Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века»





Скачать 303.07 Kb.
НазваниеПрограмма по курсу: «История России в xix-начале XX века»
страница1/2
Дата публикации06.04.2015
Размер303.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. К курсу истории России XIX в. (8 класс)

1.Предлагаемая программа по курсу: «История России в XIX-начале XX века» предназначена  для  учащихся 8-х классов и составлена в соответствии стребованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федеральных государственных образовательных стандартов основной общеобразовательной школы) на основе примерной программы основного общего образования и соответствует УМК для 5-9 классов авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина, Н.С. Павловой, Е.В. Сизовой, С.М.Давыдовой, С.С.Кузнецовой и др.

Основной целью данной программы является формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах исторического пути, важнейших событиях, видных деятелях отечественной истории в изучаемый период.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека,демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи ихронологической преемственности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источникамиисторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурномвзаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Ключевую роль в данной программе играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики  общественных процессов, специфики возникновения и развития общественного движения в России  XIX в.

Учтены различные формы урока: изложения нового материала самим учителем, комбинированные, дискуссии решения познавательных и проблемных заданий.

2. Курс входит в образовательную область «Обществознание» и  даёт учащимся целостное представление об особенностях развития страны в данный исторический период. Формирует у учащихся  способности понимать историческую обусловленность явлений  и процессов современного мира.

Отличительной особенностью программы является интегративность курсов всеобщей и отечественной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Цель изучения всеобщей истории – это формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях. Цель изучения отечественной истории – детальное и подробное изучение истории родной страны, глубокое понимание ее противоречивых процессов, различных точек зрения и трактовок. Соответственно, изучение зарубежной истории помогает нам понять место России в общем потоке истории человечества, увидеть наши особенности и то, что нас сближает с другими. 

Интегрированность проявляется не только в единой системе понятий, системе заданий, но и в хронологическом членении курса истории. Хронологические границы этапов всеобщей и отечественной истории синхронизированы между собой и привязаны к годам обучения. 

3. Описание места учебного предмета «История» в учебном плане

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в базисном учебном плане образовательного учреждения предмет «История» изучается с 5-го по 9-й класс. На каждую учебную неделю с 5-го по 9-й класс выделяется по два урока (5-й класс – «Всеобщая история»; 6–9-й класс – «Всеобщая история» и «История России» с явным приоритетом в пользу последней).

     Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: из них 28 час Всеобщая история.

4. В результате изучения истории России XIX в. должны быть достигнуты следующие предметные результаты:

  • Основные даты и ключевые события истории России и мира XIX в. (годы царствований; «великих реформ»; политической и социальной истории (1825 г., 1861 г.); важнейших военных кампаний (1812 г., 1813-1814 гг., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.).

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Показывать на исторической карте: территории, присоединенные к империи в XIX в.; центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

  • Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; машин; предметов быта; произведений художественной культуры.

  • Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и политического строя России в XIX в.; положения разных слоев населения; внутренней и внешней политики самодержавия; идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных).

  • Объяснять значение понятий: Российская империя, самодержавие, крепостное право, феодальные пережитки, модернизация, индустриализация, капиталистические отношения, реформа контрреформа, декабристы, славянофилы, западники, утопический социализм, народничество.

  • Сравнивать: развитие России до и после реформ 60-х гг.; развитие капитализма в России и других странах; позиции, программные положения общественных движений, групп, партий.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: возникновения общественных движений XIX - начала XX вв.; отмены крепостного права; войн 1812 г., 1853-1856 гг., 1877-1878 гг.: присоединения к империи в XIX в. новых территорий и народов.

  • Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры.

  • Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Метапредметныерезультаты:

  • уметь определять последовательность и длительность важнейших событий истории Россиии мира в XIX веке;

  • уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • уметь читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

  • уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира в XIX веке, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;

-объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

  • уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

Личностные результаты изучения курса:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.


Указанные в программе цели и задачи обучения позволяют применять наряду с фронтальной парную, групповую, индивидуальную формы учебной деятельности. Так же применяются нетрадиционные уроки: конференции, уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки с деловой и ролевой игрой, зачеты, что способствует развитию познавательных интересов у учащихся и повышает уровень знаний и умений.

Измерителями учебных достижений учащихся являются:

  1. разноуровневые задания

  2. контрольные работы

  3. словарные диктанты

  4. тестовые задания

  5. эссе, схемы, таблицы, доклады и сообщения.


5. Содержание  курса «История России в XIX – началеXXвв.» (40 час.)

  1. Россия в  первой  четверти XIX  в. (12 часов)

Россия на  рубеже  веков.  Территория, население, сословия, экономический  и  политический  строй.

Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Внутренняя политика в 1801-1806 гг. Переворот 11  марта 1801 г. Первые  преобразования. Александр I. Проект Ф.Лагарпа. «Негласный  комитет». Указ о  вольных  хлебопашцах. Реформа  народного  просвещения. Аграрная  реформа  в  Прибалтике. Реформы  М.М.Сперанского. Личность реформатора. «Введение  к  уложению  государственных  законов». Учреждение  Государственного  совета. Экономические  реформы, отставка  Сперанского:  причины и следствия.

Внешняя  политика 1801-1812 гг.  Международные  отношения в начале  века. Основные  цели  и направления внешней  политики. Россия  в   третьей и  четвертой  антифранцузских  коалициях. Войны России  с  Турцией  и  Ираном. Расширение  Российского  присутствия  на Кавказе. Тильзитский  мир  1807 г. и  его  последствия. Присоединение  Финляндии. Разрыв  русско-французского   союза.

Отечественная  война  1812 г. Начало  войны. Планы и  силы  сторон. Смоленское  сражение. Назначение М.И.Кутузова главнокомандующим. Бородинское  сражение  и  его  значение. Тарутинский  маневр. Партизанское  движение. Гибель «Великой  армии» и освобождение  России  от  захватчиков.

Заграничный  поход  русской  армии. Внешняя  политика России в 1813-1825 гг. Начало заграничного  похода, его  цели. «Битва  народов» под  Лейпцигом. Разгром  Наполеона. Россия  на  Венском  конгрессе. Роль и  место  России  в  Священном  Союзе. Восточный вопрос  во  внешней  политике  Александра 1. Россия  и  Америка. Россия – мировая  держава.

Внутренняя  политика в 1814-1825 гг.  Причины изменения  внутриполитического  курса  Александра  I. Польская Конституция. «Уставная грамота Российской  империи» Н.Н.Новосильцева. Усиление политической  реакции в начале 20-х гг. Основные  итоги  внутренней  политики  Александра I.

Социально-экономическое  развитие. Экономический  кризис 1812-1815 гг. Аграрный  проект  А.А.Аракчеева.  Проект  крестьянской  реформы Д.А.Гурьева. Развитие  промышленности  и  торговли.

Общественные  движения Предпосылки возникновения  и  идейные основы  общественных  движений. Тайные  масонские  организации. Союз  Спасения. Союз благоденствия. Южное  и  Северное  общества. Программные  проекты  П.И.Пестеля и Н.М.Муравьева.  Власть и  общественные  движения.

Основные понятия и термины: многоконфессиональный, мещане, «капиталистые крестьяне», отходничество, разложение феодальной системы и складывание капитализма, коалиция, континентальная блокада, восточный вопрос, Тильзитский мирный договор 1807 года, народное ополчение, партизаны, редут, батарея, фураж, Сейм, военные поселения, аракчеевщина, возрастной и имущественный ценз, «Уставная грамота российской империи», политический режим, недоимки.

Россия  во  второй  четверти  XIX в. (8 ч)

Династический  кризис  1825 г. Смерть  Александра  I и  династический  кризис. Восстание  14  декабря  1825 г. и  его  значение. Восстание  Черниговского  полка  на  Украине. Историческое значение  и  последствия  восстания  декабристов.

Внутренняя  политика  Николая I. Укрепление  роли  государственного аппарата. Усиление  социальной  базы  самодержавия. Попытки решения  крестьянского  вопроса. Ужесточение  контроля  над обществом. Централизация и  бюрократизация  государственного  управления. Свод  Законов  Российской  империи. Русская  православная  церковь.

Социально-экономическое  развитие, противоречия хозяйственного  развития. Кризис  феодально-крепостнической   системы. Начало  промышленного  переворота. Первые  железные дороги, новые  явления в промышленности, сельском хозяйстве  и торговле. Финансовая  реформа Е.Ф.Канкрина. Реформа  П.Д.Киселева. Рост городов.

Внешняя политика в 1826-1849 гг.  Участие  России  в  подавлении  революционных движений  в  европейских  странах. Русско-иранская  война  1826-1828 гг. «Восточный  вопрос» во  внешней  политике.

Народы России. Национальная  политика  самодержавия. Польский  вопрос. Кавказская  война. Мюридизм. Имамат. Движение  Шамиля.

Общественные  движения  30-50-х гг. особенности  общественного  движения. Консервативное  движение. Теория «официальной  народности»  графа С.С. Уварова. Либеральное  движение. Западники. Славянофилы. Теория «общественного    социализма».

Крымская  война 1853-1856 гг.   Обострение «восточного  вопроса». Цели, силы  и планы  сторон. Основные  этапы  войны. Оборона  Севастополя. П.С. Нахимов, В.А. Корнилов. Кавказский  фронт. Парижский  мир  1856 г.  Итоги войны.

Культура  и быт  в  первой  половине  XIX в. Развитие  образование и  его  сословный  характер. Научные открытия. Открытия  в биологии И.А. Двигубского, И.Е.Дядьковского. Н.И.Пирогов и  развитие  военно-полевой  хирургии.  Пулковская  обсерватория.  Математические  открытия М.В.Остроградского и Н.И.Лобачевского  Вклад в развитие  физики Б.С.Якоби и Э.Х. Ленца. А.А.Воскресенский, Н.Н.Зинин и  развитие  органической  химии. Русские  первооткрыватели  и  путешественники. Кругосветные  экспедиции И.Ф.Крузенштерна и  Ю.Ф. Лисянского, Ф.Ф.Беллинсгаузена и М.П.Лазарева. Открытие  Антарктиды. Дальневосточные экспедиции Г.И. Невельского и Е.В.Путятина. Русское  географическое  общество.  

Особенности  и  основные  стили в художественной   культуре (романтизм, классицизм, реализм) Литература. Золотой  век  русской  поэзии. Театр. Музыка.  Архитектура. Живопись. Культура  народов  России.

Основные понятия и термины: декабристы, династический кризис, «апогей самодержавия», цензура, кодификация законов, промышленный переворот, пролетариат, буржуазия, навигация, контрибуция, горцы, имам, теократия.

III.Россия во второй половине XIX в. (18ч)

Отмена  крепостного  права.  Социально-экономическое   развитие  страны  к началу  60-х годов XIX в. Настроения  в обществе. Личность Александра  II, начало его правления. Смягчение  политического  режима. Предпосылки отмены  крепостного  права. Подготовка   крестьянской  реформы. Великий  князь Константин Николаевич. Основные  положения  крестьянской  реформы  1861 г. Значение  отмены   крепостного  права.

Либеральные  реформы  60-70-х гг.  Земская  и городская  реформы. Создание  местного самоуправления. Судебная   реформа. Военные   реформы. Реформы  в  области  образования. Цензурные  правила. Незавершенность  реформ. Борьба  консервативной  и либеральной группировок  в  правительстве на  рубеже  70-80-х гг. «Конституция» М.Т.Лорис-Меликова.

Национальный  вопрос  в царствование  АлександраII. Польское  восстание  1863 г.  Рост национального  самосознания  на  Украине  и  в  Белоруссии. Усиление  русификаторской   политики. Расширение  автономии  Финляндии. Еврейский  вопрос.

Социально-экономическое развитие  страны после отмены  крепостного права.  Перестройка  сельскохозяйственного  и промышленного  производства. Реорганизация  финансово-кредитной  системы. Строительство железных дорог. Завершение  промышленного  переворота и  его  последствия. Начало  индустриализации.  Формирование  буржуазии. Рост  пролетариата.

Общественное движение. Особенности  российского  либерализма  середины 50-х – начала 60-х гг. Тверской  адрес  1862 г. Разногласия в либеральном  движении. Земский  конституциализм. Консерваторы и реформы М.Н.Катков. Причины  роста революционного  движения в пореформенный  период. Народнические организации второй  половины  1860-начала 1870-х гг. «Хождение  в народ», «Земля   и воля», «Народная воля» Убийство Александра II .

Внешняя политика АлександраII. 

Основные  направления  внешней  политики  России  в  1860-1870 гг. А.М.Горчаков Европейская  политика  России. Завершение  Кавказской  войны. Политика  России  в  Средней  Азии. Дальневосточная  политика. Продажа Аляски. Русско-турецкая  война 1877-1878 гг, причины, ход, итоги. М.Д.Скобелев.

Внутренняя политика  Александра III. Личность Александра  III. Начало нового царствования. К.П. Победоносцев. Попытки  решения крестьянского вопроса. Начало  рабочего законодательства. Усиление репрессивной  политики. Политика в области просвещения  и печати Укрепление позиций   дворянства. Национальная  и религиозная политика Александра  III.

Экономическое развитие  страны  в 80-90-е гг.

Общая  характеристика экономической  политики Александра III. Деятельность Н.Х. Бунге. Экономическая  политика  И.А. Вышнеградского. Начало государственной  деятельности   С.Ю. Витте. «Золотое  десятилетие» русской  промышленности. Положение основных слоев российского общества. Социальная структура пореформенного общества. Размывание дворянского сословия, социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Разночинная интеллигенция. Крестьянская община. Ускорение процесса расслоения русского крестьянства. Казачество. Особенности российского пролетариата.

Общественное движение в 80-90-гг.  Кризис  революционного  народничества, изменения  в либеральном  движении. Усиление   позиций  консерваторов. Распространение  марксизма в России.

Внешняя политика  АлександраIII.  Приоритеты и  основные направления  внешней  политики  Александра  III. Ослабление  российского влияния на Балканах.  Поиск  союзников в Европе.  Сближение  России и Франции. Азиатская политика  России.

Развитие  культуры  во  второй  половине XIX в. Подъем российской демократической культуры. Просвещение во  второй половине XIX века. Школьная реформа. Развитие  естественных и общественных наук. Успехи физико-математических, прикладных, химических наук. Географы и путешественники. Сельскохозяйственная  наука. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература. Русское изобразительное искусство. Общественно-политическое значение деятельности художников-передвижников. «Могучая кучка» и П.И.Чайковский. Русская  опера.  Мировой значение  русской  музыки. Успехи  музыкального  образования.  Русский  драматический  театр. Развитие и  взаимовлияние культур народов  России.

Основные понятия и термины:рескрипт, уставная грамота, временно-обязанные крестьяне западники, славянофилы, социализм, гимназия, романтизм, ампир, реализм, шорничество, городская дума, всеобщая воинская повинность, отработочная система, капитализм, либералы, консерваторы, революционер, народничество, департамент, диктатура, контрреформы, косвенные налоги, дефицит бюджета, монополия, марксизм.

Итоговое повторение  (2 ч).

Резерв: 2 урока.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

I

Российская империя в начале XIX века

6

1

Россия на рубеже XVIII-XIXвв.

1

2

Внутренняя и внешняя политика Павла I.

3

3

Внутренняя политика Александра I.

2

II

Внешняя политика Российской империи в начале XIX века

4




Внешняя политика в 1801-1812 гг. Отечественная война 1812 г.

4

III

Положение в России после Отечественной войны 1812 г.

2




Восстание декабристов.

2

IV

Российская империя в годы правления Николая I (1825-1855 гг.)

4




Внутренняя политика при Николае I. Апогей самодержавия.

2




Становление основных направлений общественной мысли в 30-40 гг.. XIX в.

2

V

Национальный вопрос и имперские интересы в период царствования Николая I

4




Внешняя политика России при Николае I. Крымская война.

3




Культура России в первой половине XIX в.

1

VI

Россия в годы правления Александра II (1855-1881 гг.)

12




Отмена крепостного права в России.

2




Великие реформы Александра II.

2




Развитие капитализма в сельском хозяйстве в пореформенной России.

2




Развитие капитализма в промышленности в пореформенной России.

2




Общественное движение 70-80-х гг.. XIX в.

2




Внешняя политика России с 1856 г. до начала 90-х гг. XIX в.

2

VII

Россия в эпоху царствования Александра III (1881-1894 гг.)

2




Контрреформы Александра III.

2

VIII

Образование. Наука и культура России во второй половине XIX в.

4




Культура России во второй половине XIX в.

2




Итоговый урок по истории России XIXв.

2




Итого:

38 (+2 урока резерва)
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» icon1. Россия в начале XIX века. Внутренняя политика Александра I
Общественная мысль в России во второй четверти XIX века. (Западники и славянофилы.)
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа предназначена для изучения курса истории России с древнейших времен до конца XIX века на базовом уровне в его традиционном...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРабочая программа по истории 8 класс
Программа предназначена для изучения курса истории России XIX века на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 40 ч (2...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconИстория России «Общественные движения в России XIX века»
Общественно-политическое развитие России в первой половине XIX в. Выбор пути общественного развития
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРеферата: конец XIX начало XX века
Благотворительность безвозмездная деятельность, направленная на общественную пользу. И тема моей работы: Развитие Благотворительности...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconПрограмма курса «История России с древнейших времён до конца XIX века»
А. Н. Сахарова, А. Н. Боханова «История России с древнейших времён до конца XIX века» в 2-х частях
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРабочая программа учебного предмета «История»
«История России с древнейших времен до середины XIX века» и «Всеобщая история с древнейших времен до середины XIX века»
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века»...
Рабочая программа по курсу «История России первой половины XIX века» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconЛитература: Ключевский В. О. Собрание сочинений. Т. V. М., 1989....
Оборудование: компьютер и проектор; cd «Энциклопедия истории России (862-1917 гг.)»
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconПрограмма по обществознанию Тема История государства и права
Происхождение государства и права. Право древнего мира. Право средневековой Европы. Становление права нового времени. Развитие права...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconВопросы к экзамену по курсу «история зарубежной литературы»
По курсу «история зарубежной литературы» (литература новейшего времени: от kohцa XIX века до наших дней)
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРабочая программа включает разделы: пояснительная записка; основное...
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconРабочая программа курса История России XIX век Класс: 8 История России: 40 часов
России XIX в., понимание ими места и роли Российской империи во всемирно-историческом процессе, значения наследия этих периодов для...
Программа по курсу: «История России в xix-начале XX века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс «История мира и России в XX – начале XXI века» для 9 класса охватывает период XX – начало XXI вв. Рабочая программа по курсу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск