Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения»





НазваниеИсправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения»
страница1/7
Дата публикации01.09.2013
Размер0.77 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Федеральное агентство по образованию

Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра статистики
Исправления по замечаниям рецензента

по дисциплине «Статистика»

на тему
«Статистические методы изучения уровня

и качества жизни населения»
Вариант № 5

Исполнитель:




Специальность:

Финансы и кредит

Группа:

Город

№ зачётной книжки:




Руководитель:

Берлин Юлия Ильинична


Архангельск 2009 г.

Оглавление

Введение 3

1. Теоретическая часть 5

1.1. Понятие «уровень жизни населения», его составляющие 5

1.2. Системы показателей 7

1.3. Статистические методы изучения уровня жизни населения 9

  1. Расчетная часть 20

  2. Аналитическая часть 41

Заключение 46

Список используемой литературы 48

Приложения 49

Введение
Повышение уровня жизни (социальный прогресс) составляет приоритетное направление общественного развития.

Еще у древних римлян одним из главных девизов был такой: "Благо народа — высшая цель". Благо народа и есть критерий прогресса. Особую значимость этот критерий приобретает в социально ориентированной рыночной экономике, где центральной фигурой становится человек. Рыночная экономика — экономика массового потребления, именно потребитель — король рынка с его законом: нельзя производить что-либо, не имея в виду предстоящего потребления.

Непосредственное отношение к уровню жизни имеет потребительский бюджет, суммирующий нормативы (нормы) потребления населением материальных благ и услуг, дифференцированные по социальным и половозрастным группам населения, климатическим зонам, условиям и тяжести труда, месту проживания и т. д. Различают минимальный и рациональный потребительские бюджеты. Кроме того, к основным социальным нормативам относятся: минимальная заработная плата и пособие по временной нетрудоспособности, пособие по безработице трудоспособных лиц, минимальные трудовые и социальные пенсии для пожилых и нетрудоспособных граждан, инвалидов, минимальные стипендии учащимся, регулярные или разовые целевые пособия наиболее уязвимым в материальном отношении группам населения (многодетным и малообеспеченным семьям, матерям-одиночкам и др.).

В совокупности они образуют систему минимальных социальных гарантий как обязанность государства обеспечить гражданам минимальные размеры оплаты труда и трудовой пенсии, право на получение пособий по социальному страхованию (в том числе по безработице, болезни, беременности и родам, уходу за малолетним ребенком, по малообеспеченности и др.), минимальный набор общедоступных и бесплатных услуг в области образования, здравоохранения и культуры. Стержень социальной политики — прожиточный минимум, и с ним должны увязываться все остальные социальные стандарты и гарантии.

Важнейшая зaдачa статистики уровня жизни — выявление закономерностей изменения благосостояния населения. Для этого проводятся исследования, охватывающие как всю страну, так и ее регионы, социально-демографические группы населения и различные типы домашних хозяйств. Это позволит проследить различия в уровне жизни в зависимости от экономических, национальных, природно-климатических и других особенностей, а также от доходов населения.

1. Теоретическая часть.

1.1. Понятие «уровень жизни населения», его составляющие.
Уровень жизни является одной из важнейших социальных категорий. Под уровнем жизни понимаются обеспеченность населения необходимыми материальными благами и услугами, достигнутый уровень их потребления и степень удовлетворения разумных (рациональных) потребностей. Так понимается и благосостояние. Денежная же оценка благ и услуг, фактически потребляемых в среднем домохозяйстве в течение известного промежутка времени и соответствующих определенному уровню удовлетворения потребностей, представляет собой стоимость жизни.

Можно выделить четыре уровня жизни населения:

  • достаток (пользование благами, обеспечивающими всестороннее развитие человека);

  • нормальный уровень (рациональное потребление по научно обоснованным нормам, обеспечивающее человеку восстановление его физических и интеллектуальных сил);

  • бедность (потребление благ на уровне сохранения работоспособности как низшей границы воспроизводства рабочей силы);

  • нищета (минимально допустимый по биологическим критериям набор благ и услуг, потребление которых лишь позволяет поддержать жизнеспособность человека).

Повышение уровня жизни (социальный прогресс) составляет приоритетное направление общественного развития.

Еще у древних римлян одним из главных девизов был такой: "Благо народа — высшая цель". Благо народа и есть критерий прогресса. Особую значимость этот критерий приобретает в социально ориентированной рыночной экономике, где центральной фигурой становится человек. Рыночная экономика — экономика массового потребления, именно потребитель — король рынка с его законом: нельзя производить что-либо, не имея в виду предстоящего потребления.

Важнейшими составляющими уровня жизни выступают доходы населения и его социальное обеспечение, потребление им материальных благ и услуг, условия жизни, свободное время.

Условия жизни можно разделить на условия труда, быта и досуга. Условия труда включают санитарно-гигиенические, психофизиологические, эстетические и социально-психологические условия. Условия быта это обеспеченность населения жильем, его качество, развитие сети бытового обслуживания (бань, прачечных, парикмахерских, ремонтных мастерских, прокатных пунктов и т. д.), состояние торговли и общественного питания, общественного транспорта, медицинское обслуживание. Условия досуга связаны с использованием свободного времени людей . Свободное время - часть внерабочего времени, предназначенная для развития личности, более полного удовлетворения социальных, духовных и интеллектуальных ее потребностей.

Возможны три аспекта изучения уровня жизни: применительно ко всему населению; к его социальным группам; к домохозяйствам с различной величиной дохода.


1.2. Системы показателей
Комплексное исследование уровня жизни населения возможно только с помощью системы статистических показателей. В последние годы было предложено несколько систем, различающихся структурой и набором показателей.

  1. Наиболее полной и отвечающей современным требованиям служит система "Основные показатели уровня жизни населения в условиях рыночной экономики", разработанная в Центре эконо­мической конъюнктуры и прогнозирования при Министерстве экономики РФ в 1992 г. В ней представлено 7 разделов, охваты­вающих 39 показателей (основные из них приведены в табл. 1).


Индикатор

Значение

1

2

Денежные доходы в среднем на душу населения в месяц, руб.

7938

Реальные располагаемые денежные расходы, % к предыдущему году

109

Среднемесячная начисленная заработная плата, работающих в экономике, руб.

8550,2

Средний размер назначенных месячных пенсий (с учётом компенсаций), руб.

2364

Величина прожиточного минимума (в среднем на душу населения в месяц), руб.

2376

Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в % к общей численности населения – всего млн.чел

25,2

Соотношение социально-демографической группы населения с величиной прожиточного минимума, %:



среднедушевых денежных доходов

240,3


среднемесячной премиальной начисленной заработной платы

263


среднего размера начисленных месячных пенсий

106

Коэффициент фондов (соотношение денежных доходов 10 % наиболее и 10% наименее обеспеченного населения), раз

14,7

Таблица 1

Основные социально-экономические

индикаторы уровня жизни населения в России в 2005 г.

Источник: Россия в цифрах. 2006: Крат.стат.сб./Росстат. М., 2006, с.91
Система социальных показателей изменяется вместе с преобразованием социальных отношений. Так, развитие рынка жилья вызывает потребность в появлении такого показателя, как "число квартир, предназначенных для продажи (во вновь построенных домах, в домах после капитального ремонта)"; развитие платного обучения также должно быть отражено специальным показателем “доля обучающихся за плату” и т. д.

Междунapoднaя статистика уровня жизни стала развиваться недавно. В 1960 г. рабочей группой ООН был подготовлен доклад о принципах определения и измерения уровня жизни в международном масштабе. Это была первая попытка создания системы показателей. Ранее уровень оценивался индексом реальной работной платы (индексом номинальной заработной платы, деленным на индекс цен), а затем индексами прожиточного минимума и стоимости жизни (индексом потребительских цен на товары и услуги определенного набора). Каждый из индексов значим, но применяемые индексы не дают всесторонней характеристики этого уровня. К тому же индексы реальной заработной платы и стоимости жизни относятся лишь к наемному труду, тогда как при нахождении уровня жизни некоторых категорий населения (например, крестьян) указанные индексы не используются.

Разработка обобщающего (интегрального) показателя уровня жизни населения, который бы в достаточной мере отражал наиболее важные черты развития общества и являлся критерием его оптимальности, составляет одну из важнейших задач всей социальной статистики. По мнению экспертов ООН, статистика пока не имеет всеобъемлющего показателя, однако попытки предложить обобщающий показатель уровня жизни населения продолжаются. Одной из наиболее удачных попыток можно считать разработанный специалистами Программы развития ООН индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), или индекс человеческого развития.

1.3. Статистические методы изучения уровня жизни населения
Статистика исследует количественные характеристики формирования общего объема доходов населения, структуру этих доходов, распределение между отдельными группами населения. В соответствии с методикой СНС расчета баланса денежных доходов и расходов населения исчисляются номинальные денежные доходы и располагаемые доходы домашних хозяйств.

Номинальные денежные доходы рассчитываются в ценах текущего периода. Они не определяют количества материальных благ и услуг, доступных населению при сложившемся уровне доходов. К ним относятся:

  • оплата труда всех категорий населения;

  • доходы лиц, занятых предпринимательской деятельностью;

  • поступления от продажи сельскохозяйственных продуктов;

  • пенсии, пособия, стипендии и другие социальные трансферты;

  • страховые возмещения, кредиты и ссуды;

  • доходы от собственности в виде процентов по вкладам, ценным бумагам, дивидендов;

  • доходы населения от продажи иностранной валюты;

  • сальдо (деньги, полученные по переводам) и пр.

В отличие от номинальных расходов располагаемые доходы домашних хозяйств являются суммой текущих доходов, используемых домашними хозяйствами для финансирования конечного потребления товаров и услуг. Это показатель объема экономических ресурсов, поступающих в распоряжение населения для удовлетворения потребностей граждан (максимальная сумма, которая может быть израсходована населением на потребление при условии, что за данный период население не привлекает накопленные финансовые и нефинансовые активы, не увеличивает обязательств по финансовой части). Располагаемый денежный доход W определяется путем вычета из номинальных денежных доходов НДД обязательных платежей и взносов ОПВ:

(1.1)

где W - располагаемый денежный доход;

НДД - номинальные денежные доходы;

ОПВ - обязательные платежи и взносы.

При наличии инфляции рост денежных доходов не всегда может свидетельствовать об улучшении уровня жизни населения, поскольку фактор изменения цен влияет на покупательную способность денег. С помощью корректировки на индекс потребительских цен располагаемые денежные доходы за исследуемый период рассчитываются в реальном выражении (2).

Показатель реального денежного дохода населения G рассчитывается путем деления располагаемого денежного дохода W на индекс потребительских цен Ip:

(1.2)

где G - показатель реального денежного дохода населения;

W - располагаемый денежный доход;

Ip - индекс потребительских цен.

(методика расчета индексов потребительских цен основана на формуле Ласпейреса как средний арифметический индекс).

Для измерения объема, уровня и структуры доходов населения используются и такие показатели, как личные располагаемые доходы (ЛДР), среднедушевые денежные доходы населения, покупательная способность денежных доходов.

Личные располагаемые доходы - это общая сумма денежных доходов, которую их владельцы направляют на потребление и сбережение.

Среднедушевые денежные доходы исчисляются как отношение общей суммы денежных доходов населения за год (или текущий период) к среднегодовой численности наличного населения.

При исследовании уровня жизни важна оценка и потенциальных возможностей населения пользоваться ресурсами для приобретения и потребления соответствующих благ и ресурсов. Для этого используется показатель покупательной способности (рассчитывается как для всего населения, так и для отдельных групп). Данный показатель характеризуется: а) заранее определенным количеством товаров и услуг, которые можно было бы приобрести на сумму среднедушевого денежного дохода; б) как товарный эквивалент в виде отдельных товаров или услуг.

Уровень покупательной способности ПС (1.1) исчисляется как отношение среднедушевого денежного дохода населения в целом (либо отдельной группы) Д к средней цене покупки или услуги Р:
(1.3)

где ПС - уровень покупательной способности;

Д – среднедушевой денежный доход населения в целом;

Р - средняя цена покупки или услуги.

Уровень жизни характеризуется и показателями дифференциации материальной обеспеченности населения (дифференциации населения по уровню дохода), среди которых можно выделить:

  • распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов;

  • коэффициент дифференциации доходов;

  • индекс концентрации доходов (коэффициент Джини);

  • коэффициент бедности.

Важнейшим методом исследования дифференциации доходов населения является распределение населения по уровню среднедушевых денежных доходов на основе построения вариационных рядов. Эмпирические данные выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств ранжируются и группируются в определенных интервалах по величине дохода. Для статистических характеристик здесь используются: среднее значение душевого дохода; модальный доход (чаще всего встречающийся уровень дохода населения); медианный доход (показатель дохода, расположенный в середине ранжированного ряда распределения).

Модальный и медианный доходы - это важные структурные показатели, которые характеризуют отклонение среднедушевого дохода от среднего значения для каждой группы. Как правило, результаты исследований свидетельствуют, что одна половина населения имеет доход ниже среднего, а вторая половина - выше среднего.

Широко распространен в статистических исследованиях по неравенству в распределении доходов децильный коэффициент дифференциа ции доходов (1.2), который исчисляется как отношение минимального дохода у 10% наиболее обеспеченных граждан к максимальному доходу 10% наименее обеспеченных граждан. Коэффициент дифференциации доходов Кдх рассчитывается путем сопоставления девятого (Д9 ) и первого (Д1 ) децилей:
(1.4)

где Кдх - коэффициент дифференциации доходов;

Д9 - девятый дециль;

Д1 - первый дециль.

Функционально очень близким к децильному коэффициенту дифференции доходов является коэффициент фондов Кф (1.3), с помощью которого измеряют различие между суммарными (средними) значениями доходов 10% наиболее обеспеченной (Ч10 ) и 10% наименее обеспеченной (Ч1 ) части населения.
(1.5)

где Кф - коэффициент фондов;

Ч10 - наиболее обеспеченная часть населения;

Ч1 - наименее обеспеченная часть населения.

Индекс концентрации доходов (коэффициент Джини) КДж служит для измерения отличия фактического распределения доходов по численно равным группам населения от их равномерного распределения (степень неравенства в распределении доходов населения). Данный индекс исчисляется по формуле 1.4.:
(1.6)

где КДж - индекс концентрации доходов (коэффициент Джини);

Li , Li-1 - доля населения в интервале;

Si , Si-1 - доля суммарного дохода (на начало и конец i-го интервала).

Индекс концентрации доходов измеряется в пределах от 0 (совершенное равенство) до 1 (совершенное неравенство), т.е. чем ближе индекс к 1, тем выше поляризация доходов в обществе.

Для статистических характеристик уровня жизни важно установление границ дохода, обеспечивающих минимально допустимый уровень, т.е. определение прожиточного минимума (стоимостная оценка минимального набора продовольственных и непродовольственных товаров, а также обязательные платежи и сборы). Прожиточный минимум позволяет установить границы бедности.

Коэффициент бедности - относительный показатель, который рассчитывается как процентное отношение численности граждан, чьи доходы ниже прожиточного минимума, к общей численности населения страны. В настоящее время (с 1990 г.) в мире установлен порог бедности, равный 1 доллару США в день.

Индекс расчёта человеческого потенциала

ИРЧП является составным индексом, включающим три показателя, отражающих наиболее важные аспекты уровня жизни:

  1. ожидаемую продолжительность жизни при рождении;

  2. достигнутый уровень образования;

  3. реальный объём ВВП в расчёте на душу населения (в $ США на основе паритета покупательской способности (ППС)).

ИРЧП определяется как средняя арифметическая из индексов трёх указанных показателей (1.8).

Индекс каждого показателя рассчитывается по формуле (1.5)

I = (Xфакт-Хmin)/ (Xmin-Хmax), (1.7)

где Xфакт, Хmin, Хmax – фактическое, минимальное, максимальное значение i-го показателя соответственно.

Для расчёта индекса ожидаемой продолжительности жизни при рождении (I1) (1.6) минимальное значение принимается равным 25 годам, а максимальное – 85 годам:

I1 = (X1-25)/(85-25) (1.8)

Индекс достигнутого уровня образования (I2) (1.7) рассчитывается как средняя арифметическая, взятая из двух субиндексов: индекса грамотности среднего взрослого (от 15 лет и старше) населения (i1) весом 2/3 и индекса совокупной доли учащихся начальных, средних и высших учебных заведений (для лиц моложе 24 лет) (i2) с весом 1/3:

I2 = i1·2/3+i2·1/3 (1.9)

При исчислении индексов грамотности i1 и i2 Хmin принимается равным 0, а Хmax = 100%.

При расчете индекса реального ВВП на душу населения принимается Хmin =100 долл. ППС, а Хmax = 40000 долл. ППС.

Таким образом,

ИРЧП =(I1+I2+I3)/3 (1.10)

Чем ближе значение этого индекса к единице, тем выше степень развития человеческого потенциала в стране и тем ближе общество находится на пути к желаемым целям. На данном этапе такими целями специалисты программы развития ООН считают повышение средней продолжительности жизни до 85 лет, доступность образования для всех и обеспечения достойного уровня доходов населения.

Естественно, рассматриваемый показатель нельзя считать всеобъемлющей единицей измерения развития человеческого потенциала, но анализ его значений достаточно наглядно показывает, сколько ещё предстоит сделать стране для достижения вышеназванных ориентиров.

Анализ данных последнего, 10, ежегодного Доклада о развитии человеческого потенциала для России «Россия в 2015 году: цели и приоритеты развития», представленного Программой развития ООН за 2005 год, свидетельствует, что Россия занимает 62-е место в списке индексов развития человеческого потенциала (ИРЧП) – 0,795. Индекс стал падать в начале 1990-х г.г. из-за сокращения ВВП и повышения смертности. В 1992 г. Россия занимала 52-е место, в 1995 г. – 114-е, в 2003 г. – 62-е.

Индекс развития человеческого потенциала – это один из важнейших показателей, которым ООН измеряет развитие социальной сферы в различных странах.

В числе главных составляющих этого индекса:

  • ожидаемая продолжительность предстоящей жизни;

  • уровень образованности населения;

  • реальный душевой ВВП.

Взятые вместе, они отражают три основных качества развития страны: здоровая жизнь, обеспечивающая долголетие населения, достигнутый уровень образования и достойный человека материальный достаток.

Максимально возможное значение ИРЧП – 1, минимальное – 0.

ИРЧП, равный 1 будет иметь страна, в которой средняя продолжительность жизни равна 85 годам, ВВП на душу населения (по паритету покупательной способности) равен 40000$ США, в которой 100% взрослого населения являются грамотными, а все кто достиг соответствующего возраста, посещают начальную или среднюю школу или учатся в высшем или среднем специальном учебном заведении.

Ближе всего к этому показателю сегодня находится Норвегия, ИРЧП которой равен 0,944, в число 30-ти стран с лучшими ИЧРП (от 0,878 до 0,963) входят Швейцария, США, Франция, Япония.

В советское время Россия занимала по ИРЧП место в числе развитых стран мира. Она славилась своим образованием; продолжительность жизни, хотя и не была очень высокой, но росла, а уровень жизни рассчитывался так, что мог считаться вполне сопоставимым с развитыми странами.

После 2000 г. в связи с быстрым экономическим ростом ИРЧП России стало расти, в результате чего Россия переместилась на 52-е место. При этом следует учитывать, что Россия – огромная страна, состоящая из 89 регионов, имеет высокую межрегиональную дифференциацию среднедушевых доходов (около 13 раз) и большой разрыв в стоимостном значении прожиточного минимума (4 раза). В таких условиях наряду со среднероссийскими показателями необходимо рассчитывать и анализировать индекс человеческого потенциала по каждому российскому региону. Россия занимает 89-е место по индексу государственных институтов, 112-е – в индексе экономической свободы, 68-е – в индексе технологического развития; 70-е (из 104-х) – в индексе конкурентоспособности, и 41-е место в индексе безопасности. По оценке экспертов, средняя продолжительность жизни российских мужчин составляет 50-58 лет, а у женщин на 15 лет больше.

Основными целями социальной политики на современном этапе политического развития России являются предотвращение снижения уровня жизни населения и последующее его повышение по мере стабилизации экономики.

Индекс развития с учётом гендерного фактора

Величина ИРЧП в целом по стране нивелирует различия (например, гендерные) в уровне развития для отдельных групп населения. Поскольку неравенство полов в различных странах по-разному отражается на рейтинге (в странах, где женщины имеют доходы наравне с мужчинами, показатели развития будут выше по сравнению со странами, где имеет место неравенство в делении доходов среди мужчин и женщин, и т. п.), возникла необходимость в разработке специального показателя, характеризующего развитие человека в отдельных странах с учетом гендерного фактора (ИРГФ). Этот показатель был впервые представлен в Докладе о развитии человека за 1995 г.

Данный индекс включает те же компоненты, что и ИРЧП, но с учетом того, что средние показатели продолжительности жизни, достигнутого уровня образования и дохода каждой страны скорректированы (корректируются) в зависимости от величины разрыва между женщинами и мужчинами. Следовательно, с его помощью можно определить те же аспекты, что и с помощью ИРЧП, используя те же переменные с тем, чтобы показать диспропорции в положении между женщинами и мужчинами. Чем выше уровень гендерных различий в области развития человеческого потенциала в стране, тем меньше значение индекса ИРГФ при сопоставлении его с ИРЧП.

Другим показателем, характеризующим отсутствие равных возможностей для участия женщин в экономической и политической жизни, является показатель расширения возможностей женщин (ПРВЖ). Он используется для определения степени участия женщин в процессах принятия решений в профессиональных экономических и политических сферах. ПРВЖ включает три индекса: представительность женщин в законодательные органах; представительность на административных и управленческих должностях, на должностях специалистов и технических сотрудников; доли заработанного дохода. ПРВЖ — простая средняя арифметическая из трех перечисленных индексов.

Сравним рейтинг 10 лидирующих стран (табл. 2).
Таблица 2

Сравнительная оценка гендерного неравенства

Страна

Рейтинг по

ИРГФ

ИРЧП

ПРВЖ

1

2

3

4

Канада

1

1

7

Норвегия

2

3

2

Швеция

3

10

1

Исландия

4

5

6

Финляндия

5

6

5

США

6

4

11

Франция

7

2

31

Новая Зеландия

8

9

4

Австралия

9

15

12

Дания

10

18

3

Источник. Доклад о развитии человека за 1998 год. — Нью-Йорк: Оксфорд, Оксфорд юниверсити пресс, 1998.
Ранговые коэффициенты корреляции Спирмена () показывают, что даже для стран с высоким уровнем социально-экономического развития обобщающие показатели человеческого потенциала не дублируют друг друга. Наибольшая согласованность рангов наблюдается по показателям ИРГФ и ИРЧП ( = 0,6), наибольшая рассогласованность — по показателям ИРГФ и ПРВЖ ( = 0,26).

Таким образом, построение обобщающих интегральных показателей, отражающих уровень социально-экономического развития, позволяет проводить межстрановые и региональные сравнения, давать сравнительную оценку различных аспектов социального прогресса. Вместе с тем недостаточно разработанными остаются проблемы отражения актуальных направлений социального развития, измерение социальной напряженности в социальной сфере и разработка оптимальных сценариев по разрешению и дальнейшему росту возможностей для совершенствования личности и реализации ее творческого потенциала.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconРабочая программа по дисциплине в статистика в фармации
Задачи дисциплины: научить разрабатывать, собирать, систематизировать, использовать статистические методы в научных исследованиях...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconЭкзаменационные вопросы по дисциплине Вероятность, свойства вероятности. Содержание ответа
Численные методы. Вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconМиссия Повышение конкурентоспособности российской экономики как основы...
Национальной задачи повышения качества жизни населения. Из этого вытекает первая стратегическая цель Министерства и подведомственных...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconПрограмма дисциплины Статистические методы анализа для направления
Айвазян С. А. Прикладная статистика. Основы эконометрики. Изд. 2 – е. Т. 2 – М.: Юнити,2001
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconПорядок проведения письменного экзамена по математике государственной...
Численные методы. Вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconЭкзаменационные вопросы интернет-курсов интуит (intuit): 218. Основы...
Численные методы. Вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез,...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconКурсоваяработ а по дисциплине «статистика» на тему: «Статистика кредитов и расчетов»
Статистическое изучение связи оборачиваемости краткосрочного кредита с совокупной оборачиваемостью оборотных средств
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconВопросы оптимизации в мультисерверных средах с общей очередью
В этой работе мы используем статистические методы обеспечения Качества обслуживания
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconУрок в 7 классе «Статистика в жизни одного класса»
Цель: обобщение темы «Статистические характеристики»; сбор и оформление статистических данных; развитие умения сравнивать, выявлять...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» icon«Критерии качества жизни населения в СССР и в России в современных условиях»
«Критерии качества жизни населения в СССР и в России в современных условиях» (Полина Олеговна Артюшенко, ученица 9-б класса школы...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconРеферат на тему: «Статистические методы измерения влияния финансовой...

Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconСтатистика продолжает подводить итоги Всероссийской переписи населения...
М54 Методы обследования больных пожилого и старческого возраста (пропедевтика внутренних болезней) [Текст] : методические рекомендации...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconН. д докла д о наркоситуации в Смоленской области в 2012 году
Характеристика Смоленской области, уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconГ. М. Набоких анализ показателей уровня жизни населения россии за...
...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В целях обеспечения эффективности функционирования экономики Сердобского района и повышения качества и уровня жизни населения в 2014...
Исправления по замечаниям рецензента по дисциплине «Статистика» на тему «Статистические методы изучения уровня и качества жизни населения» iconИнструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного...
Тесты по дисциплине «Статистика» разработаны в соответствии с фгос для специальностей спо 030912 Право и организация социального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск