Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент»





Скачать 282.94 Kb.
НазваниеРабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент»
страница1/3
Дата публикации14.08.2015
Размер282.94 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3


НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ»



УТВЕРЖДАЮ

Ректор НОУ ВПО «БЭПИ»

____________ А.Ф. Онуфриенко

«10» декабря 2012 г.



КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ


НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ «МЕНЕДЖМЕНТ»

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «БАКАЛАВР»

Улан-Удэ

2012 г.

Составитель (и) рабочей программы ___________________

Егунова Надежда Владимировна, кандидат экономических наук
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «Менеджмент»

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Менеджмента

от «07» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Зав. кафедрой Денисова Лариса Александровна

Рабочая программа одобрена Советом факультета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Декан факультета экономики и управления Мохова Ольга Анатольевна

Рабочая программа утверждена на заседании Учебно-методического совета

от «10» декабря 2012 г. Протокол № 4

___________________

Председатель Учебно-методического совета Белоусова Светлана Алексеевна, проректор по учебной, научной и методической работе

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. Цели и задачи учебной дисциплины


Стратегический менеджмент входит в состав дисциплин обязательного профессионального обучения специалистов в области управления. Совместно с рядом учебных курсов общенаучного профиля она образует основу фундаментальной теоретической подготовки менеджеров в различных сферах жизнедеятельности.

Основной целью преподавания дисциплины «Стратегический менеджмент» является обучения студентов основам управления организацией, функционирующей в условиях рыночной экономики. Конечной целью изучения дисциплины является формирование у будущих специалистов прочных теоретических знаний и практических навыков в области стратегического менеджмента с учетом специфики управляемого объекта.

В соответствии с указанной целью программа курса включает в себя: во-первых, изучение стратегического менеджмента как особого вида управленческой деятельности; во-вторых, исследование классификации различных стратегий организации и методов оптимизации и управления всеми видами ресурсов, процессов и продуктов.

Настоящий курс предполагает также изучение международного опыта подготовки менеджеров и возможности использования этого опыта в процессе формирования и развития рыночной экономики в нашей стране.

В ходе изучения дисциплины ставятся следующие задачи: научить студентов -успешно и эффективно управлять хозяйственными организациями и их структурными подразделениями, а также выработать у них умение анализировать и оценивать управленческие процессы и использовать свои знания в области стратегического менеджмента применительно к конкретной экономической ситуации.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

- знать суть стратегического менеджмента и его отличительные черты; основные характеристики процесса управления и проблемы их определения; современные методы управления и специфику их применения в современных экономических условиях;

- знать историю стратегического менеджмента, становления его как самостоятельной науки.

- иметь представление о новых достижениях в области теории и практики стратегического менеджмента, как в нашей стране, так и за рубежом.

- обрести навыки исследования и понимания природы, законов и принципов организации, форм и методов организационного проектирования в целях практического использования в управленческой деятельности;

- научиться владеть методами SWOT-анализа, портфельного анализа, отраслевого анализа в целях прогнозирования изменений в социально-культурной сфере и развития внутриорганизационных процессов в учреждениях социально-культурной сферы и оценки их потенциала и конкурентоспособности по экономическим, новаторским и организационным возможностям;

- уметь применять на практике принципы и методы научного управления, своевременно и оперативно принимать управленческие решения, ставить экономические задачи и оценивать эффективность их выполнения, владеть передовыми приемами и методами управления персоналом;

- научиться владеть методами прогнозирования развития социально-экономических и организационных процессов и оценки состояния организаций.

- применять полученные знания для руководства различными организационными структурами, службами и подразделениями.

1.2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

-  способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42).

1.3. Выписка из ФГОС ВПО

Код УД ООП

Дисциплина (модуль)

Трудоемкость (ЗЕ)

Компетенции

Б.3

Стратегический менеджмент

3

ОК- 20

ПК- 13, 15, 42


1.4. Выписка из учебного плана

(очная форма обучения)

Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б3.Б.5

Стратегический менеджмент

5

48

24

24

24




36-экзамен




























Академических часов

108













36



1.5. Выписка из учебного плана

(заочная форма обучения)

Код УЦ ООП

Дисциплина (модуль)

Семестр

Трудоемкость

Ауд час.

Из них

СРС

КР

Форма итогового контроля

ЛЗ

ПЗ

Б3.Б.5

Стратегический менеджмент

5

16

8

8

84




8-экзамен




























Академических часов

108













8




  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

(очная форма обучения)


5 семестр

Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР

Введение в стратегический менеджмент.

2

2

2




Формирование стратегии.

2

2

2




Стратегический анализ потенциала фирмы и ее внешнеэкономических стратегий.

2

2

2




Портфельный анализ стратегий.

2

2

2




Производственные и финансовые стратегии.

2

2

2




Стратегии управления персоналом и маркетингом.

4

4

4




Стратегия и техническая политика предприятия

4

4

4




Стратегия и организационная структура

4

4

4




Проектирование систем управления

2

2

2







24

24

24





(заочная форма обучения)


5 семестр

Наименование разделов и тем

Количество часов

ЛЗ

ПЗ

СРС

КР

Введение в стратегический менеджмент.

1

1

10




Формирование стратегии.

1

1

10




Стратегический анализ потенциала фирмы и ее внешнеэкономических стратегий.

1

1

12




Портфельный анализ стратегий.

1

1

10




Производственные и финансовые стратегии.

1

1

12




Стратегии управления персоналом и маркетингом.

1

1

10




Стратегия и техническая политика предприятия

1

1

10




Стратегия и организационная структура

1

1

10







8

8

84







  1. ПЛАН ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

5 семестр

Введение в стратегический менеджмент.

Основные категории стратегического менеджмента: объект, субъект управления, предмет стратегического менеджмента. Главные понятия стратегического менеджмента: управление, стратегия, стратегический менеджмент.

Этапы развития корпоративного планирования. Бюджетирование, долгосрочное планирование, стратегическое планирование, стратегический менеджмент. Рыночная стратегия управления.

Сущность стратегического управления. Стратегические задачи и стратегические решения. Текущее или оперативное управление.


Формирование стратегии.

Стратегическое решение и его особенности. Виды стратегических решений. Требования к стратегическому решению. Подходы к разработке стратегии. Участники стратегического процесса.

Сущность прогнозирования. Классификация прогнозов. Прогнозный сценарий. Понятие стратегической проблемы. Этапы разработки стратегии. Стратегический выбор. Реализация стратегии. Анализ действующей стратегии

Стратегический анализ потенциала фирмы и ее внешнеэкономических стратегий.

Понятия фирмы и предприятия. Принципы деятельности фирмы. Предприятие как элемент фирмы. Признаки предприятия. Классификация предприятия.

Границы фирм. Внутренняя и внешняя среда фирмы и ее элементы. Структура современных фирм. Фоновое и деловое окружение. PEST и SWOT- анализ. Матрица решений. Особенности современных фирм.

Микросреда и потенциал фирмы. Графический профиль фирмы. Управленческий анализ и его принципы.

Объекты стратегического анализа персонала. Коэффициент квалификации
работников. Анализ капитала фирмы и его направления. Анализ финансового состояния
компании. Анализ эффективности использования стратегических ресурсов. Стратегический инвестиционный анализ. Анализ действующих стратегий. Анализ прибыльности.

Понятие и типы интеграции. Внутренний и внешний рост. Инсортинговой, аутсортинговый и виртуальный типы интеграции. Организационные типы интеграции инсортингового и аутсортингового типа . Финансово - промышленные группы.

Цели международной деятельность компаний. Типы фирм, участвующих в международных экономических отношениях. Понятие глобализации. Основные субъекты международной хозяйственной деятельности. Особенности международных стратегий.


Портфельный анализ стратегий.

Понятие корпоративного портфеля. Понятие портфельного анализа и портфельных стратегий. Цели и основные этапы портфельного анализа .

Матричный анализ как основной метод портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы. Модель и матрица Мак-Кинси. Матрица компании «Шелл». Деловой комплексный анализ . Корпоративные портфельные стратегии.


Производственные и финансовые стратегии.

Стратегия размещения и специализации производства. Виды технологических стратегий. Ресурсные стратегии. Стратегии прибыли, качества, инноваций.

Понятие финансовой стратегии и финансового стратегического планирования. Стратегия привлечения финансовых ресурсов. Стратегия финансового инвестирования. Управление текущими финансовыми операциями. Стратегии управления финансовым рисками и обеспечения финансовой устойчивости фирмы.


Стратегии управления персоналом и маркетингом.

Главные направления стратегии управления персоналом. Факторы, влияющие на кадровую стратегию. Стратегии привлечения, отбора, развития и перемещения персонала. Стратегии занятости.

Понятие и виды маркетинга. Место маркетинга в стратегическом управлении компанией. Стратегии управления маркетингом, спросом, товаром, товародвижением и ценообразованием. Стратегии воздействия на потребителя.


Стратегия и техническая политика предприятия

Проблема определения понятий "стратегия" и "политика". Цели и задачи технической политики предприятия. Разработка стратегических планов. Удовлетворение потребностей потребителей, аналитические разработки и контроль качества, повышение результативности и эффективности работ организаций.


Стратегия и организационная структура

Организационные модели: бюрократическая (механистическая) модель, поведенческая модель, органической модели (модели скоординированной численности штата), Модель индивидуализированной корпорации, Модель «организационной туманности». 4 типа барьеров: вертикальный, горизонтальный, внешний и географический. Организационная структура: традиционная, дивизиональная (включая международные и глобальные структуры), Матричная, Сетевая структура, Стратегические альянсы, Холдинговые компании, ФПГ, консорциумы и ТНК


Проектирование систем управления

Выбор объекта организационного проектирования.

Проблемный сценарий. Выбор управленческого подразделения. Разработка целевой системы управления. Разработка

функциональной системы управления.





  1. ПЛАН CЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала

5 семестр

Введение в стратегический менеджмент.

1.Понятие стратегии.

2.Факторы, определяющие стратегию компании. 3.Концепция стратегического менеджмента. 4.Определение и сущность стратегического управления.

5.Функции стратегического менеджмента. 6.Преимущества стратегического подхода к управлению.

7.Теоретические основы и основные принципы стратегического менеджмента.

8.Основные требования к стратегическому менеджменту.

Формирование стратегии.

1.Необходимость применения системного подхода.

2.Стадии стратегического планирования.

3.Использование метода «сценариев будущего».
4.Этапы развития внутрифирменного планирования. 5.Сущность, функции стратегического планирования. Его виды.

6.Временная ориентация идей планирования.

7.Функция маркетинга в процессе стратегического планирования.

8. Роль руководства предприятия в организации стратегического планирования на предприятии.

Стратегический анализ потенциала фирмы и ее внешнеэкономических стратегий.

1.Управленческий анализ.

2.Цели, принципы и методы управленческого анализа. 3.Методологические принципы управленческого анализа с уровни его проведения.

4. Методы управленческого анализа (ситуационный, портфельный, кабинетные методы, математические методы). 5.Цель и этапы стратегического анализа.

6.Характеристика текущей стратегии предприятия. 

Портфельный анализ стратегий.

1.Цели и основные этапы портфельного анализа

2.Матрицы портфельного анализа

3. Портфельный анализ диверсифицированных организаций


Производственные и финансовые стратегии.

1.Производственная стратегия предприятия: цели и критерии. Основные позиции.

2.Финансовая стратегия фирмы: планирование, учет, анализ и контроль финансового состояния; оптимизацию основных и оборотных средств; распределение прибыли.
3.Стратегия экономического развития.

Стратегии управления персоналом и маркетингом.

1.Стратегия человеческого фактора

2.Отбор, расстановка и продвижение кадров как элемент стратегии 

3.Оценка персонала как элемент стратегии

4.Значение маркетинга в стратегических планах.

5.Роль маркетинговых исследований.

6. Стратегический маркетинг. Товарная стратегия. Ценовая стратегия.

7.Стратегии выхода фирмы на рынок.

Стратегия и техническая политика предприятия

1.Этапы разработки технической политики

2.Направления технического развития

3.Стратегии организационно-технического развития предприятия
4.Основы формирования технической и стратегической политики предприятия

5.Развитие организационной и производственной структур предприятия

Стратегия и организационная структура

1.Формальную схема распределения полномочий

2. Система управления. Вертикальные связи. Горизонтальные связи. Линейные связи. Функциональные связи

3.Формирование организационной структуры

4. Виды организационных структур

Проектирование систем управления

1.Понятие систем управления

2. Официальные, оперативные и операционные цели.

3.Цикл организационного проектирования систем управления

4. Концепции организационного развития

5. Этапы организационного проектирования

6. Основные элементы организации
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconКузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент. М.: Юнити, 2007. 14 Маленков...
Климов С. М., Петров А. Н., Демидова Л. Г., Буренина Г. А. Стратегический менеджмент. Спб.: Питер, 2007. 14
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины б. 5Теория организации и организационное...
Программа одобрена на 2014-2015 учебный год на заседании кафедры «Стратегический менеджмент и управление инновациями» Протокол №
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины (модуля) финансовый менеджмент
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр») и профилям подготовки: «Маркетинг» и «Менеджмент организации»
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины Современный стратегический анализ (2...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа дисциплины экология направление подготовки 080200....
Рабочая программа составлена на основании фгос впо направления 080200 Менеджмент
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconНовочеркасский политехнический институт пособие к программе вступительного...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» icon080200 «Менеджмент», магистерская программа
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconФакультет экономики и управления Кафедра менеджмента Рабочая программа...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа учебной дисциплины теория менеджмента: история...
Профиль подготовки: «Менеджмент на предприятиях ресторанно – гостиничного бизнеса»
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconПрограмма по дисциплине «Менеджмент»
...
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа педагогической практики направление подготовки 080200. 68 «Менеджмент»
Обсуждена на кафедре «Производственный менеджмент» от 28 декабря 2012 г., протокол №5
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconКнига "Стратегический менеджмент"
Книга "Стратегический менеджмент" (Автор А. Томпсон,А. Стрикленд). Формат word
Рабочая программа стратегический менеджмент направление подготовки «менеджмент» iconРабочая программа история направление подготовки «менеджмент»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск