Структура учебной программы организационно методический раздел





Скачать 417.72 Kb.
НазваниеСтруктура учебной программы организационно методический раздел
страница1/3
Дата публикации02.03.2016
Размер417.72 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3


СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. Организационно - методический раздел

1.1. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина «Ценообразование» - общепрофессиональная дисциплина, относится к циклу дисциплин и курсов по выбору студента, устанавливаемых вузом – ГОС ВПО, утвержденного Заместителем министра образования и науки РФ 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 180 эк/СП, и имеет своей целью формирование у студентов научно обоснованных представлений о вопросах, связанных с управлением затратами и формированием доходов организаций, регионов и государства в целом.

Дисциплина «Ценообразование» является дисциплиной специализации в подготовке профессионального менеджера по основной образовательной программе, и имеет взаимосвязь с изучением таких дисциплин как "Экономическая теория", "Экономика организаций (предприятий)", "Бухгалтерский учет и аудит", "Финансы", "Банковское дело", "Денежное обращение и кредит", "Финансы организаций", "Статистика", «Менеджмент», «Макроэкономика», «Микроэкономика», «Деньги, кредит, банки», «Финансы, денежное обращение и кредит» и др.

Знания, полученные при изучении данного курса, являются базой для освоения таких курсов, как " Финансовый анализ", "Финансовый менеджмент", "Инвестиции", "Рынок ценных бумаг", "Оценка стоимости организаций" и др.

Курс "Ценообразование" включает в себя рассмотрение теоретических и методологических основ ценообразования и практики формирования цен. В нем раскрываются политика цен, стратегия ценообразования и методы формирования цен в конкретных отраслях экономики и внешней торговле.

Объектом исследования данного курса являются экономические отношения, возникающие в процессе воспроизводства по поводу использования ценовых механизмов.

Предмет исследования - система формирования, применения цен и контроля над ними.

Данная дисциплина изучается студентами в 4 семестре и является обязательной. Дисциплина включает в себя 19 тем.

Цель и задачи курса «Ценообразование»:

Цель данной дисциплины - дать знания по основным теоретическим вопросам ценообразования и его методологии; раскрыть проблемы современной практики формирования и применения цен как основных показателей макро- и микроэкономики; научить слушателей работе с внутренними, контрактными и мировыми ценами с позиций производителя и потребителя, продавца и покупателя. В основу данной программы положены нормативные документы в области ценообразования, разработки и научные труды отечественных и зарубежных специалистов по ценообразованию, справочные издания, статистические материалы.

Задачами дисциплины являются:

  • расширение теоретико-методологических познаний и практических навыков слушателей в области ценообразования;

  • развитие у них экономического мышления и комплексного подхода к процессу формирования и использования цен;

  • необходимость изучения цены как основного измерителя экономических процессов;

  • освоение методов и способов контроля над процессом ценообразования, уровнем, структурой и динамикой цен.

Настоящая программа определяет структуру дисциплины, обобщающей и систематизирующей именно те методы и способы формирования цен, владение которыми необходимо специалистам, работающим в области ценообразования.

Практическая направленность дисциплины "Ценообразование" основана на том, что специалисты, работающие в области ценообразования, должны уметь моделировать процесс установления внутренних и внешнеторговых (контрактных) цен, эффективно осуществлять контроль цен. Для этого им необходимо владеть теорией, методологией и практикой ценообразования.

Данная дисциплина поможет студентам правильно ориентироваться в сложных вопросах ценовой политики России и зарубежных стран, как на микро-, так и на макроуровне.

В программе комплексно рассматриваются теоретические основы и методология ценообразования, особенности формирования основных элементов цены, методы, политика и стратегия ценообразования, ценообразование в отдельных отраслях экономики, ценообразование во внешней торговле, нормативно-правовая база и организация ценообразования, система контроля формированиям и применениям цен.

Для изучения данной дисциплины студент должен предварительно освоить следующие курсы: "Экономическая теория", " Экономическая статистика", "Финансы, денежное обращение и кредит", "Бухгалтерский учет и аудит", " Экономика организаций", "Налоги и налогообложение", "Маркетинг", " Финансы организаций".

Основные формы преподавания данной дисциплины следующие: лекции; семинары; практические занятия (практикумы); круглые столы; деловые игры.

В данной программе предусмотрены две формы контроля знаний слушателей. Промежуточный контроль - написание рефератов. Итоговый контроль - зачет (экзамен).
1.2. Знания, умения, навыки, приобретаемые студентом в процессе освоения дисциплины ОПД.Р.01 «Ценообразование»:

По итогам освоения данной дисциплины студенты должны

иметь представление:

  • о месте дисциплины «Ценообразование» в системе экономических наук;

  • о правовой, экономической и организационной основе деятельности организации (предприятия) по формированию цены на продукцию (услуги);

  • об основных научных работах и результатах исследований видных отечественных и зарубежных ученых по проблематике ценообразования

  • об экономической природе, функциях цены, механизме ценообразования, о формировании цены на микро- и макроуровне;

знать:

  • предмет и задачи дисциплины «Ценообразования»;

  • знать сущность, объективную необходимость, взаимосвязь и взаимозависимость системы цен, различать разновидности цен;

  • знать принципы рационального ценообразования на предприятии в условиях рыночной экономики;

  • функции и основные принципы рыночного ценообразования;

  • методы формирования и контроля цен;

  • особенности ценообразования в различных сферах экономики;

  • нормативно-правовую базу формирования, применения и контроля цен;

  • организацию процесса формирования цен у изготовителей и заказчиков;

  • зарубежный опыт формирования и контроля цен;

уметь:

  • рассчитывать отдельные элементы цены;

  • обоснованно использовать методы ценообразования;

  • анализировать политику и стратегию ценообразования изготовителей продукции;

  • обоснованно отстаивать собственную позицию в области цен при формировании договора (контракта) на производство и поставку товаров;

  • осуществлять контроль формированиям и применениям цен;

  • понимать и правильно интерпретировать нормативные и правовые акты и внутренние стандарты в области ценообразования;

  • самостоятельно обобщать и анализировать экономическую информацию о деятельности организации (предприятии);

  • уметь самостоятельно и эффективно применять теоретические положения, идеи, методы, правила, особенности формирования цен в прикладных сферах для решения конкретных практических задач в области ценообразования предприятия.

  • определять взаимосвязь механизма ценообразования с современными событиями мирового и национального значения.

иметь навыки:

  • использования своих знаний в процессе дальнейшего изучения специальных дисциплин;

  • владения современными приемами и способами расчета цен;

  • пользователя информационной базой, необходимой для обоснованного формирования и контроля цен;

  • анализа и использования конъюнктуры рынков продукции;

  • способностью к адекватному реагированию на возможные изменения рыночной конъюнктуры и цен.

  • практического использования приобретенных знаний в условиях будущей профессиональной деятельности.


2. Форма текущего и промежуточного контроля

Экзамен в 4 семестре.
3. Объем и распределение часов дисциплины по модулям, разделам, темам и видам занятий
Очная форма обучения



п/п

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов/Зачетных единиц

Общая

трудоем.

С учетом зачетов и экзаменов (час/

зачет.ед.)

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские (практи-ческие) занятия

Лабора-торные занятия

1

2

3

4

5

6

7

4-й семестр РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы и методология ценообразования

1

Тема 1. Введение в ценообразование

1

1




2

5

2

Тема 2. Цена как экономическая категория

1

1




2

5

3

Тема 3. Система цен в рыночной экономике

1

1




2

5

4

Тема 4. Методология ценообразования

2

2




2

6

5

Тема 5. Государственное регулирование цен

2

2




2

6

Раздел II. Особенности формирования отдельных элементов цены

6

Тема 6. Отражение затрат в цене

2

2




2

6

7

Тема 7. Прибыль в составе цены

2

2




2

6

8

Тема 8. Косвенные налоги и посреднические надбавки в составе цены

2

2




2

6

Раздел III. Методы, политика и стратегии ценообразования

9

Тема 9. Методы и стратегии ценообразования

2

2




2

6

10

Тема 10. Ценовая политика в маркетинге организации

2

2




2

6

Раздел IV Ценообразование в отдельных отраслях экономики

11

Тема 11. Ценообразование на продукцию топливно-энергетического комплекса

2

2







4

12

Тема 12. Ценообразование на продукцию агро-промышленного комплекса

2

2




1

5

13

Тема 13. Цены и ценообразование на рынке недвижимости

2

2




1

5

14

Тема 14. Ценообразование на объекты интеллектуальной собственности

2

2




1

5

15

Тема 15. Ценообразование на отдельных рынках потребительских товаров и услуг

2

2




1

5

16

Тема 16. Формирование тарифов на грузовые перевозки

2

2




1

5

17

Тема 17. Ценообразование во внешнеторговой деятельности организации

2

2




1

5

Раздел V. Нормативно-правовая база и организация ценообразования

18

Тема 18 Нормативно-правовые акты ценообразования

2

2




1

5

19

Тема 19 Организация работы по ценообразованию на предприятиях заказчика и производителя

2

2




1

5




Экзамен










27

27




ИТОГО:

32

32




56

120



Заочная форма обучения



п/п

Наименование модулей, разделов, тем

Количество часов/Зачетных единиц

Общая

трудоем.

С учетом зачетов и экзаменов (час/

зачет.ед.)

Аудиторные занятия

Самостоя-тельная работа

Лекции

Семинарские (практи-ческие) занятия

Лабора-торные занятия

1

2

3

4

5

6

7

РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы и методология ценообразования

1

Тема 1. Введение в ценообразование

1







4

5

2

Тема 2. Цена как экономическая категория




1




4

5

3

Тема 3. Система цен в рыночной экономике




1




6

7

4

Тема 4. Методология ценообразования

1







6

7

5

Тема 5. Государственное регулирование цен

1







4

5

Раздел II. Особенности формирования отдельных элементов цены

6

Тема 6. Отражение затрат в цене

1







4

5

7

Тема 7. Прибыль в составе цены

1







4

5

8

Тема 8. Косвенные налоги и посреднические надбавки в составе цены




1




4

5

Раздел III. Методы, политика и стратегии ценообразования

9

Тема 9. Методы и стратегии ценообразования










6

6

10

Тема 10. Ценовая политика в маркетинге организации

1







6

7

Раздел IV Ценообразование в отдельных отраслях экономики

11

Тема 11. Ценообразование на продукцию топливно-энергетического комплекса

1







6

7

12

Тема 12. Ценообразование на продукцию агро-промышленного комплекса




1




6

7

13

Тема 13. Цены и ценообразование на рынке недвижимости

1







4

5

14

Тема 14. Ценообразование на объекты интеллектуальной собственности










4

4

15

Тема 15. Ценообразование на отдельных рынках потребительских товаров и услуг

1







6

7

16

Тема 16. Формирование тарифов на грузовые перевозки

1







6

7

17

Тема 17. Ценообразование во внешнеторговой деятельности организации










6

6

Раздел V. Нормативно-правовая база и организация ценообразования

18

Тема 18 Нормативно-правовые акты ценообразования

1







6

7

19

Тема 19 Организация работы по ценообразованию на предприятиях заказчика и производителя

1







3

4




Экзамен









9

9




ИТОГО:

12

4




104

120

4. Содержание дисциплины

4.1 Основные вопросы разделов и тем модулей
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Данная дисциплина изучается студентами в 6 семестре и является обязательной. Дисциплина включает в себя 13 тем
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Она имеет сей целью формирование научного мировоззрения студентов и глубинного осмысления ими процессов, происходящих во Вселенной,...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы. Организационно методический раздел 1...
Данная дисциплина изучается студентами в 9 и 11 семестрах и является обязательной. Дисциплина включает в себя 13 тем
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
СП, и имеет своей целью формирование у студентов научно обоснованных представлений о природе кредитных организаций, о банковской...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
СП, и имеет своей целью формирование у студентов научно обоснованных представлений о природе кредитных организаций, о банковской...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
СП, и имеет своей целью формирование у студентов навыков количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
СП, и имеет своей целью формирование у студентов навыков количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Изучение принципов организации и условий устойчивости экосистем и биосферы, основных законов жизни природы, основ экологии человека,...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Учебная дисциплина «Инновационный менеджмент» входит в ряд обязательных учебных дисциплин, образующих группу специальных дисциплин...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Гос впо, утвержденного Заместителем министра образования и науки РФ 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 180 эк/СП,...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Гос впо, утвержденного Заместителем министра образования и науки РФ 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 181 эк/сп,...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел Место...
СП, и имеет своей целью формирование у студентов научно обоснованных представлений о природе кредитных организаций, о банковской...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Гос впо, утвержденного Заместителем министра образования и науки РФ 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 181 эк/СП,...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел
Гос впо, утвержденного Заместителем министра образования и науки РФ 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 181 эк/СП,...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел Место...
Рф 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 180 эк/СП, и имеет своей целью формирование у студентов теоретических знаний...
Структура учебной программы организационно методический раздел iconСтруктура учебной программы организационно методический раздел 1...
Рф 17 марта 2000 г., номер государственной регистрации 180 эк/СП, и имеет своей целью сформировать у студентов систему компетенций,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск