Скачать 41.08 Kb.
|
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» РТ КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ» Подготовила: кл. руководитель 8 «М» класса, учитель рус. яз. и литературы I квалификационной категории О.П. Бострикова Классный час «Я и моя семья»Цель: -воспитание у учащихся чувства уважения и любви к старшим, ответственности за межличностные отношения в семье; -подготовка к родительскому собранию «Успех семейного воспитания. От чего он зависит?». Участники: учащиеся 5,6 класса (рассаженные полукругом), классный руководитель. Оборудование: Аудио-магнитофон, мультимедийный аппарат (или видео двойка). Подготовка: - учащиеся создают «Семейное древо», пишут сочинение «Я и моя семья»; - видеоматериал с выступлением учащихся младших классов;
Форма: практическое занятие. Ход классного часа:
Приветствие учителя (музыкальное сопровождение): Здравствуй, школа – добрый дом! А детей как много в нем! Здесь все весело живут? (Да) Здесь рисуют и поют? (Да)
Вот нас ниточки связали Доброты и теплоты. Здравствуйте, ребята. Я приветствую вас на первом нашем классном часе, к которому мы готовились целое лето. Вы отдохнули, набрались сил. И, конечно, вам в этом помогали ваши родители, семья.
2.Игровой момент: А вот, что возникает при этом в воображении наших подшефных малышей. У нас в гостях передача «Устами младенца» (видеоматериал с выступлением учащихся младших классов). 1 выступление: Она любит детей, добренькая, покупает что-нибудь вкусненькое – что хочешь! Она заботливая, никогда не ругает. У нее, кроме нас, есть дедушка. Кто она? (Бабушка) 2 выступление: Она и добрая, и строгая. Но не покупает, что хочешь. Она никогда не сидит без дела. Иногда ругает нас, когда мы безобразничаем, но любя. (Мама) 3 выступление: Он никого не боится, никогда не плачет. По утрам выгуливает собаку и выносит мусор. Он еще на свадьбе обещал маму всю жизнь на руках носить. (Папа) 4 выступление: Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь, оно всегда появляется. И я начинаю веселиться. Это бывает, когда танцуешь, когда гости приходят. Когда не пускают гулять – оно тоже бывает, но уже другое. (Настроение)
1.Слово учителя: Какие же у вас семьи? Все лето вы трудились, создавая «семейные древа» и работая над сочинением «Я и моя семья». 2. Выступления учащихся – защита проектов «Семейное древо»; учитель, с разрешения учеников, зачитывает лучшие фрагменты сочинений: (Ильяс) Моя семья самая дружная и крепкая. И я люблю ее. (Алексей) Я люблю свою семью, потому что она моя родная, в ней любят меня. Мы всегда помогаем друг другу. (Алсу) Своей семьей я считаю не только маму, папу и сестру, но также и всех остальных родных. Я горжусь своей семьей и хочу узнать о ней больше. (Алина) Моя семья – уголок тепла, уюта и спокойствия. (Талия) Семья – важнейшее, что есть на земле. 3. Слово учителя: Создать семью нелегко, а сохранить – еще труднее. Беды и радости есть в каждой семье, но достойно разрешить конфликты – настоящая житейская мудрость. Тест (музыкальное сопровождение). а) случалось ли вам вступать в конфликт с родителями? б) что чаще всего становится причиной конфликтов? в) кто чаще всего первым идет на сближение? 4. Решение конфликтных ситуаций, обсуждение. (Из учеников выбираются актеры, которым учитель предлагает разыграть ситуации) Ситуация 1 (актеры – мама и дочь). Дочь плохо учится. Маму вызвали в школу. Разговор после посещения. Ситуация 2 (актеры – мама, папа, сын). Сын возвращается поздно домой, не предупредив родителей. Их поздняя встреча. Ситуация 3 (актеры – мама, папа, дочь). Ребенок требует от родителей купить модную и дорогую вещь. Родители против. Разговор.
Слово учителя: Во всех группах, где более 1 человека, случаются разногласия, ссоры. Но всегда важно помнить (обращение к пословицам):
1. Слово учителя: Поэтому. . . Пожелаю я семьям вашим, друзья, Крепких стен и здорового быта. Чтобы радостный смех наполнял лишь сердца, А невзгоды были забыты. 2. Изготовление открыток – пожеланий (в форме ладошек) учащимися для своих родителей. (Музыкальное сопровождение) |