Скачать 0.89 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. АСТАФЬЕВА Кафедра Педагогики Учебно-методический комплекс дисциплины «ПЕДАГОГИКА» Направление подготовки: 050400.65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» Красноярск 2008 Рабочая программа составлена в 2008 г. Составитель: д.п.н. профессор Ценюга С.Н. «____» __________ 2008 г. Комплекс одобрен кафедрой педагогики, протокол № 8. от « 12 » октября 2008 г. (аббревиатура названия, дата и номер протокола заседания кафедры)
Одобрена научно-методическим советом исторического факультета Председатель методической комиссии факультета от 20 октября 2008 г. № ____
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Учебно-методический комплекс дисциплины (УМКД) « Педагогика» для студентов очной формы обучения по направлению подготовки 050400.65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» состоит из следующих элементов: Рабочей программы дисциплины, включающей в себя основное её содержание и учебные ресурсы: литературное обеспечение, мультимедиа и электронные ресурсы.
Поскольку в учебном плане по данной дисциплине не предусмотрено контрольных и курсовых работ, то они отсутствуют; при этом, предусмотрены учебным планом рефераты, перечень тем даётся в качестве учебного материала. Данная дисциплина ведётся только у студентов очной формы обучения, поэтому рабочая тетрадь необходимая в обязательном порядке только для заочной формы обучения, также отсутствует. ВЫДЕРЖКА ИЗ СТАНДАРТА Курс дисциплины «Педагогика» включен в базовую часть ГЭС (Ф.07) гуманитарного, социального и экономического цикла ООП. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку студентов в области педагогики по специальности 050400.65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» «ПЕДАГОГИКА» Рабочая модульная программа учебной дисциплины. по направлению подготовки 050400.65 «Социально-экономическое образование», профиль «Юриспруденция» Введение Дисциплина «Педагогика» имеет особое целевое значение для профессионального становления будущих учителей. Ее изучение важно для понимания и глубокого уяснения процессов в обучении, воспитании, социализации и развитии подрастающего поколения, которые имеют место в современных образовательных структурах России. Критическое осмысление разделов курса позволит студентам ориентироваться в существующих оценках, подходах, методах и формах в обучении и воспитании учащихся, накапливать опыт в профессионально-педагогическом общении, быть готовыми к образованию и воспитанию детей. Программа курса определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки будущих специалистов знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть студент в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Освоение педагогики как науки и искусства в целом обеспечивает становление студента как личности, специалиста, гражданина, способного к самостоятельным рассуждениям, поиску и творческому решению фундаментальных и прикладных проблем в теории и практике. Цель освоения дисциплины «Педагогика»: способствовать:
Задачи изучения дисциплины: - познакомить с основными проблемами и направлениями развития педагогической науки; - овладение понятийным аппаратом, описывающим познавательную, эмоционально-волевую, мотивационную и регуляторную сферы педогогического, проблемы личности, мышления, общения и деятельности, образования и саморазвития; - приобретение опыта анализа профессиональных и учебных проблемных ситуаций, организации профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности; - приобретение опыта учета индивидуально-психологических и личностных особенностей людей, стилей их познавательной и профессиональной деятельности; усвоение теоретических основ проектирования, организации и осуществления современного образовательного процесса, диагностики его хода и результатов; - усвоение методов воспитательной работы с обучающимися, производственным персоналом; - формирование навыков подготовки и проведения основных видов учебных занятий; - ознакомление с методами развития профессионального мышления, технического творчества. Технология процесса обучения по дисциплине «Педагогика» включает в себя прослушивание студентами курса лекций, работу на семинарских занятиях, выполнение заданий по самостоятельной работе. Усвоение содержания данной программы организуется с преобладанием форм и методов контекстного обучения, моделирующих предметно-технологическое и социальное содержание профессиональных, учебных и жизненных ситуаций: проблемных лекций, внеаудиторной самостоятельной работы студентов. На разделы педагогики на I-II курсах обучения отведено 52 лекционных, 52 семинарских часа, 196 часа – на самостоятельную работу. Итоговыми формами контроля являются 2 зачета и 2 экзамена |
Рабочая программа учителя Илюшкиной Натальи Николаевны, I квалификационная... Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Культура народов Поволжья». Киц- «Саратовтелефильм»- «Добродея». 2008 г.(авторы... | Рабочая программа педагога по русскому языку Рабочая программа составлена в соответствии с программой общеобразовательных учреждений (Русский язык 5-9 кл.). Москва, Просвещение... | ||
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо... Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики 26. 01. 2008. Протокол № | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 6 класса... Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена на основе программы под редакцией В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы».... | ||
Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы... Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М. «Просвещение», 2008 г.) и учебника «Литература 8... | Рабочая программа по истории составлена на основании Государственного... Дрофа, 2008. – 150 с.; авторских программ: «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной/Программы общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по предмету природоведение Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования умк н. И.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008 | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008 | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2008 | ||
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:... | О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:... | ||
Рабочая программа по литературе 5 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и Программы по литературе... | Рабочая программа по литературе (предмет) для 5-9 Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. Автор:... | ||
Рабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому... Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2008 | Рабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... |