1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда





Скачать 340.35 Kb.
Название1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда
страница1/2
Дата публикации28.02.2016
Размер340.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»

Кафедра__________Экономики_________

(наименование кафедры)

УТВЕРЖДЕН

На заседании кафедры

«___» _____________ 20__ г., протокол №___

Заведующий кафедрой экономики

Л.В. Ким

(подпись) (Инициалы, Фамилия)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС

(название дисциплины)
080100.62 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)
«Экономика предприятий и организаций»

(наименование профиля подготовки)
бакалавр

Квалификация (степень) выпускника

Южно-Сахалинск 2014 г.

Паспорт

фонда оценочных средств

по дисциплине ____Международный бизнес___

(наименование дисциплины)


№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование оценочного средства

1

Тема 1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда.

ПК-14

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

2

Тема 2. Международный бизнес в условиях глобализации.

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

3

Тема 3. Международное предпринимательство: понятие, история, тенденции

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з


4

Тема 4. Международный бизнес в производственной сфере мировой экономики


Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

5

Тема 5. Международный финансовый бизнес

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

6

Тема 6. Международная торговля товарами и услугами

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

7

Тема 7. Международный менеджмент

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

8

Тема 8. Международный маркетинг


Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з

9

Тема 9. Международное управление человеческими ресурсами

Учет активности работы на занятии.

Учет посещаемости.

Выполнение д/з


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра__________Экономики_________

(наименование кафедры)
Примерный перечень вопросов для оценки качества освоения дисциплины

по дисциплине _____Международный бизнес_________

(наименование дисциплины)


  1. Охарактеризуйте институциональную структуру современного мирового хозяйства и укажите его основные субъекты.

  2. В чем состоят основные изменения в отраслевой структуре мировой экономики в начале XXI в.?

  3. Сколько стран относится к группе развитых? Дайте краткую характеристику этой группы.

  4. Сколько стран относится к группе развивающихся стран? Дайте краткую характеристику этой группы.

  5. Сколько стран относится к группе «новых индустриальных»? Дайте краткую характеристику этой группы.

  6. Сколько стран относится к группе стран с переходной экономикой? Дайте краткую характеристику этой группы.

  7. Назовите сегменты международного бизнеса.

  8. Выделите основные этапы в развитии международного бизнеса.

  9. Назовите отличительные черты глобальных ТНК.

  10. Какие показатели позволяют количественно определить масштабы международной деятельности ТНК?

  11. Раскройте экономическую природу партнерства государства и международного бизнеса.

  12. Сформулируйте определение международной экономической интеграции и охарактеризуйте основные этапы ее развития.

  13. Назовите основные интеграционные объединения в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

  14. Раскройте сущность правового регулирования международного бизнеса.

  15. Назовите государственные и общественные организации поддержки российских экспортеров.

  16. Обоснуйте суть конфликта «ТНК – национальное государство».

  17. Раскройте содержание понятий: стратегия, стратегическая позиция компании, конкурентная стратегия, глобальная стратегия.

  18. Охарактеризуйте стратегии, используемые фирмами для проникновения на зарубежные рынки.

  19. Назовите факторы национальной среды, которые непосредственно влияют на международную предпринимательскую деятельность.

  20. Объясните сущность понятия «аутсорсинг».

  21. Что такое международная логистика (или логистика внешнеторговых операций)?

  22. Раскройте основные этапы развития мировой торговли во второй половине XX – начале XXI в.

  23. Укажите основные тенденции развития мировой торговли.

  24. Какова роль России в международной торговле сырьем?

  25. Какова специфика и основные виды рынка услуг?

  26. Какова роль посредников во внешнеэкономической деятельности?

  27. Назовите основные виды инжиниринга и дайте им характеристику.

  28. Назовите основные виды коммерческих сделок в международной торговле и сферы их наиболее частого использования.

  29. Какие виды аукционов в настоящее время получили наибольшее распространение?

  30. Что такое научные ресурсы и какие показатели характеризуют их состояние?

  31. Что такое технополисы и технопарки?



Составитель ______________________ Колесникова М.Г.

(подпись)

«___»_______________________2014г.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Сахалинский государственный университет»
Кафедра__________Экономики_________

(наименование кафедры)
Тестовые задания для самостоятельной или контрольной работы

по дисциплине _____Международный бизнес_________

(наименование дисциплины)
1. Международный бизнес – это совокупность:

а) взаимодействующих государственных центральных банков разных стран;

б) взаимодействующих правительств в разных странах;

в) взаимодействующих министерств экономического развития разных стран;

г) взаимодействующих национальных бизнесов разных стран.
2. Национальный бизнес – это совокупность:

а) взаимодействующих государственных центральных банков разных стран;

б) хозяйствующих субъектов данных стран;

в) мелких бизнесменов данной страны;

г) государственных экономических учреждений данной страны.
3. Международное предпринимательство – это:

а) свободное экономическое хозяйствование в разных сферах экономики на мировом рынке;

б) совокупность внешнеэкономических отношений (экономических, социальных, организационных) по организации дела для производства товаров и услуг и получения прибыли;

в) совокупность бизнес-сделок на мировом рынке;

г) новый тип хозяйствования основанной на инновационном поведении, умении находить и использовать новые идеи, воплощать их в успешные предпринимательские проекты.

4. Какая форма правовой системы оказывает наибольшее влияние на международный бизнес:

а) статутное право выраженное в законодательных актах;

б) гражданское право-кодификации что можно, что нельзя делать;

в) религиозное право (теократия);

г) бюрократическое право (действия и указания бюрократов имеющие силу закона)
5. Какие факторы оказывают наибольшее влияние на политическую среду ведения бизнеса:

а) законы и нормативные акты, принимаемые на любом уровне государственной власти;

б) изменения в налоговом законодательстве;

в) гражданские войны, террористические акты, похищение иностранных предпринимателей;

г) политические риски (потеря собственности, операционные, трансфертные риски).
6.Доля АПК в мировом ВВП составляет (в %):

а) порядка 5%;

б) 10-20%;

в) 30-40%;

г) 50-60%.
7. В мировом экспорте продовольственных товаров доля экономически развитых стран в последние годы составляет (в %):

а) менее 20%;

б) 30-50%;

в) 60-70%;

г) более 80%.

8. На какой из указанных регионов приходится больше всего пахотных земель:

а) на Африку;

б) Азию;

в) Америку;

г) Европу?
9. Какая из стран занимает первое место по производству зерна на душу населения:

а) США;

б) Австралия;

в) Россия;

г) Канада;

д) Аргентина
10. Определите основную тенденцию развития НИОКР в АПК развитых стран:

а) опережающий рост финансирования производства сельскохозяйственной продукции;

б) опережающий рост финансирования отраслей переработки сельскохозяйственной продукции и инфраструктуры АПК;

в) снижение роли частного сектора в финансировании АПК;

г) усиление роли государства в финансировании АПК.
11. Какая из составляющих АПК России является приоритетной с точки зрения инвестиционных займов от МБРР:

а) производство продовольствия и управления качеством продукции;

б) решение экологических проблем в сельском хозяйстве;

в) рациональное управление земельным фондом;

г) создание оптимальной структуры АПК?

12.Укажите, какова доля нашей страны в мировых разведанных запасах нефти за последние годы (в %):

а) менее 3%;

б) около 5-10%;

в) около 15-25%;

г) 30-40%;

д) более 40%.
13. Какие три из указанных ниже стран располагают наилучшими экспортными возможностями по жидкому топливу в долгосрочной перспективе:

а) Мексика;

б) Россия;

в) Саудовская Аравия;

г) Норвегия;

д) Великобритания;

е) Ирак;

ж) Иран;

з) Азербайджан;

и) Катар;

к) Ливия?
14. Наиболее низкими средними издержками добычи нефти обладают:

а) Ирак;

б) США;

в) Кувейт;

г) Саудовская Аравия;

д) Россия;

е) Норвегия;

ж) Иран;

з) Нигерия;

и) Великобритания;

к) ОАЭ.
15. Какая из перечисленных стран не является членом ОПЕК:

а) Саудовская Аравия;

б) Норвегия;

в) Великобритания;

г) Кувейт;

д) Алжир;

е) Нидерланды;

ж) Мексика;

з) Индонезия;

и) Россия;

к) ОАЭ?
16. Укажите, с какими странами предполагается реализовать крупные международные инвестиционные проекты по поставкам по трубопроводам углеводородного сырья из России:

а) с Финляндией;

б) ФРГ;

в) Турцией;

г) Италией;

д) Китаем;

е) Японией;

ж) КНДР.
17. Какие факторы будут определяющими в развитии мирового рынка топливно-энергетического сырья:

а) истощение месторождений и дефицит топливно-энергетических ресурсов;

б) природные запасы углеводородов будут оставаться вполне достаточными для удовлетворения потребностей мировой экономики вплоть до конца XXI века;

в) издержки будут расти, что в решающей степени сдержит рост спроса на них в пользу альтернативных видов топлива и источников получения энергии?
18. Черная и цветная металлургия в отличии от других отраслей характеризуется:

а) повышенной капиталоемкостью;

б) повышенной трудоемкостью;

в) повышенной трудо- и капиталоемкостью;

г) крайне повышенным влиянием на окружающую среду.

д) относительно низким уровнем НИОКР в отрасли.
19. Какие две из перечисленных стран стали в последние годы лидерами в металлургии:

а) Китай;

б) Япония;

в) Германия;

г) США;

д) Россия;

е) Австралия?
20. Что являлось главной целью Европейского объединения угля и стали:

а) недопущение монополизации отрасли;

б) содействие экономическому росту путем создания общего рынка продукции;

в) обеспечение диверсификации поставок продукции;

г) ускоренное развитие НТП в отрасли;

д) повышение экологической составляющей отрасли?
21. В отличие от спроса на сталь спрос на продукцию цветной металлургии на мировом рынке:

а) более устойчив;

б) менее стабилен, а его колебания в большей степени носят конъюнктурный характер;

в) сильно зависит от динамики мировых цен на нефть;

г) в большей степени зависит от широты охвата менее крупных отраслей современного мирового хозяйства, потребляющих цветные металлы.
22. Конкурентоспособность российской стальной продукции на внешнем рынке:

а) имеет средние показатели по сравнению с развитыми странами;

б) имеет средние показатели по сравнению с развивающимися странами;

в) существенно выше, чем в большинстве других стран;

г) крайне низка.
23. Какие три из нижеперечисленных стран являются ведущими в мировом машиностроении:

а) США;

б) Бразилия;

в) Германия;

г) Китай;

д) Россия;

е) Италия;

ж) Франция;

з) Великобритания;

и) Япония?
24. Выберите верный вариант:

а) самой быстрорастущей отраслью мирового машиностроения является транспортное машиностроение, включая автомобилестроение;

б) самой быстрорастущей отраслью является общее машиностроение;

в) самой быстрорастущей отраслью является электроника и электротехника;

г) самой быстрорастущей отраслью является сельскохозяйственное машиностроение;

д) темпы роста всех указанных отраслей мирового машиностроения приблизительно одинаковы.
25. Чем мировой рынок продукции машиностроения отличается от рынков сырьевых товаров:

а) крайне нестабильным развитием с относительно невысокими темпами роста;

б) достаточно стабильным и устойчивым развитием;

в) классически циклическим развитием с резкими подъемами и спадами конъюнктуры?
26. Первые два места в мире по строительству морских судов занимают:

а) Южная Корея;

б) Япония;

в) Норвегия;

г) Россия;

д) Великобритания;

е) Финляндия.
27. Какому транспорту в структуре мирового пассажирского оборота принадлежит наибольшая доля (около 80%):

а) железнодорожному;

б) автомобильному;

в) морскому;

г) воздушному?
28. Какой вид транспорта занимает первое место в структуре международных грузоперевозок (в стоимостном выражении):

а) автомобильный;

б) железнодорожный;

в) морской;

г) авиационный?
29. Какие два из перечисленных факторов сыграли важнейшее значение для развития мирового транспорта в XX веке:

а) неуклонный рост объемов мировой торговли;

б) НТП в области транспортировки людей и товаров;

в) увеличение числа транспортных коридоров;

г) международная интеграция и глобализация;

д) рост численности населения?
30. Платежные средства в иностранной валюте, предназначенные для международных расчетов, это:

а) деривативы;

б) валютные резервы страны;

в) СДР;

г) девизы.
31. Национальные деньги, используемые в международных экономических отношениях, это:

а) валютный курс;

б) мировые деньги;

в) валютный паритет;

г) валюта.
32. Рынок немедленной поставки валюты – это:

а) своп рынок;

б) спот рынок;

в) рынок фьючерсов;

г) рынок форвардов.
33. Какая международная организация была создана с целью содействия развитию частного бизнеса в развивающихся странах:

а) МБРР;

б) МФК;

в) МАР;

г) МВФ?
34. МФК часть группы ВБ:

а) да, это верно;

б) нет, это неверно.
35. МАР была создана для предоставления льготных кредитов беднейшим развивающимся странам:

а) да, это верно;

б) нет, это неверно.
36. Операция с валютами, состоящая в одновременном открытии различных или одинаковых по срокам противоположных позиций на одном или нескольких взаимосвязанных финансовых рынках с целью получения гарантированной прибыли за счет разницы в котировках – это:

а) фьючерс;

б) форвард;

в) арбитраж;

г) инкассо.
37. Выражение цены иностранной валюты в единицах национальной валюты – это:

а) кросс-курс;

б) обратная котировка;

в) прямая котировка;

г) косвенная котировка.
38. Рынки немедленной поставки валюты – это:

а) своп – рынок;

б) спот – рынок;

в) рынок фьючерсов;

г) рынок форвардов.

39. Обязательное для исполнения соглашение между банками по покупке или продаже в определенный день в будущем определенной суммы иностранной валюты – это:

а) форфетирование;

б) форвард;

в) своп – сделка;

г) фьючерс.
40. Официально установленное соотношение денежных единиц разных стран – это:

а) валютный курс;

б) валютный паритет;

в) валюта;

г) СДР.
41. Официальное понижение паритета одной валюты по отношению к паритету другой – это:

а) ревальвация;

б) инфляция;

в) девальвация;

г) рецессия.
42. Каков был объем мирового товарооборота в 2008 г. (в трилл. долл.):

а) около 1;

б) порядка 20;

в) порядка 10;

г) более 30?
43. Какова доля ТНК в современной международной торговле (в %):

а) менее 5;

б) 10-20;

в) 30-40;

г) около 50;

д) более 75?
44. Каков был удельный вес сырьевых товаров в мировом экспорте середины ХХ в – 2008 г (в %):

а) менее 5;

б) 10-15;

в) 20-30;

г) около 40;

д) более 50?
45. Какова доля машин, оборудования, средств транспорта в мировой торговле за последние 10 лет (в %):

а) менее 10;

б) 20-30;

в) 40-50;

г) около 60;

д) более 75?
46. Какова доля в российском экспорте топливно-сырьевых товаров (в %):

а) менее 10;

б) 20-30;

в) 40-50;

г) 60-70;

д) более 80?
47. Какова была доля импорта машин, оборудования и средств транспорта РФ в 2007 г. (в %):

а) менее 20;

б) около 30;

в) 40-50;

г) 60-70;

д) более 70?
48. Как вы оцениваете роль товарных бирж в международной торговле товарами:

а) как барометр ценообразования на рынке и объективный показатель его конъюнктуры;

б) как один из многих (не самый важный) механизм функционирования мирового товарного рынка;

в) как крайне узкий маргинальный рынок определенного вида товара.
49. Каков был объем мирового экспорта услуг к началу XXI в (в трилл. дол.):

а) 0,5;

б) 1;

в) 1,5;

г) 3;

д) более 5?
50. Выберите верный вариант:

Рост международной торговли услугами по сравнению с темпами роста международной торговли в последнее десятилетие:

а) был больше;

б) был меньше;

в) нельзя установить точно из-за существенных колебаний в ту или другую сторону.
51. Какие три из перечисленных стран являются самыми крупными экспортерами услуг в мире:

а) США;

б) Великобритания;

в) Германия;

г) Франция;

д) Россия;

е) Италия;

ж) Китай;

з) Индия;

и) Япония;

к) Австрия?
52. Определите место России в мировом экспорте услуг в последнее десятилетие:

а) в первой пятерке;

б) в числе первых 30 стран;

в) в числе первых 10 стран;

г) в числе первых 50 стран.
53. Определите место России в мировом импорте услуг в последнее десятилетие:

а) в первой пятерке;

б) в числе первых 10 стран;

в) в числе первых 20 стран;

г) в числе первых 30 стран;

д) в числе первых 50 стран.
54. Что не входит в сферу партнерских отношений государства и международного бизнеса:

а) контракты;

б) аренда;

в) свободные экономические зоны;

г) соглашение о разделе продукции;

д) совместные предприятия;

е) концессии?
55. Какой вид международной стратегии не входит в функции корпорации:

а) стратегия диверсификации;

б) стратегия конкурентной борьбы;

в) стратегия управления финансами, маркетинг;

г) стратегия связи с государством?
56. Сохранение продукта с уникальными свойствами – это:

а) агрессивный маркетинг;

б) социально ответственный маркетинг;

в) стратегия дифференциации;

г) международный маркетинг;

д) глобальная специализация.
57. Концепция системы управления из единого центра – это:

а) стратегия глобальной специализации;

б) диверсифицированный маркетинг;

в) социально-ответственный маркетинг;

г) потребительский иррационализм.

д) глобальное сегментирование;

е) централизация управления;

ж) децентрализация управления.
58. Матрица 4р – это:

а) продвижение;

б) товар;

в) люди;

г) политика;

д) связи с общественностью;

е) цена;

ж) время;

з) место;

и) сроки;

к) скорость продвижения товара.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconРеферат министерство образования и науки российской федерации негосударственное...
Целью работы является изучение основополагающих аспектов международного права понятие, черты, виды, нормы
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconТема Цель и задачи курса. Сущность бизнес-планирования
Предмет курса. Цель и задачи курса. Понятие и сущность бизнес-плана и бизнес-планирования. Необходимость планирования бизнеса. Особенности...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconМетодические указания по написанию курсовой работы по дисциплине...
Курсовая «Международная бизнес-среда» готовится магистрантами во втором учебном семестре
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconМеждународный инвестиционный форум «инвестиции в малый и средний...
Организатор: Общественное объединение «Ассоциация развития малого и среднего бизнеса «kazadvancement»
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconПамятка для студентов направления 080200 «Менеджмент» по изучению...
Бизнес в России – исторический аспект. Бизнес и его психологические предпосылки. Бизнес как юридически законная деятельность. Бизнес...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconПрограмма дисциплины «Международный туристический бизнес»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconПрограмма учебной дисциплины цикла сд. В. 2 «Международный валютно-финансовый...
Тнк, формы организации международного бизнеса и особенности финансирования внешнеторговых операций, методы финансирования экспорта...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие, предмет, природа, методы, система международного частного права. Соотношение международного частного и международного публичного...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconПрограмма дисциплины ит-инфраструктура
Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconРеферат по теме: Источники права: понятие и виды по дисциплине: Право
...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconАдминистрация краснобаковского района нижегородской области маоу...
В основе модели взаимодействия субъектов воспитания и социализации моу ветлужская сош – двухкомпонентная структура: микросреда (внутренняя...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда icon«Бизнес-информатика» Программа дисциплины «электронный бизнес»
Программа разработана на кафедре Инноваций и бизнеса в сфере информационных технологий
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconПрограмма дисциплины ит-инфраструктура предприятия
Компоненты архитектуры информационных технологий (ИТ). Процессы управления ит. Бизнес-архитектура. Архитектура инфраструктуры. Понятие...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconОсновная образовательная программа 080100. 62 Экономика. Мировая...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, обучающихся по ооп 080100. 62 Экономика. Мировая...
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconРеферат на тему: «Бизнес-модель: понятие и технология формирования»
Первые рассматривают деятельность любой компании с точки зрения процессов и технологий – фокус их внимания направлен внутрь компании....
1. Международный бизнес: понятие, виды международного бизнеса, внешняя среда iconIi международный молодежный научный форум «наука для бизнеса»
Значимость психологического аспекта бизнеса как целостного социокультурного феномена связана с общемировой тенденцией «усиления присутствия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск