План-конспект урока





Скачать 141.62 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока
Дата публикации16.09.2013
Размер141.62 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок



ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________


(Тема урока)




ФИО (полностью)

Риско Светлана Ивановна



Место работы

МОУ «Ключевская СОШ»



Должность

Учитель начальных классов



Предмет

Окружающий мир



Класс

1



Тема и номер урока в теме

В семье друзей пернатых.



Базовый учебник

О.Т. Поглазова




  1. Цель урока: познакомить учащихся с многообразием и удивительной красотой птиц

9. Задачи:

- обучающие познакомить с существенными и отличительными признаками группы птиц

-развивающие развивать мышление, внимание, наблюдательность;

-воспитательные воспитывать добрые чувства к птицам,

  1. Тип урока: комбинированный

  2. Формы работы учащихся: фронтальный опрос, работа в группах, работа в парах

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийные диски «Лесные птицы», аудиоэнциклопедия «Лесные птицы»,

  4. Структура и ход урока

I. Самоопределение деятельности.

Цели этапа: Создание готовности к уроку. Включение в деловой ритм.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Интересное узнать.

II.Актуализация знаний.
Цель: Готовность мышления и осознание потребности нового учебного действия, активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации.

Планируемые результаты:
Познавательные: Логические – анализ объектов с целью выделения признаков;

Коммуникативные: - Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
- Сегодня мы отправимся туда,

Где ждут нас верные друзья.

Чтоб тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать!

Отгадайте кроссворд-загадку.

1. На болоте обитает и лягушек поедает.

2. Хвост с узорами, сапоги со шпорами.

3. Зимою краснеют на голых ветвях, весенней порою от нас улетят.

4. На шесте дворец, во дворце певец.

5. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая, самая болтливая.

(См. приложение 1)

Учитель: Какое ключевое слово получилось?

Дети: птицы.

У. О чем мы будем говорить на уроке?

Д. О птицах.

У. Как вы думаете, бывают ли праздники у животных, как у людей?

Д. Бывают: дни рождения. А еще у птиц есть свой день. Он называется – День птиц. Об этом нам говорили в детском саду.

У. Да, ребята, совершенно верно. У птиц есть общий день – Международный день птиц. Он отмечается первого апреля.

Сегодня птиц мы пригласили в гости на наш урок.
Замечательные и самые разнообразные пернатые обитают по всей территории нашей родины - от Северного Ледовитого океана до южных степей. Они совершают перелеты, выращивают птенцов и умеют красиво петь. В птичьем поведении есть много сходства, однако имеются и различия. На экране ЦОР «Наши птицы» http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1b082e84-05c8-4566-ba80-ef6bf944c990/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=25
Смотрите на экран: встречаем гостей, хлопаем в ладоши. Тех птиц, которых вы знаете, называйте их (птицы по одному появляются на экране)

Д. Сорока, воробей, страус, черный лебедь и т.д. ( См. приложение 2)

III Открытие нового знания.

Постановка учебной задачи.

Цель этапа: организация учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Построение алгоритма действий.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

-Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

-Владение диалогической формой высказывания

Познавательные:

-Построение логической цепи рассуждений. Доказательств.

1. Вступительное слово учителя. В течение всего урока мы будем говорить о наших друзьях – птицах.

У. Как тема урока записана у меня? Почему?

Д. Пернатыми их зовут потому, что у них перья есть.

У. Совершенно верно, тело птиц покрыто перьями.

Работа в парах.

У. Внимательно посмотрите на экран и сравните птиц, чем они сходны, чем они отличаются,

обсуждайте друг с другом.
Д. У всех у птиц 2 ноги с четырьмя пальцами, все покрыты перьями, у всех есть крылья, есть клюв.

У. По каким существенным (главным) признакам их объединили в группу «Птицы»? Вывод делают дети
Тело покрыто перьями.

Две четырехпалые ноги.

Есть крылья и клюв.
У. А чем же они различаются?

Д. Размером, по цвету перьев, по форме, разные клювы, ноги разные.

У. Как вы думаете, почему у разных птиц разное оперение, разные клювы?

2. Работа в парах

Д. Клювом птицы добывают пищу, вьют гнезда, у дятла крепкий клюв, он долбит кору дерева, перья защищают птиц от холода.

У. Ребята, прочитайте текст в книге, стр. 14, 1 кл. «Окружающий мир» О.Т. Поглазова.

Посмотрите, ребята, на экран, у птиц перья окрашены в разные оттенки: красавец - фламинго, он так и зовется розовый фламинго. Обратите внимание на пышный хвост страуса, грациозные шеи у черных и белых лебедей, оригинальная форма их головок. Посмотрите ребята на белых лебедей. Эти лебеди живут в нашем районе, на Дальнем озере. Их зовут лебеди - кликуны. Их осталось очень мало, и они взяты под охрану.

Каждая птица хороша по - своему, нарядна по- своему, каждая любит прихорашиваться, умываться (хотя бы в лужице), чистить перышки и красоваться перед другими птицами.

Физкультминутка.

Я называю вам птиц,

Если вы их встречали в нашей местности,

То в стороны руки,

Плавно помашете-

Это к нам птицы летят.

Если их нет в нашей местности,

Как они тихо садятся, покажем-

Крылья сложили назад.

Птицы: голуби, беркут, сорока, оляпка, воробьи, кукушка, курица, индюк, дрофа, фазан, синички, аист, зимородок, снегири, сова, попугаи.

3. Работа в группах

Самостоятельная работа детей, а затем обсуждение в группах (3 группы по 5 человек)

Цель этапа: Организация деятельности по применению новых знаний

Планируемые результаты на данном этапе:

Личностные:

-самоопределение.

Регулятивные:

-Контроль ,коррекция и выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

-осознание качества и уровня усвоения

Посмотрите задание 5 и прочитайте, какое задание вам надо выполнить самостоятельно. Затем в группах тихонько обсудите вопросы.

  1. группа назовет птиц, живущих в лесу.

  2. группа - птиц, живущих у водоема.

  3. группа - птиц, живущих в птичнике.

У. Что вам подсказало, что именно эти птицы живут у воды?

Д. У этих птиц пальцы ног соединены перепонкой, ноги у них, как весла, помогают им плавать.

У. Почему у пеликана такой клюв?

Д. Он рыбу ловит своим клювом.

У. А пойманную рыбу размещает в мешке под клювом.

Предположите, почему пингвин не может летать?

У. Птицы - очень удивительные. О них вы много можете узнать, прочитав эти книги (выставка книг). Кое - что, вы, наверно, уже читали о птицах сами, или вам читали родители, а может вы смотрели по телевизору передачи о пернатых?

Д. Конечно, смотрели.

У. Тогда вы сможете ответить на вопросы викторины.

4. Викторина « Знаете ли вы?»

1.У какой птицы зимнее имя? (снегирь)

  1. Какая птица является символом мира? ( голубь)

  2. Какие птицы лучше разговаривают?

Д. Попугаи.

У. Галки, сойки, ворон.

4. У какой птицы самый длинный хвост? (у сороки)

  1. Есть ли зубы у птиц? (нет)

  2. Зачем птицы глотают камешки?

Д. Не ответили.

У. На этот вопрос вы должны найти ответ сами. Каким образом вы это будете делать?

Д. В книгах. У мамы спрошу, где можно прочитать.

7. Что страшнее птице голод или холод? (проблема: дети обсуждают этот вопрос группой).

Д. 1 группы. У них перья, они их защищают от холода, ведь мы же об этом прочитали,

значит им страшнее голод

Д. 2 группы. А если 50° мороза?

Д. 3 группы. Если птиц подкармливать, им не страшен любой мороз, ведь еда согревает, ведь если мы покушаем, нам теплее становится. Значит, им страшнее голод.

У. Подумайте, какая же основная причина того, что осенью птицы улетают от нас на юг? (голод). Как называют этих птиц, которые улетают на юг? (перелетные).

А как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие).

Назовите перелетных птиц нашего края? Посмотрите на экран, как улетают на юг птицы?

(мультимедийный диск «Лесные птицы»)

Каких птиц вы узнали? (утки, гуси)

Все ли одинаково летят? (нет по - разному)

У. Совершенно верно, все птицы летят по – разному: утки летят дугой, гуси - шеренгой, журавли - клином.

Физкультминутка.

Утром птички все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

Раз - росой они умылись,

Два - изящно покружились,

Три - нагнулись и присели,

На четыре - улетели.

5. А теперь мы поговорим о самых замечательных птицах. Какие особенности птиц изображены на рисунках? А чем же они замечательные? Посмотрите в учебнике задание 6. Прочтите задание. Читает ученик: Какие особенности птиц изображены на рисунках?

Работа в группах (рисунок 3 в учебнике)

1 группа - работает по первому рисунку. (См. приложение 3)

2 группа - работает по второму и третьему рисункам.

3 группа - работает по шестому рисунку.

Д. 1 группы. На первом рисунке: колибри – самая маленькая птичка, ее сравнивают со шмелем, ее вес равен весу двух вишенок.

У.Посмотрите на экран. Колибри говорит о себе.

-Я – самая маленькая птичка, я в России не живу, я из Южной Америки. У вас живет моя сестра, она самая маленькая птичка России – королек. Мой вес 2 – 9 г. Моя еда цветочный нектар, поэтому клюв у меня тонкий и длинный. (См. приложение 4)

Ответ детей 2 группы. Страус - самая большая и быстробегающая птица. Его сравнивают на рисунке по весу с самым толстым мальчиком, в беге он обгоняет человека.

На экране страус. (См. приложение 5)

Он говорит о себе.

- Да, очень быстро бегаю, я даже обгоняю некоторых птиц. Мой рост до 3 метров, а вес от 50 – 90 кг.

Я - птица, тогда почему я не летаю? Ответьте мне.

Д. Страус очень тяжелый, а крылья маленькие.

Совершенно верно. Перья мои тоже не пригодны для полета. (Аудиоэнциклопедия «Лесные птицы»)

Ответ детей 3 группы. Жаворонок и соловей - это самые поющие птички. Из рисунка мы поняли, жаворонок поет днем, а соловей - ночью.

У. Вот как об этом говорится в стихотворении К. Бальмонта.

Решение Феи.

Солнце жаворонку силу петь дает,

Он до солнца долетает и поет.

Птичка жаворонок - певчим птичкам царь,

На совете птиц давно решили, встарь

Но решенье птиц не принял соловей,

Он с обидой дожидается ночей.

И как только означается луна,

Соловьиная баллада всем слышна.

Фея молвила: «Чего же спорить им?»

Ну и глупые с решением своим

После утра есть весенняя заря,

В дне и ночи пусть нам будут два царя»

У. Послушайте пение этих птиц (аудиоэнциклопедия «Лесные птицы».

Эмоциональная пауза. Какое решение приняла Фея? Как вы отнесетесь к решению Феи?

Д. Фея правильно решила, оба они поют очень красиво.

У. Что вы чувствовали, когда слушали?

Пение птиц даже лечит некоторые заболевания людей, успокаивает человека. Люди с удовольствием слушают, как поют птицы.

IV. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель этапа: организация деятельности по применению новых знаний.

Планируемые результаты:

Регулятивные:

-осознание качества и уровня усвоения,

Личностные:

-самоопределение

V. Ребята, мы уже с вами изучили млекопитающих. Давайте сравним эти две группы: млекопитающих и птиц. Чем они отличаются?

Д. Тело у млекопитающих покрыто шерстью, а у птиц перьями. Ног у млекопитающих - 4, а у птиц - 2.

У. А сейчас мы с вами проведем практическую работу. Посмотрите на доску и прочитайте слова.

Волк, ястреб, заяц, курица, лошадь, чиж, лев, голубь, корова, филин, собака, свинья.

Распределите эти слова на группы по своему усмотрению.

Дети распределили:

  1. Млекопитающие и птицы и проверили по алгоритму.

  1. Рефлексия деятельности

Цели этапа:

-умение делать выводы в результате совместной деятельности.

-умение оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей.

Планируемые результаты:

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

-осуществление подведения под понятие на основе распознавания объекта.

У. -Что вы скажите про сегодняшний урок?

-Оцените свою работу и работу своих товарищей.

-Какие задания у вас вызвали затруднения?

Из того, что вы узнали о птицах, о чем вы расскажите дома своим родителям? Д. Я - о колибри, я - о страусе, я - о том, что птиц надо кормить зимой постоянно.

VI. Домашнее задание.

Цель этапа: Оформление своих мыслей в письменной речи с учетом творческих возможностей.

Планируемые результаты на данном этапе:

Регулятивные:

-проявлять познавательную инициативу в учебном творчестве.

-Познавательные:

Осуществить поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

У. Я на дом вам хочу задать творческое задание. Если у вас появится желание творить, то выберете то задание, которое вам понравится.

  1. Можно сочинить загадку о птице.

  2. Можно изобразить ту птичку, которая вам очень понравилась.

  3. Можно написать о птичке по плану на стр.19.

  4. Можете сочинить сказку или стихотворение о птицах. На следующем уроке мы продолжим разговор о птицах.


А в окончании темы предлагаю посмотреть на незабываемое зрелище - северный птичий базар: неописуемое буйство жизни, многоголосый птичий гомон, летающие во все направлениях морские пернатые, облепленные птицами морские утесы. На экране ЦОР «На птичьем базаре»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bab46878-b4b0-46ff-a6e2-592b31f8997d/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=25

Приложение 1

Приложение 2






Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Наши птицы

информационный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/1b082e84-05c8-4566-ba80-ef6bf944c990/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=25

2

На птичьем базаре

информационный

иллюстрация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bab46878-b4b0-46ff-a6e2-592b31f8997d/?interface=pupil&class[]=42&class[]=43&subject=25



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока iconПлан-конспект урока 2 класс 2 часть урок 23 План-конспект открытого...
На уроке отрабатывается понятие «умножение», вырабатывать умение осознанно пользоваться умножением, создаются условия для развития...
План-конспект урока iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
План-конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока iconПлан-конспект урока на тему «Управление велосипедом»
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
План-конспект урока iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока
План-конспект урока iconКонспект урока по русскому языку
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
План-конспект урока iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока iconПлан-конспект урока система героев-двойников в романе Ф. М. Достоевского...
Конспект урока №3 по литературе в 10 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий
План-конспект урока iconКонспект урока по литературе. 6 класс. Тема урока: «Благородный разбойник»
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
План-конспект урока iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект урока iconПлан-конспект урока литературы по теме: «Проблема национального характера...
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск