Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Международный университет природы, общества и человека «Дубна»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ
УТВЕРЖДАЮ
проректор по учебной работе ____________ С.В. Моржухина «_____»___________20 г.
П Р О Г Р А М М А Д И С Ц И П Л И Н Ы Налоговое планирование на предприятии
(наименование дисциплины) по направлению подготовки
080100 – «Экономика»
(№, наименование направления, специальности) Форма обучения: очная Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Профиль: общий Курс (семестр): 4(7)
г. Дубна, 2013 г.
Аннотация к программе дисциплины «Налоговое планирование на предприятии» по направлению подготовки «080100 – «Экономика» квалификация (степень) "бакалавр": Автор: Пугановская Т.И. – Дубна: Университет «Дубна», 2013 .
Автор аннотации к программе: Пугановская Т.И., к.э.н., профессор, кафедра экономики
ФИО, ученое звание, кафедра _______________________
(подпись)
Аннотация к программе составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебным планом по направлению подготовки
080100 – Экономика
(указывается номер ОКСО, код и наименование направления подготовки) Аннотация к программе рассмотрена на заседании кафедры ____ЭКОНОМИКИ__________________________
(название кафедры)
Протокол заседания № _____ от «____» ________________ 20__ г. Заведующий кафедрой ________________ /________Панов С.А._____ /
Д.т.н., профессор (подпись) (фамилия, имя, отчество)
СОГЛАСОВАНО
заведующий выпускающей кафедрой1____________ /__ /
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
«____» _________ 20__ г.
Рецензент: _________________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, Ф.И.О., место работы, должность)
ОДОБРЕНО
И.о.декана факультета ___________ /_Пугановская Т.И.__/
К.э.н.,доцент (ФИО)
«____» _________ 20__ г.
Руководитель библиотечной системы ___________________ /Черепанова В.Г._/
(подпись) (ФИО)
Цели и задачи дисциплины
Составной частью финансовой политики организации является ее налоговая политика, которая призвана обеспечивать гармоничную увязку результатов деятельности организации с решением общегосударственных задач. Налоговая политика реализует распределительную функцию финансов, регулируя распределение денежных доходов организаций и физических лиц между ними, с одной стороны, и государством, с другой. На уровне организации разработка методов и приемов оптимизации налоговых платежей при соблюдении налогового законодательства составляет главную задачу корпоративного налогового менеджмента.
Цель курса – сформировать у студентов комплексный подход к изучению особенностей налогового планирования.
Задачи курса:
раскрыть сущность налогового планирования в организации, его значение и влияние на результаты деятельности;
определить место и роль налогового планирования в деятельности организации;
оценить существующие экономические приемы оптимизации налогообложения;
показать практические приемы и методы налогового планирования в организации;
определить экономическую эффективность методов налогового планирования.
2. Выписка из ГОС ВПО
Дисциплина "Налоговое планирование на предприятии" относится к вариативной части профессионального цикла (дисциплина по выбору, Б3.В.ДВ.1 (1)).
Требование к результатам освоения содержания дисциплины
В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-5 - способен использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;
ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-13 - имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ОК-17 - способен применять знания на практике;
ОК-19 - способен приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии;
ОК-20 - умеет находить, анализировать и контекстно обрабатывать научно-техничесую информацию;
ОК-21 - владеет навыками анализа и синтеза экономических данных;
ОК-22 - владеет профессиональной терминологией в области экономики;
ПК-1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-2 - способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК-4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
ПК-5 - способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК-7 - способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
ПК-17 - умеет грамотно пользоваться языком предметной области;
ПК-21 - умеет самостоятельно строить и анализировать алгоритм. В результате освоения компетенций студент должен:
Иметь представление:
о тенденциях развития, закономерностях и принципах формирования экономических связей регионов (ОК-1, ОК-17);
о сущности налоговой политики и механизмах ее реализации (ОК-4, ОК-17, ОК-20);
налоговых реформах, их причины, результативность, осуществление в зарубежных странах и в России (ОК-1, ОК-4, ОК-21);
о теории налогов в трудах отечественных и зарубежных исследователей (ОК-1,ОК-4);
Знать:
налоговое законодательство и порядок заполнения налоговых деклараций (ОК-5, ПК-2);
сущность функции налогов, классификацию налогов. Исторические этапы становления налогов (ОК-22, ПК-4);
развитие теории налогов в трудах отечественных и зарубежных исследователей (ОК-4, ОК-17);
Сущность налоговой политики, механизм ее реализации. Особенности налоговой политики в странах с развитой рыночной экономикой и в странах с переходной экономикой (ОК-1, ОК-19);
основные причины налоговых реформ, примеры их осуществления в зарубежных странах и в России, результативность налоговых реформ, особенности действующей налоговой системы в РФ (ОК-1, ОК-22, ПК-2).
Уметь:
классифицировать налоги по отдельным видовым признакам (ОК-19, ПК-4);
сопоставлять налоговые системы отдельных зарубежных стран и Российской Федерации (ОК-17, ОК-21);
осуществлять расчеты, связанные с определением налоговых платежей (ПК-1, ПК-2);
анализировать изменение макро- и микроэкономических показателей в зависимости от изменения налоговой политики, конкретных налогов и их ставок (ОК-20, ПК-7, ПК-21);
прогнозировать налоговые выплаты, налоговую нагрузку предприятия (ПК-5, ПК-7);
своевременно и эффективно информировать о необходимости осуществления пересмотра налогового плана (ОК-1, ОК-11, ОК-13);
правильно оформлять налоговые декларации (ОК-5, ОК-13, ОК-19);
оптимизировать налоговые платежи (ОК-20, ОК-21, ПК-1);
рассчитывать налоговую нагрузку и налоговое бремя в текущем и прогнозируемом периодах (ПК-2, ПК-5).
Владеть:
навыками самостоятельного изучения научной литературы, нормативно-правовых документов и статистических материалов, затрагивающих область налогового планирования на предприятии (ОК-5, ПК-2, ПК-17);
Применять:
полученные знания для принятия управленческих решений, разработки практических рекомендаций по совершенствованию налогового планирования на предприятии (ОК-21, ПК-5, ПК-7, ПК-21).
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов
4.1. Структура дисциплины Вид занятий
| Всего часов
| Семестр 7-й
| Общая трудоемкость дисциплины
| 90
| 90
| Аудиторные занятия:
| 34
| 34
| Лекции
| -
| -
| Практические занятия (ПЗ),
| 34
| 34
| Занятия в компьютерных классах (ККл)
|
|
| Семинары (С)
|
|
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа (СР) всего:
| 56
| 56
| В том числе:
|
|
| Рефераты(Эссе)
| 6
| 6
| Изучение законодательных документов
| 10
| 10
| Решение конкретной ситуации по планированию налогов на предприятии
| 20
| 20
| Тесты
| 10
| 10
| Выполнение домашних заданий
| 10
| 10
| Вид итогового контроля:
| Зачет
| Зачет
|
4.2. Разделы(темы) дисциплины и формируемые компетенции
№ п/п
| Наименование тем
| Часы
| Формируемые
компетенции
| Формы
текущего
контроля
успеваемости*
| Л
| ПЗ
| С
| ЛР
| СР
| 1
| Введение в курс «Налоговое планирование», налоговый кодекс РФ – шаг к налоговому планированию
|
| 3
|
|
| 5
| ОК-5
ОК-22
ПК-17
| УО
ПР-1
| 2
| Содержание налогового планирования на уровне организаций
|
| 3
|
|
| 6
| ОК-1
ОК-11
ОК-17
| ПР-3
ПДЗ
| 3
| Методика реализации налогового планирования на предприятии
|
| 4
|
|
| 6
| ПК-1
ПК-2
ПК-21
| ПР-4
ПДЗ
| 4
| Международное корпоративное налоговое планирование
|
| 3
|
|
| 5
| ОК-4
ОК-19
| УО
ПР-3
| 5
| Налоговое планирование налога на прибыль, на имущество
|
| 4
|
|
| 6
| ПК-1
ПК-2
ПК-4
ПК-5
| ПР-1
ПР-4
ПДЗ
| 6
| Налоговое планирование косвенного налогообложения
|
| 3
|
|
| 6
| ПК-2
ПК-4
ПК-5
ПК-7
| ПР-2
ПР-4
ПДЗ
| 7
| Налоговое планирование систем налогообложения субъектов малого предпринимательства
|
| 3
|
|
| 5
| ОК-1
ОК-21
ПК-2
ПК-7
| УО
ПР-3
| 8
| Налоговое планирование единого социального налога и налога на доходы физических лиц
|
| 4
|
|
| 5
| ОК-20
ПК-2
ПК-7
| ПР-4
ПДЗ
| 9
| Налоговое планирование в системе финансового менеджмента
|
| 3
|
|
| 6
| ОК-13
ПК-5
ПК-17
ПК-21
| ПР-1
ПР-3
| 10
| Налоговое бремя хозяйствующего субъекта. Налоговый менеджмент и его эффективность.
|
| 4
|
|
| 6
| ОК-1
ОК-4
ПК-1
ПК-2
ПК-7
ПК-21
| УО
ПР-2
ПР-3
| ИТОГО
|
|
| 34
|
|
| 56
|
|
|
| Всего часов в дисциплине
| 90
|
|
|
*Используемые обозначения форм текущего контроля:
УО - устный опрос,
ПР-1 - тесты,
ПР -2 - контрольные работы,
ПР-3 - рефераты (эссе),
ПР-4 - решение типовых задач,
ПДЗ - выполнение и защита письменного домашнего задания.
4.3. Содержание разделов дисциплины 1 ВВЕДЕНИЕ В КУРС «НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ». НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РФ – ШАГ К НАЛОГОВОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ.
Структура Налогового Кодекса РФ. Изменения и дополнения к налоговому законодательству.
2 СОДЕРЖАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА УРОВНЕ ОРГАНИЗАЦИЙ
Понятие налогового планирования. Структура налогового планирования. Пределы налогового планирования. Принципы и этапы налогового планирования. Основные формы организации налогового планирования. Налоговые схемы. Классификация налогового планирования. Отношение государства к оптимизации налогообложения. 3 МЕТОДИКА РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
Управление на предприятии и налоговое планирование. Составные части налогового планирования на предприятии. Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы. Репрезентативная налоговая система. Налоговый паспорт предприятия
4 МЕЖДУНАРОДНОЕ КОРПОРАТИВНОЕ НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики. Тенденции международного налогового планирования и офшорный бизнес. Соглашения об избегании двойного налогообложения и трансфертпрайсинг. Специфика международного налогового планирования в России. 5 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ, НА ИМУЩЕСТВО
Механизм исчисления налога на прибыль. Налоговое планирование налога на прибыль. Механизм исчисления налога на имущество. Налоговое планирование налога на имущество. 6 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОСВЕННОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Механизм исчисления основных косвенных налогов. Налоговое планирование основных косвенных налогов 7 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СИСТЕМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Механизм исчисления единого налога на вмененный доход. Механизм исчисления упрощенной системы налогообложения. Налоговое планирование двух специальных налоговых режимов для налогообложения субъектов малого предпринимательства. 8 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЕДИНОГО СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА И НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
Механизм исчисления единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Налоговое планирование единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Планирование при начислении к выплате заработной платы. 9 НАЛОГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений. Исторические аспекты налогового планирования в условиях развития теорий финансового менеджмента. Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов. Правовая регламентация и институциональные аспекты налогового планирования на уровне хозяйствующего субъекта. 10 НАЛОГОВОЕ БРЕМЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА. НАЛОГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ
Содержание понятия налогового бремени и факторы, на него влияющие. Эффективность налогообложения на предприятии и ее критерии в рыночной экономике. Механизм определения налоговой нагрузки на организацию.
Налоговый менеджмент: понятие, функции, предмет, объект, информационная база. Отечественный налоговый менеджмент. Варианты налоговой политики и факторы оптимизации налогового менеджмента. Эффективность налогового менеджмента. Учетная политика как фактор оптимизации налогового менеджмента на предприятии. 4.4 Практические занятия (семинары)
№
| № раздела дисциплины
| наименование практических занятий
(семинаров)
| кол-во часов
| коды формирующих компетенций
|
| Раздел 1
| Структура Налогового Кодекса РФ. Изменения и дополнения к налоговому законодательству.
| 2
| ОК-5
ОК-22
|
| Раздел 2
| Понятие налогового планирования. Структура налогового планирования. Пределы налогового планирования. Принципы и этапы налогового планирования.
| 2
| ОК-22
ПК-1
|
| Раздел 2
| Основные формы организации налогового планирования. Налоговые схемы. Классификация налогового планирования. Отношение государства к оптимизации налогообложения.
| 2
| ПК-4
ПК-17
|
| Раздел 3
| Управление на предприятии и налоговое планирование. Составные части налогового планирования на предприятии.
| 2
|
ПК-7
|
| Раздел 3
| Налоговый потенциал на основе репрезентативной налоговой системы. Репрезентативная налоговая система. Налоговый паспорт предприятия.
| 2
| ПК-2
ПК-5
|
| Раздел 4
| Налоговое планирование на уровне хозяйствующих субъектов в условиях глобализации экономики. Тенденции международного налогового планирования.
| 2
| ОК-4
ОК-19
|
| Раздел 5
| Механизм исчисления налога на прибыль. Налоговое планирование налога на прибыль.
| 2
| ПК-1
ПК-2
|
| Раздел 5
| Механизм исчисления налога на имущество. Налоговое планирование налога на имущество.
| 2
| ПК-1
ПК-2
|
| Раздел 6
| Механизм исчисления основных косвенных налогов. Налоговое планирование основных косвенных налогов.
| 3
| ПК-2
ПК-7
|
| Раздел 7
| Механизм исчисления единого налога на вмененный доход. Механизм исчисления упрощенной системы налогообложения.
| 3
| ПК-4
ПК-5
ПК-7
|
| Раздел 8
| Механизм исчисления единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Налоговое планирование единого социального налога и налога на доходы физических лиц.
| 3
| ОК-20
ПК-2
ПК-7
|
| Раздел 9
| Воздействие налогов на принятие предпринимательских решений.
Специфика налогового сегмента управления финансами хозяйствующих субъектов.
| 2
| ОК-13
ПК-17
ПК-21
|
| Раздел 10
| Механизм определения налоговой нагрузки на организацию.
Содержание понятия налогового бремени и факторы, на него влияющие.
| 3
| ОК-4
ОК-21
ОК-22
|
| Раздел 10
| Налоговый менеджмент: понятие, функции, предмет, объект, информационная база.
Эффективность налогового менеджмента.
| 4
| ПК-1
ПК-2
ПК-7
ПК-21
| ИТОГО
| 34
|
4.5. Самостоятельная работа студентов
№
| № раздела дисциплины
| содержание самостоятельной работы
| кол-во часов
| коды формируемых компетенций
|
| Раздел 1
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Изучение законодательных документов.
| 5
| ОК-1
ОК-5
|
| Раздел 2
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Изучение законодательных документов. Подготовка реферата.
| 6
| ОК-21
ОК-22
|
| Раздел 3
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Решение типовых задач.
| 5
| ПК-1
ПК-2
ПК-4
|
| Раздел 4
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Подготовка эссе.
| 4
| ПК-7
ПК-17
|
| Раздел 5
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Решение типовых задач.
| 6
| ПК-1
ПК-2
ПК-5
|
| Раздел 6
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Решение типовых задач.
| 6
| ПК-7
ПК-21
|
| Раздел 7
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Решение типовых задач. Подготовка эссе.
| 7
| ОК-1
ОК-21
ПК-7
|
| Раздел 8
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Решение типовых задач.
| 5
| ОК-19
ОК-20
|
| Раздел 9
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Решение типовых задач. Подготовка эссе.
| 7
| ОК-11
ОК-13
ПК-21
| 10.
| Раздел 10
| Проработка, чтение лекционного материала и рекомендуемой литературы. Подготовка к тесту.
| 5
| ОК-4
ОК-17
ПК-21
| итого
| 56
|
Оценочные средства для текущего контроля знаний и промежуточной аттестации
5.1 Часть тестового задания
Принцип равенства в налоговом праве означает, что государство должно стремиться к тому, чтобы:
каждый налогоплательщик уплачивал налог в равном размере;
при налогообложении максимально учитывались платежеспособность и имущественное положение налогоплательщика;
налоги уплачивались по ставкам, единым для всех налогоплательщиков;
отсутствовали налоговые льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Включение в договоры налоговой оговорки в отношения прямых налогов:
допускается в строго установленных законодательством случаях;
допускается без ограничений;
не допускается;
допускается в контрактах при осуществлении внешнеторговой деятельности.
От чего зависит налоговый статус юридического лица в РФ?
от формы собственности;
от организационно-правовой формы;
от юридического адреса;
от станы происхождения капитала.
Если налоговый агент не удержал своевременно сумму налога, он обязан согласно законодательству РФ:
погасить недоимку;
погасить недоимку и заплатить пени;
не несет никакой ответственности;
должен сообщить в налоговый орган о невозможности удержания налога.
Как должен действовать налогоплательщик в случае неправомерных требований и действий налоговых органов?
имеет право не выполнять;
обязан выполнять, но имеет право обратиться с жалобой в вышестоящий налоговый орган или с иском в суд;
обязан выполнить, но имеет право на обжалование, а также на компенсацию убытков;
обязан выполнить.
Как проявляется властный характер налоговых правоотношений?
налогоплательщики подчинены налоговым органам;
налоговые органы имеют право действовать властно-обязывающим образом;
налоговые органы не несут ответственности за неправомерные действия;
налогоплательщик не имеет право оспаривать решения налоговых органов в суде.
Какое лицо является консолидированным налогоплательщиком?
лицо, уплачивающее два или более налогов;
группа лиц, уплачивающих налоги по совокупным результатам своей деятельности;
лицо, уплачивающее налоги в два и более бюджетов;
лицо, одновременно уплачивающее налоги согласно общему режиму налогообложения и специальному режиму налогообложения.
Какие последствия влечет признание лиц взаимозависимыми?
необходимость представления совместной налоговой декларации;
оценку результатов и сделок между ними с учетом особых правил;
применение особой шкалы налогообложения;
проведение обязательной встречной выездной налоговой проверки в ходе проведения мероприятий налогового контроля.
Взыскание налога, доначисленного вследствие признания сделки притворной или мнимой, возможно:
по решению налогового органа;
по решению налогового органа или суда;
по решению суда;
по решению вышестоящего налогового органа.
Что включает налоговое законодательство РФ?
законы и указы президента РФ;
нормативные правовые акты высших органов управления РФ и субъектов РФ;
постановления правительства РФ;
законы и иные нормативные акты законодательных (представительных) органов всех уровней.
В каких случаях органы исполнительной власти РФ полномочны издавать нормативные правовые акты по вопросам налогообложения?
законодатель делегировал им полномочия путем специального указания в законе;
бюджетный дефицит превысил показатель, установленный бюджетным законодательством;
обнаружен пробел в урегулировании каких-либо налоговых отношений;
по поручению президента РФ.
Какие права может делегировать представительный орган органу исполнительной власти в вопросах налогообложения согласно законодательству РФ?
право установления налога;
право установления налога и сбора;
право установления регионального налога;
право устанавливать отдельные элементы налога.
Допускается ли проведение референдума по вопросам местного налогообложения согласно законодательству РФ?
допускается, если это не противоречит уставу муниципального образования;
допускается по вопросам разового добровольного внесения средств (самообложения);
не допускается ни в каких случаях;
допускается по установлению местных налогов.
В каких случаях недопустимо придание обратной силы законам в сфере налогообложения согласно законодательству РФ?
при установлении новых налогов;
при установлении новых налогов или отдельных элементов, ухудшающих положение налогоплательщика;
при условии улучшения положения налогоплательщика;
такая норма отсутствует в налоговом законодательстве РФ.
Придание законам о налогах и сборах обратной силы означает принятие закона:
по истечении срока уплаты налога;
после совершения событий или действий, в результате которых возникла обязанность уплатить налог;
после предоставления налогоплательщиком в налоговый орган декларации;
после начала налогового периода.
Назовите центральный законодательный акт, регулирующий налогообложения РФ.
закон РФ «Об основах налоговой системы РФ»;
налоговый кодекс РФ;
бюджетный кодекс РФ;
закон РФ «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РФ».
При введении регионального налога законодательные (представительные ) органы субъектов РФ не вправе:
понижать установленные федеральным законодательством ставки налога;
вводить дополнительные объекты налогообложения;
устанавливать льготы по налогу;
устанавливать сроки уплаты налога.
Налог можно отнести к категории местных налогов, если:
налог полностью зачисляется в местный бюджет;
представительные органы местного самоуправления вправе определять ставку налога;
представительные органы местного самоуправления вправе принимать решение о введении налога на своей территории;
представительные органы местного самоуправления вправе определять налогоплательщика и объект налогообложения.
Налоговым кодексом РФ установлено, что все неустранимые сомнения трактуются:
в пользу налоговых органов;
такая норма не содержится в Налоговом кодексе РФ;
в пользу налогоплательщика;
либо в пользу налогоплательщика, либо в пользу налоговых органов исходя из конкретной ситуации.
Что означает принцип приоритетности норм международного законодательства?
при налогообложении деятельности иностранного лица в РФ следует руководствоваться законодательством страны экономической деятельности данного иностранного лица;
при налогообложении деятельности иностранного лица в РФ следует руководствоваться международными договорами об устранении двойного налогообложения;
при налогообложении деятельности иностранного лица в РФ следует руководствоваться решениями международных финансовых институтов;
в российском законодательстве отсутствует приоритетность норм международного налогового законодательства.
Налогоплательщики несут ответственности за:
сохранности документов, изъятых инспектором во время проведения выездной проверки;
отсутствие в штате предприятия должности главного бухгалтера;
отказ от выполнения неправомерных требований налоговых органов;
отказ от предоставления в налоговые органы документов, необходимых для исчисления налогов.
Какие лица не признаются взаимозависимыми для целей налогообложения согласно законодательству РФ?
суммарная доля участия одной организации в другой составляет 30%
суммарная доля участия одной организации в другой составляет 15%
одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
физические лица состоят в отношениях родства.
При открытии расчетного счета в банке налогоплательщик обязан:
устно уведомить об этом налоговую инспекцию;
письменно сообщить об открытии счета в банке в налоговый орган в течение 7 дней;
письменно сообщить об открытии счета в банке в налоговый орган в течение одного месяца;
в связи с этим обстоятельством Налоговым кодексом РФ не предусмотрено возникновения обязанностей у налогоплательщика.
Налоговые органы не вправе:
производить выемку документов;
приостанавливать операции по счетам налогоплательщика;
вызывать на основе письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков и налоговых агентов;
толковать в пользу государства законодательные акты, дополнять их в ведомственных инструкциях.
Налоговые органы не имеют право:
производить осмотр жилого помещения налогоплательщика (его представителя) без его согласия;
проводить налоговые проверки;
привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;
требовать от налогоплательщиков, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнения указанных требований.
Размер пени за просрочку налоговых платежей, взимаемых с налогоплательщика, плательщика сборов и налогового агента, составляет:
1/300 ставки рефинансирования ЦБР, не более 0,1% в день;
0,5%
0,2%
1/150 ставки рефинансирования
Какие операции признаются для целей налогообложения реализацией товаров, работ, услуг?
передача товаров одной коммерческой организации другой на безвозмездной основе;
осуществление операций, связанных с обращением российской валюты;
передача имущества некоммерческим организациям на осуществление их уставной деятельности;
вклад в уставный капитал организации.
В каком случае налоговые органы имеют право контролировать цены сделки и применять рыночные цены для исчисления налоговой базы и суммы налога?
по всем сделкам;
при снижении цены товара на 15% от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам в предыдущем налоговом периоде;
по следкам между взаимозависимыми лицами;
по валютным операциям.
На какой срок предоставляется отсрочка по уплате налога согласно российскому законодательству?
от одного года до пяти лет;
до одного года;
от одного до шести месяцев;
до трех лет.
Куда должен обратиться налогоплательщик для получения рассрочки по уплате налога на имущество организации?
в районную налоговую инспекцию по месту установки на учет;
в финансовый орган субъекта РФ;
в Минфин РФ;
в Федеральную налоговую службу РФ.
5.2. Примеры задач
|