Скачать 5.9 Mb.
|
Основная общеобразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан СОДЕРЖАНИЕ I часть (обязательная) 1. Пояснительная записка 1.1. Общие сведения об учреждении 1.2. Содержание педагогического процесса 1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1.4. Принципы и подходы Программы 1.5. Условия реализации образовательной программы ДОУ 1.6. Особенности педагогического процесса 1.6.1. Возрастные особенности детей. 1.6.2. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности 1.6.3. Двигательный режим 1.6.4. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день 1.6.5. Расписание НОД 1.6.6. Виды интеграции образовательных областей 1.6.7. Комплексно-тематическое планирование 1.6.8. Структура развивающей среды 1.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» 1.7.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению Образовательных областей 1.7.2. Образовательная область «Здоровье» 1.7.3. Образовательная область «Физическая культура» 1.7.4. Образовательная область «Социализация» 1.7.5. Образовательная область «Труд» Образовательная область «Безопасность » 1.7.6. Образовательная область «Познание» 1.7.7. Образовательная область «Коммуникация» 1.7.8 Образовательная область «Чтение художественное литературы» 1.7.9. Образовательная область «Художественное творчество» 1.7.10. Образовательная область «Музыка» 1.8. Пособия по образовательным областям 1.9. Взаимодействие детского сада с семьей 1.10. Преемственность детского сада и школы 1.11. Коррекционная работа II часть(вариативная) 2.1 Региональный компонент 3. Планируемые результаты освоение с детьми общеобразовательной программы 3.1. Промежуточная и итоговая диагностика на каждый возрастной период. 3.2. Система мониторинга. 3.3 Мониторинг детского развития 3.4. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Пояснительная записка Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года). В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.). Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства. Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка. 1.1. Общие сведения об учреждении Наименование дошкольного образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423368, РТ, Сармановский р-н, п.г.т. Джалиль, ул. Кул Шарифа д.3. Учредителем образовательного учреждения в соответствии с уставом является, Исполнительный комитет Сармановского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную). МБДОУ №6 «Теремок» функционирует с 1987 года; расположено в типовом здании и рассчитано на 190 мест. Функционирует 10 групп, из них 2 группы для детей младшего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста. Лицензионный норматив по предельному контингенту- 230 детей, фактически – 202 ребенка, средняя посещаемость 165-180 детей, 80 %. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов -100%. В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ДОУ присвоен статус русского сада (9 групп с воспитанием и обучением на русском языке, 1 группа с воспитанием и обучением на татарском языке). Полный адрес дошкольного образовательного учреждения: субъект РФ: Республика Татарстан индекс: 423368 населенный пункт: Сармановский район, п.г.т. Джалиль улица: Кул Шарифа дом: 3 федеральный телефонный код города: 8(85559) телефон: 30-725 Заведующий дошкольного образовательного учреждения: Гильманова Фирая Анисовна Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов: Программа МБДОУ №6 «Теремок» разработана на 6 лет на основании приложения №1 к Лицензии (на проведение образовательной деятельности) от 29.09.11г. № 2449 на основе нормативных документов:
Возрастные особенности детей МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). Комплектование групп на 01.09.2012
Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором. Режим работы детского сада Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00. Кадровый потенциал:
|