О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271





Скачать 430.95 Kb.
НазваниеО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
страница1/3
Дата публикации14.08.2014
Размер430.95 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3


Принято

решением педагогического совета

№1 от 30.08.2013


УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 40»

О. П. Кузнецовой

от 16.09. 2013 № 271


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Обществознание (включая экономику и право)»

11а, б, в классы


Разработчик:

Гнилицкий Н.В.

учитель истории, обществознания

первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания

протокол № 1

от 29 августа 2013г.

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа общеобразовательных учреждений». Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю.
Цели и задачи курса:

  1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.

  2. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.

  3. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования.

  4. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные дан­ные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.

  5. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных от­ношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Учебно-тематический план




Наименование раздела

Количество часов по программе

Количество часов с учетом

корректировки

1

Экономика.

28

28

2

Проблемы социально- политического развития общества.

14

14

3

Правовое регулирование общественных отношений.

20

25

4

Заключительные уроки.

2

3

5

Резерв.

6

-




Итого:

70

70

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

должны уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;

  • систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

    • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.


Контроль качества обучения




Наименование разделов, тем


Количество часов по программе


В том числе, количество часов на проведение

Сроки


проверочных работ

1

Экономика

28

1

1 четверть

2

Проблемы социально-политического развития общества.

14

1

3 четверть

3

Правовое регулирование общественных отношений.

25

2

3,4 четверть
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по физике составлена на основании программы «Физика. Астрономия. 7-11 классы». В. А. Коровин, В. А. Орлов. М.:...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по литературе составлена на основании «Программы по литературе. 5-11 классы» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по литературе составлена на основании «Программы по литературе. 5-11 классы» Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основании программы «Программа курса и тематическое планирование к учебнику «История....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconО проведении государственной
Департамента Смоленской области по образованию и науке от 11. 04. 2013 №271 «О проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся,...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconСтруктура и содержание умк нового поколения по химии. Основная школа...
Учебно-методический комплект по химии, под общей редакцией Н. Е. Кузнецовой, разработан в соответствии с программой для 8-9 классов...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconУчебник для бакалавров / Ю. А. Бабаев, А. М. Петров, Л. А. Мельникова;...
Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджмента: учебник для магистров / под ред. И. Я. Лукасевича, Г. А. Титоренко....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconУровень
Учебно-методический комплект «Химия» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Кузнецовой Н. Е
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconГ. Димитровград тел.: +7-937-271-09-98
Внимание: Итоговая цена складывается из технического задания, которое разрабатывается совместно с
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconРеспублики Татарстан «Согласовано»
Рабочие программы по химии 8 – 11 классы. По программе Н. Е. Кузнецовой, И. М. Титовой, Н. Н. Гара./авт сост. Н. В. Ширшина – М.:...
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconСправка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного...
Председателя комиссии Кузнецовой Е. А. – заместитель начальника Управления Образования
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Гимназия №1 им. А. Л. Кузнецовой»
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconПрограмма по курсу: «История Древнего мира»
Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconПрограмма по курсу: «История России в xix-начале XX века»
Умк для 5-9 классов авторов Д. Д. Данилова, А. В. Кузнецова, Д. В. Лисейцева, В. А. Клокова, В. А. Рогожкина, Н. С. Павловой, Е....
О. П. Кузнецовой от 16. 09. 2013 №271 iconА. Г. Литвак; Рос гос пед ун-т им. А. И. Герцена. Спб. Изд-во ргпу, 1998. 271 с
Переадресация вызова по городской линии на номер станции, не принадлежащей системе. 4


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск