Я вас приветствую уважаемые студенты!
Меня зовут Сафронов Александр Михайлович, я старший преподаватель кафедры экономической теории КубГАУ. Я буду вести у Вас лекционные и практические занятия. Мой кабинет располагается в аудитории 407 НОТ, лаборантская кафедры в аудитории 404 НОТ.
Время для консультаций:
Вторая неделя: четверг с 13.30 до 16.00
Мы с вами за этот семестр пройдем курс под названием Экономическая теория (2 семестра).
Сначала, общие моменты про дисциплину:
1. Не допускается опаздывать на занятия. Это значит, когда преподаватель начал лекцию или семинар, входить в аудиторию бессмысленно, я вас не впущу. Если опаздывайте не торопитесь, отработаете пропущенное занятие показанной лекцией или рефератом (о том как пишется реферат чуть позже).
2. Все пропущенные занятия, и занятия на которых вы получили 2 балла отрабатываются рефератом.
3. Встречаются учащиеся которые забывают про нормы поведения. Таким делается замечание, а после происходит удаление из аудитории. В этом нет ничего хорошего, но и не фатально, такое занятие также отрабатывается написанием реферата.
4. Пропуски из-за дежурства по распоряжению деканата не зачитываются. Для этого достаточно показать справку из деканата.
5. Телефоны на занятиях прошу поставить в режим вибровызова Теперь о форме проведения лекционных занятий:
Посещение обязательно. Студент считается посетившим занятие, если есть его подпись в списках
Если пришли: слушаем и пишем (тетради будут проверяться). Давайте уважать друг друга!
На лекции постараюсь с мультимедиа работать, но писать тоже будем много (наличие мультимедиа лекций – это не моя прихоть, оно связано со спецификой дисциплины)
По учебному плану у Вас есть такое понятие как самостоятельная работа. Некоторые лекции будут даваться на самостоятельное конспектирование и изучение
Отработка пропущенных лекций осуществляется в форме рефератов (требования к его написанию смотрите ниже).
Теперь о форме проведения практических занятий:
Посещение обязательно. Студент считается посетившим занятие, если есть его подпись в списках
Допускается непосещение по уважительной причине (болезнь или поручения деканата)
Поручения деканата (например, дежурство) отрабатывать не надо. Пропуски по болезни обязательны к отработке
Важно! Если больше 2-х пропусков (или двух неудовлетворительных оценок) не отработаны за месяц, то пишу заявление в деканат и ставлю «неаттестацию».
Студент, не подготовившийся к занятию или не сделавший домашнее задание получает оценку неудовлетворительно.
Студент, у которого отсутствуют лекции получает оценку неудовлетворительно.
На практических занятиях проводится сплошной опрос. Периодически осуществляется контроль в виде компьютерного тестирования по пройденным темам.
Отработка пропущенных занятий и неудовлетворительных оценок осуществляется в форме написания рефератов.
Требования к реферату следующие:
А) Реферат выполняется от руки
Б) Объем основного текста реферата 10 страниц формата А4 (около 30 строк на листе)
В) Должны также быть: титульный лист (верно оформленный), введение, заключение, список использованной литературы (не менее 5-ти источников). Их объем в 10 страниц основного текста не входит!
Г) Если у преподавателя есть вопросы по реферату, он предполагается к защите
Д) Тема реферата должна соответствовать теме пропущенного занятия
Е) Важно! На титульном листе должна стоять пометка «реферат на отработку». В противном случае реферат будет оценен, но отработка останется за студентом как долг. Теперь о системе оценок:
Выставляются оценки: 2,3,4,5
Для факультетов, где ведется рейтинговая система, оценка деятельности студентов ведется по следующим критериям:
Лекционные занятия:
- За посещение лекции + 20 баллов;
- За пропуск лекции - 10 баллов.
Если студента удаляют из аудитории за грубое нарушение дисциплины, то ему ставят -50 баллов.
Ниже перечислены баллы за посещение и получение соответствующих оценок на семинарских (практических) занятиях:
Таблица № 1. Начисление баллов за семинарские занятия в зависимости от проявленной активности студентов.
Посещение
( баллы )
| Оценка работы
студента
| Количество заработанных баллов
| ИТОГО баллы
(результат семинарской работы)
| 1
| 2
| 3
| 4 = 1 + 3
| 15
15
15
15
15
15
| -
«2»
дополнение
«3»
«4»
«5»
| -
- 10
+ 5
+ 10
+ 15
+ 25
| 15
5
20
25
30
40
|
Таблица № 2. Отработка пропусков.
Баллы за
Пропуск (-10)
| Количество прибавляемых баллов за отработку пропуска рефератом
| Предоставление справки с деканата
(пропуск по уважительной причине)
| ИТОГО
(результат отработки)
| 1
| 2
| 3
| 4 = 1 + 2 (не ув)
4=1+3 (ув)
| -10
| +10 (если реферат на 3)
| +25
|
| -10
| +15 (если реферат на 4)
| +25
|
| -10
| 25 (если реферат на 5)
| +25
|
|
Таблица № 3. Отработка двоек.
Баллы за
Двойку (15-10=5)
| Количество прибавляемых баллов за отработку двойки на «3»
| ИТОГО
(результат отработки)
| 1
| 2
| 4 = 1 + 2
| 5
| +10 (если реферат на 3)
| 15
| 5
| +15 (если реферат на 4)
| 20
| 5
| 25 (если реферат на 5)
| 30
|
Экзамен проводится в устной форме. Допускаются до экзамена студенты, имеющие не более одной задолженности (пропуска без уважительной причины) и не имеющих неотработанных неудовлетворительных оценок за семестр. Преподаватель может выставить итоговую оценку студенту без принятия экзамена, если:
в течении семестра он получил не менее пяти положительных оценок за устный ответ;
в течение семестра написано на положительную оценку не менее 5-ти рефератов. Обращаем внимание, что рефераты пишутся не менее чем раз в месяц. Студент не сдавший за календарный месяц ни одного реферата на самоэкзамен не претендует
2) сумма заработанных им балов входит в 5-ку максимальных по группе по итогам семестра;
3) не имеет более одной задолженности и нет неотработанных неудовлетворительных оценок;
4) студент согласен с той оценкой, которую мы предлагаем (на основе средней оценки по результатам работы студента в течение семестра). Теперь очень кратко о лучших методах и приемах, которые нужно использовать в процессе обучения:
Не читайте быстро книги. Чем больше поймете, тем меньше придется запоминать (учить наизусть). Понимание гораздо важнее зубрежки.
В книгах старайтесь читать врезки и примечания. Старайтесь сами придумывать примеры для прочитанных ситуаций.
Во время подготовки к занятию (чтению литературы) не слушайте музыку и не смотрите фильмы
Пейте больше воды (мозг лучше работает в условиях повышенной влажности).
Если возможно, то при прочтении проговаривайте материал вслух. Больше запомните.
Если чувствуете усталость – сделайте перерыв.
Думайте! Умен тот, кто много думает о многом (Б. Паскаль).
Желаю Вам успехов в процессе обучения!
|