Конспект урока чтения во 2





Скачать 71.42 Kb.
НазваниеКонспект урока чтения во 2
Дата публикации16.09.2013
Размер71.42 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Очеретинская ОШ

Конспект урока чтения во 2 классе на тему:

«Н.Огарев «Как дорожу я прекрасным мгновеньем». Музыка. Музыкальные инструменты.»



Подготовила и провела учитель нач.кл. Гренац Т.В.


Тема: Н. Огарёв «Как дорожу я прекрасным мгновеньем». Музыка. Музыкальные инструменты. (По книге «Что такое. Кто такой.»). М. Пляцковский «Улыбка».

Цель: способствовать развитию у детей эстетического восприятия мира; прививать любовь к прекрасному - музыке; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать технику чтения; воспитывать уважение к композиторам.

Оборудование: аудиозаписи: «Вальс» П. И. Чайковского, «Голоса птиц в природе. Соловей», песня В. Щаинского «Улыбка»; карточки с ребусами; карточки для работы в парах; тексты сказки В, Берестова «Аист и соловей»; карточки с загадками.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.
1. Психологический настрой.

- Я живу в мире, наполненном красотой и гармонией. Я воспринимаю красоту окружающего мира и готов делиться ею с людьми. Сегодня вся красота мира находит отклик в моей душе.

2. Игра «Выбери цвет»( дети выбирают цвет, который соответствует их настроению в данный момент)

II. Проверка домашнего задания.

1. Беседа.

  • Что такое живопись?

  • Как называют художников, которые занимаются живописью?

  • Кого из художников-живописцев вы можете назвать?

  • Как называется репродукция картины, помещённая в учебнике на стр. 51?

  • Кто её автор?

  • Что рисовал И. Шишкин?

  • Что такое пейзаж?


2. Выразительное чтение стихотворения А. Барто «Петя рисует».

  • Расскажите, что и какими красками нарисовал юный художник Петя?

  • А что бы вы нарисовали зелёной и оранжевой краской, красной и синей?


Подведение итогов проверки домашнего задания.
III. Мотивация учебной деятельности.

  • Скажите, а как ещё можно рассказать людям Земли о мире и красоте природы, о высоких чувствах и самых тонких переживаниях?

  • Что такое, по-вашему, музыка?

  • Ребята, музыка не требует перевода; она не имеет границ. Сегодня на уроке мы рассмотрим тему «В мире звуков». Познакомимся со стихотворением Н. Огарёва, узнаем, что выражает музыка, какой она бывает, как появились музыкальные инструменты; познакомимся с песней «Улыбка».

IV. Восприятие и осознание нового материала.
1. Создание эмоционального фона урока.
Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс».

  • Что вы чувствовали, когда слушали музыку?

  • Что представляли себе?

  • Что вам самим хотелось сделать, слушая музыку?

  • Это звучал «Вальс» П. И. Чайковского. Вспомните, какие пьесы этого композитора нам знакомы?


2. Чтение стихотворения Н. Огарёва «Как дорожу я прекрасным мгновеньем...» учителем.

- Вслушайтесь в каждую строчку, каждое слово стихотворения.

Беседа по вопросам учебника.
3. Пересказ текста «Музыка» подготовленным учеником.

  • Какая бывает музыка?

  • Что выражает музыка?

Чтение текста «Музыкальные инструменты» «цепочкой».

Беседа по вопросам учебника
4. Музыкальная викторина.

  1. Разгадывание ребусов.

  2. Ответить на вопросы:

- Какую ноту добавляют в пищу? (Соль)

- Эти две ноты составляют слово. Хозяйка использует её для приготовления винегрета. Что это? (Фасоль)

3.Разгадывание загадок.
5. Слушание аудиозаписи "Голоса птиц в природе. Соловей»

  • Узнали ли вы, чья песня звучала?

  • Песню соловья нельзя спутать с песней других птиц,

Почему аист безголосый, а соловей лучший в мире певец мы узнаем с вами, прочитав сказку В. Берестова «Аист и соловей»
Физминутка «Гуси».

6.Чтение сказки хорошо читающими учениками

7.Работа по карточкам в парах

-Какие из данных в карточке предложении есть в сказке? Отметьте их, а потом проверьте по тексту скахки.

Карточка

Но мудрец решил сначала проучить его.

Но мудрец решил сначала научить его вежливости.

И он обучил соловья всему, что знал сам.

Но он обучил соловья не всему, что знал сам.



8. Беседа.

  • Ребята, любите ли вы петь песни?

  • Есть ли у вас любимая песня?

  • Объясните, почему она вам нравится?

  • Сегодня мы познакомимся с песней «Улыбка». Слушание песни в аудиозаписи.


9. Самостоятельное чтение учащимися стихотворения «Улыбка» шёпотом.
10. Беседа.

  • Кто написал это стихотворение?

  • А как стихотворение стало песней?




  • Поэт пишет стихи. Композитор к понравившимся стихам сочиняет музыку. Вот так и рождается песня.

  • Кто написал музыку песни «Улыбка»?

  • Какие другие песни В. Шаинского вы знаете?


11 .Выборочное чтение стихотворения.

  • Найдите и прочитайте, как изменяется все вокруг от улыбки.

  • Какие строки в песне повторяются?


12. Работа над рисунком.
V. Итог урока.

  • Что выражает музыка?

  • Какая бывает музыка?

  • С чего начинается дружба?

  • Давайте споём песню вместе,


VI. Домашнее задание.
Выразительно читать стихотворение Н. Огарёва «Как дорожу я прекрасным мгновеньем!..». Выучить слова песни «Улыбка».
VII. Игра «Огонёк»(передают из рук в руки красное сердечко и рассказывают о впечатлениях от урока)

  • Что порадовало на уроке?

  • Что огорчило?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока чтения: А. С. Пушкин, "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект открытого урока чтения в 3 классе
Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива»
Конспект урока литературного чтения с элементами инсценировки по программе «Перспектива» для 2 класса
Конспект урока чтения во 2 iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока чтения в 1 классе
...
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект и презентация для урока литературного чтения по теме: В. Бианки. «Музыкант» во 2 классе
Цель урока: познакомить учеников с некоторыми фактами биографии А. С. Пушкина (детство, юность)
Конспект урока чтения во 2 iconПлан-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц
...
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока по английскому языку по теме: I am looking for present...
Речевая: совершенствование навыков чтения, развитие умения извлекать информацию в определенном объеме
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока литературного чтения по теме: Б. Заходер «Никто»,...
Цели: формировать умение выразительного и вдумчивого чтения, познавательное и критическое мышление; развивать и обогощать речь уч-ся,...
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе и урока изобразительного...
Знакомство с художниками -иллю-страторами (кратко) и показ репро-дукции их иллюстраций
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока внеклассного чтения в 6 классе по рассказу
Цели урока: Ученик научится: Понимать и использовать знания о строении и функционировании организма человека в частности ( наличия...
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока внеклассного чтения в 8 классе Тема: «Береги честь смолоду»
Цель урока: изучить строение атома алюминия; свойства простого вещества и соединений алюминия, его получение и применение
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока по предмету «круг чтения» тема: «Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза»
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока чтения во 2 iconКонспект урока литературного чтения
Учебно тематический план изучени курса «Экономическая и социальная география мира» в 11 классе
Конспект урока чтения во 2 iconПлан-конспект урока
Дорогие друзья! Начинаем урок литературного чтения. Проверьте свою готовность к уроку. Садитесь


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск