Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России





Скачать 64.72 Kb.
НазваниеИнновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России
Дата публикации18.08.2013
Размер64.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы




Инновационные технологии: дистанционное обучение,

успешно внедренное в образовательный процесс

для студентов фармацевтического факультета

ГОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России

В СамГМУ была разработана уникальная программа дистанционного обучения, которой нет ни в одном медицинском или фармацевтическом вузе России. Сама программа дистанционного обучения была разработана на платформе официального сайта университета. Эта программа представляет собой уникальную разработку не имеющую аналогов в других медицинских или фармацевтических вузах.

Для работы с программой ДО, «пилотной» площадкой была выбрана кафедра управления и экономики фармации СамГМУ под руководством доктора фармацевтических наук, профессора Егорова В.А. Эта работа началась в феврале 2006 г.

Почему эта кафедра?

В настоящее время на фармацевтическом факультете существует очно-заочная форма обучения: 5,5 лет для специалистов со средним фармацевтическим образованием и 3,5 года для специалистов уже имеющих первое высшее образование. По этой же программе проводится обучение слушателей курсов повышения квалификации по специальностям: управление и экономика фармации, фармацевтическая технология, фармацевтическая химия и Фармация. Используется в процессе подготовки специалистов со средним и высшим медицинским образованием, деятельность которых связана с розничной реализацией лекарственных препаратов в тех населенных пунктах, где отсутствуют аптечные организации.

Эти студенты обучаются очно в университете 2 раза в год (осенняя и весенняя сессии в среднем по 4 недели). Возникает вопрос – как за этот ограниченный период времени дать студентам полный материал по всем изучаемым предметам; как обеспечить их необходимой методической литературой перед началом занятий в университете, как обеспечить непрерывный процесс обучения, в период нахождения студентов вне стен университета и, наконец как контролировать процесс самостоятельной подготовки студента по предложенным темам для самостоятельного изучения.

Кроме этого кафедра управления и экономики фармации имеет свою специфику: все изучаемые дисциплины на кафедре требуют постоянной корректировки в соответствии и новыми изменениями нормативно-правовой базы (учебники, которые существуют по дисциплине УЭФ, на 30% процентов являются устаревшими в связи с изменениями в государственном регулировании). Представляемые для изучения материалы пересматриваются ежегодично, в зависимости от ситуации на фармацевтическом рынке, с целью приближения теоретических знаний к практическим навыкам. На кафедре изучаются 11 дисциплин (организация лекарственного обеспечения населения и лечебных учреждений, учет и отчетность в аптечных организациях, бизнес-планирование в фармации, фармацевтический маркетинг и менеджмент, фармацевтическая информация, медицинское и фармацевтическое товароведение и др.). Некоторые дисциплины – основы государственного регулирования – не имеют самостоятельной учебной литературы для студентов фармацевтических специальностей, т.к. включают в себя элементы различных самостоятельный курсов: гражданское право, трудовое право, предпринимательской право, налогообложение, финансовый менеджмент и др.

Кроме этого в настоящее время на фармацевтическом факультете обучается около 1100 студентов по очно-заочной форме. В настоящее время дистанционное обучение является одним из элементов обучения студентов на кафедре УЭФ.

Для работы в системе ДО каждый студен должен зарегистрироваться в данной программе. Регистрация осуществляется самостоятельно студентов в соответствии с инструкцией имеющейся в программе. Каждый студент имеет свой логин и пароль для входа в программу. Всех зарегистрированных студентов администратор записывает на определенные курсы в соответствии с рабочей программой. Студенты записываются на новые курсы 2 раза в год после каждой сессии при условии отсутствия у них задолженностей по предыдущим курсам обучения.

В настоящее время студенты изучают в рамках программы ДО одиннадцать курсов. Каждый курс разбит на темы (как книга на главы). Каждую тему студент изучает в течение определенного периода времени (обычно в течение 1 недели). После истечения этой недели тема «закрывается» - становится недоступной для изучения.

Это достаточно важно т.к. обеспечивает процесс непрерывного и постепенного изучения курсов и стимулирует студентов к более ответственному подходу к процессу обучения.

Каждая тема включает в себя блок необходимой информации. Это могут быть: текстовые файлы, схемы, таблицы, рисунки, фотографии, обучающие фильмы и т.д. (возможности программы очень высоки). Кроме этого в каждой теме студентам предлагается выполнить определенную самостоятельную работу для закрепления полученной информации.

После изучения тем или в целом курсов в рамках программы осуществляется контроль уровня изучения материала. Контролировать уровень подготовки можно различными способами:

Задания позволяют учителю ставить задачу, которая требует от студентов подготовить ответ в электронном виде (в любом формате) и загрузить его на сервер. Типичными заданиями являются очерки, проекты, сообщения и т.п. Модуль позволяет учителю ставить оценки за полученные ответы.

Опросы - это очень простой инструмент. Учитель задает вопрос и определяет несколько вариантов ответов. Одно из его применений - проводить голосование среди учеников. Это может быть полезным в качестве быстрого опроса чтобы стимулировать мышление, чтобы позволить классу проголосовать по какому-либо вопросу, или найти общее мнение в процессе исследования проблемы

Модуль позволяет учителю создать набор тестовых вопросов. Вопросы могут быть: с несколькими вариантами ответов, с выбором верно/не верно, предполагающие короткий текстовый ответ, а также некоторые другие виды. Все вопросы хранятся в базе данных и могут быть в последствии использованы снова в этом же курсе (или в других). Студентам можно разрешить проходить тест несколько раз, при этом каждая попытка автоматически оценивается. Тесты могут показывать правильные ответы или просто оценку.

Урок- преподносит учебный материал в интересной и гибкой форме. Он состоит из набора страниц. Каждая страница обычно заканчивается вопросом на который студент должен ответить. В зависимости от правильности ответа студент переходит на следующую страницу или возвращается на предыдущую. Навигация по уроку может быть прямой или более сложной, в зависимости от структуры предлагаемого материала.

Форум - очень важный инструмент, т.к. это место, где происходят все обсуждения. Форумы могут иметь различную структуру и позволяют оценивать сообщения. Сообщения форумов могут просматриваться в четырех различных форматах и содержать вложенные файлы. Подписавшись на форум, участник будет получать копии всех новых сообщений на свой e-mail. Учитель может принудительно подписать всех если это нужно.

Очень важно, что программа позволяет общаться со студентами как в режиме on-line так и в режиме off-line, тем самым поддерживая постоянный контакт учителя и студента.

Администратор контролирует поступление информации от студентов и располагает данными о том: как оценен самой программой ответ студента, в какое время студент работал над контрольными заданиями, сколько предпринял для этого попыток и сколь времени затратил на выполнение.

В помощь студентам программа содержит календарь наступающих событий, который акцентирует внимание – когда начинается изучение соответствующих курсов и когда изучение заканчивается, когда начинается и завершается тестирование или выполнение или контрольных заданий.

Когда наши студенты впервые столкнулись с необходимостью работы в системе ДО, их первой реакцией был испуг. Но в настоящее время реакция одна – это очень интересно!

Кафедра в настоящее время использует эту программу для того чтобы обеспечить студентов всеми необходимыми материалами для очных занятий в университете.

Преимущества программы дистанционного обучения:

  • Непрерывность обучения у студентов очно-заочной формы обучения,

  • Своевременное предоставление студентам новых нормативно – правовых актов,

  • Постоянная связь со студентами по электронной почте (рассылка индивидуальных заданий, расписаний и т.д.),

  • Предоставление методических материалов к очным занятиям на кафедрах университета,

  • Возможность использования студентами очной формы обучения для контроля уровня знаний, методического оснащения через межвузовский медиацентре.

По результатам внутренних аудитов, проводимых ежегодно по данной дисциплине (04.06.2007, 09.06.2008, 04.06.2009, 17.06.2010) замечаний выявлено не было. Каждый год проводится анализ полноты представления информации и соответствие новым нормативно-правовым актам по управлению и экономике фармации, регламентирующим нормативно-правовую деятельность. На основе проведенного обучения оценивается динамика среднего бала студентов после прохождения дистанционной формы обучения. Так в 2006 году средний бал составлял 3,7, а в 2009 уже 3,9. За счет дистанционного обучения происходит более глубокое и полное изучение дисциплин и таким образом повышается качество оказания образовательной услуги.

Результаты внедрения доложены на VIII международной конференции «Медико-социальная экология личности: состояние и перспективы» при участии ведущих специалистов в области фармации, охраны здоровья, в социальной и психологической сфере экологии личности Беларуси, России, Украины, Молдовы, Казахстана, Польши, Великобритании, Германии.

Особо хотелось бы обратить внимание, что программа дистанционного обучения не является самостоятельным образовательным процессом, она является только отдельным дополняющим элементов и не отменяет непосредственного общения преподавателя и студента, а только дополняет его, делает более насыщенным и содержательным.


Декан фармацевтического факультета,

профессор В.А. Егоров

«__ »_____________ 2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconМетодические указания для студентов 5 курса отделения заочного обучения...
Канд фармац наук, старший преподаватель кафедры технологии лекарственных форм и организации фармацевтического дела фармацевтического...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconКомпании
Канд фармац наук, старший преподаватель кафедры технологии лекарственных форм и организации фармацевтического дела фармацевтического...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconФармаконадзор в Российской Федерации и в Объединенной Европе в свете...
Канд фармац наук, старший преподаватель кафедры технологии лекарственных форм и организации фармацевтического дела фармацевтического...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconПрограмма по микробиологии (для студентов фармацевтического факультета...
Государственным общеобразовательным стандартом (гос) по соответствующим специальностям высшего профессионального медицинского и фармацевтического...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconСоздание форм антибиотичесого препарата нового поколения доксициклина...
Канд фармац наук, старший преподаватель кафедры технологии лекарственных форм и организации фармацевтического дела фармацевтического...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconМетодические указания для самостоятельной работы и практических занятий...
Предназначено для студентов 1 и 2 курсов фармацевтического факультета заочной формы обучения Кубанского государственного медицинского...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconМетодические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению...
Методические рекомендации для преподавателей и студентов по внедрению технологии Портфолио в образовательный процесс /Сост. Другова...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России icon4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна
Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconПрограмма дисциплины философи я гос впо специальность 040500 Фармация....
Нента) к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки по специальности 040500 (Фармация) и уровню...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconИнновационные технологии обучения химии
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, содействующих развитию творческих способностей...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconТестовые задания для проведения зачета по производственной практике...
Государственная регламентация производства лекарственных препаратов и контроля их качества проводится по направлениям
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России icon«Инновационные формы работы на уроке музыки. Здоровьесберегающие технологии»
Сегодня перед школой стоит важная задача – создание условий для сохранения здоровья учащихся, т е разработка мер по здоровьесбережению,...
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconРасписание лекций по аналитической химии для студентов II курса фармацевтического...
Расписание лекций по аналитической химии для студентов II курса фармацевтического факультета
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconКонтрольные вопросы к зачету по общей гигиене для студентов заочного...
Тематический план лекций по гигиене труда для студентов 5 курса медико – профилактического факультета
Инновационные технологии: дистанционное обучение, успешно внедренное в образовательный процесс для студентов фармацевтического факультета гоу впо самгму минздравсоцразвития России iconГранты Президента РФ и нир гоу впо мгмсу минздравсоцразвития России на 2011г
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск