Скачать 155.03 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» Экономический факультет УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической работе профессор __________________ Е.Г. Елина "___" _________________ 2014 г. Рабочая программа дисциплины Научный семинар Направление подготовки 38.04.01 Экономика профиль подготовки Финансы в коммерческом банке Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная Саратов, 2014 . Цели освоения дисциплины Научный семинар – организационная форма, обеспечивающая эффективность научно-исследовательской деятельности обучающихся. Как отмечается в ФГОС ВО по направлению подготовки «Экономика» (степень (квалификация «магистр»), «основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара». Основная цель научного семинара – сделать научную работу студентов постоянным и систематическим элементом учебного процесса, включить их в жизнь научного сообщества, реализовать потребности обучающихся в изучении научно-исследовательских проблем, сформировать стиль научно-исследовательской деятельности, сделать научные изыскания потребностью на всю жизнь. Задачи научного семинара:
Выпускающая кафедра, на которой реализуется магистерская программа, определяет специальные требования к подготовке магистранта по научно-исследовательской части программы, к числу которых относятся:
2. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина «Научный семинар» относится к Блоку Б2 (Б2.Н.2) «Практики и НИР». Дисциплина «Научный семинар» реализуется на 1 курсе в 1 семестре обучения. Данный курс междисциплинарный и основывается на знаниях, полученных магистрантами при изучении обязательных дисциплин ООП. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате изучения дисциплин «Корпоративные финансы», «Банковское дело». Компетенции, сформированные при изучении данной дисциплины, могут используются при изучении дисциплин: «Производственная практика», «Преддипломная практика». Научно-исследовательская работа является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате выполнения программы научного семинара обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
4. Структура и содержание дисциплины В соответствии с учебным планом подготовки магистров общая трудоемкость дисциплины «Научный семинар» составляет 9 зачётных единиц, всего 324 часа.
5. Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины Форма подготовки магистерской диссертации является основной, под неё подстраиваются иные организационные формы научно-исследовательского семинара. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии включают в себя: поиск и изучение учебной, научной и методической литературы по специфике деятельности; экономический, статистический, научно-технический анализ, нормативные и плановые расчеты, обработку экономических данных, прогнозирование, экстраполяцию. С целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся в рамках учебного курса предусматривается использование в учебном процессе интерактивных форм проведения занятий: анализ конкретных ситуаций на российских предприятиях, решение кейсов и деловых игр. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет не менее 50 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий. Комплексное изучение учебной дисциплины предполагает овладение учебной литературы, творческую работу студентов в ходе проведения практических и интерактивных занятий, а также систематическое выполнение заданий для самостоятельной работы студентов. Научный семинар начинается с профориентационных занятий, проводимых преимущественно преподавателями кафедры, которые делятся опытом собственной исследовательской работы, а также с опытом работы научно-исследовательских семинаров, организованных на кафедре, знакомят студентов с процедурами организации исследовательских проектов и с полученными результатами. Акцент делается, таким образом, на демонстрации образцов исследовательской и аналитической деятельности. Эта форма призвана помочь студентам выбрать тему магистерской работы формировать первоначальный план этой работы к концу второго модуля Затем студент собирает и обрабатывает материал для статьи или доклада как части магистерской диссертации. В ходе этого обучающийся представляет в письменном (в форме реферата объемом в 10-15 страниц) и устном изложении (в форме сообщения) результаты обзора исследований по проблеме. К концу семестра студент должен составить письменно и обсудить на заседании научно-исследовательского семинара тему магистерской диссертации, а также предъявить текст статьи и устный доклад по результатам выполнения исследований. Для выполнения требований к комплексному сопровождению образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов осуществляется организационно-педагогическое сопровождение, которое включает: контроль за посещаемостью занятий; помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания; организацию индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов (тьютерство); контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей; коррекцию взаимодействия преподаватель – студент-инвалид в учебном процессе. При обучении лиц с ограниченными возможностями и инвалидов используются подходы, способствующие созданию безбарьерной образовательной среды: технологии дифференциации и индивидуализации обучения, сопровождение тьюторами в образовательном пространстве; увеличение времени на самостоятельное освоение материала. 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Самостоятельная работа является внеаудиторной и предназначена для самостоятельного ознакомления студента с определенными темами по рекомендованным материалам и подготовки к выполнению индивидуальных заданий по дисциплине. Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение материалов дисциплины, подготовку эссе, сообщений и рефератов по предлагаемой тематике. Темы для обсуждения
Текущий контроль В процессе изучения курса выполняется исследовательская работа, к концу семестра студент должен составить письменно и обсудить на заседании научно-исследовательского семинара тему магистерской диссертации, а также предъявить текст статьи и устный доклад по результатам выполнения исследований. По итогам НИР представляется: текст доклада, аналитической записки, реферативного обзора, статьи.
Итоговый контроль Для контроля усвоения данного курса учебным планом предусмотрен зачет. 7. Данные для учета успеваемости обучающихся в БАРС Программа оценивания учебной деятельности студента Введение балльно-рейтинговой системы контроля продиктовано новым этапом развития системы высшего профессионального образования в России, обусловленным подписанием Болонских соглашений. Такая система контроля возможна только при модульном построении курса, что соответствует структуре данной Программы, где каждый раздел/тему можно рассматривать как учебный модуль. При балльно-рейтинговом контроле итоговая оценка выставляется не на основании оценки за ответ на экзамене, а складывается из полученных баллов за выполнение контрольных заданий по каждому учебному модулю курса. Рейтинговая составляющая такой системы контроля предполагает введение системы штрафов и бонусов, что позволяет осуществлять мониторинг учебной деятельности более эффективно. Штрафы могут назначаться за нарушение сроков сдачи и требований к оформлению работ, бонусные баллы – за выполнение дополнительных заданий или заданий повышенного уровня сложности. Сумма набранных баллов позволяет не только определить оценку студента по учебной дисциплине, но и его рейтинг в группе среди других студентов курса. Данная система предполагает:
По дисциплине предусмотрен зачет в конце семестра. Курс оценивается по шкале в 100 баллов. Для получения зачета необходимо набрать не менее 60 баллов. Таблица 1. Таблица максимальных баллов по видам учебной деятельности
Программа оценивания учебной деятельности студента ______1_______ семестр номер семестра Другие виды учебной деятельности - написание научных работ и статей. Начисление соответствующих баллов проводится за посещение семинаров, выполнение заданий на них, а также баллы присваиваются за самостоятельную работу. Лекции – от 0 до 10 баллов На лекциях оценивается активность работы в аудитории (1-2 балла), самостоятельность при выполнении работы и подготовке научной работы (1-2 балла), правильность выполнения заданий (1-2 балла), уровень подготовки к занятиям (1-2 балла). Студент может получить за работу не более 5 баллов. Практические занятия – от 0 до 40 баллов На практических занятиях оцениваться активность работы в аудитории (1-2 балла), самостоятельность при выполнении работы и подготовке научной работы (1-2 балла), правильность выполнения заданий (1-2 балла), уровень подготовки к занятиям (1-2 балла). Студент может получить за работу на практическом занятии не более 5 баллов. Самостоятельная работа – от 0 до 40 баллов Оцениваться качество выполнения научной работы (актуальность выбранной темы, использования современных источников информации, правильность оформления 6-8 баллов), правильность самостоятельно решенных задач и/или выполненных задания (оценивается от 6 до 8 баллов). Промежуточная аттестация - от 0 до 40 баллов Промежуточная аттестация проходит как зачет в виде презентации результатов научной работы или статьи с ответами на вопросы. При проведении промежуточной аттестации: от 0 до 10 баллов ответ на «зачтено» оценивается от 6 до 10 баллов; ответ на «не зачтено» оценивается от 0 до 5 баллов; Таким образом, максимально возможная сумма баллов за все виды учебной деятельности студента по данной дисциплине составляет 100 баллов. Таблица 2. Таблица пересчета полученной студентом суммы баллов по дисциплине в оценку (зачет):
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: Литература, интернет-ресурсы по избранной теме статьи, доклада, аналитического обзора. Интернет-ресурсы по управлению инновационными проектами: www.cbr.ru Интернет ресурс Центрального банка России www.akm.ru Интернет ресурс информационно-аналитического агентства АК&М http://www.3i.ru Интернет ресурс "Инновации - инвестиции - индустрия" http://www.rvca.ru Российская ассоциация прямого и венчурного инвестирования http://www.finansy.ru/menu.htm%20 Универсальный портал для экономистов http://www.cfin.ru/ Независимый проект, управляемый одноименной компанией (создатель Дмитрий Рябых) и направленный на сбор и предоставление методической и аналитической информации, относящейся к управлению компаниями, инвестициям и финансам http://www.gaap.ru/ Те Сайт посвящен вопросам корпоративного управления и защиты прав инвесторов в http://www.projectmanagement.ru/ Сайт компании A-Project Technologies, занимающейся разработкой и внедрением систем управления проектами http://www.project.km.ru/ Ресурс посвящен технологиям управления проектам 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины Практика проводится при использовании материально-технического обеспечения, имеющегося в ВУЗе. Доступ к вузовскому библиотечному фонду; доступ к сети Интернет (во время самостоятельной подготовки). Наличие интерактивной доски или LCD-проектора, подключенного к ПК. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и Примерной ООП ВО по направлению 38.04.01 Экономика и профилю подготовки магистратуры Финансы в коммерческом банке Автор: д.э.н., профессор Фирсова Анна Александровна Программа одобрена на заседании кафедры финансов и кредита от 09.10.2014 года, протокол № 2. Подписи: Зав. кафедрой финансов и кредита О.С. Балаш Декан экономического факультета О.С. Балаш |
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Дисциплина «Общий менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла ооп впо | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология» | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Целью преподавания является привитие студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов и основных... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Предлагаемый курс преследует цель дать студентам не только системные знания о теоретических проблемах политической географии, но... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... «Теория политики», «Мировая политика и международные отношения», «Политический анализ и прогнозирование». Данный курс реализует... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б3+. Б. 3 | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Цель курса «Сравнительная политология» способствовать формированию у студентов представлений об основных концепциях и подходах к... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации... | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7 | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к вариативной части цикла общих математических и естественнонаучных... | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10 | ||
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11 | Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет... Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8 |