Скачать 346.82 Kb.
|
1.Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы Кафедра «Бухгалтерского учета» (далее Кафедра) осуществляет подготовку: - бакалавров по направлению 080100 «Экономика», профилю подготовки 0801001 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»; образовательная программа разработана в соответствии с ФГОСВПО по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») от 21 декабря 2009 г. №747. Подготовка бакалавров ведется с 2012 года. Образовательная деятельность осуществляется на основании Федеральных и локальных нормативных актов по вопросам образования и высшей школы, Устава университета, Лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданной Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (серия ААА № 001751, регистрационный номер 1683 от 09 августа 2011 г., срок действия лицензии – бессрочно), Свидетельства о государственной аккредитации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (серия ВВ№ 0012333, регистрационный номер № 1221 от 24.10.2011 г., срок окончания действия свидетельства 15 февраля 2015 года). Кафедра является структурным подразделением учетно-экономического факультета. Заведующий кафедрой - д.э.н., профессор Лабынцев Николай Тихонович. Формы обучения и нормативные сроки освоения образовательных программ указаны в таблице 1. Таблица 1 Сроки и трудоемкость освоения ОП
2. Система управления процессом реализации образовательной программы По всем специальностям и направлениям высшего образования в Университете созданы методические советы. Методический совет направления 080100 «Экономика», взаимодействуя с УМО, изучает Федеральные государственные образовательные стандарты, определяющие государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников, анализирует междисциплинарные связи дисциплин, определяет объем и содержание дисциплин в соответствии с ФГОС и на этой основе формирует требования к рабочим программам, проверяет и утверждает их. Заседания кафедры бухгалтерского учета, проходят в соответствии с планом работы кафедры.Кафедра регулярно проводит методические семинары, на которых обсуждаются современные проблемы развития отечественной высшей школы, такие как концепция модульного обучения; разработка учебно-методических комплексов (УМК); внедрение научно-инновационных методов в учебный процесс; более полное обеспечение студентов учебно-методическими материалами в целях увеличения удельного веса часов самостоятельной работы; повышение эффективности межсессионных консультаций; развитие культурно-воспитательной работы с обучающимися, а также отдельные вопросы совершенствования учебного процесса. Решения, принимаемые на заседаниях кафедры, как правило, исполняются в установленные сроки. Опыт совершенствования учебного процесса - в учебный процесс кафедры внедрены методические семинары в рамках преподавания профильных дисциплин, что позволяет повысить уровень подготовки обучающихся, внедрить в профессиональное образование интерактивное и модульное обучение, применять тестовые технологии. Кроме перечисленных также в учебный процесс внедряются компьютерные технологии (лекции с презентациями, компьютеризированные презентации курсовых и выпускных квалификационных работ). С целью активизации научно-исследовательской деятельности при подготовке обучающихся профессорско-преподавательский коллектив кафедры уделяет внимание развитию навыков самостоятельной работы обучающихся и использованию в учебном процессе средств современной вычислительной техники. Для обучающихся задания для самостоятельной работы предложены таким образом, что их выполнение обеспечивается умением работы с современными пакетами прикладных программ. Рабочими программами практически всех учебных дисциплин предусмотрено выполнение конкретных заданий для самостоятельной работы. Заведующий кафедрой постоянно следит за процессом обновления учебно-методических материалов по вопросам организации и выполнения самостоятельной работы, с целью повышения качества методического обеспечения учебных дисциплин. На кафедре бухгалтерского учета разработаны должностные инструкции, инструкция по охране труда ППС, правила внутреннего распорядка, содержание которых соответствует Трудовому кодексу РФ и Уставу университета. 3. Структура подготовки обучающихся (бакалавров) по образовательной программе По состоянию на 01.04.2014 г. общая численность бакалавров, обучающихся по направлению 080100 «Экономика», профиль 0801001«Бухгалтерский учет, анализ и аудит» составила 127 человек, из них 75% обучаются на очной форме обучения. Численность контингента по всем формам обучения представлена в таблице 2. Таблица 2 Контингент обучающихся по формам обучения
Прием абитуриентов в Университет по направлению 080100 «Экономика»осуществляется на основе единого конкурса при поступлении в РГЭУ (РИНХ). Первый набор бакалавров по направлению 080100 «Экономика», профилю подготовки 0801001 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» состоялся в 2011/2012 учебном году. Сведения о приеме отражены в таблице 3. Таблица 3 Прием обучаемых по формам обучения
В структуре обучения по образовательной программе бакалавриата преобладает очная форма обучения. При этом удельный вес обучающихся, принимаемых на обучение с возмещением затрат, в течение анализируемого периода на очном отделении не превышает 50%, на заочном – от 16,28 до 100%, что свидетельствует о стабильном спросе на данныйпрофиль на рынке образовательных услуг. 4. Содержание подготовки обучающихся 4.1.Образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 080100 «Экономика», профилю подготовки 0801009 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 «Экономика» (квалификация (степень) «бакалавр») от 21 декабря 2009 г. №747 с учетом примерной образовательной программы. Структура и содержание рабочего учебного плана направления подготовки бакалавров 0801001 «Экономика» профиль 08010001 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» утвержденного в 28.02.2011 г. соответствует требованиям ФГОСВПО. ОП бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов и разделов:
Каждый учебный цикл имеет базовую и вариативную части. Базовая часть цикла Б1Гуманитарный, социальный и экономический предусматривает изучение обязательных дисциплин «История», «Философия», «Иностранный язык», «Право», «Социология», «Культура речи и деловое общение». Базовая часть цикла Б2 Математический и естественно-научный цикл предусматривает изучение обязательных дисциплин «Математический анализ», «Линейная алгебра», «Теория вероятностей и математическая статистика», «Теория игр». Базовая часть цикла Б3 Профессиональный предусматривает изучение обязательной дисциплины «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Эконометрика», «Статистика», «Безопасность жизнедеятельности», «Деньги, кредит, банки», «Бухгалтерский учет и анализ», «Маркетинг», «Менеджмент», «Финансы», «Мировая экономика и международные экономические отношения», «История экономических учений», «Теория отраслевых рынков».. Вариативная часть профессионального цикла предусматривает изучение дисциплин, формирующих знания, умения и навыки в соответствие с профилем подготовки. Трудоемкость дисциплин профессионального цикла составляет 54,17% общей трудоемкости ОП. В учебном процессе предусмотрено широкое использование активных и интерактивных форм проведения занятий. Доля занятий, проводимых в интерактивной форме составляет 24,4% от общего объема аудиторных занятий. Занятия лекционного типа составляют 41,9% от общего объема аудиторных занятий. Трудоемкость каждой дисциплины составляет не менее 2 ЗЕТ. Удельный вес дисциплин по выбору обучающихся в составе вариативной части обучения составляет 38,1%. Объем учебной нагрузки обучающихся по очной форме обучения в целом по ОП с учетом факультативных дисциплин составляет 53,8 часов в неделю. Объем аудиторных учебных занятий в неделю при освоении ОП в очной форме обучения составляет 22 часа. Общее количество экзаменов – 26, зачетов – 34. За весь период обучения предусмотрено выполнение 4 курсовые работы. Количество курсовых работ в семестре не более одной. Последовательность дисциплин учебного плана в целом логична. Дисциплины по выбору дополняют общую направленность подготовки с учетом современного состояния науки, техники и социально-экономического уровня развития общества. |
1. Организационно-правовое обеспечение процесса реализации образовательной программы Тельная программа разработана на основании гос впо с присвоением по завершении программы квалификации «экономист». Специальность... | 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Общие параметры, специфика и результативность организации учебно-воспитательного процесса | ||
Общие сведения об образовательной организации Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности | 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности | ||
Общие сведения о специальности. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Структура подготовки кадров по основной профессиональной образовательной программе | Оглавление 3 Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4 | ||
Оглавление 3 Общие сведения о профессии. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности. 4 | О результатах самообследования Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности филиала Твгту в г. Торжке | ||
Общая характеристика Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище» | 1 Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Структура и содержание образовательных программ по аккредитуемым специальностям и направлениям | ||
Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения Историческая справка. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности | Протокол №4/09 «утверждено» Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности гаоу спо «Балашовское медицинское училище» | ||
Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного... Организационно-правовое обеспечение деятельности школы 2 Структура школы и система её управления Кадровое и материально-техническое... | Содержание Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Директор муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха | ||
Пояснительная записка к образовательной программе школы. Нормативно правовая база Организационно-правовое обеспечение деятельности общеобразовательного учреждения | 1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения г. Москвы средняя общеобразовательная школа №2036 |