Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум)





Скачать 330.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум)
страница1/2
Дата публикации28.04.2015
Размер330.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Инженерно-экономический
Кафедра Высшей математики и системного анализа


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________М.К. Беданоков

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине ДС.2.5. Системный анализ в таможенном деле (практикум)

по направлению

подготовки (специальности) 036401.65 Таможенное дело


Квалификация (степень)

выпускника Специалист

Майкоп

Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по
направлению (специальности) 036401.65 Таможенное дело
Составитель рабочей программы:



Старший преподаватель







Петрушкова С.А.

(должность, ученое звание, степень)

(подпись)




(Ф.И.О.)



Рабочая программа утверждена на заседании кафедры

высшей математики и системного анализа



(наименование кафедры)



Заведующая кафедрой

«___»________20__г.








Демина Т. И.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Одобрено учебно-методической комиссией факультета

(где осуществляется обучение) «___»_________20__г.



Председатель

учебно-методического

совета направления (специальности)

(где осуществляется обучение)








Тазова З.Т.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Декан факультета

(где осуществляется обучение)

«___»_________20__г.









Схаляхов А.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ

«___»_________20__г.









Гук Г.А.




(подпись)




(Ф.И.О.)



Зав. выпускающей кафедрой

по направлению (специальности)








Тазова З.Т.




(подпись)




(Ф.И.О.)



    1. 1. Цели и задачи изучения дисциплины


Дисциплина: «Системный анализ таможенном в деле (практикум)» охватывает широкий спектр разнородных проблем – от анализа экономической ситуации до разработки методик и моделей синтеза социально-экономических систем, в том числе систем управления предприятиями и организациями.

Цели: формирование у студентов знаний, навыков и умений (компетенций) в области системного анализа, как наиболее эффективного научно-методологического средства разработки и принятия управленческих решений в таможенном деле.

Задачи:

  • формирование у студентов системного мышления, позволяющего обозревать некоторую проблему или явление в целом, выделять наиболее важные составляющие ее части и их взаимосвязи;

  • формирование у студента общих представлений о системах, системном подходе, методологии и технологии системного анализа, о возможности их применений при решении вопросов, возникающих в теории и практике;

  • раскрытие механизма осуществления системного анализа и способов его применения в деятельности таможенных органов;

  • приобретение знаний о моделировании таможенных операций.


2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки 036401.65 Таможенное дело

Дисциплина относится к дисциплинам по выбору студента, устанавливаемые вузом.

Требования к входным знаниям студента, необходимым для изучения дисциплины.

Для изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • особенности и основные этапы исторического развития России и зарубежных стран;

  • место и роль философии в общественной жизни, роли науки в развитии цивилизации;

  • понятия, определения и теоремы математического анализа, свойства вероятностей;

  • основные показатели статистики и методы их расчёта;

  • базовые понятия информатики;

  • общие принципы работы компьютеров;

уметь:

  • выражать и обосновывать свою позицию по вопросам, касающимся отношения к историческому прошлому;

  • применять философские методы постижения действительности;

  • вычислять необходимые показатели и выполнять статистические расчёты;

  • использовать стандартные средства операционной системы Windows, пакет программ MsOffice;

владеть:

  • методами решения типовых математических задач;

  • навыками поиска, сбора, хранения, анализа, преобразования и передачи данных с использованием сетевых компьютерных технологий;

обладать компетенциями:

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

– способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6), в части основ математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры, теории вероятности и математической статистики;

– способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1), в части использования математических методов и моделей;

  • владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ПК-2), в части применения основ информатики;

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-3), в части применения основ информатики;

– способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный, общекультурный и морально-психологический уровень (ОК-1);

– способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6), в части основ математического анализа, аналитической геометрии и линейной алгебры, теории вероятности и математической статистики;

– способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1), в части использования математических методов и моделей;

  • владением методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно-информационных систем, компьютерных сетей (ПК-2), в части применения основ информатики;

  • способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, соблюдать основные требования информационной безопасности (ПК-3), в части применения основ информатики;

  • умением анализировать и оценивать результативность и качество государственных таможенных услуг и предложения по их совершенствованию (СК-1);

  • умением анализировать типовые ситуации в деятельности таможенного поста (отдела) и формировать управленческие решения (СК-2)




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины.

Процесс изучения дисциплины в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) 036401 Таможенное дело направлен на формирование следующих компетенций (элементов компетенций):

общекультурных (ОК):

  • способностью применять математические методы и методы системного анализа для решения задач профессиональной деятельности (ОК-6);

профессиональных по видам деятельности (ПК):

  • умением оценивать качество и эффективность деятельности таможенных органов (ПК-30), в части основ системного анализа.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • основные принципы организации системных исследований;

  • основные положения и процедуру системного подхода;

  • модели и методы имитационного моделирования сложных систем;

  • способы представления, идентификации и исследования объектов в виде систем;

  • модели принятия решения в таможенных органах в условиях неопределенности;

  • общие принципы и практически значимые инструментальные средства технологии экспертно-аналитического моделирования (тренинг-технологии) и методов исследования операций;

уметь:

  • применять изученные методы при анализе сложных систем;

  • реализовать изученные методы в воде алгоритмов;

  • решать прикладные задачи системного анализа;

  • применять основные приемы формализации содержательных задач в области осуществления таможенных операций, принятия управленческих решений;

  • использовать имитационное моделирование в таможенной деятельности;

  • обосновывать и применять методологические подходы, технологические и инструментальные средства для анализа таможенных систем;

владеть навыками:

  • применения положений и методологических процедур системного подхода и системного анализа при исследовании проблем в теории и практике;

  • структурирования систем;

  • применения средств визуализации и инструментов принятия решений в процессе исследования таможенных систем;

  • применения элементов технологии тренинга и методов исследования операций для решения прикладных задач системного анализа в таможенном деле;

  • методами формирования управленческих решений в условиях определенности, неопределенности и риска;

  • методами исследования таможенных систем, инструментами и технологиями системного анализа.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестр

9

Аудиторные занятия (всего)

36/1

36/1

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)

36/1

36/1

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС)

(всего)

36/1

36/1

В том числе:







Подготовка докладов, рефератов







Расчетно-графическая работа

18/0,5

18/0,5

Подготовка презентаций по темам (ИФ)







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

Приобретения навыков построения моделей



18/0,5



18/0,5

Форма промежуточной аттестации:

зачет


зачет


зачет

Общая трудоемкость


72/2

72/2


4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестр

11

Аудиторные занятия (всего)

10/0,28

10/0,28

В том числе:







Лекции (Л)







Практические занятия (ПЗ)

10/0,28

10/0,28

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

62/1.72

62/1.72

В том числе:







Подготовка докладов, рефератов







Расчетно-графическая работа

36/1

36/1

Подготовка презентаций по темам (ИФ)







Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

Приобретение навыков при построении моделей



26/0,72



26/0,72

Форма промежуточной аттестации:

зачет


зачет


зачет

Общая трудоемкость


72/2

72/2



5.Структура и содержание дисциплины

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС




1.

Исторические этапы становления методологии системных исследований в науке и управлении

1,2




4

-

2

Блиц-опрос

2.

Методы и модели системного анализа. Основные требования системного (комплексного) подхода

3,4




4

-

2

Построение моделей

3.

Структура. Виды структур. Элементы теории графов

5,6




4

-

2

Решение задач

4.

Моделирование систем. Системный анализ сложных систем

7,8




4

-

2

Построение моделей

5.


Основные типы шкал измерений

9,10




4

-

2

Решение задач

6.

Методы качественного исследования систем

11,12




4




2

Решение задач

7.

Эконометрика. Эконометрические методы проведения экспертных исследований и анализа оценок экспертов

13,14




4




2

Решение задач

8.

Теория игр и принятия решений. Задачи принятия решений в условиях полной неопределенности

15,16




4




2

Решение задач

9.

Стратегия системного проектирования

17,18




4




2

Решение задач

10

Расчетно-графическая работа













18




11.

Промежуточная аттестация:

зачет







-

-










Итого:







36




36





5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость

(в часах)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1.

Исторические этапы становления методологии системных исследований в науке и управлении










-

2

2.

Методы и модели системного анализа. Основные требования системного (комплексного) подхода







2

-

4

3.

Структура. Виды структур. Элементы теории графов







2

-

4

4.

Моделирование систем. Системный анализ сложных систем










-

4

5.


Основные типы шкал измерений







2

-

4

6.

Методы качественного исследования систем







2

-

4

7.

Эконометрика. Эконометрические методы проведения экспертных исследований и анализа оценок экспертов







2




2

8.

Теория игр и принятия решений. Задачи принятия решений в условиях полной неопределенности













1

9.

Стратегия системного проектирования













1

10.

Расчетно-графическая работа













36

11.

Промежуточная аттестация:

зачет



















Итого:







10




62



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconУчебной дисциплины «Товароведение и экспертиза в таможенном деле...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы системного анализа...
«Основы системного анализа и управления в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) icon1. Классификация методов оценки качества пищевого сырья
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconМетодические указания по их выполнению 42 вопросы для подготовки к зачету 46
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconТовароведение это … (Препринт, апрель 2011 г.)
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconУчебно-методический комплекс основной образовательной программы по...
Государственный образовательный стандарт по направлению бакалаврской подготовки «Системный анализ и управление»
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Магистерская программа 220100. 68. 01 Системный анализ данных и моделей принятия решений
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconЛитература по курсу 25 Основная литература 25
Товароведение, экспертиза в таможенном деле продовольственных и непродовольственных товаров
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconРабочая программа дисциплины «Товароведение, экспертиза в таможенном...
Является приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товароведения и экспертизы продовольственных...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) icon1. рабочая программа Цели освоения дисциплины Таможенное право входит...
Целью подготовки студентов по таможенному праву является формирование у них необходимых знаний в этой области законодательства и...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Системный анализ и теория управления»
Цель курса «Системный анализ и теория управления» является формирование у студентов системы знаний по теории управления, развитие...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconРабочая программа дисциплины системный анализ в географической науке

Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconПрограмма дисциплины Системный анализ и проектирование для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по магистерской...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconДоклад нуг «Системный анализ отношений Россия-ес на постсоветском пространстве»
Доклад нуг «Системный анализ отношений Россия-ес на постсоветском пространстве»: «Региональная безопасность в Европе в эпоху кризиса...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconРеферат на тему эссе на тему d. Дисциплина «Методика преподавания классического танца»
Дисциплины: «Теория управления», «Исследование систем управления», «Теория организации», «Методология науки, системный подход и системный...
Рабочая программа по дисциплине дс системный анализ в таможенном деле (практикум) iconРабочая программа учебной дисциплины «математичское моделирование. Часть i»
«Системный анализ организационно-управленческой деятельности в больших системах»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск