Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида)





Скачать 239.25 Kb.
НазваниеСправка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида)
Дата публикации14.10.2014
Размер239.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Справка

фронтального изучения деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида)

«Детский сад № 87 г. Йошкар-Олы «Кече»
от 26.03.2013 года
Комиссия в составе:

председателя комиссии Кузнецовой Е.А. – заместитель начальника Управления Образования

Членов комиссии:

Литвиненко Т.Н. – главный специалист Управления Образования

Соловьева Ю.Н. – ведущий специалист

Остапенко В.Н. – ведущий специалист

провела комплексное изучение деятельности МБДОУ «Детский сад №87 «Кече» с 25 по 26 марта 2013 года.

Детский сад № 87 «Кече» расположен по адресу:

424006 Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Кокшайский проезд, д.6. Детский сад находится в типовом здании, имеет общеразвивающий профиль работы, характеризующийся всесторонним воспитанием и развитием дошкольников на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

В детском саду функционирует 6 групп общеразвивающего вида. Списочный состав – 149 детей.

Образовательный процесс осуществляется на основе Лицензии №428 от 28 июля 2011 года, серия РО №027025. МБДОУ «Детский сад № 87 «Кече» имеет право ведения образовательной деятельности по следующим образовательным программам: основная общеразвивающая программа дошкольного образования, программа по дополнительному образованию детей.

Свидетельство о Государственной регистрации ГА 018308 от 19 мая 2008 года. Регистрационный номер 1173.
В детском саду работают педагоги с высоким образовательным цензом. В штатном расписании 15 педагогов, из которых 11 человек имеют высшее профессиональное образование, 4 – среднее профессиональное. Высшую квалификационную категорию имеют 5 педагогов (33,3%), первую квалификационную категорию – 7 педагогов (46,7%). Без категории – 3 воспитателя (20%).

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, медико-санитарные условия, созданные в детском саду, соответствуют нормам содержания детей в дошкольном учреждении.

В детском саду имеются музыкально-физкультурный зал, методический кабинет, кабинет учителя-логопеда, костюмерная, медицинский блок, прачечная, гладильная, пищеблок, кабинет заведующего ДОУ. На участке детского сада имеются игровые площадки с оборудованием для подвижной деятельности, металлическими конструкциями для лазания и метания, цветниками; спортивная площадка с гимнастическим комплексом, игровым полем. Имеется огород для формирования у детей представлений о росте и развитии растений, формирования положительного отношения к труду.

В дошкольном учреждении создана необходимая материальная база и условия для учебной, воспитательной работы, сохранения и укрепления детского здоровья, накоплен опыт воспитательно-образовательной работы, позволяющий заложить фундамент знаний воспитанников, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования, для успешного обучения в школе.

Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с комплексными дошкольными образовательными программами:

- «Программа воспитания и обучения в детском саду» /под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, 2009;

- «От рождения до школы» / под ред. академика Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, 2010.

с парциальными дошкольными образовательными программами:

- «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.А. Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной, 2004;

- «Юный эколог» С.Н. Николаевой, 2000;

- «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой, 2000.

Приоритетными направлениями деятельности являются: физическое и социально-личностное развитие ребёнка-дошкольника, предусматривающие воспитание духовности, приобщение детей к истокам и традициям народной культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Воспитательно-образовательный процесс в детском саду основывается на комплексно-тематическом принципе планирования, опирается на ведущий вид деятельности ребёнка – игру. Программные образовательные задачи решаются в процессе непосредственно образовательной деятельности, в ходе проведения режимных моментов, в совместной со взрослым и в самостоятельной деятельности детей.
Образовательная область «Физическая культура»

Коллектив ДОУ способствует обеспечению полноценного физического развития детей, активно пропагандирует здоровый образ жизни, обогащает двигательный опыт детей через овладение общеразвивающими упражнениями, подвижными играми. Для реализации образовательной области «Физическая культура» в детском саду функционирует музыкально-физкультурный зал, оборудованный традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием: мячами, обручами, скакалками, гимнастическими палками и пр.

Инструктор по физкультуре Захарова Н.Н., специалист первой квалификационной категории, организованную образовательную деятельность проводит методически грамотно. Работает в тесном контакте с воспитателями.

У инструктора по физкультуре имеются разработанные схемы проведения занятий по каждой возрастной группе, комплексы утренней зарядки с использованием различного физкультурного оборудования. Для решения задач данной образовательной области используются различные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги и праздники, физкультминутки, спортивные игры и упражнения.

В группах имеются физкультурные уголки, оснащённые традиционным и нетрадиционным физкультурным оборудованием.. Для развития физических качеств дошкольников, накопления и обогащения двигательного опыта разработана циклограмма использования физкультурного уголка в течение дня.

Воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада регулярно посещают Малую чашу Дворца водных видов спорта.

Просмотрена утренняя гимнастика (инструктор по физкультуре Захарова Н.Н.) в пяти дошкольных группах: средняя группа «Аленький цветочек» (воспитатель Петухова С.М.), средняя группа «Красная шапочка» (воспитатель Кожевникова С.П.), средняя группа «Кот в сапогах» (воспитатель Карп Н.К.), старшая группа «Золушка» (воспитатель Виноградова М.В.), подготовительная группа «Дюймовочка» (воспитатель Москвичёва Е.В.). Гимнастика проведена методически грамотно, динамично, с достаточной нагрузкой на детский организм. В старших группах проводились упражнения в парах, что способствовало поддержанию эмоционального настроя, интереса, активности детей. В средних группах упражнения выполнялись с использованием гимнастических палок. Комиссия рекомендовала при проведении утренней гимнастики использовать всё пространство музыкально-физкультурного зала, увеличить площадь коврового покрытия.

Утренняя гимнастика проводилась с музыкальным сопровождением (музыкальный руководитель Янгабышева С.И.)

Было просмотрено физкультурное занятие в старшей группе (воспитатель Виноградова М.В.) Инструктор по физкультуре Захарова Н.Н. построила занятие методически грамотно, занятие выдержано во времени, двигательная нагрузка соответствует возрасту. При проведении общеразвивающих упражнений необходимо уделить больше внимания упражнениям для укрепления стопы, более чётко фиксировать исходное положение, добиваться правильного выполнения упражнения каждым ребёнком.

В ДОУ регулярно анализируется динамика физической подготовленности детей, данные доводятся до сведения родителей. Инструктором по физкультуре проводятся индивидуальные беседы с родителями, в ходе которых даются практические советы по физическому воспитанию детей. Имеется стенд «Физическое воспитание» с фотографиями чемпионов детского сада, с фотоиллюстрациями организации физического воспитания в ДОУ.

Организация образовательной области «Физическая культура» соответствует современным медико-педагогическим требованиям.
Образовательная область «Здоровье»

В детском саду созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья детей, формирования у них основ культуры здоровья. Имеется медицинский блок, включающий: приемную (одновременно кабинет медсестры), изолятор. Вся медицинская документация ведется в соответствии с требованиями, аккуратно, грамотно.

Педагоги в совместной с детьми деятельности, в режимных моментах формируют у детей начальные представления о здоровом образе жизни, воспитывают культурно-гигиенические навыки.

Для укрепления физического здоровья детей в групповых комнатах выделено пространство для организации самостоятельной двигательной деятельности. В группах имеются дидактические и сюжетно-ролевые игры, подобрана детская художественная литература по теме «Здоровье». Во время непосредственно организованной деятельности проводится релаксационная гимнастика, позволяющая снять психоэмоциональное и физическое напряжение.

Проводятся пешие оздоровительные прогулки в сад им. Н.Бабушкиной, к фонтану «Космос» на улице Гагарина.

В каждой группе в родительском уголке имеется информация по вопросам оздоровления детей, профилактике простудных и других заболеваний, правильной организации питания детей и др. Оформлены стенды «Уголок здоровья», «Питание в детском саду».

В ДОУ реализуется программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Н.А. Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина) раздел «Здоровье ребенка». В методическом кабинете имеется обширный иллюстративный материал по теме, подборка литературы для детей «Мой организм», перспективный план занятий по валеологии на все дошкольные группы. Разработана «Программа здоровья», оформлены материалы «Центра содействия укреплению здоровья» для осуществления медико-педагогического контроля. Целенаправленная, систематическая работа педагогов по сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников при содействии Центра обеспечила стабильность в показателях детской заболеваемости.
Образовательная область «Безопасность»

Безопасности жизнедеятельности в детском саду уделяется первостепенное внимание. С этой целью воспитатели во время непосредственно образовательной деятельности, в режимные моменты напоминают детям о правилах безопасного поведения: при использовании острых предметов (ножницы, карандаши, ручки и пр.), при приеме пищи, при открывании и закрывании дверей, в раздевалке при переодевании, при проведении влажной уборки в помещении, при перемещении по территории ДОУ и т.д.

Педагоги формируют у детей представления об опасных для человека и окружающего мира ситуациях и способах поведения в них. Для этого используются различные формы организации: моделирование проблемной ситуации, беседы, экскурсии, просмотр видеофильмов с последующим обсуждением.

Ведётся постоянная работа по передаче детям знаний о правилах безопасности дорожного движения. В методическом кабинете имеется подборка материалов по этой теме, наглядно-демонстрационный материал, разработан перспективный план по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Воспитанники детского сада принимали участие в конкурсе детского рисунка «Азбука пешехода», организованном республиканским журналом «Кече». Работы детей были опубликованы в нескольких номерах журнала.

Оформлены стенды «Охрана труда», «Пожарная безопасность».

Образовательная область «Социализация»

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится на принципах гуманизма, т.е. на признании уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка, на признании неограниченных возможностей развития его потенциала.

В каждой группе создана атмосфера понимания и принятия личности ребёнка, учитываются возрастные и индивидуальные особенности развития детей.

Сотрудники детского сада помогают дошкольникам освоить первоначальные представления социального характера, приобщают к элементарным общепринятым нормам и правилам во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми. Для этого, прежде всего, организуют игровое пространство групп детского сада. Анализ игровой деятельности МБДОУ «Детский сад №87 «Кече» показал, что педагоги обладают знаниями об особом значении игры в развитии личности дошкольника, о многообразии видов игр, о месте игры в педагогическом процессе детского сада.

В каждой возрастной группе детского сада оборудованы игровые пространства для развёртывания игры, учитывающие возрастные особенности детей. В 1 младшей группе «Гуси-лебеди» (воспитатели Фёдорова О.А., Марасанова Н.Г.) основное внимание уделяется формированию сенсорных эталонов у детей. Игровой уголок оборудован яркими, привлекающими внимание детей игрушками, имеются крупные напольные конструкторы. В средних группах («Аленький цветочек», «Красная шапочка», «Кот в сапогах») много разнообразных атрибутов для сюжетно-ролевых игр на бытовые темы, спортивных игр, имеются уголки ряжения.

В старшей (воспитатели Виноградова М.В., Мочалова А.ф.) и подготовительной (воспитатели Москвичёва Е.В., Мокрецова М.Н.) группах атрибуты сюжетно-ролевых игр сложены в коробки, с тем, чтобы дети могли развернуть игру в любом месте группы, обозначив пространство маркером.

Для поддержания интереса детей к деятельности взрослых, творческого отображения действий, поступков, взаимоотношений людей педагоги ДОУ большое внимание уделяют формированию самостоятельной, развёрнутой сюжетно-отобразительной игры. Сюжеты режиссерских игр отличаются разнообразием, сложностью и нестандартностью – «Цирк зверей», «Ферма Бурёнушка», «Транспортная компания», «Мы – пограничники».

В каждой группе имеются пособия для театрализованной и конструктивной деятельности, подобраны разнообразные дидактические и развивающие игры. Правильное расположение игрового материала, его доступность обеспечивают интерес, обогащают детей впечатлениями и создают условия для хорошего психоэмоционального самочувствия.

В методическом кабинете имеется картотека различных видов игр, перечень атрибутов, рекомендаций по организации сюжетно-ролевой игры в каждой возрастной группе. Регулярно проводятся смотры-конкурсы атрибутов, предметов-заместителей, что позволяет обогащать содержание сюжетно-ролевых игр.

Социализации дошкольников способствует театрализованная деятельность, которая служит развитию коммуникативных навыков, формирует у детей способность к сопереживанию, позволяет освоить мир человеческих чувств. В детском саду проводится ежегодный фестиваль «Театральный фейерверк». В рамках фестиваля дети всех возрастных групп участвуют в инсценировках, демонстрируя уровень интонационной выразительности речи, умение вести диалог героев. Организатор фестиваля – музыкальный руководитель детского сада Янгабышева С.И. представляла свой опыт воспитания театральной культуры детей коллегам на Межрегиональной научно-практической конференции «Музыкально-эстетическое воспитание детей в условиях перехода на новые образовательные стандарты» (2012 г.), где получила Диплом за лучший доклад.

В детском саду созданы условия для национально-патриотического воспитания дошкольников. В каждой группе имеется уголок краеведения, в доступной для детей форме (иллюстрации, фотоальбомы, куклы в национальных костюмах) рассказывающий об истории и культурных традициях народа мари. В методическом кабинете имеется литература по организации патриотического воспитания дошкольников, методические материалы для проведения викторин о родном крае. Воспитанники детского сада – постоянные участники конкурса «Медвежонок – символ заповедника», организованного заповедником «Большая Кокшага», конкурса детского рисунка «Малыши – друзья природы» (Республиканский эколого-биологический центр).

Руководитель этнокультурного кружка, который посещают воспитанники старшей и подготовительной групп, Логинова М.В. знакомит детей с культурой родного края, элементами марийских национальных танцев. В детском саду создан танцевальный ансамбль «Марийские узоры» – постоянный участник смотра детского творчества «Пеледше тукым». Второй год подряд по приглашению Комитета по физической культуре и спорту ансамбль выступает на открытии Всероссийских соревнований по спортивной гимнастике памяти олимпийской чемпионки Зинаиды Дружининой.

Для формирования чувства гражданской принадлежности в детском саду оформлены стенды «Республика Марий Эл», «Ансамбль «Марийские узоры», стенд детских рисунков «Мой край», «Права ребёнка».
Образовательная область «Труд»

Цель образовательной области «Труд» − формирование у дошкольников положительного отношения к труду. Реализация цели достигается в режимных моментах, совместной деятельности педагога с детьми, самостоятельной деятельности детей. Трудовая деятельность детей организуется в разных возрастных группах при помощи соответствующих форм. В младшем дошкольном возрасте (группа «Гуси-лебеди») при помощи индивидуальных поручений. В среднем и старшем дошкольном возрасте при помощи коллективных поручений, дежурства, коллективного труда. Старшие дети убирают игрушки на место, дежурят по столовой, участвуют в подготовке к занятиям, оказывают помощь в ремонте дидактических игр.

В зависимости от возраста детей отличается характер взаимодействия педагогов с детьми: со старшими – напоминание, с младшими – контроль. Педагоги стремятся воспитать у детей ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Согласно программным требованиям организовано дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы. В группах «Красная шапочка», «Дюймовочка», «Кот в сапогах», «Золушка» имеются современно оформленные уголки дежурства.

С целью обогащения представлений о труде взрослых, формирования представлений о его значимости в детском саду проводятся познавательные экскурсии детей старшей и подготовительной групп. В 2012-2013 году дети побывали в ателье «Элегант», в пожарной части №6, на кондитерской фабрике «Сладкий остров», в библиотеке №8, в почтовом отделении №6.
Образовательная область «Познание»

Образовательная область «Познание» направлена на интеллектуальное развитие детей, развитие у дошкольников познавательных интересов. Область реализуется через организацию непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, по формированию целостной картины мира, организацию конструктивной деятельности детей. Для расширения кругозора детей используются следующие виды деятельности: рассматривание и обсуждение познавательных книг, организация развивающих и логических игр, проведение экскурсий, моделирование проблемных ситуаций, организация проектной, исследовательской, экспериментальной деятельности. В каждой группе оборудован уголок экспериментов для организации познавательно-исследовательской деятельности: лупы, весы, коллекции «интересных» предметов и пр.

Членами комиссии просмотрена непосредственно организованная деятельность по развитию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы (воспитатель Москвичёва Е.В.) Воспитатель продемонстрировала отличное владение детским коллективом, знание методики проведения занятий, умение чётко формулировать вопросы к детям. Дети показали хорошие знания в математической области – количество и счёт, продемонстрировали хороший уровень общеучебных умений и навыков: умения обосновывать свои суждения, строить простейшие умозаключения при решении задач. Дети активны, работали с неподдельным интересом. Занятие выдержано во времени, учитывались индивидуальные особенности детей. Члены комиссии высказали пожелание для активизации двигательной деятельности, исключения долгого нахождения детей в статической позе, сидя за столами, использовать всё пространство группового помещения.

Процесс ознакомления детей средней группы с окружающим миром в соответствии с комплексно-тематическим планированием по теме «Театр» продемонстрировала воспитатель Петухова С.М. Для формирования у детей знаний и представлений о театре воспитатель использовала разнообразный наглядно-демонстрационный материал – различные виды театров (теневой, би-ба-бо, коробочный, настольный и пр.). Члены комиссии отметили использование ИКТ (с помощью фотографий, показанных на экране ноутбука, дети вспомнили свой поход в театр). Экран ноутбука использовался и при объяснении нового слова – декорация. Воспитателю следует больше внимания уделять речевой активности детей, добиваться индивидуальных ответов, использовать пространство группы для активизации двигательной деятельности детей.

Умения и навыки детей старшей группы в складывании фигуры из бумаги показала воспитатель Виноградова М.В. Задание – спасти Василису Прекрасную, сложив из бумаги способом «оригами» лягушку, заинтересовало детей. Складывание лягушки − довольно трудное задание, справились не все дети. Воспитатель пообещала помочь каждому в свободное время.

Члены комиссии отметили, что объяснение задания должно быть более чётким, тема физкультминутки должна перекликаться с темой выполняемой работы.

В ДОУ созданы условия для развития конструктивной деятельности детей, которая способствует сенсомоторному развитию, стимулирует логическое мышление, является универсальной умственной способностью, лежащей в основе творчества ребёнка.

В группах имеются разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными способами соединения деталей). Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и способами соединения в разных конструкциях, обучают планировать, подбирать детали и создавать конструкции по образцу, заданным условиям, схемам, замыслу, воображению.

В методическом кабинете имеются наборы деревянных конструкторов, схемы построек.

В рамках образовательной области «Познание» дети получают представления о взаимосвязях в природе, которые и помогают им обрести начала экологического мировоззрения и культуры. В детском саду созданы условия для организации экологического воспитания дошкольников. В каждой группе имеется уголок природы, в котором отмечается сезонность, имеются календари наблюдений за погодой, прилётом птиц, ростом и развитием растений. Во всех группах оформлен «огород на подоконнике», который позволяет детям воочию наблюдать за тем, как растут растения, и что необходимо им для роста.

В методическом кабинете имеются детские познавательные энциклопедии, наглядно-демонстрационный материал о природных явлениях, предметные картинки, фотоальбомы о природе родного края. Систематизирована методическая литература по экологическому воспитанию дошкольников.

На территории детского сада имеется огород, где у каждой группы своя грядка. Сочетая детский посильный труд, организуя наблюдения, уход за посаженными растениями, педагоги детского сада расширяют знания детей об окружающем мире, воспитывают трудолюбие и любовь к природе.
Образовательная область «Коммуникация»

Речь является одной из главных потребностей и функций человека. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Проблема развития речи является одной из актуальных.

В детском саду созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками: сотрудники побуждают детей обращаться к взрослым с вопросами, высказываниями, побуждают детей к речевому общению между собой, приобщают к культуре чтения художественной литературы.

В группах созданы уголки речевой деятельности, направленные на обогащение и обобщение представлений об окружающем мире. Подобраны различные игры и пособия для развития мелкой моторики рук, дидактические игры по лексическим темам и направлениям речевого развития. В каждой группе имеются картотеки артикуляционных, дыхательных, голосовых упражнений и стихотворений для заучивания. Материал картотек активно используется воспитателями при проведении режимных моментов, организации совместной с детьми деятельности.

Для активизации речи детей, совершенствования структуры речи, развитие фонематического слуха в группах имеются наборы предметных и сюжетных картинок, альбомы для рассматривания, наборы для театрализованной деятельности. Игры-драматизации по мотивам знакомых народных сказок имеют большое значение для овладения родным языком, родной культурой.

В непосредственно образовательной деятельности по развитию речи ставятся и решаются проблемные речевые задачи, в которых дети учатся самостоятельно, творчески применять имеющийся опыт.

Воспитатели по рекомендациям учителя-логопеда следят за правильным произношением звуков, в случае необходимости поправляют и упражняют детей (организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения).

Образовательная область «Коммуникация» реализует национально-региональный компонент, обогащает представления детей об истории и культуре марийского края. Использование фольклорных форм – мифов, сказок, легенд позволяет воспитателям обогащать словарь детей, обеспечивает развитие образной стороны речи.

Вопросы комплексного взаимодействия педагогов по развитию речи детей рассматриваются на заседаниях педагогического совета, отражаются в планировании воспитательно-образовательного процесса.

Воспитателями и специалистами проводится регулярная работа просветительская работа с родителями по вопросам развития речи детей разного возраста. В родительских уголках вывешиваются рекомендации по развитию всех сторон речи ребёнка, приводятся примеры речевых и артикуляционных игр. Воспитатели групп организуют тематические родительские собрания по развитию речи. Учитель-логопед Волкова Т.В. регулярно участвует в родительских собраниях с конкретными рекомендациями по автоматизации звуков.

В методическом кабинете детского сада имеется наглядно-демонстрационный материал, серии картин для развития связной речи детей, методическая литература, консультации, тесты по проверке знаний сотрудников.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Сотрудники детского сада большое внимание уделяют реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». Цель данной образовательной области – сформировать у детей интерес и потребность в чтении. Это необходимо для формирования у дошкольников целостной картины мира, первичных ценностных представлений, развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

В каждой группе детского сада имеется уголок художественной литературы, где подобраны книги в соответствии с возрастом детей. В уголке размещены портреты детских писателей, иллюстрации известных детских художников. В 1 младшей группе «Гуси-лебеди» приоритет отдаётся русским народным сказкам, произведениям детских писателей-классиков: С. Маршаку, К. Чуковскому, С. Михалкову, А. Барто и др. В дошкольных группах книги в уголок выставляются согласно теме недели (по комплексно-тематическому планированию). Такая сменность литературных произведений, иллюстраций позволяет поддерживать интерес детей к художественным произведениям, способствует боле глубокому усвоению программного материала.

В подготовительной группе для поддержания интереса к чтению оформлена сюжетно-ролевая игра «Библиотека». Имеются карточки с инициалами детей, где дети отмечают выбранную литературу. Дети самостоятельно выстраивают сюжет игры. Обогащению представлений о работе библиотеки помогают экскурсии в библиотеку №8.

В методическом кабинете детского сада имеется библиотека детской художественной литературы, состоящая из детских хрестоматий, произведений детских писателей-классиков. Библиотека сформирована при безвозмездной помощи Председателя Государственного собрания РМЭ Минакова Ю.А.
Образовательная область «Художественное творчество»

Для формирования интереса детей к изобразительному искусству, развития продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд), развития детского творчества педагогами проводится работа по образовательной области «Художественное творчество». Педагоги воспитывают у детей желание заниматься художественным трудом, развивают умения работать c рaзличными материалами и инструментами, развивают эмоциональную отзывчивость на произведения художественного труда, воспитывают эстетический вкус и желание радоваться созданной красоте.

В пространстве предметно-развивающей среды групп выделяются уголки художественного творчества, оформленные с использованием элементов народно-прикладного искусства. В уголках представлены глиняные и деревянные народные игрушки, репродукции картин известных живописцев, образцы работ детей и взрослых, находится материал для самостоятельной деятельности детей: краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, тонированная и альбомная бумага. Для художественного творчества пособия по технике рисования, лепке и аппликации, трафареты, силуэты, раскраски, штампы.

В каждой группе оформлены выставки детских работ, выполненных в процессе непосредственно организованной деятельности, с тем, чтобы родители могли видеть уровень овладения графическими навыками своего ребёнка. Выставка обязательно дополняется информацией, какие именно навыки формируются у детей при выполнении данной темы рисования, лепки, аппликации.

Рисунки и поделки, созданные руками детей, используются для оформления предметно-развивающего пространства детского сада. В ДОУ оформлены выставки «Рисуют дети», «Мой любимый край».

В рамках контроля была просмотрена непосредственно образовательная деятельность по лепке с детьми 1 младшей группы «Гуси-лебеди» (воспитатель Фёдорова О.А.) Тема занятия «Солнышко-колоколнышко». Дети лепили солнышко – раскатывали кружок, лучики. Воспитатель построила занятие методически правильно, использовала художественное слово, провела физкультминутку. Занятие выдержано во времени, цели и задачи выполнены. Члены комиссии высказали пожелание активизировать двигательную деятельность детей: чтобы дети меньше сидели, объяснение можно было бы провести в другой форме, не сидя за столами.

Непосредственно образовательная деятельность – аппликация «Украсим шапочку» была просмотрена в средней группе «Кот в сапогах» (воспитатель Карп Н.К.) Воспитатель заинтересовала детей просьбой украсить шапочку, которую потеряла Красная шапочка, и подарить её героине сказки. Организованная образовательная деятельность педагога спланирована методически грамотно, с использованием физкультминуток, разнообразных методических приемов. В начале занятия дети повторили правила безопасного пользования ножницами, правила работы с клеем. Необычным заданием воспитатель старалась сформировать интерес детей к эстетической стороне, удовлетворить потребность детей в самовыражении, развивать творчество. Дети проявили активность, цель занятия была достигнута – у Красной шапочки появилось много ярких, красивых новых шапочек. Члены комиссии порекомендовали педагогу чётче формулировать цель занятия – украсить шапочку узором (предполагается чередование элементов узора) или просто украсить шапочку геометрическими фигурами (кружки, треугольники, прямоугольники), оснастить рабочие столы детей влажными салфетками для вытирания рук, более чётко организовать заключительную часть занятия, подведение итогов.

В методическом кабинете имеются репродукции картин известных художников, серии тематических репродукций «Дети в искусстве русских художников», «Жанры живописи», наглядно-демонстрационные альбомы «Золотая Хохлома», «Гжель», конспекты занятий по приобщению дошкольников к изобразительному искусству. Имеются коллекции дымковских глиняных игрушек, образцы хохломской деревянной посуды. Часть пособий выполнена руками педагогов.

Регионaльный компонент выражен в изучении специфики декоративно-прикладного искусства Республики Марий Эл. В методическом кабинете имеются образцы элементов народного орнамента, литература, знакомящая детей c достижениями современного искусства и традиционной народной культурой Марийского края, фотоальбом «Репродукции картин марийских художников».

Образовательная область «Музыка»

Образовательная область «Музыка» направлена на воспитание основ музыкальной культуры в единстве всех ее компонентов, достyпных детям дошкольного возраста, развитие стойкого интереса не только к конкретным музыкальным произведениям, но и к музыкaльномy искусству в целом.

Педагоги детского сада стремятся к развитию музыкально-художественной деятельности детей, приобщению их к музыкальному искусству.

В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, который служит концертной площадкой, театральной сценой, центром развлечений и досугов. В музыкальном зале имеется фортепьяно, музыкальный центр, богатая фонотека музыкального репертуара к программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры», коллекция аудиозаписей и дисков с классическими, народными, детскими произведениями. Имеются детские музыкальные инструменты. Музыкальным руководителем детского сада Янгабышевой С.И. собрана большая коллекция сценариев праздников, развлечений и досугов.

Во всех возрастных группах оформлены яркие, привлекающие внимание детей музыкальные уголки с детскими музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, шумелками. Часть шумовых музыкальных инструментов с большой выдумкой изготовлена из бросового материала. С учетом возрастных особенностей детей оформлены дидактические игры. Создана музыкальная среда – музыка сопровождает организованную деятельность детей, режимные моменты, звучит колыбельная при укладывании спать. В группах «Красная шапочка», «Аленький цветочек», «Золушка», «Дюймовочка» имеются магнитолы. Воспитатели приобщают детей к лучшим образцам отечественной и мировой музыкальной культуры, используют музыку для снятия психоэмоционального напряжения, активизации двигательной деятельности детей.

Оформлен стенд «Театральный фейерверк», отражающий историю театральных фестивалей за несколько лет в фотографиях.

Анализ просмотренной членами комиссии непосредственно образовательной деятельности по музыке у музыкального руководителя Янгабышевой С.И. в средней группе «Красная шапочка» (воспитатель Кожевникова С.П.) говорит о том, что дети активны, с большим желанием участвуют в творческих заданиях, выполняют образные движения, легко передают особенности отдельных персонажей.

Развитие в музыкальной деятельности ведется планово, систематически, с учетом комплексно-тематического планирования. У детей развивают умение вслушиваться в каждую фразу музыкaльного произведения, обогащают музыкально-слуховой опыт, развивают танцевaльное, музыкально-игровое и импровизационно-мелодическое творчество, развивают звуковысотный, ритмический и тембровый слух, обучают игре на детских музыкальных инструментах. Тщательно продумывается структура организованной образовательной деятельности детей, её содержание, применяется наглядность, художественное слово.

Регионaльный компонент включает в себя музыкaльные произведения, танцы народа мари.

Интерьер музыкального зала соответствует требованиям. У музыкального руководителя Янгабышевой С.И. имеется поэтапно-творческий план, картотеки по песенному творчеству, слушанию.
Организация коррекционной работы

В детском саду имеется логопункт, который посещают 13 детей старшей и подготовительной групп. Учитель-логопед Волкова Т.В. ведёт работу по развитию речи, преодолению её нарушений. На логопункте имеются предметные и сюжетные картинки, пособия для развития фонетико-фонематической стороны речи. Ведётся журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами, где отражается динамика развития детей, отмечается индивидуальная работа. Документация заполняется своевременно, ведется аккуратно.

В детском саду создан психолого-медико-педагогический консилиум. Председателем ПМПк является старший воспитатель Милютина О.И., среди членов – педагоги с большим опытом педагогической работы. Основная цель ПМПк – обеспечение эмоционального благополучия детей, психологического сопровождения детей в период адаптации, создания благоприятных условий для развития личности ребенка, оказания комплексной поддержки детям, родителям, педагогам в ДОУ. Члены ПМПк планируют индивидуально-коррекционные образовательные маршруты, направленные на создание условий для полноценного развития психики ребенка.

Просмотрена организация работы ПМПк. Имеются документы: положение о ПМПк, план работы, договор о взаимодействии с ПМПК, результаты скриннинга и диагностические протоколы, коллегиальные заключения на детей, индивидуальные коррекционные программы по развитию высших психических функций и эмоционально-личностной сферы, рекомендации и консультации для педагогов и родителей, практический и демонстрационный материал по работе с детьми с нарушениями в развитии. Сформирован архив.
Содержание и оформление методического кабинета, всего интерьера детского сада соответствует современным требованиям организации дошкольного образования. В методическом кабинете имеется компьютер, принтер, сканер. Пособия методического кабинета размещены в соответствии с приоритетными направлениями ДОУ. Все пособия эстетично оформлены и отвечают современным требованиям.
Таким образом, изучив работу МБДОУ «Детский сад №87 «Кече» комиссия считает, что деятельность детского сада соответствует федеральным государственным образовательным требованиям.

Для улучшения качества работы дошкольного учреждения комиссия вносит следующие предложения:


  1. Воспитателям:

    1. При организации образовательной деятельности больше внимания уделять речевой активности детей.

    2. При проведении непосредственно образовательной деятельности с детьми с целью повышения двигательной активности


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №50 является муниципальное...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconГруппы
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения чайковский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconПубличный доклад
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconДоклад о деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад №135 комбинированного вида г. Владивостока»
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconПояснительная записка Основная образовательная программа муниципального...
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада общеразвивающего вида №8»...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconПрограмма по музыкальному воспитанию Ладушки И. М. Каплуновой И. А. Новоскольцевой
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) icon«учусь быть здоровым» (средняя группа) Воспитатель: Дерябина С. П. Пояснительная записка
По результатам работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска детского сада общеразвивающего...
Справка фронтального изучения деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения (общеразвивающего вида) iconОсновная образовательная программа Муниципального автономного дошкольного...
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск