Скачать 61.46 Kb.
|
О.В. Ларченко Московский авиационный институт (государственный технический университет) Потребительские предпочтения молодежной аудитории кинотеатров В настоящее время интерес к отечественному кинопроизводству особенно высок, что подтверждается созданием Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, а также другой законотворческой и практической деятельностью органов власти различного уровня. Если обратиться к планируемым мероприятиям Фонда, то становится ясно, что его деятельность будет направлена на поддержку только первой стадии жизни фильма – на его непосредственное производство. В тоже время, нельзя забывать о зрителе – конечном потребителе продукта. Одной из проблем киноиндустрии является очень долгий путь фильма от производителя в кинотеатры. В итоге, многие фильмы не доходят до зрителя. Это связано с множеством причин, одна из которых – прокатная политика кинотеатров. Руководство кинотеатров боится брать в прокат многие фильмы, которые могут не привлечь зрителя, а следовательно, не вернуть затраченные деньги. В последние годы в прокатной сетке появляется все больше фильмов отечественного производства, но по количеству посмотревших их людей российские ленты по-прежнему проигрывают западным картинам. В связи с этим проблему исследования можно сформулировать следующим образом: не соответствие количества и качества фильмов зрительским потребностям. Объект: молодежная аудитория кинотеатров Предмет: потребительские предпочтения аудитории кинотеатров. Для данного исследования важно то, что потребительские предпочтения и процесс просмотра фильма в кинотеатре рассматриваются с социологической точки зрения, то есть учитывается конкретно -общественный контекст [1] , а денежные характеристики встают на второй план. По данным исследовательской компании «Маркетинг Машина» [2] кинотеатры посещают 47% кинозрителей в возрасте от 18 до 25 лет и 39% – от 26 до 40 лет. В процессе исследования был проведен анкетный опрос зрителей в возрасте от 18 до 25, как наиболее весомой и значимой части аудитории. Охарактеризуем поведение молодежной аудитории кинотеатров. Большинство (59 %) посещают кинотеатр несколько раз в месяц, 35% нескл. раз в квартал, 6% несколько раз в год. Самым популярным жанром является комедия 26%. Это легкий жанр, который подходит для просмотра всей семьей, следовательно, на него можно продать больше билетов. Кроме того, в производстве комедии, как правило, требуют меньше затрат. На втором месте приключения 19%, на третьем фантастика 17. Процентное соотношение количества зрителей различных жанров наглядно представлено на рис. 1. Рис.1 Жанровые предпочтения кинозрителей в возрасте от 18 до 25 лет Аудитория боевиков ограничена по гендерному признаку, аудитория триллеров – специфична, поэтому данные фильмы привлекают зрителей в кинотеатры, но максимальный потенциальный объем зрителей изначально ограничен. Интересно, что зрители, посещающие кинотеатр несколько раз в квартал больше ориентируются при выборе кинотеатра на интересующий их фильм, также им очень важна цена билета тогда как для часто бывающих в кино людей цена уже не является определяющим фактором. Наиболее важными характеристиками для зрителя при выборе фильма являются его жанр, актерский состав, отзывы друзей и СМИ (см. рис. 2). Значение рекламы при выборе фильма, по словам опрошенных, не велико. Меньше всего обращают внимание на бюджет картины и время сеанса в кинотеатре, также слабое влияние оказывает наличие призов кинофестивалей и сам кинотеатр (расположение, оборудование). Рис.2 Факторы, влияющие на выбор фильма В целях определения наиболее значимых для зрителя характеристик фильма и определения соответствия этих характеристик зрительским ожиданиям был задан ряд вопросов по оценке недавно просмотренных картин. Выше всего зрители оценивают работу режиссера и оператора, сюжетная линия несколько теряется за компьютерной графикой, актеров респонденты считают «невыразительными», «неталантливыми» и в большинстве недовольны актерским составом. Некоторые респонденты не смогли четко разделить составляющие фильма и оценить их в отдельности. В пункте «другое» они давали общие ответы, характеризующие картину в целом, например, «душевный фильм» или «мне все понравилось». Таблица1. Оценка зрителями различных составляющих кино-фильма
Так как наиболее популярным жанром в настоящее время является комедия, следовало ожидать, что шутки и юмор в фильмах обращают на себя наибольшее внимание. Но опрос показал, что шутки в просмотренных фильмах понравились только 8% опрошенных. Это может быть связано с тем, что период проведения опроса в кинотеатрах большую долю составляли приключенческие и фантастические картины, в которых юмор не является основной составляющей. Отвечая на вопросы, респонденты ориентировались на последние впечатления. Также это может быть связано и с общей неудовлетворенностью зрителями качеством комедийных картин. Об активности кинозрителя могут свидетельствовать данные о причинах выбора того или иного кинотеатра. Как видно из приведенной таблицы доля тех, кто предпочитает ходить в кино рядом с домом и тех, кому важен именно фильм, абсолютно одинакова (26%). Меньше всего при выборе кинотеатра на респондентов влияет цена билета и статус кинотеатра. Таблица 2 Факторы, определяющие выбор кинотеатра
Как уже отмечалось выше, с каждым годом в прокат выходит все большее количество отечественных картин. Но многие из них не находят своего зрителя и не окупаются. В ходе исследования респонденты отметили следующие недостатки отечественных кино-проектов:
Как видно из приведенного списка мнения зрителей сильно расходятся, особенно в оценке денежных средств, выделяемых на создание картины. Единодушной аудитория остается только при оценке мастерства актеров. Многие недовольны большим количеством «примелькавшихся лиц» на экране. Респонденты хотели бы видеть в кинофильмах «действительно стоящих и талантливых людей». Кассовые сборы отечественных картин сильно зависят от конкретного кино-проекта. В будущем зрители хотели бы видеть больше отечественных исторических картин и фильмов, основанных на литературных произведениях, с хорошим актерским составом. Это даст возможность привлечь поклонников литературной основы, обеспечит продуманность сюжета. Также возможно привлечение зрителей за счет приглашения зарубежных актеров. Библиографический список 1. Рощина Я.М. Социология потребления. М.: ГУ ВШЭ, 2007, С. 82 2. Аналитический доклад "О состоянии кино-отрасли России" http://www.polit.ru/kino/2009/11/18/kino09.html |
Брендинг как технология создания особого предпочтения к товару Брендинг — наука и искусство создания и продвижения торговых марок с целью формирования у клиента долгосрочного предпочтения данного... | Анализ состояния социальной рекламы в РФ 2009 2013 г г Составить текст анкеты для молодежной аудитории «Знание культурного наследия Калининградской области» | ||
«Преимущества и недостатки кинотеатров перед театрами города Красноярска... | Я вас приветствую уважаемые студенты! Меня зовут Сафронов Александр Михайлович, я старший преподаватель кафедры экономической теории Кубгау. Я буду вести у Вас лекционные... | ||
Я вас приветствую уважаемые студенты! Меня зовут Сафронов Александр Михайлович, я старший преподаватель кафедры экономической теории Кубгау. Я буду вести у Вас лекционные... | Рабочая программа по дисциплине сд. 02 Конструкция, расчет и потребительские свойства изделий Специальность 190603 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт) | ||
Необходимы ли отраслевые предпочтения для инноваций? Михеев, С. Луконин, Ю. Сафронова 69 Тайваньская модернизация на фоне российской и китайской | Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания... Активизация повседневного знания в аудитории в процессе преподавания социологии: теоретико-методологические основы и методические... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В январе 2010 года профсоюзным комитетом и генеральным директором завода утверждён новый состав молодёжной комиссии; членами молодёжной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Потребительские свойства товаров как совокупность химических, физических, биологических, технологических и др свойств | ||
Рефератов по дисциплине «Лидерство в молодежной среде» Патриотизм и принятие социальной ответственности как условие развития лидерства в молодежной среде | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тем не менее, у каждого программиста есть свои предпочтения, свой любимый язык и среда разработки | ||
Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории... Программа дисциплины «Социология массовых коммуникаций и анализ аудитории сми» | Государственной молодежной политики Чувашской Республики, ее проблемах и перспективных направлениях развития молодежной политики в Чувашской Республике | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Планета би-боев. Короли танцпола предлагают зрителям заглянуть в невероятный мир танцевального соперничества. Одни из величайших... | Реализация государственной молодежной политики в Республике Татарстан Вступление Татарстана. История реализации государственной молодежной политики в Татарстане – одна из страниц становления республики в новых... |