Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276





Скачать 142.95 Kb.
НазваниеОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276
Дата публикации14.10.2013
Размер142.95 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Экономика > Публичный отчет
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 276

Заведующий МБДОУ: Ширяева Светлана Геннадьевна

Уважаемые читатели!
Публичный отчет – это, прежде всего, приглашение к разговору о достижениях, проблемах и перспективах нашего детского сада. Это возможность сверить наши планы и оценки с существующим положением дел. Это попытка получить критический отклик и дружеский совет от самых заинтересованных лиц: родителей и педагогов.
Настоящий публичный доклад продолжает традицию обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности МБДОУ № 276


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
МБДОУ№ 276


1.1 Название учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 276

1.2 Адрес: 426072,УР,г. Ижевск, ул. Союзная, 49 mBdoy276@yandex.ru
1.3Телефон: 8 (3412) 36-24-66

1.4. Форма собственности: муниципальная бюджетная

1.5. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение

1.6. Вид учреждения: общеразвивающее

1.7.Учредитель: УДОиВ Администрация города Ижевска.

Отношения между Учредителем и МБДОУ определяет договор, заключенный между сторонами в соответствии с законодательство РФ.

1.8.Режим работы: с 6. 30 до 18.30.

1.9 Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:

- с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266 -1;

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666;

- Уставом МБДОУ № 276, утверждённого приказом Администрации города Ижевска №509п от 07.11.2011г.

- Договором между МБДОУ № 276 и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.)
- Лицензии на образовательную деятельность Серия РО № 036943

- ИНН 1834300074 дата выдачи 08 сентября 1995г. Серия 18 № 003186216

1.10 Площадь земельного участка 11709 кв.м.
Свидетельство о государственной регистрации права УФРС по УР на земельный участок 18-АБ 287344 выдан 02 июня 2011г.

Участок озеленен, имеются малые архитектурные форм (металлические и деревянные).

1.11 Детский сад рассчитан на 230 мест (12 групп).

В настоящее время в МБДОУ функционирует 12 групп – из них:

2 группы - первая младшая (2-3лет);

3 группы – вторая младшая (3-4 лет);

3 группы – средние (4-5 лет);

2 – старшая группа (5-6 лет);

2 – подготовительная к школе группа (6-7 лет)

В детском саду имеется: музыкальный зал, спортивный зал, бассейн, сауна, изостудия, .
С целью систематической, целостной деятельности ДОУ установлено сотрудничество с разными учреждениями: детской поликлиникой №8, библиотекой №23, школой №77, Музеем Изобразительных искусств, Удмуртским театром кукол, Ижевским педагогическим колледжем.

1.12 Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется по основной программе

«Радуга» Т.Н. Дороновой, по общеобразовательной программе МБДОУ № 276, разработанной в соответствии с ФГТ, так же использование авторских и парциальных образовательных программ, которые позволяют обогащать развитие детей по основным направлениям физического, интеллектуального, художественно-эстетического и нравственно-патриотического воспитания.

1.13 Кадровое обеспечение деятельности:

В МБДОУ работает -63 сотрудника, из них педагогический состав состоит из 26 человека:

  • Заведующий МБДОУ Ширяева С.Г.- имеет высшее педагогическое образование, имеет соответствие занимаемой должности, стаж работы 16 лет.

  • Заместитель заведующего по ВМР Угланова.- имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию, стаж работы 14 лет.

В МБДОУ работают квалифицированные специалисты:

  • Инструктор по плаванию Бабушкина Н.В. имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию

  • Инструктор по физическому воспитанию Слесарева Л.П. имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию.

  • Музыкальный руководитель Запольских И.П. имеет средне-специальное педагогическое образование, высшую квалификационную категорию.

  • Музыкальный руководитель Кабанова И.Ю. имеет средне-специальное педагогическое образование, первую квалификационную категорию.

  • Педагог дополнительного образования по ИЗО Вотина Н.М.. имеет высшее педагогическое образование, высшую квалификационную категорию.

  • Старший воспитатель Городилова Н.Б. имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию.


В педагогическом коллективе работают 18 воспитателя.

Из работающих педагогов высшее образование - 22 % имеет высшее образование, 78% -среднее специальное

Высшее

Ср. – спец.

4 чел

14 чел.

По квалификационной категории:

Высшая категория

1 категория

2 категория

Соответствие занимаемой должности

б/к

3 чел.

6 чел.

6 чел.

2 чел.

1чел.

По стажу работы

от 1 до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 20 лет

от 20 и выше

2 чел

4 чел

4 чел

8 чел


За учебный год 7 (38%) педагогов прошли курсы повышения квалификации.
Уровень образования воспитателей в основном определяет организацию работы в ДОУ. Поэтому большое внимание администрация уделяет обучению молодых педагогов и передаче своего опыта работы педагогов-стажистов. Это достигается путем организации открытых просмотров занятий, консультаций, семинаров-практикумов, мастер-классов, участием в городских, республиканских мероприятиях, конкурсах.

2.      Проблемно –ориентированный анализ за 2012-2013 год

Воспитательно – образовательная работа строилась в соответствии с годовыми задачами.

В прошедшем году коллектив МБДОУ реализовал следующие задачи:

1. Обеспечение медико-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста, обеспечивающее охрану и укрепление физического здоровья через:

• обеспечение оптимальной жизнедеятельности детей раннего возраста в период адаптации и пребывании в детском саду;

• совместную работу детского сада и семьи, направленную на приобщение детей к здоровому образу жизни;

• реализацию образовательной области «Физическая культура».
2. Создание условий для познавательно-речевого развития детей путем реализации образовательных областей «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
3. Использование средств ИКТ для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей.
1 годовая задача:

Оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования. И это объяснимо: только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие.

Тщательное отслеживание состояния психофизического здоровья детей позволяет составить оптимальный двигательный режим, своевременно проводить профилактику, корректировать систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с потребностями развития детей.

Реализации данной годовой задачи были посвящены:

Тематический педсовет «Здоровое детство – счастливое детство», целью которого явилось определение приоритетных направлений по сохранению и укреплению здоровья детей в ДОУ. А также формирование предпосылок к здоровому образу жизни у каждого ребенка при активном, осознанном участии воспитателей и родителей.

В ходе подготовительных мероприятий, способствующих организации данного педсовета (а именно, консультация инструктора по плаванию - Бабушкиной Н.В. – «Современный взгляд на проблему физического воспитания детей дошкольного возраста», тематический контроль – «Организация и эффективность работы ДОУ в решении образовательных задач ОО «Физическая культура») неоднократно подчеркивалось о грустной статистике частоты заболеваний детей дошкольного возраста. Старшей медсестрой Сафроновой М.А. была подготовлена информационная справка о состоянии здоровья детей, наличие групп здоровья у вновь пришедших детей. Ею совместно с врачом –педиатром ДП №8 Волковой А.А. были даны ценные рекомендации по работе с детьми, имеющими ограничения в физических нагрузках.

Эта же работа коснулась и детей других возрастных групп. За круглым столом, организованным для педагогов совместно с медицинскими работниками, были отмечены причины, способствующие отклонению в развитии детей: экологические, социальные, генетические, медицинские. Однако, рассматривая данный вопрос более конструктивно, была названа еще одна причина: невнимание взрослых к здоровью детей. А именно: взрослый лечит ребенка, когда он болен, а в повседневности не использует весь арсенал средств и методов для предупреждения заболеваний. При этом следует помнить, что именно дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников приемам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Это направление в работе по данной годовой задаче явилось одним из основополагающих.

Были проведены:

Медико-педагогическое совещание: «Адаптация ребенка к условиям детского сада», целью которого стало обсуждение условий организации адаптационного периода, наметить основные направления работы.

Была проведена работа по вовлечению родителей в деятельность, направленную на своевременное развитие детей. Этому способствовало выпуск стен газеты на тему «Спортивное хобби нашей семьи».

С целью синхронизации оздоровительного режима в семье и ДОУ были проведены беседы и консультации с родителями по темам: «Способы разрешения проблем, связанных с боязнью детьми воды» (мл. д/в), «О питании дошкольников» (ср. группы), «Закаливающие процедуры дома и в детском саду» (старшие группы), «Вредные привычки у родителей и влияние их на здоровье детей» (подг. группы). «Меры безопасности при занятиях плаванием в бассейне и на открытых водоемах». Кроме этого родителям были предложены комплексы упражнений для детей, часто болеющих ОРЗ.

Уровень физической подготовленности детей возрастает благодаря специально организованной работе с детьми, так в октябре 2012года согласно плану был организован «Осенний кросс», который прошел под девизом «Если хочешь быть здоров!», активными участниками которого стали дети и родители, а также воспитатели старших и подготовительных групп.

В декабре 2012г. был организован день открытых дверей «Будь здоров!!», цель которого познакомить родителей с работой по физкультурно-оздоровительной работе, проводимой в ДОУ; привлечь внимание к здоровому образу жизни; вооружить их простейшими методиками оздоровительной работы в условиях семьи. Количество родителей, посетивших в этот день детский сад, в общей сложности составило 17 человек.

11.02.2013г. сотрудники нашего ДОУ стали участником Всероссийской лыжной гонки «Лыжня России 2013».

Семья Вахрушевых приняла участие в лыжных соревнованиях «Папа, мама, я – лыжная семья», соревнования проходили на спортивном комплексе Чекерил.

В рамках проведения недели здоровья состоялись спортивные развлечения:

- в бассейне среди детей старшего дошкольного возраста инструктор по плаванию – Бабушкина Н.В. 08.04.2012 провела соревнования по пионер – болу на воде - «Растем олимпийцам на смену» . В ходе соревнований выяснилось, что победила дружба.

- 05.04.2013 «Богатырские состязания». Дети старшей группы соревновались в ловкости, выносливости, сноровке.

10.04.13 коллектив ДОУ принял участие в соревнованиях среди сотрудников Устиновского района «Здоровый воспитатель – здоровые дети».

Соревнования по плаванию «Веселый дельфин» были проведены 25.04.2013г. среди детей подготовительного возраста , в ходе соревнований определись победители в различных номинациях.

Большое внимание в ДОУ уделяется организации целостного двигательного режима:

-физкультурно-оздоровительная работа в течение дня;

-создание условий для самостоятельной двигательной активности детей;

-организация активного отдыха детей;

-повышение информационной культуры родителей в области сохранения и укрепления здоровья детей.

Воспитатели в работе с детьми используют разные виды оздоровительных гимнастик после сна: гимнастика пробуждения, дыхательные упражнения, офтольмотренаж, ходьба по различным видам массажных ковриков (в первых и вторых мл. группах приобретены массажные коврики, выполняющие функцию не только для обеспечения безопасности ребенка при проведении гигиенических процедур, но и оказывающий массажный, профилактический эффект на детскую ступню), легкий само-массаж, массаж ушных раковин.

Тематика родительских собраний в группах была определена в начале учебного года:

Мл. д/в – «Адаптация ребенка к условиям детского сада»

Ср. д/в - «Пусть наши дети будут здоровы»

Ст. д/в – «Здоровый родитель – здоровый ребенок» с обязательным привлечением старшей мед. сестры ДОУ и врача-педиатра ДП №8 (по согласованию)
2 годовая задача:

В ходе решения данной задачи был проведен тематический педсовет – «Создание условий для познавательно-речевого развития детей путем реализации образовательных областей «ЧХЛ» и Коммуникация», целью которого было систематизировать знания педагогов о возможных формах работы по познавательно-речевому развитию детей через ОО «Коммуникация и «Чтение художественной литературы»

Основными вопросами данного педсовета были:

1. Вступительное слово ведущего.

2. Сообщение по итогам тематической проверки.

3. Деловая игра «Методы и приемы ознакомления детей с художественной литературой.

4. Диалог на тему: «Роль художественной литературы в речевом развитии ребенка»

5. Презентация консультаций для родителей на данную тему.

6.Принятие решения.

В течение года были организованы открытые показы в рамках «Недели педагогического мастерства», где воспитатели и специалисты могли посмотреть какова роль педагогического общения в познавательно – речевом развитии детей .

В ходе решения данной задачи проводился тематический контроль «Детская художественная литература как средство познавательно – речевого развития». Подготовка материалов высказываний отечественных педагогов – ученых о роли книги в речевом развитии ребенка. Конкурс на лучшее оформление книжного уголка. Разработка и подготовка консультативного материала для родителей.
По итогам педагогического совета было решено

• Принять к исполнению рекомендации по результатам тематической проверки «Ознакомление дошкольников с художественной литературой»

Срок: 31 апреля

Ответственные: воспитатели

• Спланировать и провести мероприятия (праздники, литературные вечера и др.), посвященные творчеству писателей, поэтов

Ответственные: воспитатели

• Систематически вести работу по реализации ОО «ЧХЛ», отражая ее в планировании, в том числе во взаимодействии с родителями

Срок: постоянно

Ответственные: воспитатели

• Провести в детском саду акцию «Подари детям книгу»

Срок: 31 мая

Ответственные: воспитатели

• Использовать ИКТ в работе с детьми по ознакомлению с художественными произведениями, а также с биографией писателей

Срок: постоянно

Решение данной задачи будет осуществляться и в дальнейшем.
3 годовая задача:

Пути реализации:

Тематический педсовет на тему «Использование средств ИКТ для решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей», цель которого повышение качества воспитательно – образовательного процесса ДОУ, формирование профессиональной компетентности педагогов по проблеме. Основными вопросами педсовета стали: сообщение по итогам тематической проверки «ИКТ компетентность педагогов ДОУ»; представление опыта работы воспитателей – Петуховой О.В., муз. рук. Городиловой Н.Б., педагога ИЗО – Вотиной Н.М.. по организации и проведению НОД для реализации ОО «Познание», Коммуникация»; дискуссия на тему «Значение ИКТ как условие повышения качества дошкольного воспитания».

В ходе основного этапа были проведены ряд мероприятий, которые были направлены на достижение поставленной цели, такие как: 12.12.12г. – консультация для воспитателей «ИКТ компетентность педагогов дошкольного образования – основное условие развития информационно-образовательной среды ДОУ»; 02.2013г. – открытые показы совместной деятельности с использованием ИКТ в рамках «Недели педагогического мастерства» педагогами Петуховой О.В., Вотиной Н.М., Городиловой Н.Б.; 04.13г. - тематический педсовет «Использование ИКТ в совместной деятельности взрослого и детей путем реализации ОО «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», в рамках которого был проведен мониторинг ИКТ-компетентности педагогов ДОУ; календарные праздники, консультации для родителей, общее итоговое родительское собрание с применением мультимедийной установки.

В результате проведенной работы были получены результаты в виде подготовленных материалов консультаций, конспектов проведения совместной деятельности с детьми, конспекты проведения родительских собраний на тему «Семейные традиции», оформление фотоальбома (в электронном варианте), создание презентации с опытом работы воспитателей по данной проблеме и др.

Диагностика психологической готовности к школе проводилась в групповой форме, для развития способности подчинятся работе в коллективных условиях, как это требуется в школе.

В соответствии с результатами диагностики оказывается помощь родителям в психолого – педагогических вопросах, связанных с формированием мотивационной готовности ребенка к школьному обучению в школе и эмоционально – положительного отношения к школе как у детей, так и у родителей.

Учитывая Федеральные Государственные требования в учебном году дошкольнику необходимо быть любознательным, активным и эмоционально отзывчивым, овладевший умениями и навыками работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкцию.

Дополнительно проводились совместные деятельности с детьми воспитателями и специалистами по формированию психологической готовности к школе по средствам ролевых игр и игр - драматизации.

У воспитанников сложились качественно новые формы мыслительной деятельности, а также виды чувствительного познания действительности, которые имеют неоценимое значение не только для настоящего, но и для будущего развития.

Проведенная диагностика на конец учебного года показала, что доминирующим мотивом учения является социальный 48%, который основан на понимании общественной необходимости учения. Ребенок выбирает «Я хочу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем хочешь».

Необходимо отметить работу педагогов и родителей, которые смогли сформировать у 25% детей собственно учебно - познавательный мотив восходящий к познавательной потребности.

В апреле - мае прошла диагностика (мониторинг) по программе «Радуга»

Из всего количества обследованных детей (кроме ясельных групп) с требованиями программы справляются: 73 % от числа обследованных детей, остальная часть воспитанников испытывает затруднения в выполнении диагностических заданий. Воспитанники нашего учреждения при поступлении в школу показывают хорошие результаты. В целом работа по программе « Радуга» дает детям комплекс знаний, умений и навыков для успешного обучения в школе и в тоже время дает возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

В связи с внедрением ФГТ, планируем продолжать знакомить педагогов с положениями документа, и строить методическую работу на его основе, с учетом принципов интеграции и комплексно – тематического подхода, использованию игровой мотивации при проведении воспитаельно – образовательной работы и стимулированию партнерской деятельности воспитателя с детьми.

Заведующий МБДОУ № 276 С.Г.Ширяева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconОтчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №9 «Алёнушка» комбинированного вида
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Публичный годовой доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconДоклад о деятельности коллектива автономного муниципального дошкольного...
Образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconДоклад государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Ие детский сад №38 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Фрунзенского района...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconПлан работы муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением Познавательно-речевого развития детей» города Ишима
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconПрограмма коррекции и развития речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconСамообследование деятельности муниципального автономного дошкольного...
...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconКонспект урока чтения во 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconПлан-конспект урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconКонспект урока окружающий мир
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconТема: «Герои сказок Г. Х. Андерсена»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconТема урока: «Человек и птицы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconКоррекционно-образовательные цели. Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconУрок 40/2 8 класс Тема: «Природные комплексы Русской равнины»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Отчет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей №276 iconПрограмма пожарной безопасности муниципального бюджетного
««Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск