1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части





Скачать 322.53 Kb.
Название1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части
страница1/3
Дата публикации28.02.2016
Размер322.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3

-


1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части Профессионального цикла (Б3.В.ДВ.41)

Требования к входным знаниям: освоение таких дисциплин как «Политология», «Социология», «Государственное регулирование экономики», «История мировых цивилизаций» и др.

2. Цели освоения учебной дисциплины

Цель изучения дисциплины – сформировать у студентов глобальное социокультурное мышление - представление о теоретических и прикладных особенностях социокультурного знания; о мировой системе и процессах глобализации, о социальных явлениях и процессах современного общества.

Задачи курса:

  1. Провести историко-социологический анализ процессов глобализации;

  2. выделить социальные проблемы современного российского общества в сравнении с другими странами мира и регионами;

  3. знать законы развития природы, общества, мышления, источники социальных конфликтов;

  4. уметь определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;

  5. рассмотреть понятие «социальная картина мира»;

  6. дать студентам опыт использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.


3. Ожидаемые результаты образования и компетенции студента по завершении освоения программы учебной дисциплины

По итогам курса студенты должны

Знать:

сущность глобализации как специфического социального процесса;

специфику и ключевые тенденции развития социальных отношений в условиях глобализации;

механизм осуществления политического, экономического и культурного влияния на социальные сообщества

Уметь:

определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции

осуществлять сравнительный анализ социально-исторических эпох;

анализировать актуальные проблемы социальной стратификации в условиях глобализации;

выражать, обосновывать и отстаивать собственную позицию относительно событий и явлений в глобальном обществе;

прогнозировать сценарии глобального развития.

Владеть:

навыком анализа глобальных социальных процессов;

навыком практического использования междисциплинарного инструментария социальной глобалистики;

навыком ведения обоснованной дискуссии.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

а) общекультурные (ОК): ОК-4; ОК-6;

б) профессиональные (ПК): ПК-16; ПК-42.

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества (ОК-6).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);

- способностью разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42).
4. Структура и содержание учебной дисциплины
4.1. Организационно-методические данные дисциплины

а) очная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость (часы)

Всего

По семестрам

№ семестра. 8

№ сем.

…..

Аудиторные занятия (всего)

60

60







в том числе: лекции

24

24







практические

36

36







лабораторные













Контроль самостоятельной работы

36

36







Самостоятельная работа

48

48







Общая трудоемкость дисциплины

Часы:

144

144







Зачетные единицы:

4

4







Текущий контроль

Семинарские занятия

Семинарские занятия







Виды промежуточного контроля


Экзамен

Экзамен








б) заочная форма обучения

Вид учебной работы

Трудоемкость (часы)

Всего

По семестрам

№ семестра. 4

№ сем.

…..

Аудиторные занятия (всего)

16

16







в том числе: лекции

8

8







практические

8

8







лабораторные













Контроль самостоятельной работы

9

9







Самостоятельная работа

119

119







Общая трудоемкость дисциплины

Часы:

144

144







Зачетные единицы:

4

4







Текущий контроль (вид и количество)

Семинарские занятия

Семинарские занятия







Виды промежуточного контроля

Экзамен

Курсовая работа

Экзамен

Курсовая работа








4.2 Тематический план дисциплины:

а) очная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды занятий (часов)

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

Всего

1

Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований

2

2




4

8

2

Интернационализация и глобализация как взаимодополняющие тенденции развития человечества

2

4




4

10

3

Мир и безопасность – важнейшая глобальная проблема

4

4




4

12

4

Проблемы «Третьего мира». Преодоление отсталости

2

4




4

10

5

Концепция устойчивого развития цивилизации

2

4




4

10

6

Римский клуб: поиски решений глобальных проблем

2

4




4

10

7

Альтернативные движения и глобальные проблемы

2

2




4

8

8

Политические аспекты глобальной информационной инфраструктуры

2

4




4

10

9

Глобальные проблемы и будущее цивилизации

2

4




8

14

10

Политико-управленческая элита в условиях глобализации

4

4




8

16




Итого:

24

36




48

108

б) заочная форма обучения

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Виды занятий (часов)

Лекции

Практические

Лабораторные

Самостоятельная работа

Всего

1

Глобалистика как междисциплинарное направление научных исследований

2







12

14

2

Интернационализация и глобализация как взаимодополняющие тенденции развития человечества










12

12

3

Мир и безопасность – важнейшая глобальная проблема

2







12

14

4

Проблемы «Третьего мира». Преодоление отсталости










12

12

5

Концепция устойчивого развития цивилизации

2







12

14

6

Римский клуб: поиски решений глобальных проблем




2




12

14

7

Альтернативные движения и глобальные проблемы




2




12

14

8

Политические аспекты глобальной информационной инфраструктуры




2




12

14

9

Глобальные проблемы и будущее цивилизации

2







12

14

10

Политико-управленческая элита в условиях глобализации




2




11

13




Итого:

8

8




119

135

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Социология управления»...
Дисциплина относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг территорий»...
Дисциплина «Маркетинг территорий» относится к обязательным дисциплинам вариативной части учебного цикла Б1 – Дисциплины (модули)
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп). Дисциплина относится к дисциплинам базовой части и...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа дисциплины «Управление знаниями»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа дисциплины «Управление знаниями»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «электрические машины»
Место дисциплины в структуре ооп: Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла Б. 3 основной образовательной...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа дисциплины «Управление конкурентоспособностью горных предприятий»
Место дисциплины в структуре ооп: Б. 3 Профессиональный цикл. Дисциплина вариативной части по выбору студента
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа дисциплины по выбору
Учебная дисциплина по выбору «Социальная философия» относится к вариативной части образовательной программы Блока Трудоемкость дисциплины:...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Место дисциплины в структуре ооп впо: относится к дисциплинам базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла. 3
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата. Дисциплина «новые информационные средства обучения химии» относится к вариативной...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconФгбоу впо «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарёва»...
Место учебной дисциплины в структуре ооп: Дисциплина Дифференциальные и разностные уравнения относится к базовой (общепрофессиональной)...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconОбобщение по теме "Южная Америка" 11. 03. 2010 г
Место дисциплины в структуре ооп: дисциплина относится к базовой части профессионального цикла
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование Направление...
...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconРабочая программа дисциплины Инвестиционное проектирование Направление...
...
1. Место и роль учебной дисциплины в структуре ооп впо дисциплина «Социальная глобалистика» относится к дисциплинам по выбору вариативной части iconМесто дисциплины (модуля) в структуре ооп бакалавриата
Дисциплина (модуль) «Религиоведение» относится к вариативной части гсэ в подготовке бакалавров. Она взаимосвязана с такими дисциплинами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск