Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование»





Скачать 495.86 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование»
страница1/6
Дата публикации14.04.2015
Размер495.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»
Кафедра финансов и кредита






Утверждаю

Декан факультета «Экономика и право»

____________________Т.М. Ожерельева

“_____”______________________2011 г





Декан факультета заочного обучения

____________________И.М. Дребнева

“_____”______________________2011 г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ»



Направление подготовки 080100.62 Экономика



Профиль подготовки

«Финансы и кредит», «Общий профиль»,

«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Квалификация выпускника:

бакалавр
Форма обучения:

очная, заочная

Бузулук 2011

Рецензент:



Рабочая программа дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» /сост. Т.А. Лопатина – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. - 26 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 080100.62 Экономика в 4,6,7 семестрах.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100.62 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "21" декабря 2009 г. № 747.

Составитель ______________________ Т.А. Лопатина
01.11.2011г.

© Лопатина Т.А., 2011

© БГТИ (филиал) ОГУ, 2011
Содержание


1

Цель и задачи дисциплины.………………………………………………..

4

2

Место дисциплины в структуре ООП………………….…………………

4

3

Требования к результатам освоения дисциплины………………………..

4

4

Содержание и структура дисциплины………………………….…………

6

4.1

Содержание разделов дисциплины (модуля) ..………………….……..

6

4.2

Структура дисциплины …………………………………………………..

7

4.3

Лабораторные работы……………….……………………………………

11

4.4

4.5

Практические занятия (семинары) ………………………………………

Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………..

11

13

5

Образовательные технологии……………………………………………...

14

5.1

Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………


15

6

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………


16

6.1

Примерные тестовые задания по дисциплине.…………….…………

16

6.2

Тематика рефератов по дисциплине…..………...……………………..

18

6.3

Примерные задания к промежуточному контролю по дисциплине.

19

6.4

Перечень вопросов к зачету……………………………………………..

20

7

Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)……………...

22

7.1

Основная литература……………………………………………….….....

22

7.2

Дополнительная литература…………………...………………………...

23

7.3

Периодическая литература…………………..…………….…………….

23

7.4

Интернет-ресурсы ………………………………………………………..

23

7.5

Методические указания к лабораторным занятиям……………………

23

7.6

Методические указания к практическим занятиям…………………….

24

7.7


Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы………………………………………………….


24

7.8

Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий………………………………………….


24

8

Материально-техническое обеспечение дисциплины……….…………..

24

8.1

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний студентов ………………………………………………………………….


24




Лист согласования рабочей программы дисциплины……………………

25




Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины…………

26


1 Цели и задачи освоения дисциплины
Цель освоения дисциплины: формирование базовых теоретических знаний в области макроэкономического планирования и прогнозирования, необходимых для понимания современных тенденций развития финансовой системы, актуальных проблем финансового хозяйства государства, а также оценки современного уровня развития макроэкономических процессов в стране.

Задачи: формирование системы базовых знаний и навыков в области макроэкономического прогнозирования и планирования.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» относится к дисциплинам базовой части – Б3 Профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.62 «Экономика».

Дисциплина обеспечивает расширение и углубление знаний, умений, навыков и компетенции, сформированных в ходе изучения дисциплин «Макроэкономика», «Статистика», «Менеджмент». Освоение данной дисциплины необходимо при изучении следующих дисциплин: «Бюджетное планирование и прогнозирование»
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины «Макроэкономическое планирование и прогнозирование» в совокупности с другими дисциплинами профиля «Финансы и кредит» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки бакалавр экономики:

а) общекультурных (ОК):

  • - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8)

  • способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • способен критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

б) профессиональных (ПК):

  • - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально - экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

  • способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

  • способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

  • способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

  • способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально - экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально - экономических показателей (ПК-7);

- способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

  • способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально - экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13)

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • закономерности функционирования современной экономики на макроуровне;

  • основные понятия, принципы и методы макроэкономического планирования и прогнозирования;

  • основы построения, расчета и анализа современной системы макроэкономических показателей.

Уметь:

  • рассчитывать на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы экономические и социально-экономические показатели;

  • использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;

  • анализировать и интерпретировать данные отечественной статистики о социально-экономических процессах и явлениях;

  • строить на основе описания ситуаций стандартные теоретические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;

  • представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада.

Владеть:

  • методологией макроэкономического планирования и прогнозирования;

  • современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

  • современными методиками расчета и анализа макроэкономических показателей;

  • навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения заданий.

Приобрести опыт деятельности:

  • профессионально пользоваться законодательным материалом и применять его на практике.


4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины (модуля)


№ раздела

Наименование
раздела


Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

Модуль 1 – Теория, методология и организация стратегического макропланирования и прогнозирования экономических и социальных процессов в Российской Федерации

1

Теоретические основы, методология и организация макроэкономического планирования и прогнозирования


1.1 Научные основы прогнозирования и стратегического планирования

1.2 Организация прогнозно-плановой работы на федеральном, региональном и корпоративном уровнях.

ДЗ, Т, Р, ПК

Модуль 2 – Прогнозирование и стратегическое планирование социальных процессов на макроуровне

2

Макроэкономическое планирование и прогнозирование экономических и социальных процессов

2.1 Прогнозирование и стратегическое планирование социального развития общества, взаимодействие общества и природы.

2.2 Балансовые методы в долгосрочном планировании и прогнозировании

ДЗ, Р, ПК, Т

Модуль 3 – Прогнозирование и стратегическое планирование экономических процессов на макроуровне

2

Макроэкономическое планирование и прогнозирование экономических и социальных процессов

2.3 Прогнозирование и стратегическое планирование научно-технологического и инновационного развития народного хозяйства.

2.4 Прогнозирование и стратегическое планирование научно-технологического и инновационного развития народного хозяйства.

2.5 Прогнозирование и стратегическое планирование капитального строительства и инвестиций.

2.6 Прогнозирование и стратегическое планирование развития, формирования и использования финансовых, кредитных производственных ресурсов народного хозяйства.

2.7 Прогнозирование и стратегическое планирование процессов формирования межрегиональных и внешнеэкономических связей в Российской Федерации


ДЗ, Р, ПК, Т


4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины для студентов очной формы обучения составляет 4 зачетных единицы (144 часа)

Вид работы

Трудоемкость, часов

4,6 семестр

очная форма обучения

профиль «Финансы и кредит»

6 семестр профили «Общий профиль»,

«БУАА»

6,7 семестр

заочная форма обучения

профили «ФиК»,

«БУАА»

Общая трудоемкость

144

144

144

Аудиторная работа

54

54

14

Лекции (Л)

18

18

6

Практические занятия (ПЗ)

36

36

8

Самостоятельная работа

63

54

121

Контрольная работа (К)

-

-

18

Реферат (Р)

8

8

-

Самостоятельное изучение разделов

35

35

35

Самоподготовка:

- проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий;

- подготовка к лабораторным и практическим занятиям, промежуточному контролю и т.д.

20

10

10

11

5

6

68

58

10

Подготовка и сдача экзамена

27

36

9

Вид итогового контроля

экзамен

экзамен

экзамен
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Вилков Н. О. Макроэкономическое планирование и прогнозирование. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconРабочая программа по дисциплине Макроэкономическое планирование и...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconПрогнозирование и планирование в налогообложении
Рабочая программа учебной дисциплины «Прогнозирование и планирование в налогообложении» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» icon«Макроэкономическое планирование и прогнозирование»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconИ. А. Ромахина декан факультета
Изучение дисциплины «Мировая экономика» позволяет углубить знания и развить компетенции в таких дисциплинах, как: стратегический...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconД. В. Лазутина Налоговое планирование и прогнозирование
Д. В. Лазутина Налоговое планирование и прогнозирование: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для бакалавров направления...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Налоговое планирование и прогнозирование»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconПрограмма по дисциплине «Прогнозирование и планирование в налогообложении»
«Прогнозирование и планирование в налогообложении» составлена в соответствии с учебным планом соответствующих специальностей. Она...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Математические методы в экономике, экономика труда, экономика организаций и предприятий, бухгалтерский учет, анализ и аудит, налоги...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Регулятивные (постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, саморегуляция)
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconРабочая программа по дисциплине Прогнозирование и планирование в налогообложении
Охватывают основной материал изучаемого курса
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconРабочая программа по дисциплине Прогнозирование и планирование в налогообложении
Охватывают основной материал изучаемого курса
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconРабочая программа дисциплины/ модуля/ Наименование программы дисциплины/модуля/...
Цели и задачи дисциплины: целью усвоения учебной дисциплины «Бизнес-планирование» является приобретение знаний и умений по обоснованию,разработке...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconАннотация дисциплины вариативной части цикла гсэ рабочей программы...
Галактионова Н. А. Социальное проектирование и социальное прогнозирование. Рабочая программа для аспирантов, обучающихся по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconРеферат отчет по нир на тему: Разработка и внедрение подсистемы ситуационного...
Моделирование экономических систем, демография и трудовые ресурсы, долгосрочное прогнозирование, ситуационное прогнозирование и индикативное...
Рабочая программа учебной дисциплины «макроэкономическое планирование и прогнозирование» iconБизнес-планирование рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Бизнес-планирование» составлена в соответствии с требованиями ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск