Принято
решением педагогического совета
№1 от 30.08.2013
| УТВЕРЖДЕНО приказом директора МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 40»
О. П. Кузнецовой
от 16.09. 2013 № 271
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Обществознание (включая экономику и право)»
11а, б, в классы
Разработчик:
Гнилицкий Н.В.
учитель истории, обществознания
первой квалификационной категории
Рассмотрена на заседании МО
учителей истории, обществознания
протокол № 1
от 29 августа 2013г.
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию (включая экономику и право) создана на основе программы «Обществознание 6 – 11 классы. Программа общеобразовательных учреждений». Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. - М.: Просвещение, 2011. Программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. Цели и задачи курса:
Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин.
Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования.
Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Учебно-тематический план
№
| Наименование раздела
| Количество часов по программе
| Количество часов с учетом
корректировки
| 1
| Экономика.
| 28
| 28
| 2
| Проблемы социально- политического развития общества.
| 14
| 14
| 3
| Правовое регулирование общественных отношений.
| 20
| 25
| 4
| Заключительные уроки.
| 2
| 3
| 5
| Резерв.
| 6
| -
|
| Итого:
| 70
| 70
| Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
должны уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук; осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам;
систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Контроль качества обучения
№
| Наименование разделов, тем
| Количество часов по программе
| В том числе, количество часов на проведение
| Сроки
| проверочных работ
| 1
| Экономика
| 28
| 1
| 1 четверть
| 2
| Проблемы социально-политического развития общества.
| 14
| 1
| 3 четверть
| 3
| Правовое регулирование общественных отношений.
| 25
| 2
| 3,4 четверть
| |