Рабочая программа по истории 8 класс





Скачать 250.9 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории 8 класс
Дата публикации06.04.2015
Размер250.9 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
ГБОУ СОШ с углубленным изучением

физики и математики №2007
Рабочая программа

по истории

8 класс

(история России XIX в.)
Учитель Феоктистова Валентина Евгеньевна, учитель второй квалификационной категории

2013-2014 учебный год
Москва

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе программы История России XIX в. (А.Ф. Киселев, В.П. Попов)//Программы по истории 6-9 классы. - М.: Дрофа, 2010.

Программа предназначена для изучения курса истории России XIX века на базовом уровне в его традиционном варианте в объеме 40 ч (2 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта по курсу «История России XIX в.» проф. А.Ф. Киселева и проф. В.П. Попова издательства «Дрофа».

Учебно-методический комплект адаптирован для преподавания по программе базового уровня для общеобразовательных школ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории и проявления творческой инициативы учителей.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Пункты учебника

Содержание учебного материала

1




Вводный урок







Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 ч)

2

1

Попытки реформирования страны

3

2

Внешняя политика

4-5

3-4

«Гроза двенадцатого года…»

6

5

Послевоенная Россия

7-8

6-7

Декабристы







Тема 2. Россия в 1825 – 1855 гг. (8 ч)

9

8

Начало царствования Николая I

10

9

Экономика дореформенной России

11-12

10-11

Национальная политика

13

12

Внешняя политика

14

13

Крымская война

15-16

14-15

Общественная жизнь и идейная борьба в первой половине XIX в.







Тема 3. Культура и быт дореформенной России (4 ч)

17

16

Просвещение и наука

18

17

Литература, театр, музыка

19

18

Архитектура, скульптура, живопись

20

19

Быт основных сословий дореформенной России

21




Повторительно-обобщающий урок «Россия в первой половине XIX века» (1 ч)







Тема 4. Эпоха реформ (7 ч)

22

20

Отмена крепостного права

23

21

Реформа 1861 года и ее историческое значение

24

22

Земская, городская и судебная реформы

25

23

Реформы финансовая, образования и военная

26

24

Внешняя политика в 60-70-е годы XIX века

27-28

25-26

Общественные движения 60-70-х гг. XIX в.







Тема 5. Российская империя после реформ (5 ч)

29

27

Царствование императора Александра III

30

28

Сельское хозяйство пореформенной России

31

29

Индустриальное развитие страны

32

30

Рабочее движение и марксизм

33

31

Внешняя политика России после Берлинского конгресса







Тема 6. Народы и культура России во второй половине XIX в. (5 ч)

34-35

32-33

Многонациональная Российская империя

36

34

Развитие образования и науки

37

35

Литература, театр, музыка

38

36

Архитектура, живопись, скульптура

39




Повторительно-обобщающий урок «Россия во второй половине XIX века» (1 ч)

40




Итоговое повторение (1 ч)


Содержание обучения

Введение. XIX век — время коренных изменений в стране, связанных с отменой крепостного права и переходом к рыночной экономике. Отечественная война 1812 г. и Крымская война: их последствия для России. Россия как многонациональная империя. Поступательное развитие страны в XIX в. и борьба между двумя правительственными линиями — реформаторской и консервативной. Предпосылки реформ, их вызревание и развитие. Общественные настроения и общественные движения в XIX в., их особенности. Развитие капитализма в России. Рабочее движение и марксизм. Превращение России в могущественное государство. Культурный подъем страны.

Источники по истории России XIX в.: законодательные акты («Полное собрание законов Российской империи», «Свод законов Российской империи»), международные договоры, соглашения, конвенции, документы государственных учреждений, в том числе судебно-следственные материалы политических процессов по делам декабристов, публицистические сочинения В. Г. Белинского, Н. М. Карамзина, М. М. Сперанского. П. Я. Чаадаева, экономико-статистические описания России, записки путешественников, периодическая печать (правительственные и частные издания, демократическая периодика и вольная русская пресса), мемуары государственных и общественных деятелей, дневники и частная переписка.

Тема 1. Россия в первой четверти XIX в. (7 ч)

Попытки реформирования страны. Смена власти. Александр: воспитание и образование, положение при дворе. Предпосылки реформаторского курса нового императора. Деятельность Негласного комитета, его участники. Крестьянский вопрос. Указ «о вольных хлебопашцах».

М. М. Сперанский и реформа государственного управления. «Введение к Уложению государственных законов»

Внешняя политика России. Международная обстановка в Европе. Государственный совет. Отставка реформатора. Политика невмешательства. Манифест о присоединении Картли-Кахетинского царства к России. Участие России в антифранцузских коалициях. Континентальная блокада. Тильзитский мир и его последствия. Войны России с Турцией. Ираном и Швецией.

«Гроза двенадцатого года…». Накануне войны. Планы Наполеона I. Французское вторжение. «Великая армия».

Российские войска и полководцы М. Б. Барклай де Толли и П. И. Багратион. Арьергардные бои. Оборона Смоленска. Срыв стратегического плана Наполеона I. Всенародный характер войны: партизанское движение и народное ополчение.

Назначение М. И. Кутузова главнокомандующим российской армией. Бородинское сражение. Оставление Москвы. Тарутинский лагерь. Сражение под Малоярославцем. Изгнание наполеоновской армии из России. Березина. Итоги Отечественной войны 1812 г. и ее значение.

Заграничный поход российской армии. «Битва народов». Венский конгресс. Образование Священного союза.

Послевоенная Россия. Положение в стране. Ожидание реформ. Начало конституционных преобразований. Конституция Царства Польского. «Уставная грамота Российской империи» и ее содержание.

Вопрос об освобождении крестьян. А. А. Аракчеев и военные поселения. Последние годы правления Александра I. Недовольство политикой правительства. Восстание Семеновского полка.

Декабристы. Причины возникновения движения. «Союз спасения» и «Союз благоденствия». Состав, цели, тактика тайных обществ. Отношение Александра I к декабристам.

Южное общество и «Русская правда» П. И. Пестеля. Северное общество и «Конституция» Н. М. Муравьева. Планы заговорщиков. Смерть Александра I и междуцарствие. Восстание на Сенатской площади. «Из искры возгорится пламя…». Следствие и суд. Историческое значение движения декабристов.

Тема 2. Россия в 1825-1855 гг. (8 ч)

Начало царствования Николая I. Личность императора. Двойственность его поведения. Основы внутренней политики. Кодификация законов. III Отделение собственной его императорского величества канцелярии. Граф А. Х. Бенкендорф. Корпус жандармов. Цензурный устав.

Экономика дореформенной России. Положение деревни: крестьяне и их повинности. Помещичье хозяйство. Дворовые люди. Зажиточные крестьяне. Наемные работники.

Правительственная политика по крестьянскому вопросу. Секретные комитеты. Реформа П. Д. Киселева. Указ «об обязанных крестьянах».

Промышленность и транспорт. Начало промышленного переворота. Переход от мануфактуры к фабрике. Успехи отечественной промышленности. Железнодорожное строительство. Положение рабочих. Торговля и финансы. Реформа Е. Ф. Канкрина.

Национальная политика. Население страны в первой половине XIX в.: его численность, состав, территория, расселения народов, государственная религия и «иноверцы». Положение еврейского народа. Национальная политика правительства. Великое княжество Финляндское. Царство Польское. Народы Кавказа. Деятельность А. П. Ермолова. Кавказская война. Имам Шамиль. Народы Средней Азии и Казахстана.

Внешняя политика России. Международная обстановка в Европе к началу царствования Николая I. Греческий вопрос. Наваринское сражение. Русско-иранская война. Русско-турецкая война 1828—1829 гг.: причины, ход, итоги. Отношение самодержавия к революционным событиям в Европе.

Крымская война. Причины войны. Союзники и противники. Внешнеполитические просчеты Николая I. Начало войны с Турцией. Синопское сражение. Вступление в войну Англии и Франции. Состояние российской армии. Военные действия на севере страны и Дальнем Востоке. Оборона Севастополя. В. А. Карнилов, П. С. Нахимов, В. И. Истомин. Массовый патриотизм. Парижский мир и его условия.

Общественная жизнь и идейная борьба в первой половине XIX в. Истоки консервативного течения. Журнал «Русский вестник». Записка Н. М. Карамзина «О древней и новой России». Граф С. С. Уваров и теория официальной народности. Создание государственного гимна. Взгляды историка М. П. Погодина.

П. Я. Чаадаев и его «Философические письма». Кружок И. В. Станкевича.

Либеральное движение: славянофилы (А. С. Хомяков, К. С. Аксаков, И. В. Киреевский. Ю. Ф. Самарин и др.) и западники (Т. Н. Грановский, с. м. Соловьев, Б. Н. Чичерин). В. Г. Белинский и разночинцы.

Революционное крыло интеллигенции. А. И. Герцен и его теория «русского (общинного) социализма». Вольная русская типография и газета «Колокол». Кружок М. В. Петрашевского.

Тема 3. Культура и быт дореформенной России (4 ч)

Просвещение и наука. Российская система образования. Деятельность министерства народного просвещения. П. В. Завадовский. Университеты - центры образования. Уездные училища и гимназии, их программы. Правительственная политика в сфере образования.

Основные направления развития науки. Н. И. Лобачевский, Э. Х. Ленц, Б. С. Якоби, В. В. Петров, отец и сын Черепановы.

Российские путешественники. Первое кругосветное путешествие в истории России. Русская Америка. Деятельность российско-американской компании.

Литература, театр, музыка. Основные литературные течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм. А. С. Пушкин и его последователи. Отечественная журналистика: «Вестник Европы», «Сын Отечества», «Москвитянин», «Современник».

Развитие театрального искусства в столице и провинции. Отечественная драматургия. Основоположник реализма М. С. Щепкин. Музыкальная культура и творчество родоначальника национальной музыкальной школы M. И. Глинки.

Архитектура, скульптура, живопись. От классицизма к эклектизму. Творчество А. Н. Воронихина, А. Д. Захарова, В. П. Стасова, К. И. Росси, А.А.Монферрана. О. И. Бове, К.А.Тона. Скульптуры И. П. Мартоса, Ф. Ф. Щедрина, Ф. И. Шубина, П. Клодта.

Живопись О. А. Кипренского, В. А. Тропинина, историческая картина К. П. Брюллова, А. А. Иванова, крестьянская тема в работах А. Г. Венецианова.

Быт основных сословий дореформенной России. Нравы столичного и провинциального дворянства. Дворянские собрания. Салоны, дуэли. Городские слои. Особенности городской культуры и быта. Крестьянский мир и крестьянский труд.

Тема 4. Эпоха реформ (7 ч)

Отмена крепостного права. Исторические предпосылки реформирования страны. Александр II, его воспитание, образование, подготовка к государственной деятельности.

Настроения в российском обществе по вопросу об освобождении крестьян. Деятельность правительства по подготовке отмены крепостного права. Главный комитет по крестьянскому делу и его состав. Деятельность губернских комитетов и проекты реформ. Манифест 19 февраля 1861 г. об освобождении крестьян.

Реформа 1861 г. и ее историческое значение. Правовое положение крестьян по Манифесту. Временнообязанные крестьяне. Отрезки. Выкупные платежи. Уставные грамоты и мировые посредники. Самоуправление и крестьянская община. Крестьянские волнения. Значение отмены крепостного права, компромиссный характер реформы.

Земская, городская и судебная реформы. Земская реформа — формирование новой системы местного самоуправления. Земские органы, их состав и деятельность. Городская реформа и Городовое положение 1870 г.

Судебная реформа. Подготовка реформы. С. И. Зарудный. Принципы формирования судов, адвокатуры, прокуратуры и основы их деятельности. Оценка новой судебной системы современниками.

Реформы финансовая, образования и военная. Финансовое положение страны после Крымской войны. Основные направления и цели реформы. Государственный банк и кредитная система. Отмена винных откупов. Акциз.

А. В. Головнин и новый университетский устав. Преобразования высшей и средней школы.

Д. А. Милютин и разработка военной реформы. Всеобщая воинская повинность, создание военных округов и училищ, перевооружение армии. Демократизация армии: изменение срока службы, обучение солдат грамоте. Итоги реформы.

Внешняя политика России в 1860—1870-е гг. Министр иностранных дел A. М. Горчаков и борьба России за отмену условий Парижского мирного договора. Изменение международной обстановки в Европе, усиление Германии. Союз трех императоров.

Договоры России с Китаем: Айгунский трактат и Пекинский договор.

Восточный кризис. Борьба балканских народов против Османской империи. Позиция России и европейских держав в восточном вопросе. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.: причины, цели, ход, основные сражения, итоги. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс и его решения. Оценка итогов русско-турецкой войны современниками и историками.

Общественные движения 60—70-x гг. XIX в. Консервативный лагерь. М. Н. Катков. Либеральное крыло: идеология и политическая позиция. Проекты конституционных преобразований.

Народничество революционное и реформаторское. Идейные вожди революционного движения. Н. Г. Чернышевский о социализме в России. Н. А. Добролюбов. Нигилизм Д. И. Писарева.

Движение шестидесятников. «Земля и воля». П. Г. Заичневский. Н. А. Ишутин. С. Г. Нечаев — новый тип революционера. Покушение Д. В. Каракозова на Александра II. Ответные действия правительства.

Теоретики народничества 1870-х гг. П. Л. Лавров, М. А. Бакунин, П. Н. Ткачев.

«Хождение в народ»: состав участников и цели движения. Процесс 193-х.

Новое революционное общество «Земля и воля»: организаторы, структура организации. Программа и деятельность. Переход к революционному террору. В. И. Засулич. Раскол организации и появление двух новых «Земля и воля» и «Черный передел». Причины раскола. Программа и тактика народовольцев.

Власть и революционеры. Проект реформы М. Т. Лорис-Меликова. Отношение общества к новому правительственному курсу. Убийство Александра II революционерами.

Итоги царствования Александра II. Оценки реформ современниками и историками.

Тема 5. Российская империя после реформ (5 ч)

Царствование императора Александра III. Выбор пути развития страны. Император и его окружение. К. П. Победоносцев. Отставка М. Т. Лорис-Меликова.

Смена политического курса России. Усиление охраны общественного порядка, ужесточение цензуры, закрытие либеральных газет и журналов.

Меры по облегчению положения крестьян: снижение выкупных платежей, отмена подушных податей. Создание Крестьянского поземельного банка. Отставка графа Н. П. Игнатьева.

Контрреформы. Меры правительства в поддержку помещичьего землевладения. Учреждение Дворянского поземельного банка. Деятельность министра просвещения И. Д. Делянова. Изменения в судебной системе. Закон о земских начальниках. Положение о губернских и уездных земских учреждениях.

Сельское хозяйство пореформенной России. Российская деревня: численности сельского населения, сокращение крестьянских наделов, нищета и малоземелье. Аренда земли. Переселение крестьян в Приуралье и Сибирь.

Аграрное развитие страны. Рост капиталистических элементов в деревне. Хлебный экспорт. Хозяйственная специализация отдельных регионов страны.

Землевладение и землепользование. Пореформенная деревня.

Индустриальное развитие страны. Российская промышленность. Создание акционерных обществ. Привлечение иностранных капиталов. Железнодорожное строительство. Индустриальные центры страны. Индустриальный потенциал. Промышленное производство и надомный труд.

Деятельность Министерства финансов Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградский, С. Ю. Витте. Денежная реформа. Введение винной монополии.

Положение рабочих. Произвол предпринимателей. Стачки. Фабричное законодательство и фабричная инспекция.

Рабочее движение и марксизм. Стачки как форма борьбы рабочих за свои права. «Южнороссийский союз рабочих». «Северный союз русских рабочих». Легальное народничество. Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. Марксистские кружки в России. Петербургский «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». Начало революционной деятельности В. И. Ульянова (Ленина). Образование РСДРП. Легальные марксисты.

Внешняя политика России после Берлинского конгресса. Международное положение страны. Отношения России с Германией и Австрией. Австро-российско-германский договор 1881 г. о нейтралитете. Болгарский кризис. Тройственный союз, его отношении с Россией.

Смена внешнеполитического курса и ее причины. Сближение с Францией. Франко-российская военная конвенция 1892 г. Противостояние стран — участниц коалиций.

Оценка государственной деятельности Александра III современниками и историками.

Тема 6. Народы и культура России во второй половине XIX в. (5 ч)

Многонациональная Российская империя.

Первая всероссийская перепись населения 1897 г.: общая численность, городское и сельское население. Народы России.

Национальный вопрос и национальная политика. Национальные движения и борьба правительства против сепаратизма.

Развитие образования и науки. Начальное, среднее и высшее образование. Педагогическая наука. К. Д. Ушинский, В. И. Водовозов, Н. А. Корф. Женское образование. Высшие учебные заведения. Деятельность Министерства просвещения. Школы для рабочей молодежи.

Издательское дело: А. С. Суворин, И. Д. Сытин и др.

Наука и техника. П. Л. Чебышев. С. В. Ковалевская, Ф. А. Бредихин, А. Г. Столетов, А. С. Попов. Н. Е. Жуковский, Д. И. Менделеев, И. И. Мечников, И. М. Сеченов.

Отечественная историческая наука: С. М. Соловьев и В. О. Ключевский. «Толковый словарь» В. И. Даля.

Географические открытия: П. П. Семенов-Тян-Шанский, Н. М. Пржевальский, Н. Н. Миклухо-Маклай.

Литература, театр, музыка. Расцвет русской литературы. Н. А. Некрасов, И. С. Тургенев, А. Н. Островский, М. Е. Салтыков-Щедрин, Н. С. Лесков, Ф. М. Достоевский, Л. Н. Толстой, А. П. Чехов.

Отечественная драматургия. Театры столичные и провинциальные, их репертуар и актеры. Цирк.

Деятельность «Могучей кучки». Музыкальное образование. Творчество П. И. Чайковского.

Архитектура, живопись, скульптура. Попытки возрождения национальных традиций в архитектуре. А. А. Парланд. Влияние индустриального развития на городскую архитектуру.

Художники-передвижники. П. М. Третьяков и его картинная галерея. Русский музей.

М. О. Микешин. А. М. Опекушин, М. М. Антокольский.

Цели обучения

Главная цель школьного исторического образования — дать подрастающему поколению возможность осмыслить опыт России и человечества в целом, цели, намерения деятельность людей, причины изменения их ценностных ориентиров.

Основными задачами изучения истории в школе являются:

овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древнейших времен до наших дней, месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание в духе патриотизма и любви к своему Отечеству как обществу и государству, обладающих неповторимой многонациональной историей и культурой;

развитие способностей анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях исторического прошлого;

формирование умения применять исторические знания для осмысления современных событий и понимания своего места в окружающем мире;

включают все аспекты деятельности человека: экономику, политику, общественные отношения, культуру, отношении с другими народами и государствами;

не предписывают следование какой-либо одной теории для объяснения исторических процессов и фактов — авторы полагают, что в каждой из них содержится рациональное зерно;

предполагают обращение к материалу региональной истории, которому может быть посвящено до 20% учебного времени;

преподаватель сам определяет необходимую последовательность рассмотрения отдельных сюжетов, степень включения регионального материала.
Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.


К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность -учебную, общественную и др.;

- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися 5-9 классов включают:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Требования к уровню подготовки учащихся

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:
показывать на исторической карте территорию Российской империи в XIX в.; раскрывать особенности геополитического положения России;

определять черты социально-экономического и политического развития России в XIX в.;

характеризовать источники по истории России XIX в.

характеризовать личность Александра I;

раскрывать существенные черты внутренней политики императора Александра I;

давать оценку личности М.М. Сперанского;

определять суть реформаторских преобразований М.М. Сперанского;

объяснять значение понятий «Негласный комитет», «министерство», «принцип разделения властей», «Государственный совет», «либеральные реформы», «вольные хлебопашцы»;

называть основные направления внешней политики России при Александре I;

оценивать внешнеполитическую деятельность Александра I до 1812 года.

выявить причины и итоги Отечественной войны 1812 года;

давать оценку личности Наполеона, используя знания из курса всеобщей истории, дополнительной литературы;

подготовить рассказ о выдающихся полководцах Отечественной войны 1812 года, членах партизанского движения на основе использования ИКТ, дополнительной литературы и ресурсов Интернета;

иллюстрировать рассказ о Бородинской битве отрывками из литературных произведений;

оценивать итоги внешнеполитической деятельности Александра I;

раскрыть цели и итоги Венского конгресса, привлекая знания из курса всеобщей истории.

раскрывать особенности внутренней политики Александра I после Отечественной войны 1812 г.;

давать характеристику личности и деятельности А.А. Аракчеева;

объяснять смысл понятия «военные поселения».

раскрывать причины возникновения движения декабристов;

рассказывать о целях и итогах деятельности первых преддекабристских организаций;

давать характеристику личностям П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева;

сравнивать программные положения Северного и Южного обществ;

рассказывать о ходе восстания декабристов;

оценивать итоги и значение восстания на Сенатской площади.

умение называть предпосылки и основные направления реформаторской деятельности Александра I;

умение оценивать деятельность М. М. Сперанского;

способность объяснять цели внешней политики России, акцентируя внимание на участии страны в антифранцузских коалициях и последствиях этих событий;

используя карту и материал учебника, рассказывать о ходе Отечественной войны 1812 г., ее участниках, полководцах и последствиях;

способность объяснять причины изменения внутриполитического курса Александра I в последние годы его жизни, давать оценку деятельности императора;

способность объяснять значение терминов «континентальная блокада», «вольные хлебопашцы», «военные поселения»;

умение называть предпосылки и цели движения декабристов, сравнивать их программные документы, выделяя сходство и различия, аргументировать собственную позицию, излагая оценки движения декабристов современниками и историками.

способность рассказывать о преобразованиях в области государственного управления, осуществленных при Николае I, оценивать их последствия, анализировать политический курс императора;

умение объяснять смысл терминов «промышленный переворот», «фабрика»;

способность использовать карту как источник информации об экономическом развитии страны;

умение характеризовать национальную политику правительства, привлекая материал регионального компонента;

способность давать оценку внешней политике России, используя карту, освещать основные события русско-иранской, русско-турецкой и Крымской войны;

уметь давать оценку деятельности императора Николая I, П. Д. Киселева, А. П. Ермолова, имама Шамиля;

способность объяснять смысл терминов «западники», «славянофилы», «социализм»;

умение называть основные положения теории официальной народности;

способность сравнивать взгляды западников и славянофилов, объяснять позиции представителей консервативного, либерального и революционного движения, аргументируя собственное мнение при оценке их деятельности.

умение характеризовать основные достижения в области культуры, анализировать творчество ее выдающихся представителей (с привлечением знаний, полученных при изучении других предметов);

способность рассказывать о вкладе народов России в мировую культуру (с использованием материала в регионального компонента);

умение составлять описание отдельных памятников архитектуры первой половины XIX в.

способность выявлять предпосылки отмены крепостного права;

умение называть основные положения крестьянской, земской, городской, судебной и военной реформ;

умение объяснять смысл понятий и терминов «редакционные комиссии». «временнообязанные крестьяне». «выкупные платежи», «отрезки», «мировые посредники», «земство», «городские управы»;

способность анализировать характер и значение великих реформ, высказывать и обосновывать свое отношение к ним;

умение раскрывать существенные черты идеологии консерваторов, либералов и народников, давать оценку народническому движению;

умение выявлять цели и направления внешней политики России в 60—70-е гг. XIX в., характеризовать значение территориальных изменений на Балканах после Берлинского конгресса;

умение излагать оценки деятельности Александра II, приводимые историками, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

способность рассказывать на основе материала учебника и исторической литературы о реформаторской деятельности братьев Н. А. и Д. А. Милютиных.

способность характеризовать содержание политики самодержавия в 80—90-е гг. XIX в. (контрреформы);

умение оценивать деятельность Н. Х. Бунге, И. А. Вышнеградского, С. Ю. Витте;

умение объяснять смысл понятий «рыночная экономика (капитализм», «акционерное общество», «биржа»;

способность аргументировать свою точку зрения, оценивая политику Александра III;

умение называть основные цели и направления внешней политики России последней трети XIX в.;

способность показывать на исторической карте территории, включенные в состав Российской империи во второй половине XIX в.

умение выявлять особенности национальной политики правительства во второй половине XIX в. (с привлечением материала регионального компонента);

способность показывать на карте территорию Российской империи;

умение описывать творчество выдающихся деятелей культуры и науки;

способность проводить поиск информации для подготовки сообщений о культуре края;

умение систематизировать и обобщать исторический материал; высказывать свое мнение о значении основных событий отечественной истории, месте и роли России в европейской и мировой истории XIX в. и аргументировать его.

Учебно-методическое обеспечение

Программа предназначена для изучения курса «История России XIX века» в его традиционном варианте в объеме 40 ч (2 ч в неделю) на основе учебно-методического комплекта:

1.Киселев А.Ф., Попов В.П. История России. XIX век. 8 класс. Учебник. – М.: Дрофа, 2010

2. Клоков В.А. История России. XIX век. 8 класс. Рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, 2010.

3. Плоткин Г.М. История России. XIX век. 8 класс. Методическое пособие. М., 2010.

3. Дополнительная литература.

1. Блиев М.М., Дегоев В.В. Кавказская война. М., 1997.

2. Великие реформы в России. 1856-1874 гг. М., 1992.

3. Власть и реформы. М., 1996.

4. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре: Быт и традиции русского дворянства. СПб., 1994.

5. Национальная политика России: история и современность. М., 1997.

6. Отечественная война 1812 года. Энциклопедия. М., 2004.

7. Российская дипломатия в портретах. М., 1992.

8. Российские самодержцы (1801-1917). М., 1993




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Всеобщей истории 6 класс
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории средних веков (6 класс) Пояснительная
Рабочая программа по истории (6 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории. (10 класс. Базовый уровень). 1
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории. «Всеобщая история с древнейших времен...
Рабочая программа по истории (10 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории 8 класс
Рабочая программа составлена на основании Федерального компонента государ­ственного стандарта, Примерной программы по истории и авторской...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории 11 класс учителя...
Рабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной...
Рабочая программа по истории 8 класс iconТематическое планирование по Истории Средних веков и Истории России 6 класс
Рабочая программа I вида составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по Брянскому краю 11 класс (общеобразовательный)
Рабочая программа по истории Брянского края (10-11 класс – базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным компонентом...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков». 6 класс...
Агибаловой, Донского «История средних веков» и является частью учебно-методического комплекта по истории средних веков, в который...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по всеобщей истории 5 класс
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по истории 8 класс iconПрограмма по истории 8 вида 6 класс Составила: учитель истории Свиридова Анна Александровна
Рабочая программа по истории 8 вида для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по истории 8 класс iconРабочая программа по истории, 6 класс учителя истории и обществознания...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной Программы основного общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск