Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/48
Дата публикации20.03.2014
Размер5.9 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
Основная общеобразовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района

Республики Татарстан

СОДЕРЖАНИЕ
I часть (обязательная) 
1. Пояснительная записка

1.1. Общие сведения об учреждении

1.2. Содержание педагогического процесса

1.3. Цели и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1.4. Принципы и подходы Программы

1.5. Условия реализации образовательной программы ДОУ

1.6. Особенности педагогического процесса

1.6.1. Возрастные особенности детей.

1.6.2. Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности

1.6.3. Двигательный режим

1.6.4. Модель организации учебно-воспитательного процесса в детском саду на день

1.6.5. Расписание НОД

1.6.6. Виды интеграции образовательных областей

1.6.7. Комплексно-тематическое планирование

1.6.8. Структура развивающей среды

1.7. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

1.7.1. Содержание психолого-педагогической работы по освоению Образовательных областей

1.7.2. Образовательная область «Здоровье»

1.7.3. Образовательная область «Физическая культура»

1.7.4. Образовательная область «Социализация»

1.7.5. Образовательная область «Труд»

Образовательная область «Безопасность »

1.7.6. Образовательная область «Познание»

1.7.7. Образовательная область «Коммуникация»

1.7.8 Образовательная область «Чтение художественное литературы»

1.7.9. Образовательная область «Художественное творчество»

1.7.10. Образовательная область «Музыка»

1.8. Пособия по образовательным областям

1.9. Взаимодействие детского сада с семьей

1.10. Преемственность детского сада и школы

1.11. Коррекционная работа
II часть(вариативная)
2.1 Региональный компонент

3. Планируемые результаты освоение с детьми общеобразовательной программы

3.1. Промежуточная и итоговая диагностика на каждый возрастной период.

3.2. Система мониторинга.

3.3 Мониторинг детского развития

3.4. Диагностические задания по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.
Пояснительная записка
Программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования.

Программа разработана в соответствии с действующими федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н.Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

Авторы Программы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка» (В. В. Давыдов). Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд). Главный критерий отбора программного материала - его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка на каждом этапе дошкольного детства.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
1.1. Общие сведения об учреждении
Наименование дошкольного образовательного учреждения:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеразвивающего вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан расположено по адресу: 423368, РТ, Сармановский р-н, п.г.т. Джалиль, ул. Кул Шарифа д.3.

Учредителем образовательного учреждения в соответствии с уставом является, Исполнительный комитет Сармановского муниципального района. Дошкольное учреждение имеет оформленную правовую базу: Устав, лицензию (бессрочную).

МБДОУ №6 «Теремок» функционирует с 1987 года; расположено в типовом здании и рассчитано на 190 мест. Функционирует 10 групп, из них 2 группы для детей младшего возраста и 8 групп для детей дошкольного возраста.

Лицензионный норматив по предельному контингенту- 230 детей, фактически – 202 ребенка, средняя посещаемость 165-180 детей, 80 %. Укомплектованность штатов составляет 100%, из них штатных педагогов -100%.

В соответствии с требованиями времени и выполнения закона Республики Татарстан «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан» ДОУ присвоен статус русского сада (9 групп с воспитанием и обучением на русском языке, 1 группа с воспитанием и обучением на татарском языке).
Полный адрес дошкольного образовательного учреждения:
субъект РФ: Республика Татарстан

индекс: 423368

населенный пункт: Сармановский район, п.г.т. Джалиль

улица: Кул Шарифа дом: 3

федеральный телефонный код города: 8(85559) телефон: 30-725
Заведующий дошкольного образовательного учреждения:
Гильманова Фирая Анисовна
Деятельность МБДОУ осуществляется на основе документов:
Программа МБДОУ №6 «Теремок» разработана на 6 лет на основании приложения №1 к Лицензии (на проведение образовательной деятельности) от 29.09.11г. № 2449 на основе нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

  2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства РФ от 27.10.2011г. №2562).

  3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

  4. СанПиН 2.4.1.2731-10 «Изменение №1 к 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и зарегистрированном в Минюсте России от 22.12.2010 № 19342 утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

  5. Инструктивно-методического письма Министерства образования РФ от 14 марта 2010г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»

  6. Письмо Министерства образования и науки РФ от 1.05.2007 №03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3.11.2009 №655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.07.2011 №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  9. Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г.

  10. Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - Джалильский детский сад №6 «Теремок» общеобразовательного вида Сармановского муниципального района Республики Татарстан..



Возрастные особенности детей
МБДОУ обеспечивает развитие детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
Комплектование групп на 01.09.2012




Возраст

Количество групп

Количество детей

1

1- 2


-

5

2

2 - 3

2

41

3

3- 4

2

36

4

4-5

2

37

5

5-6

2

37

6

6-7

2

44


Взаимоотношения между МБДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.
Режим работы детского сада
Детский сад работает 5 дней в неделю с 06.00 до 18.00.
Кадровый потенциал:


    • средний возраст педагогических работников - 30 лет;

    • образовательный уровень педагогических работников:




Всего педагогов

Высшее образование

Среднее - специальное образование

28

18

10




  • профессиональной компетентности педагогов (наличие квалификационных категорий);

  • стаж работы педагогов




Всего педагогов

Высшая квалификацион

ная категория

Первая квалификационная категория

Вторая квалификацион

ная категория


Соответст

вуют

должности

Без квалификационной категории

28

1

15

4

6

2
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск