Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю





Скачать 155.03 Kb.
НазваниеФгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю
Дата публикации06.07.2015
Размер155.03 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н.Г. Чернышевского»
Экономический факультет


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической
работе профессор

__________________ Е.Г. Елина

"___" _________________ 2014 г.
Рабочая программа дисциплины
Научный семинар

Направление подготовки

38.04.01 Экономика
профиль подготовки

Финансы в коммерческом банке
Квалификация (степень) выпускника

Магистр
Форма обучения

очная

Саратов,

2014

. Цели освоения дисциплины
Научный семинар – организационная форма, обеспечивающая эффективность научно-исследовательской деятельности обучающихся. Как отмечается в ФГОС ВО по направлению подготовки «Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара».

Основная цель научного семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, реализовать потребности обучающихся в изучении научно-исследовательских проблем, сформировать стиль научно-исследовательской деятельности, сделать научные изыскания потребностью на всю жизнь.

Задачи научного семинара:

  • обеспечить планирование, корректировку и контроль качества выполнения индивидуальных планов обучающихся в области научно-исследовательской работы;

  • организовать профориентационную работу в целях обеспечения личностно мотивированного выбора студентом проблемы исследования;

  • обеспечить широкое обсуждение научно-исследовательской работы магистранта с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся и степень их готовности к производственной деятельности;

Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы, к числу которых относятся:

  • владение современной проблематикой данной отрасли знания;

  • знание истории развития конкретной научной проблемы, ее роли и места в изучаемом научном направлении;

  • наличие конкретных специфических знаний по научной проблеме, изучаемой магистрантом;

  • умение практически осуществлять научные исследования, экспериментальные работы в той или иной научной сфере, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией);

  • умение работать с конкретными программными продуктами и конкретными ресурсами Интернета и т.п.

  • облегчить работу студентов по выполнению научно-исследовательской работы;

  • формировать у студентов навыки академической и научно-исследовательской работы, специфические для уровня обучения в магистратуре, умения вести научную дискуссию, представлять результаты исследования в различных формах устной и письменной деятельности (презентация, реферат, аналитический обзор, критическая рецензия, доклад, сообщение, выступление, научная статья обзорного, исследовательского и аналитического характера);

  • обеспечить непосредственную связь научно-исследовательской работы с профессиональной сферой деятельности будущего магистра, показать перспективы его научного роста;

  • диагностировать степень готовности магистранта к тем видам деятельности, которые предусмотрены в ФГОС ВО и ООП магистратуры (педагогической, научно-исследовательской, управленческой, проектной, методической и культурно-просветительской);

  • обеспечить разработку и реализацию индивидуальных программ научно-исследовательской деятельности, способствующих формированию стратегий саморазвития и самосовершенствования магистров в сфере научно-исследовательской деятельности за пределами целенаправленного обучения – в профессиональной среде;

  • развивать основные научные направления деятельности, обеспечивая преемственность уровней подготовки: бакалавриат – магистратура – аспирантура.


2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Научный семинар» относится к Блоку Б2 (Б2.Н.2)

«Практики и НИР».

Дисциплина  «Научный семинар» реализуется на 1 курсе в 1 семестре обучения.

Данный курс междисциплинарный и основывается на знаниях, полученных магистрантами при изучении обязательных дисциплин ООП.

Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения дисциплин «Корпоративные финансы», «Банковское дело». Компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, могут используются при изучении дисциплин: «Производственная практика», «Преддипломная практика».

Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате выполнения программы научного семинара обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

  • способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ (ПК-5);

  • способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности (ПК-6);

  • способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-8);

  • способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов (ПК-9);

  • способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-12);


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать основные понятия, методы, инструменты и технологии организации управления проектами;

  • Владеть методиками разработки и навыками реализации различных вариантов управленческих решений по проектам;

  • Уметь применять на практике различные инструменты, методы управления проектами.


4. Структура и содержание дисциплины
В соответствии с учебным планом подготовки магистров общая трудоемкость дисциплины «Научный семинар» составляет 9 зачётных единиц, всего 324 часа.





п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Не-деля семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости, формы промежуточной аттестации

ауд

лек

сем

сам раб

  1. 2

Научный семинар


1

1-6

6

6

0

324

Сбор информации, написание статьи, доклада, консультации


Итого: 324








6

6




324


зачет


5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины
Форма подготовки магистерской диссертации является основной, под неё подстраиваются иные организационные формы научно-исследовательского семинара. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии включают в себя: поиск и изучение учебной, научной и методической литературы по специфике деятельности; экономический, статистический, научно-технический анализ, нормативные и плановые расчеты, обработку экономических данных, прогнозирование, экстраполяцию.

С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в рамках учебного курса предусматривается использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий: анализ конкретных ситуаций на российских предприятиях, решение кейсов и деловых игр.

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 50 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Комплексное изучение учебной дисциплины предполагает овладение учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов.

Научный семинар начинается с профориентационных занятий, проводимых преимущественно преподавателями кафедры, которые делятся опытом собственной исследовательской работы, а также с опытом работы научно-исследовательских семинаров, организованных на кафедре, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и с полученными результатами. Акцент делается, таким образом, на демонстрации образцов исследовательской и аналитической деятельности. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему магистерской работы формировать первоначальный план этой работы к концу второго модуля

Затем студент собирает и обрабатывает материал для статьи или доклада как части магистерской диссертации. В ходе этого обучающийся представляет в письменном (в форме реферата объемом в 10-15 страниц) и устном изложении (в форме сообщения) результаты обзора исследований по проблеме.

К концу семестра студент должен составить письменно и обсудить на заседании научно-исследовательского семинара тему магистерской диссертации, а также предъявить текст статьи и устный доклад по результатам выполнения исследований.

Для выполнения требований к комплексному сопровождению образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов осуществляется организационно-педагогическое сопровождение, которое включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов (тьютерство); контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе. При обучении лиц с ограниченными возможностями и инвалидов используются подходы, способствующие созданию безбарьерной образовательной среды: технологии дифференциации и индивидуализации обучения, сопровождение тьюторами в образовательном пространстве; увеличение времени на самостоятельное освоение материала.
6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными темами по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение материалов дисциплины, подготовку эссе, сообщений и рефератов по предлагаемой тематике.
Темы для обсуждения

  1. Анализ и оценка конкурентоспособности и эффективности банка

  2. Концепция и построение экономической модели развития коммерческого банка

  3. Проблемы оценки вероятности дефолта контрагентов банка на основе построения внутренних рейтингов

  4. Развитие конкурентоспособности банков и банковской системы РФ

  5. Розничный кредитный риск банка: анализ и управление.

  6. Системы оценки надежности и финансовой устойчивости банка

  7. Слияния и поглощения в банковской сфере: зарубежный и российский опыт.

  8. Современные подходы к оценке и регулированию банковских рисков кредитный, операционный и рыночный риски.

  9. Современные проблемы и тенденции банковского надзора.

  10. Стратегическое управление капиталом и резервами коммерческого банка.


Текущий контроль

В процессе изучения курса выполняется исследовательская работа, к концу семестра студент должен составить письменно и обсудить на заседании научно-исследовательского семинара тему магистерской диссертации, а также предъявить текст статьи и устный доклад по результатам выполнения исследований.

По итогам НИР представляется: текст доклада, аналитической записки, реферативного обзора, статьи.

  • Выполнение и обсуждение в рамках научного семинара магистерской диссертации. С самого начала научный семинар ориентирован на подготовку магистерской диссертации.

  • Написание и защита в рамках научного семинара курсовой работы. Курсовая работа – промежуточная форма подготовки магистерской диссертации, реализуемая на первом году обучения в магистратуре. Как правило, курсовая работа составляет часть магистерской диссертации.

  • Написание и представление в рамках научного семинара (в виде выступления) обзорного реферата по проблеме исследования. Как правило, реферат включается в состав теоретической главы магистерской диссертации / курсовой работы.

  • Написание и защита обоснования темы исследования – аннотированного представления проблемы с указанием актуальности, цели, задач, объекта, предмета, теоретических и методологических основ, а также методов исследования, с проектированием его новизны, теоретической и практической значимости, а также содержания (название глав и параграфов).

  • Написание и представление (на научном семинаре, научной конференции, круглых столах и пр.) текста доклада / сообщения / выступления по проблеме исследования.

  • (в случае необходимости) Написание тезисов выступления / доклада и/или текста научной статьи для публикации в сборнике ИИЯ МГПУ (в печатном и/или электронном форматах).

  • Составление презентаций (в Power Point) по промежуточным итогам, а также по конечным результатам научно-исследовательской деятельности.

  • Составление текста / тезисов выступления во время процедуры защиты магистерской диссертации.


Итоговый контроль

Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет.
7. Данные для учета успеваемости обучающихся в БАРС

Программа оценивания учебной деятельности студента

Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских соглашений. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса, что соответствует структуре данной Программы, где каждый раздел/тему можно рассматривать как учебный модуль.

При балльно-рейтинговом контроле итоговая оценка выставляется не на основании оценки за ответ на экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса. Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно. Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе среди других студентов курса. Данная система предполагает:

  • систематичность контрольных срезов на протяжении всего курса в течение семестра в ходе изучения данной дисциплины по учебному плану;

  • обязательную отчетность каждого студента за освоение каждого учебного модуля/темы в срок, предусмотренный учебным планом и графиком освоения учебной дисциплины по семестрам и месяцам;

  • регулярность работы каждого студента, формирование должного уровня учебной дисциплины, ответственности и системности в работе;

  • обеспечение быстрой обратной связи между студентами и преподавателем, учебной частью, что позволяет корректировать успешность учебно-познавательной деятельности каждого студента и способствовать повышению качества обучения;

  • ответственность преподавателя за мониторинг учебной деятельности каждого студента на протяжении курса.

По дисциплине предусмотрен зачет в конце семестра. Курс оценивается по шкале в 100 баллов. Для получения зачета необходимо набрать не менее 60 баллов.
Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности


Семестр

Лекции

Лабораторные занятия

Практические занятия

Самостоятельная работа

Автоматизированное тестирование

Другие виды учебной деятельности

Промежуточная аттестация

Итого

1

10

-

40

40

-




10

100


Программа оценивания учебной деятельности студента
______1_______ семестр

номер семестра
Другие виды учебной деятельности - написание научных работ и статей.

Начисление соответствующих баллов проводится за посещение семинаров, выполнение заданий на них, а также баллы присваиваются за самостоятельную работу.
Лекции – от 0 до 10 баллов

На лекциях оценивается активность работы в аудитории (1-2 балла), самостоятельность при выполнении работы и подготовке научной работы (1-2 балла), правильность выполнения заданий (1-2 балла), уровень подготовки к занятиям (1-2 балла). Студент может получить за работу не более 5 баллов.
Практические занятия – от 0 до 40 баллов

На практических занятиях оцениваться активность работы в аудитории (1-2 балла), самостоятельность при выполнении работы и подготовке научной работы (1-2 балла), правильность выполнения заданий (1-2 балла), уровень подготовки к занятиям (1-2 балла). Студент может получить за работу на практическом занятии не более 5 баллов.

Самостоятельная работа – от 0 до 40 баллов

Оцениваться качество выполнения научной работы (актуальность выбранной темы, использования современных источников информации, правильность оформления 6-8 баллов), правильность самостоятельно решенных задач и/или выполненных задания (оценивается от 6 до 8 баллов).
Промежуточная аттестация - от 0 до 40 баллов

Промежуточная аттестация проходит как зачет в виде презентации результатов научной работы или статьи с ответами на вопросы.
При проведении промежуточной аттестации: от 0 до 10 баллов

ответ на «зачтено» оценивается от 6 до 10 баллов;

ответ на «не зачтено» оценивается от 0 до 5 баллов;
Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента по данной дисциплине составляет 100 баллов.
Таблица 2. Таблица пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине в оценку (зачет):


60 баллов и более

«зачтено»

меньше 60 баллов

«не зачтено»


8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины




Основная литература:

Литература, интернет-ресурсы по избранной теме статьи, доклада, аналитического обзора.
Интернет-ресурсы по управлению инновационными проектами:

www.cbr.ru

Интернет ресурс Центрального банка России

www.akm.ru

Интернет ресурс информационно-аналитического агентства АК&М

http://www.3i.ru

Интернет ресурс "Инновации - инвестиции - индустрия"
http://www.rvca.ru

Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования
http://www.finansy.ru/menu.htm%20
Универсальный портал для экономистов

http://www.cfin.ru/
Независимый проект, управляемый одноименной компанией (создатель Дмитрий Рябых) и направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям и финансам

http://www.gaap.ru/                                                                                                     Те

Сайт посвящен вопросам корпоративного управления и защиты прав инвесторов в http://www.projectmanagement.ru/
Сайт компании A-Project Technologies, занимающейся разработкой и внедрением систем управления проектами

http://www.project.km.ru/
 Ресурс посвящен технологиям управления проектам

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины
Практика проводится при использовании материально-технического обеспечения, имеющегося в ВУЗе. Доступ к вузовскому библиотечному фонду; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки). Наличие интерактивной доски или LCD-проектора, подключенного к ПК.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВО по направлению 38.04.01 Экономика и профилю подготовки магистратуры Финансы в коммерческом банке


Автор: д.э.н., профессор Фирсова Анна Александровна

Программа одобрена на заседании кафедры финансов и кредита

от 09.10.2014 года, протокол № 2.

Подписи:
Зав. кафедрой финансов и кредита О.С. Балаш

Декан экономического факультета О.С. Балаш

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Общий менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла ооп впо
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология»
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Целью преподавания является привитие студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов и основных...
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Предлагаемый курс преследует цель дать студентам не только системные знания о теоретических проблемах политической географии, но...
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
«Теория политики», «Мировая политика и международные отношения», «Политический анализ и прогнозирование». Данный курс реализует...
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б3+. Б. 3
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Цель курса «Сравнительная политология» способствовать формированию у студентов представлений об основных концепциях и подходах к...
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации...
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к вариативной части цикла общих математических и естественнонаучных...
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Экономический факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск