Скачать 142.95 Kb.
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 276 Заведующий МБДОУ: Ширяева Светлана Геннадьевна Уважаемые читатели! Публичный отчет – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашего детского сада. Это возможность сверить наши планы и оценки с существующим положением дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей и педагогов. Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МБДОУ № 276 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МБДОУ№ 276 1.1 Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 276 1.2 Адрес: 426072,УР,г. Ижевск, ул. Союзная, 49 mBdoy276@yandex.ru 1.3Телефон: 8 (3412) 36-24-66 1.4. Форма собственности: муниципальная бюджетная 1.5. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение 1.6. Вид учреждения: общеразвивающее 1.7.Учредитель: УДОиВ Администрация города Ижевска. Отношения между Учредителем и МБДОУ определяет договор, заключенный между сторонами в соответствии с законодательство РФ. 1.8.Режим работы: с 6. 30 до 18.30. 1.9 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии: - с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1; - «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666; - Уставом МБДОУ № 276, утверждённого приказом Администрации города Ижевска №509п от 07.11.2011г. - Договором между МБДОУ № 276 и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения. - Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.) - Лицензии на образовательную деятельность Серия РО № 036943 - ИНН 1834300074 дата выдачи 08 сентября 1995г. Серия 18 № 003186216 1.10 Площадь земельного участка 11709 кв.м. Свидетельство о государственной регистрации права УФРС по УР на земельный участок 18-АБ 287344 выдан 02 июня 2011г. Участок озеленен, имеются малые архитектурные форм (металлические и деревянные). 1.11 Детский сад рассчитан на 230 мест (12 групп). В настоящее время в МБДОУ функционирует 12 групп – из них: 2 группы - первая младшая (2-3лет); 3 группы – вторая младшая (3-4 лет); 3 группы – средние (4-5 лет); 2 – старшая группа (5-6 лет); 2 – подготовительная к школе группа (6-7 лет) В детском саду имеется: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, сауна, изостудия, . С целью систематической, целостной деятельности ДОУ установлено сотрудничество с разными учреждениями: детской поликлиникой №8, библиотекой №23, школой №77, Музеем Изобразительных искусств, Удмуртским театром кукол, Ижевским педагогическим колледжем. 1.12 Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется по основной программе «Радуга» Т.Н. Дороновой, по общеобразовательной программе МБДОУ № 276, разработанной в соответствии с ФГТ, так же использование авторских и парциальных образовательных программ, которые позволяют обогащать развитие детей по основным направлениям физического, интеллектуального, художественно-эстетического и нравственно-патриотического воспитания. 1.13 Кадровое обеспечение деятельности: В МБДОУ работает -63 сотрудника, из них педагогический состав состоит из 26 человека:
В МБДОУ работают квалифицированные специалисты:
В педагогическом коллективе работают 18 воспитателя. Из работающих педагогов высшее образование - 22 % имеет высшее образование, 78% -среднее специальное
По квалификационной категории:
По стажу работы
За учебный год 7 (38%) педагогов прошли курсы повышения квалификации. Уровень образования воспитателей в основном определяет организацию работы в ДОУ. Поэтому большое внимание администрация уделяет обучению молодых педагогов и передаче своего опыта работы педагогов-стажистов. Это достигается путем организации открытых просмотров занятий, консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов, участием в городских, республиканских мероприятиях, конкурсах. 2. Проблемно –ориентированный анализ за 2012-2013 год Воспитательно – образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами. В прошедшем году коллектив МБДОУ реализовал следующие задачи: 1. Обеспечение медико-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, обеспечивающее охрану и укрепление физического здоровья через: • обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывании в детском саду; • совместную работу детского сада и семьи, направленную на приобщение детей к здоровому образу жизни; • реализацию образовательной области «Физическая культура». 2. Создание условий для познавательно-речевого развития детей путем реализации образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация». 3. Использование средств ИКТ для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей. 1 годовая задача: Оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это объяснимо: только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Тщательное отслеживание состояния психофизического здоровья детей позволяет составить оптимальный двигательный режим, своевременно проводить профилактику, корректировать систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с потребностями развития детей. Реализации данной годовой задачи были посвящены: Тематический педсовет «Здоровое детство – счастливое детство», целью которого явилось определение приоритетных направлений по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. А также формирование предпосылок к здоровому образу жизни у каждого ребенка при активном, осознанном участии воспитателей и родителей. В ходе подготовительных мероприятий, способствующих организации данного педсовета (а именно, консультация инструктора по плаванию - Бабушкиной Н.В. – «Современный взгляд на проблему физического воспитания детей дошкольного возраста», тематический контроль – «Организация и эффективность работы ДОУ в решении образовательных задач ОО «Физическая культура») неоднократно подчеркивалось о грустной статистике частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Старшей медсестрой Сафроновой М.А. была подготовлена информационная справка о состоянии здоровья детей, наличие групп здоровья у вновь пришедших детей. Ею совместно с врачом –педиатром ДП №8 Волковой А.А. были даны ценные рекомендации по работе с детьми, имеющими ограничения в физических нагрузках. Эта же работа коснулась и детей других возрастных групп. За круглым столом, организованным для педагогов совместно с медицинскими работниками, были отмечены причины, способствующие отклонению в развитии детей: экологические, социальные, генетические, медицинские. Однако, рассматривая данный вопрос более конструктивно, была названа еще одна причина: невнимание взрослых к здоровью детей. А именно: взрослый лечит ребенка, когда он болен, а в повседневности не использует весь арсенал средств и методов для предупреждения заболеваний. При этом следует помнить, что именно дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Это направление в работе по данной годовой задаче явилось одним из основополагающих. Были проведены: Медико-педагогическое совещание: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», целью которого стало обсуждение условий организации адаптационного периода, наметить основные направления работы. Была проведена работа по вовлечению родителей в деятельность, направленную на своевременное развитие детей. Этому способствовало выпуск стен газеты на тему «Спортивное хобби нашей семьи». С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и ДОУ были проведены беседы и консультации с родителями по темам: «Способы разрешения проблем, связанных с боязнью детьми воды» (мл. д/в), «О питании дошкольников» (ср. группы), «Закаливающие процедуры дома и в детском саду» (старшие группы), «Вредные привычки у родителей и влияние их на здоровье детей» (подг. группы). «Меры безопасности при занятиях плаванием в бассейне и на открытых водоемах». Кроме этого родителям были предложены комплексы упражнений для детей, часто болеющих ОРЗ. Уровень физической подготовленности детей возрастает благодаря специально организованной работе с детьми, так в октябре 2012года согласно плану был организован «Осенний кросс», который прошел под девизом «Если хочешь быть здоров!», активными участниками которого стали дети и родители, а также воспитатели старших и подготовительных групп. В декабре 2012г. был организован день открытых дверей «Будь здоров!!», цель которого познакомить родителей с работой по физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в ДОУ; привлечь внимание к здоровому образу жизни; вооружить их простейшими методиками оздоровительной работы в условиях семьи. Количество родителей, посетивших в этот день детский сад, в общей сложности составило 17 человек. 11.02.2013г. сотрудники нашего ДОУ стали участником Всероссийской лыжной гонки «Лыжня России 2013». Семья Вахрушевых приняла участие в лыжных соревнованиях «Папа, мама, я – лыжная семья», соревнования проходили на спортивном комплексе Чекерил. В рамках проведения недели здоровья состоялись спортивные развлечения: - в бассейне среди детей старшего дошкольного возраста инструктор по плаванию – Бабушкина Н.В. 08.04.2012 провела соревнования по пионер – болу на воде - «Растем олимпийцам на смену» . В ходе соревнований выяснилось, что победила дружба. - 05.04.2013 «Богатырские состязания». Дети старшей группы соревновались в ловкости, выносливости, сноровке. 10.04.13 коллектив ДОУ принял участие в соревнованиях среди сотрудников Устиновского района «Здоровый воспитатель – здоровые дети». Соревнования по плаванию «Веселый дельфин» были проведены 25.04.2013г. среди детей подготовительного возраста , в ходе соревнований определись победители в различных номинациях. Большое внимание в ДОУ уделяется организации целостного двигательного режима: -физкультурно-оздоровительная работа в течение дня; -создание условий для самостоятельной двигательной активности детей; -организация активного отдыха детей; -повышение информационной культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитатели в работе с детьми используют разные виды оздоровительных гимнастик после сна: гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, офтольмотренаж, ходьба по различным видам массажных ковриков (в первых и вторых мл. группах приобретены массажные коврики, выполняющие функцию не только для обеспечения безопасности ребенка при проведении гигиенических процедур, но и оказывающий массажный, профилактический эффект на детскую ступню), легкий само-массаж, массаж ушных раковин. Тематика родительских собраний в группах была определена в начале учебного года: Мл. д/в – «Адаптация ребенка к условиям детского сада» Ср. д/в - «Пусть наши дети будут здоровы» Ст. д/в – «Здоровый родитель – здоровый ребенок» с обязательным привлечением старшей мед. сестры ДОУ и врача-педиатра ДП №8 (по согласованию) 2 годовая задача: В ходе решения данной задачи был проведен тематический педсовет – «Создание условий для познавательно-речевого развития детей путем реализации образовательных областей «ЧХЛ» и Коммуникация», целью которого было систематизировать знания педагогов о возможных формах работы по познавательно-речевому развитию детей через ОО «Коммуникация и «Чтение художественной литературы» Основными вопросами данного педсовета были: 1. Вступительное слово ведущего. 2. Сообщение по итогам тематической проверки. 3. Деловая игра «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой. 4. Диалог на тему: «Роль художественной литературы в речевом развитии ребенка» 5. Презентация консультаций для родителей на данную тему. 6.Принятие решения. В течение года были организованы открытые показы в рамках «Недели педагогического мастерства», где воспитатели и специалисты могли посмотреть какова роль педагогического общения в познавательно – речевом развитии детей . В ходе решения данной задачи проводился тематический контроль «Детская художественная литература как средство познавательно – речевого развития». Подготовка материалов высказываний отечественных педагогов – ученых о роли книги в речевом развитии ребенка. Конкурс на лучшее оформление книжного уголка. Разработка и подготовка консультативного материала для родителей. По итогам педагогического совета было решено • Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Срок: 31 апреля Ответственные: воспитатели • Спланировать и провести мероприятия (праздники, литературные вечера и др.), посвященные творчеству писателей, поэтов Ответственные: воспитатели • Систематически вести работу по реализации ОО «ЧХЛ», отражая ее в планировании, в том числе во взаимодействии с родителями Срок: постоянно Ответственные: воспитатели • Провести в детском саду акцию «Подари детям книгу» Срок: 31 мая Ответственные: воспитатели • Использовать ИКТ в работе с детьми по ознакомлению с художественными произведениями, а также с биографией писателей Срок: постоянно Решение данной задачи будет осуществляться и в дальнейшем. 3 годовая задача: Пути реализации: Тематический педсовет на тему «Использование средств ИКТ для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей», цель которого повышение качества воспитательно – образовательного процесса ДОУ, формирование профессиональной компетентности педагогов по проблеме. Основными вопросами педсовета стали: сообщение по итогам тематической проверки «ИКТ компетентность педагогов ДОУ»; представление опыта работы воспитателей – Петуховой О.В., муз. рук. Городиловой Н.Б., педагога ИЗО – Вотиной Н.М.. по организации и проведению НОД для реализации ОО «Познание», Коммуникация»; дискуссия на тему «Значение ИКТ как условие повышения качества дошкольного воспитания». В ходе основного этапа были проведены ряд мероприятий, которые были направлены на достижение поставленной цели, такие как: 12.12.12г. – консультация для воспитателей «ИКТ компетентность педагогов дошкольного образования – основное условие развития информационно-образовательной среды ДОУ»; 02.2013г. – открытые показы совместной деятельности с использованием ИКТ в рамках «Недели педагогического мастерства» педагогами Петуховой О.В., Вотиной Н.М., Городиловой Н.Б.; 04.13г. - тематический педсовет «Использование ИКТ в совместной деятельности взрослого и детей путем реализации ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», в рамках которого был проведен мониторинг ИКТ-компетентности педагогов ДОУ; календарные праздники, консультации для родителей, общее итоговое родительское собрание с применением мультимедийной установки. В результате проведенной работы были получены результаты в виде подготовленных материалов консультаций, конспектов проведения совместной деятельности с детьми, конспекты проведения родительских собраний на тему «Семейные традиции», оформление фотоальбома (в электронном варианте), создание презентации с опытом работы воспитателей по данной проблеме и др. Диагностика психологической готовности к школе проводилась в групповой форме, для развития способности подчинятся работе в коллективных условиях, как это требуется в школе. В соответствии с результатами диагностики оказывается помощь родителям в психолого – педагогических вопросах, связанных с формированием мотивационной готовности ребенка к школьному обучению в школе и эмоционально – положительного отношения к школе как у детей, так и у родителей. Учитывая Федеральные Государственные требования в учебном году дошкольнику необходимо быть любознательным, активным и эмоционально отзывчивым, овладевший умениями и навыками работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию. Дополнительно проводились совместные деятельности с детьми воспитателями и специалистами по формированию психологической готовности к школе по средствам ролевых игр и игр - драматизации. У воспитанников сложились качественно новые формы мыслительной деятельности, а также виды чувствительного познания действительности, которые имеют неоценимое значение не только для настоящего, но и для будущего развития. Проведенная диагностика на конец учебного года показала, что доминирующим мотивом учения является социальный 48%, который основан на понимании общественной необходимости учения. Ребенок выбирает «Я хочу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем хочешь». Необходимо отметить работу педагогов и родителей, которые смогли сформировать у 25% детей собственно учебно - познавательный мотив восходящий к познавательной потребности. В апреле - мае прошла диагностика (мониторинг) по программе «Радуга» Из всего количества обследованных детей (кроме ясельных групп) с требованиями программы справляются: 73 % от числа обследованных детей, остальная часть воспитанников испытывает затруднения в выполнении диагностических заданий. Воспитанники нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты. В целом работа по программе « Радуга» дает детям комплекс знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе и в тоже время дает возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. В связи с внедрением ФГТ, планируем продолжать знакомить педагогов с положениями документа, и строить методическую работу на его основе, с учетом принципов интеграции и комплексно – тематического подхода, использованию игровой мотивации при проведении воспитаельно – образовательной работы и стимулированию партнерской деятельности воспитателя с детьми. Заведующий МБДОУ № 276 С.Г.Ширяева |
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида | Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным... | ||
Доклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного... Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением... | ||
Доклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района... | План работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима | ||
Программа коррекции и развития речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Самообследование деятельности муниципального автономного дошкольного... ... | ||
Конспект урока чтения во 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | План-конспект урока Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Конспект урока окружающий мир Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Тема: «Герои сказок Г. Х. Андерсена» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Тема урока: «Человек и птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Коррекционно-образовательные цели. Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | ||
Урок 40/2 8 класс Тема: «Природные комплексы Русской равнины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности... | Программа пожарной безопасности муниципального бюджетного ««Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» |