хозяйствующего субъекта к условиям, обусловленным наличием гло-бальных проблем;




  • изучать глобальные проблемы, прогнозировать их развитие и воз-можное влияние на Россию.


Кроме того, дисциплина формирует умения самостоятельно искать необходимую информацию, пользоваться специальной литературой, извлекать необходимую информацию из актуальных первоисточников, критически анализировать и сравнивать различные точки зрения на об-



4


щественно значимые процессы и события. Дисциплина развивает навы-ки выступления перед аудиторией, ведения публичной дискуссии, ис-пользования информационных технологий и др.
1.4. Объём и сроки изучения курса
Дисциплина «Глобальные проблемы современности» преподается студентам специальности «Информационные системы и технологии» в течение одного семестра. Согласно общей учебной нагрузке курс лекций составляет 17 часов, 45 часов СРС. По окончанию срока изучения курс завершается зачетом.


    1. Основные виды занятий




  • особенности их проведения при изучении данного курса


Основными видами занятий в изучении курса являются лекцион-ные занятия.
Лекционные занятия составляют теоретический курс дисциплины (темы лекций указаны в разделе 2.1 «Перечень тем лекционных заня-тий»).

1.6. Техническое и программное обеспечение дисциплины
Техническое обеспечение дисциплины предусматривает наличие политико-географических карт мира, определенного иллюстративного материала, доступа к сети Интернет. Изложение лекционного материала сопровождается учебной презентацией в формате «Power Point» или его аналогов. Показ презентации требует наличия проектора и компьютера (лэптопа), а также соответствующего программного обеспечения (MS Office, Open Office и т.п.).




5


1.7. Виды контроля знаний студентов по дисциплине
Преподавание дисциплины осуществляется в рамках рейтинговой системы ВГУЭС. Оценка результата обучения производится по 100-балльной шкале. 8-я неделя семестра является временем текущей атте-стации, за которую студент может получить 40 баллов максимально. Оценка определяется посещаемостью лекционных и практических заня-тий, а также интенсивностью и качеством выступлений на практических занятиях. Для получения положительной оценки студент должен высту-пить с сообщениями не менее чем на половине практических занятий, а также защитить реферат по выбранной теме, получив положительные отметки.
Во время текущей аттестации на 16-й неделе семестра студент мо-жет получить еще 40 баллов максимально. В случае получения по ито-гам всех лекционных и практических занятий 40 и менее баллов студент не допускается до сдачи экзамена.
На экзамене студент может получить максимум 20 баллов. Экзамен проводится в форме электронного тестирования. Если студент по ито-гам текущих аттестаций и экзамена получил в совокупности 60 и менее баллов, курс ему не засчитывается, и он обязан прослушать ее вновь. Результат 100-91 баллов означает оценку «отлично», 90-76 баллов – «хорошо», 75-61 баллов – «удовлетворительно».



6


    1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА




  1. Перечень тем лекционных занятий


Тема 1. Современный мир и его проблемы: критерии выделения глобальных проблем
Качественные и количественные характеристики развития мира в начале ХХI века: окружающая среда, сохранение мира, терроризм; «зо-лотой миллиард», бедность и необразованность населения, обеспечен-ность продовольствием и рост народонаселения, глобализация и нацио-нальное государство. Глобальные проблемы как область научного зна-ния: критерии их вычленения. Политическая глобалистика. Динамика глобальных проблем.
Контрольные вопросы:


    1. Что относят к качественным и количественным характеристикам развития мира в начале ХХI века?




    1. Что такое «глобальные проблемы» как область научного знания? Каковы критерии их вычленения?




    1. Что является предметом «политической глобалистики»?




    1. Что такое «золотой миллиард», «ворота глобализации» и «острова развития»?




    1. Какова динамика глобальных проблем?


Тема 2. Демографическая ситуация в современном мире


  • начале ХХI века. «Демографический взрыв» и его последствия.


Проблемы перенаселения планеты
Жизнь как биологическая оболочка земли. Динамика роста народо-населения. «Демографический взрыв»: нищета как его социально-эконо-мическое и политическое последствие. Проблема перенаселения и воз-можности борьбы с ним. Великий «демографический сдвиг» как наибо-лее возможный сценарий развития. Народонаселение и экономический рост. Проблема старение населения. Виды и особенности миграционных потоков населения.
Контрольные вопросы:


  1. Какова современная динамика роста народонаселения?




  1. Что понимается под термином «демографический взрыв» и «ни-щета» как его социально-экономическое и политическое последствия?




  1. Как связаны категории «народонаселение» и «экономический


рост»?


  1. Каковы особенности и предпосылки нелегальной миграции?





7


Тема 3. Проблема войны и мира в современных условиях
Война как продолжение политики иными средствами. Ядерная война как прекращение всякой политики. Угроза мировой ядерной вой-ны в современных условиях: роль и значение в еѐ снижении советско-американских и российско-американских договоров об ограничении и снижении количества наступательных ядерных вооружений. Договор о нераспространении ядерного оружия и его судьба в ХХI веке. Угроза расползания оружия массового уничтожения: «ядерных карликов».
Контрольные вопросы:

  1. Каковы теоретические подходы к рассмотрению проблемы «вой-

ны»?


  1. В чѐм заключается угроза мировой ядерной войны в современ-ных условиях?




  1. Какова роль и значение договоров об ограничении и снижении количества вооружений?




  1. В чѐм заключается суть проблемы возникновения «ядерных кар-ликов»?


Тема 4. Терроризм как глобальный конфликт малой степени интенсивности.
Поиск путей решения проблемы
Терроризм и военные действия, терроризм и уголовная преступ-ность. Специфические характерные черты феномена терроризма: дис-куссия о дефинициях. Виды терроризма и террористической деятельно-сти, проблема классификации. Динамика феномена терроризма в ХХ ве-ке. Международный террористический интернационал. Научно-техниче-ский прогресс и терроризм. Проблема политического определения тер-роризма: пути и способы решения проблем.
Контрольные вопросы:


  1. Что относят к специфическим чертам феномена терроризм?




  1. Какие виды терроризма вам известны?




  1. Что понимается под классификацией террористической деятель-


ности?

  1. В чѐм заключается проблема политического определения терро-


ризма?


  1. Каковы пути и способы решения проблемы терроризма?


Тема 5. Мировая продовольственная проблема и мировое сельское хозяйство. Социально-политические последствия
биотехнологической революции
Причины массовой урбанизации населения Земли во второй поло-вине ХХ века. «Зелѐная революция» и рост продуктивности сельскохо-зяйственного производства в 1950–1986 гг. Современное отрицательное
8
соотношение между ростом населения и производством продуктов пи-тания. Победители и побеждѐнные современной биотехнологической революции. Политическое значение учѐта потенциальных возможно-стей и экономических последствий развития биотехнологий для отно-шений между Севером и Югом. Противоречивость влияния биотехноло-гий на динамику глобальной проблемы.
Контрольные вопросы:


  1. Что является причины массовой урбанизации населения Земли во второй половине ХХ века?




  1. Каковы последствия «Зелѐной революции»?




  1. Как соотносятся современные процессы роста населения и роста производства продуктов питания?




  1. Что такое «продовольственная безопасность»?


Тема 6. Национальное государство на рубеже веков: противоречия и перспективы
Национальное государство как феномен: возникновение и эволю-ция к началу ХХ века. Барьеры и препятствия на пути усиления мощи и авторитета национальных государств в ХХ веке: межэтнические кон-фликты, роль и значение либеральной и коммунистической идеологии. Транснациональные тенденции второй половины ХХ века: противоре-чие между экономической и политической сферами их проявления. Но-вые глобальные тенденции на рубеже ХХ и ХХI веков как угроза на-циональному государству.
Контрольные вопросы:


  1. В чѐм заключается феномен национального государства?




  1. Каковы барьеры и препятствия на пути усиления мощи и автори-тета национальных государств в ХХ веке?




  1. Что такое «межэтнические конфликты»?




  1. Какие новые глобальные тенденции на рубеже ХХ и ХХI веков выступают в качестве угроз национальному государству?


Тема 7. Становление единого образовательного пространства на Земле как глобальная проблема
Образовательный уровень населения Земли к концу ХХ века. Рост образованности населения как проявление богатства и процветания страны. Глобализация процессов образования и становление единого образовательного пространства. Лиссабонская и Болонская конвенции. Единое европейское образовательное пространство как «мировой уни-верситет»: российский выбор. Новые информационные технологии в образовании.
Контрольные вопросы:
1. Что такое «образовательный уровень населения»?



9


  1. В чѐм заключается суть глобализации процессов образования и становление единого образовательного пространства?




  1. Какова роль Лиссабонской и Болонской конвенции в становлении системы образования?




  1. Что такое «единое европейское образовательное пространство»?


Тема 8. Постиндустриальное общество
и его информационная экономика. Антиглобализм versus глобализация. «Золотой миллиард» и его противоречия
с остальным человечеством
Основные черты информационной экономики и постиндустриаль-ного общества. Компоненты хозяйственной революции 1990-х годов. Новое понимание эффективности инвестиционной политики. Качество современных постиндустриальных корпораций: креативные компании и креативное производство. Догоняющий и опережающий типы модерни-зации: азиатская модель индустриализации. Второй системный кризис политики индустриальной модели экономического развития. Постинду-стриальные страны как средоточие финансовой и экономической мощи.
Контрольные вопросы:


  1. Какие основные черты информационной экономики и постинду-стриального общества вы знаете?




  1. Что такое «креативные компании» и «креативное производство»?




  1. В чѐм заключается смысл догоняющего и опережающего типов модернизации?




  1. Какова роль постиндустриальных стран в современном мире?


Тема 9. Политическое управление как глобальная проблема
Организация управления обществом как проблема. Бюрократия: от формы политической организации к универсальной форме социальной организации индустриального и постиндустриального общества. Эво-люция доктрин управления, бюрократическая утопия, антибюрократи-ческая утопия. «Римский клуб» и его вклад в решение глобальных про-блем. Теория и история стратегического управления. Стратегическое управление: сравнительный анализ стран мира.
Контрольные вопросы:


  1. Что такое «организация управления обществом»?




  1. Чем занимается «Римский клуб» и каков его вклад в решение глобальных проблем?




  1. В чѐм заключѐн смысл «теории стратегического управления»?




  1. Какова история становления стратегического управления?





10


3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ КУРСА
3.1. Перечень и тематика самостоятельных работ студентов по дисциплине
Объем реферата должен составлять от 12 до 15 листов формата А4 (шрифт 12). Структура работы: титульный лист, введение, основной текст, заключение и список использованной литературы. Во введении обосновывается актуальность и значение рассматриваемой проблемати-ки. В основной части раскрывается содержание темы исследования. В заключении следует обобщить результаты исследования и сформулиро-вать выводы. В конце работы должен быть приведѐн список использо-ванной литературы.
Темы рефератов:

    1. Качественные и количественные характеристики развития мира

  • начале ХХI века.

    1. Социальные аспекты глобальных проблем современности.




    1. Динамика роста народонаселения. Решающий аспект всей демо-графической проблемы.




    1. Нищета как социально-экономическое и политическое последст-вие «демографического взрыва».




    1. Нелегальная миграция – демографический вызов России.




    1. Угроза расползания оружия массового уничтожения: проблема «ядерных карликов».




    1. Специфические характерные черты феномена терроризма.




    1. Проблема политического определения терроризма: пути и спо-собы решения проблемы.




    1. Причины массовой урбанизации населения Земли во второй по-ловине ХХI века.




    1. Аграрный сектор России и США (2000-е гг.): сравнительный


анализ.


    1. Национальное государство как феномен: возникновение и эво-люция к началу ХХI века.




    1. Образовательный уровень населения Земли к концу ХХ века.




    1. Глобализация процессов образования и становление единого об-разовательного пространства.




    1. Единое европейское образовательное пространство и США как «мировой университет».




    1. Современные проблемы российской системы высшего образо-

вания.



11


  1. Российский регион: становление политического режима в усло-виях глобализации.




  1. Креативные компании и креативное производство.




  1. Организация управления обществом как проблема.

  2. «Римский клуб» и его вклад в решение глобальных проблем.




  1. Теория стратегического управления: сравнительный анализ.


3.2. Обзор рекомендованной литературы по курсу



Учебник Современные международные отношения. 2000-2010 гг. / Учебник. Ред. А.В. Торкунов. М.: Аспект Пресс. 2011. – 560 с. содержит все базовые парадигмы классической и современной теории международных отношений; значительное внимание уделено практике современных международных проблем, охватывающей различные регионы мира; освещает приоритеты деятельности основных игроков мировой политической арены; уделяет внимание новым аспектам международных феноменов и новым измерениям современной мировой политики.

В учебнике группы авторов Глобализация мирового хозяйства: учеб. пособие для студентов вузов, [аспирантов] / [авт. кол.: М. Н. Осьмова, В. Ф. Железова, Е. А. Касаткина и др.] ; под ред. М. Н. Осьмовой и А. В. Бойченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - VIII, 376 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова). рассматриваются сущность. Факторы, формы проявления и социально-экономические последствия глобализации мировой экономики, эволюция роли государства и международных экономических организаций, а также проблемы трансформации российской экономики в контексте глобализации. Понятна экономическая специфика и причины такого явления как глобализация. Отдельная глава (глава 8)посвящена понятию и процессам «глобальных проблем современности». Глобализация мирового хозяйства показана в системе мировых финансовых потоков и рынков, региональных изменений и их движущих сил.

Учебник другого коллектива авторов полностью дополняет картину процессов глобализации в современных международных политических и экономических сферах. Глобализация в перспективе устойчивого развития: [монография] / С. Н. Бабурин, М. А. Мунтян, А. Д. Урсул ; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 496 с. – представляет философский аспект проблематики в стиле основных трудов Римского клуба. Не смотря на объем 20 глав, учебник удобно выстроен по принципу раскрытия отдельных терминов и направлений глобалистики. Приведен ряд концептуальных подходов, помогающих посмотреть на основные понятия международно-политического дискурса с точки зрения глобальной составляющий, обеспечения глобальной безопасности, будущего человечества.




4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
4.1. Основная литература
1. Современные международные отношения: Учебник / Под ред. А.В. Торкунова, А.В. Мальгина. — М.: Аспект Пресс, 2012. — 688 с.

2. Глобализация мирового хозяйства: учеб. пособие для студентов вузов, [аспирантов] / [авт. кол.: М. Н. Осьмова, В. Ф. Железова, Е. А. Касаткина и др.] ; под ред. М. Н. Осьмовой и А. В. Бойченко ; Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - VIII, 376 с. - (Учебники экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова).

3. Бабурин С.Н. Глобализация в перспективе устойчивого развития: [монография] / С. Н. Бабурин, М. А. Мунтян, А. Д. Урсул ; Рос. гос. торгово-экон. ун-т. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 496 с.
4.2. Дополнительная литература


  1. Ачкасов В.А. Мировая политика и международные отношения: учебник для студентов вузов / В. А. Ачкасов, С. А. Ланцов. - М. : Аспект Пресс, 2011. - 480 с.

  2. «Большая Восточная Азия»: мировая политика и региональные трансформации: научно-образовательный комплекс / [В.Я. Белокреницкий и др.; рук. авт.колл. А.Д. Воскресенский] ; под общ. ред. А.Д. Воскресенского; Моск. Гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД России. – М.: МГИМО-университет, 2010. – 444 с.

  3. Барановский Б. Г., Богатуров А. Д. Современные глобальные проблемы: Учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2010. – 350 с.

  4. Бегун Т. В. Устойчивое развитие: определение, концепция и факторы в контексте моногородов [Текст] / Т. В. Бегун // Экономика, управление, финансы: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, декабрь 2012 г.).  — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 158-163.

  5. Воронин А. Ю. Глобализация энергетических рынков и экономический рост в России / А. Ю. Воронин, О. И. Маликова ; Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ. - 2-е изд., доп. - СПб. : КОСТА, 2010. - 240 с.

  6. Глобализация: учебник / под ред. Михайлова В.А., Буянова В.С. - М.: РАГС, 2008. - 543 с. - (Учебники Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации).

  7. Дробот Г.А. Мировая политика как феномен глобального мира : учеб. пособие / Г.А. Дробот ; МГУ им. М.В. Ломоносова, фак. глобальных процессов. – М. : МАКС Пресс, 2010. – 487 с. – (Библиотека факультета глобальных процессов МГУ).




  1. Зеленов Л.А. Современная глобализация. Состояние и перспективы: [монография] / Л. А. Зеленов, А. А. Владимиров, Е. И. Степанов ; Междунар. ассоц. конфиликтологов, Общерос. акад. человековедения, Волжская гос. акад. вод. транспорта. - М. : ЛЕНАНД, 2010. - 304 с.

  2. Капица С.П. Парадоксы роста: Законы развития человечества. М.: «Альпина Нон-фикшн», 2010. - 192 с.

  3. Кудров В.М. Мировая экономика: социально-экономические модели развития: учебное пособие [для студентов вузов] / В. М. Кудров ; Гос. ун-т - Высшая школа экономики. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2011. - 399 с.

  4. Кузьмин Э.Л., Каграманов А.К. Глобальная энергетическая безопасность и трубопроводный транспорт. Политико-правовой аспект. М.: Издательство «Научная книга». 2009. – 255 с.

  5. Лал, Дипак. Похвала империи. Глобализация и порядок / Д. Лал ; [пер. с англ. Б. Пинскер]. - М. : Новое изд-во, 2010. - 364 с. - (Библиотека Фонда "Либеральная миссия").

  6. Лебедева М.М. Мировая политика: учебник для студентов [бакалавриата], обуч. по направлению подготовки «Регионоведение» и «Международные отношения» / М.М. Лебедева. - 2-изд., перераб. - М. : КНОРУС, 2013. - 256 с.

  7. Международные отношения в Центральной Азии. События и документы / под ред. А.Д. Богатурова. М.: Аспект Пресс. 2011. – 549 с.

  8. Международные отношения и мировая политика: азиатско-тихоокеанский регионализм: сб. науч. ст./ науч. ред. Л. Н. Гарусова; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса - Владивосток : Изд-во ВГУЭС, 2011. - 244 с.

  9. Негосударственные участники мировой политики / Под ред. М. М. Лебедевой, М. В. Харкевича. Учебное пособие. - М.: Издательство «Аспект Пресс». — 208 с.

  10. Никитина Ю.А. Введение в специальность. Международные отношения и мировая политика: учеб. пособие для студентов гуманит. вузов / Ю. А. Никитина. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Аспект Пресс, 2012. - 151 с.

  11. Ситуационные анализы. Выпуск 1. Под ред. Т.А. Шаклеиной, Учебное пособие. М.: МГИМО, 2011.

  12. Смирнов А.И., Кохтюлина И.Н. Глобальная безопасность и «мягкая сила 2.0»: вызовы и возможности для России. / А.И.Смирнов, И.Н. Кохтюлина. – М.: ВНИИгеосистем, М.: ВНИИгеосистем, 2012. – 252 с.

  13. Современная мировая политика. Прикладной анализ / Учебное пособие под ред. А.Д. Богатурова. М.: Аспект Пресс. 2011. – 560 с.

  14. Современная мировая политика. Прикладной анализ / Учебное пособие под ред. А.Д. Богатурова. М.: Аспект Пресс. 2011. – 560 с.

  15. Стрельцова Д.В. Экологические проблемы стран Азии и Африки. – М.: Аспект Пресс, 2012. – 271 с.

  16. Фаминский И.П. Глобализация - новое качество мировой экономики: учебное пособие [для студентов вузов] / И. П. Фаминский. - М. : Магистр : ИНФРА-М, 2010. - 397 с.

  17. Фененко А.В. Современная международная безопасность. Ядерный фактор. М.: Издательство: Аспект-Пресс -2013. – 573 с.

  18. Якименко Л.В. Глобальные процессы и закономерности развития человечества: рабочая программа учебной дисциплины : основная образоват. программа: 022000.68 Экология и природопользование. Экология и охрана окружающей среды / Л.В. Якименко; Владивосток. гос. ун-т экономики и сервиса, 2012. - (Магистратура). - На обложке: Глобальные проблемы и закономерности развития человечества.

  19. Flora Cornelia Butler Schanbacer, William D: The Politics of Food: The Global Conflict Between Food Security and Food Sovereignty // Journal of Agricultural and Environmental Ethics, October 2011, Volume 24, Issue 5, pp 545-547.

  20. Huang V. Building Maritime Security in Southeast Asia: Outsiders Not Welcome? Naval War College Review. – Winter, 2008. – Vol. 61. - № 1, р. 87-105.; Storey I. Maritime Security in Southeast Asia: Two Cheers for Regional Cooperation. // Southeast Asia n Affairs 2009. – Singapore, 2009, р. 36-58.

  21. Sacks Bill, Meyerson Greg. Nuclear energy: the only solution to the energy problem and global warming. – 2012.

  22. Santos F.D. Humans on Earth. The Frontiers Collection 2012, pp 121-264 (chapter 3).

  23. Storey I. Maritime Security in Southeast Asia: Two Cheers for Regional Cooperation. // Southeast Asia n Affairs 2009. – Singapore, 2009, р. 43-44.

  24. The Science and Politics of Global Climate Change. A Guide to the Debate Andrew E. Dessler, Edward A. Parson.Cambridge University Press, 2006.

  25. The Straits of Malacca: Managing Strategic Waters in South-East Asia. European Institute for Asian Studies Briefing Seminar. 1 March 2011, р. 2. //http://www.eias.org/documents/EIAS_Report_2011-03-01.pdf

  26. The World’s Water. The Biennial Report on Freshwater Resources, Editors: Peter H. Gleick. 2011.

Urdal H. Demographic Aspects of Climate Change, Environmental Degradation and Armed Conflict // Henrik Urdal. Population


  1. Division of the Department of Economic and Social Affairs of the United Nations Secretariat.New York. 2008.

  2. World Water Resources at the Beginning of the 21th Century / Ed. By I.A. Shiklomanov and John C. Rodda. Cambridge University Press. 2003.

  3. Yoshiki Yamagata, Jue Yang, Joseph Galaskiewicz A contingency theory of policy innovation: how different theories explain the ratification of the UNFCCC and Kyoto Protocol International Environmental Agreements: Politics, Law and Economics August 2012.


5.4 Интернет-ресурсы

  1. http://www.mid.ru/ – МИД РФ: заявления, материалы брифингов, ежедневные обзоры СМИ (там же закладка «экономическая дипломатия»).

  2. http://www.inosmi.ru/ – переводы и обзоры информационно-аналитических материалов иностранных СМИ в режиме реального времени.

  3. http://www.iimes.ru/ – Институт Ближнего Востока.

  4. http://www.ru.journal-neo.com – Новое Восточное Обозрение.

  5. http://interaffairs.ru/ – журнал «Международная жизнь».

  6. http://www.perspectivi.ru/ – Портал «Перспектива».

  7. http://www.centrasia.ru/ – Центральная Азия.

  8. http://www.nlvp.ru/ – Национальная лаборатория внешней политики (закладки на правительственные порталы государств).

  9. http://www.ipcc.ch/ - Межправительственная группа ООН по изменениям климата.

  10. http://vk.com/ideasforworld - Институт мировых идей

  11. http://oko-planet.su/ – Око Планеты.

  12. http://www.politex.info/ – ПолитЭкс. Журнал «Политическая экспертиза».

  13. http://www.mgimo.ru/files2/y03_2013/236654/cp_4_2012_content.pdf – Журнал «Сравнительная политика», МГИМО.

  14. http://www.atomic-energy.ru - Сайт Российского Атомного общества

  15. http://www.rusecounion.ru/klimat_politic - Российский социально-экологический союз

  16. http://www.globaltrouble.ru/ - сайт «Глобальные проблемы человечества»

  17. http://discovery-russia.ru/ - Журнал «Дискавери» / «Discovery»

  18. http://elementy.ru/ - издание «Элементы большой науки»

  19. http://www.fao.org/docrep/005/Y4473E/y4473e03.htm#TopOfPage – отчеты Продовольственной и Сельскохозяйственной организации ООН









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconПлан лекции: Глобальные проблемы человечества и их влияние на изменение...
Существуют также различные классификации глобальных проблем. Но обычно среди них выделяют
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconКонкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного...
Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р. 03 «Глобальные...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconМетодические указания составлены в соответствии с учебным планом...
Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по направлению 011200. 68 «Физика», магистерская программа 011200....
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconРеферат Тема
Глобальные проблемы человечества на примере нашего посёлка
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconСодержание введение 2
Глобальные экологические проблемы и международное сотрудничество в сфере их решения
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине культурология специальность:...
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconПоиск
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconКурс лекций «Глобальные эколого-экономические проблемы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №37
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconСистемные основы интеллекта
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconФирдауз и Камиль Уразаевы
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconОб предметной и ритуальной магии
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconI. физиология головного мозга человека 12
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconRobert L. Solso cognitive psychology
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» iconПархоменко: «будущее за людьми с высоким iq»
Нового времени; наука в ХХ веке; структура, формы, функции и динамика науки в истории; исторические типы научной рациональности;...
Программа по дисциплине «Глобальные проблемы совре-менности» icon2. глобальные проблемы цивилизации в. И. Вернадский
Правления ксарс – А. Лесникова, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Ляхтейнен, И. Маликова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск