Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю





Скачать 413.7 Kb.
НазваниеРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю
страница1/2
Дата публикации09.04.2015
Размер413.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет

имени Н. Г. Чернышевского»
Философский факультет


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической работе

_____________________ Е.Г. Елина
«____» ________ 20____г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

иностранный язык
Направление подготовки

033400 Теология
Профиль подготовки

Государственно-конфессиональные отношения
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Очная

Саратов

2013

1. Цели освоения дисциплины

Развитие когнитивных и исследовательских умений, развитие информационной культуры, расширение кругозора и повышение общей культуры студентов, воспитание толерантности и уважения к духовным ценностям разных стран и народов требует от выпускника - бакалавра активного владения иностранным языком. Обучение иностранному языку студентов гуманитарных специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования и как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов.

Основной целью курса является овладение иностранным языком на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников, владеть иностранным языком на уровне профессионального общения, использовать различные виды коммуникации на иностранном языке.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Курс «Иностранный язык» включен в базовую часть гуманитарного, социального и экономического цикла дисциплин (Б1) Федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «033400» и является обязательным учебным курсом. В рамках системы обучения по указанному профилю курс «Иностранный язык» тесно связан с рядом общекультурных и специальных дисциплин. Дисциплины «Латинский язык», «Древнегреческий язык» и «Старославянский язык» способствуют формированию у студента представления о языке как системе и дают основу для развития коммуникации в профессиональной сфере.

Для успешного усвоения курса иностранного языка в рамках бакалавриата студентам необходимы «входные» знания общей лексики, грамматического и фонетического материала, а также умения аудирования и владения устной и письменной речью в объёме, определяемом программой средней школы.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

( ОК-1);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14).
Для формирования этих компетенций обучаемый по окончании курса «Иностранный язык» должен

- Знать

- лексический и грамматический материал, достаточный для реализации функции устного и письменного общения; страноведческую информацию; правила иноязычного речевого этикета.

- Уметь:

Чтение:

- искать информацию текстов из учебной, справочной, научно-популяр­ной/культуро­ло­ги­ческой литера­туры в соответствии с конкретной целью: выделять главную мысль текста, отдельного абзаца; понимать описание событий, ощущений и желаний в личных письмах на общебытовую тематику; читать стандартные личные и деловые письма в пределах изученной тематики; выявлять значение незнакомых элементов в тексте (слов, морфем, словосочетаний) по контексту, сходству с родным или первым иностранным языком.

Аудирование:

- понимать диалоги (полилоги) по изученной тематике; понимать основную идею, содержащуюся в прагма­тических текстах (объявлениях, рекламе и под.) определять выражение положительного/отрицательного отношения к определенному факту, событию, явлению, действию в прослушанном тексте; понимать эмоционально выраженную (вер­бально или интонационно) оценку.

Говорение:

  • характеризовать личности/факты/события/действия;

  • описывать явления и события;

  • выражать суждения, собственное мнение;

  • выступать с подготовленным сообщением (описание, повествование, информирование);

  • создавать (устно или письменно) вторичный текст на основе прочитанного (реферат, аннотация);

  • начинать, поддерживать, заканчивать бе­се­ду;

  • передавать/запрашивать информацию, выяснять детали, переспрашивать;

Письмо:

  • фиксировать информацию, получаемую при чтении текста;

  • составлять план письменного сообщения;

  • писать несложные письма личного или делового характера.

Владеть:

- владеть иностранным языком как средством коммуникации в сферах профессиональных интересов и в ситуациях социального общения; навыками самостоятельной работы над языком, в том числе с использованием информационных технологий.
4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц , 432 часа.




п/п

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации (по семестрам)

всего

лекции

Практические

Самостоятельная

1.

1.1

Бытовая сфера общения
Традиционные семейные ценности


Первый семестр

1 -2

10




8

2

Фронтальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме «Семья».

1.2

Взаимоотношения в семье. Идеальная семья.


Первый семестр

3-4

10




8

2

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.3

Дом, жилищные условия.


Первый семестр

5-6

10




8

2

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.4

Семейные праздники. Сохранение жизненного уклада и преемственности традиций.


Первый семестр

7-8

10




8

2

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.5

Досуг в будние и выходные дни. Виды досуга.

Первый семестр

9-10

10




8

2

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.6

Сфера развлечений (кино, театр и т.д.) Массовое и элитарное искусство.


Первый семестр

11-12

10




8

2

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста. Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме.

1.7

Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома.

Первый семестр

13-14

10




8

2

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.8

Предпочтения в еде. Еда дома и вне дома. Влияние процесса глобализации.


Первый семестр

15-16

10




8

2

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.9

Типы магазинов. Покупки. Современное общество потребления.


Первый семестр

17-18

10




8

2

Итоговый лексико-грамматический тест







Итого




90




72

18




























Зачёт




ВТОРОЙ

СЕМЕСТР



















1


1.1

Учебно-познаватель-ная сфера общения (Я и мое образование)

Высшее образование в России и в странах изучаемого языка


Второй семестр

1 -2

10




8

2

Фронтальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме.

1.2

Уровни высшего образования



Второй семестр

3-4

10




8

2

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.3

Квалификации и сертификаты высших учебных заведений (в России и за рубежом)


Второй семестр

5-6

10




8

2

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация.

1.4

Студенческая жизнь в России и за рубежом (стипендии, гранты, программы по обмену студентами, волонтерская деятельность и т.д.)



Второй семестр

7-8

10




8

2

Фронтальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация.

1.5

Известные деятели в моей профессиональной сфере

Второй семестр

9-10

10




8

2

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.6.

Современные деятели в моей профессиональной сфере и область их научных интересов


Второй семестр

11-12

10




8

2

Фронтальный опрос

Грамматический тест

Мини-презентация по теме

1.7

Факультет теологии Оксфордского университета

Второй семестр

13-14

10




8

2

Аудиотест.

Мини-презентация

1.8

Факультет богословия Кембриджского университета


Второй семестр

15-16

10




8

2

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.9

Мой вуз. История и традиции Саратовского государственного университета.



Второй семестр

17-18

10




8

2

Итоговый лексико-грамматический тест







Итого




90




72

18




























Зачёт




ТРЕТИЙ

СЕМЕСТР



















1

1.1

Социально-культурная сфера общения (Я и мир. Я и моя страна).

Роль иностранного языка в современном мире. Современные языки международ-ного общения.


Третий семестр

1-2

12




8

4

Фронтальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме.

1.2

Национальные традиции стран изучаемого языка. Достопримечательности разных стран.


Третий семестр

3-4

16




8

8

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация

1.3

Национальные традиции и обычаи России


Третий семестр

5-6

14




8

6

Фронтальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация

1.4

Проблемы сохранения национальной идентичности в условиях глобализирую-щегося мира


Третий семестр

7-8

14




8

6

Аудиотест.

Выполнение лексико-грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.5

Крупнейшие музеи мира


Третий семестр

9-10

14




8

6




1.6

Культурное наследие Саратова и области


Третий семестр

11-12

14




8

6

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.7

Христианские святыни Европы


Третий семестр

13-14

16




8

8

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.8

Православные храмы Саратова и области. История и современность.



Третий семестр

15-16

14




8

6

Фронтальный опрос.

Мини-презентация по теме.

1.9

Путешествие как средство обогащения личности

Третий семестр

17-18

12




8

4

Итоговый лексико-грамматический тест







Итого




126




72

54




























Зачёт




ЧЕТВЁРТЫЙ

СЕМЕСТР



















1

1.1


Профессио-нальная (Я и моя будущая профессия).

Современное состояние конфессии.


Четвёртый семестр

1-4

22




8

14

Фронтальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.2

Основные памятники и авторы вероучительной литературы

Четвёртый семестр

5-8

22




8

14

Аудиотест.

Выполнение грамматического теста.

Мини-презентация по теме.

1.3

Изучаемые дисциплины, их проблематика

Четвёртый семестр

9-13

24




10

14

Индивидуальный опрос.

Выполнение лексического теста.

Мини-презентация по теме

1.4

Основные сферы деятельности в профессиональной области


Четвёртый семестр

14-18

22




10

12

Выполнение итогового теста

Всего за семестр

90




36

54




























Экзамен, 36

Общая трудоемкость дисциплины в часах

432




252

144




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Общий менеджмент» относится к базовой части профессионального цикла ооп впо
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Политическая мифология»
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Предлагаемый курс преследует цель дать студентам не только системные знания о теоретических проблемах политической географии, но...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
«Теория политики», «Мировая политика и международные отношения», «Политический анализ и прогнозирование». Данный курс реализует...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части профессионального цикла Б3+. Б. 3
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Целью преподавания является привитие студентам теоретических знаний, умений и навыков для решения практических вопросов и основных...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Дисциплина «Концепции современного естествознания» относится к вариативной части цикла общих математических и естественнонаучных...
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Российской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского» Философский факультет утверждаю iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Цель курса «Сравнительная политология» способствовать формированию у студентов представлений об основных концепциях и подходах к...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск