1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Оргмомент
| Фрагмент ЭОР 1(интерактивное задание 1.1)
| Демонстрация языкового материала (интерактивного задания 1),с целью отработки навыка определения имен прилагательных в тексте, введение в тему урока.
| Наблюдение над языковым материалом, определение имен прилагательных в тексте, ответы на вопросы
| 3
|
2
| Актуализация изученного материала.
| ЭОР 2
| Демонстрация гипертекста с иллюстрациями. Работа с текстом (опрос по представленному материалу, объяснение иллюстративного материала, направление деятельности учащихся)
| Учащиеся читают представленный теоретический материал,устно дают толкования всем терминам, комментируют интерактивные иллюстрации, выполняют задания (определяют вопросы на которые отвечают прилагательные и морфологические признаки изучаемой части речи)
| 8
|
3
| Работа по теме урока. Открытие нового знания
|
| вступительное слово учителя о роли пословиц в русском языке (пословица представляет собой краткое народное изречение назидательного характера);
беседа о роли сравнения в жизни человека.
Работа с представленными на доске пословицами (объяснение значений, какое действие вы выполняли,объясняя значение пословиц?)
озвучивание степеней сравнения имен прилагательных
объявление темы урока
| слушает слово учителя,
работает с пословицами,
объясняет значение, определяет функцию сравнения.
Знакомится с формами степеней сравнения
записывает тему урока в тетрадь
| 6
|
4
| Развитие учебно-языковых умений.
| Фрагмент ЭОР 3 (слайд 3, 4)
| Рассмотрение способов образования степеней сравнения имен прилагательных (фрагмент ЭОР 3) (сравнительной (3) и превосходной (4))
| Выделение новой информации, формулировка способов образование степеней сравнения, оформление конспекта по ходу урока (запись в тетрадь способов образования степеней сравнение с примерами)
| 10
|
5
| Закрепление полученных знаний
|
| Объяснение порядка выполнения упражнения на закрепление полученных знаний 314 и 315 (прочитать текст, выписать имена прилагательные, образовать указанные формы сравнения) и 316 (списать текст, вставляя подходящие по смыслу формы прилагательных) (стр. 138) Проверка коллективная. Направляет работу учащихся.
| Выполнение упражнений 314 и 315 (по вариантам). При проверки учащиеся обмениваются тетрадями и анализируют грамматические особенности сравнительной и превосходной степени прилагательных, используя работу соседа. Упражнение 316 выполняют самостоятельно, с последующей фронтальной проверкой.
| 13
|
6
| Подведение итогов урока
|
| Определение ключевых слов урока
| Запись карандашом в учебнике,в отведенном месте, ключевых слов урока (имя прилагательное, сравнительная степень, превосходная степень, простая форма, составная форма)
| 3
|
7
| Домашнее задание
|
| Озвучивание и объяснение домашнего задания (списать текст, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, объяснить орфограммы; выписать два прилагательных и образовать от них степени сравнения)
| Запись домашнего задания (упражнение 317 стр. 139)
| 2
|