Скачать 228.37 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2008. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Программа по физике включает в себя следующие разделы (темы): термодинамика, электродинамика, колебания и волны, оптика, основы специальной теории относительности, квантовая физика, строение и эволюция Вселенной, значение физики для понимания мира и развития производительных сил. Обобщающее повторение. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведённое на изучение физики увеличено до 4 часов в неделю. В связи с этим производится увеличение часов на изучение отдельных тем. Прежде всего, больше внимания уделяется для решения задач формирования основ научного мировоззрения, умение проводить наблюдения, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств вещества, для решения практических задач повседневной жизни, для подготовки к итоговой аттестации. Таким образом, увеличение часов на изучение физики в 10-11 классах даёт возможность отрабатывать и совершенствовать наиболее важные навыки обучения: познавательную деятельность, информационно-коммуникативную деятельность, рефлексивную деятельность. Цели и задачи курса
Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года в форме зачета. Зачет выставляется при наличии положительной годовой отметки, которая выставляется по принципу накопительного подхода на основе совокупности полугодовых отметок по предмету физика, полученных в течение учебного года. Годовая отметка выводится как среднее арифметическое полугодовых отметок согласно правилам математического округления. Учебно-тематический план
Требования к подготовке учащихся, обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать/понимать: - смысл понятий: физическое явление, физическая величина, модель, гипотеза, закон, принцип, постулат, теория, пространство, время, инерциальная система отсчета, материальная точка, вещество, взаимодействие, идеальный газ, резонанс, электромагнитные колебания, электромагнитное поле, волна, электромагнитная волна, атом, квант, фотон, атомное ядро, дефект массы, энергия связи, радиоактивность, ионизирующее излучение, планета, звезда, галактика, Вселенная; - смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, давление, импульс, работа, мощность, механическая энергия, момент силы, период, частота, амплитуда колебаний, длина волны, внутренняя энергия, средняя кинетическая энергия частиц вещества, абсолютная температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота парообразования, удельная теплота плавления, удельная теплота сгорания, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, электроемкость, энергия электрического поля, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, электродвижущая сила, магнитный поток, индукция магнитного поля, индуктивность, энергия магнитного поля, показатель преломления, оптическая сила линзы; - смысл физических законов, принципов и постулатов (формулировка, границы применимости):законы динамики Ньютона, принципы суперпозиции и относительности, закон Паскаля, закон Архимеда, закон Гука, закон всемирного тяготения, законы сохранения энергии, импульса и электрического заряда, основное уравнение кинетической теории газов, уравнение состояния идеального газа, законы термодинамики, закон Кулона, закон Ома для полной цепи, закон Джоуля-Ленца, закон электромагнитной индукции, законы отражения и преломления света, постулаты специальной теории относительности, закон связи массы и энергии, законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада; основные положения изучаемых физических теорий и их роль в формировании научного мировоззрения; - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Обучающиеся должны уметь: - описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: независимость ускорения свободного падения от массы падающего тела; нагревание газа при его быстром сжатии и охлаждение при быстром расширении; повышение давления газа при его нагревании в закрытом сосуде; броуновское движение; электризация тел при их контакте; взаимодействие проводников с током; действие магнитного поля на проводник с током; зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещения; электромагнитная индукция; распространение электромагнитных волн; дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры; фотоэффект; радиоактивность; - приводить примеры опытов, иллюстрирующих, что: наблюдения и эксперимент служат основой для выдвижения гипотез и построения научных теорий; эксперимент позволяет проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять явления природы и научные факты; физическая теория позволяет предсказывать еще неизвестные явления и их особенности; при объяснении природных явлений используются физические модели; один и тот же природный объект или явление можно исследовать на основе использования разных моделей; законы физики и физические теории имеют свои определенные границы применимости; - описывать фундаментальные опыты, оказавшие существенное влияние на развитие физики; - применять полученные знания для решения физических задач; - определять: характер физического процесса по графику, таблице, формуле; продукты ядерных реакций на основе законов сохранения электрического заряда и массового числа; - измерять: скорость, ускорение свободного падения; массу тела, плотность вещества, силу, работу, мощность, энергию, коэффициент трения скольжения, влажность воздуха, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления льда, электрическое сопротивление, ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, показатель преломления вещества, оптическую силу линзы, длину световой волны; представлять результаты измерений с учетом их погрешностей; - приводить примеры практического применения физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций; квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; - воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, научно-популярных статьях; использовать новые информационные технологии для поиска, обработки и предъявления информации по физике в компьютерных базах данных и сетях (сети Интернета); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; - анализа и оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; - рационального природопользования и защиты окружающей среды; - определения собственной позиции по отношению к экологическим проблемам и поведению в природной среде. Контроль качества обучения
|
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:... | О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по литературе составлена на основании «Программы по литературе. 5-11 классы» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев.... | ||
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по литературе составлена на основании «Программы по литературе. 5-11 классы» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев.... | О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа... | ||
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История.... | О проведении государственной Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11. 04. 2013 №271 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,... | ||
Структура и содержание умк нового поколения по химии. Основная школа... Учебно-методический комплект по химии, под общей редакцией Н. Е. Кузнецовой, разработан в соответствии с программой для 8-9 классов... | Учебник для бакалавров / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. А. Мельникова;... Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко.... | ||
Уровень Учебно-методический комплект «Химия» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Кузнецовой Н. Е | Г. Димитровград тел.: +7-937-271-09-98 Внимание: Итоговая цена складывается из технического задания, которое разрабатывается совместно с | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Рабочие программы по химии 8 – 11 классы. По программе Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гара./авт сост. Н. В. Ширшина – М.:... | Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного... Председателя комиссии Кузнецовой Е. А. – заместитель начальника Управления Образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Гимназия №1 им. А. Л. Кузнецовой» | Программа по курсу: «История Древнего мира» Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е.... | ||
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е.... | А. Г. Литвак; Рос гос пед ун-т им. А. И. Герцена. Спб. Изд-во ргпу, 1998. 271 с Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4 |