Скачать 95.26 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет – Высшая школа экономики Факультет ФилософииПрограмма дисциплины ЛОГИКА и ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ для направления 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра Автор Горбатова Ю.В. Рекомендована секцией УМС Одобрена на заседании кафедры«Философия» онтологии, логики и теории познания Председатель Кашников Б.Н. Зав. кафедрой В.Н. Порус _____________________________ _____________________________ «_____» __________________ 20 г. «____»_____________________ 20 г Утверждена УС факультета мировой экономики Ученый секретарь _________________________________ « ____» ___________________200 г. Москва Пояснительная записка Основные цели и задачи курса: ознакомление студентов (будущих специалистов в области рекламы) с формами и приемами рационального познания, создание у них общего представления о логических методах и подходах, используемых в области их профессиональной деятельности, формирование практических навыков рационального и эффективного мышления. Логика тесно связана с целым рядом других дисциплин – как гуманитарных (философия, психология, риторика), так и математических (алгебра, комбинаторика, теория множеств, теория вероятностей). Она создает у студентов почву для восприятия широкого спектра абстрактно-теоретических знаний, развивает навыки самостоятельного мышления, обеспечивает более глубокое изучение других учебных курсов. В процессе изучения логики студенты должны получить знания об основных принципах и понятиях логики, понять сущность применяемых в ней методов, узнать законы и правила различных логических теорий, а также основные ошибки, связанные с их нарушением. Они должны научиться логически корректно использовать концептуальный аппарат своей науки, грамотно готовить и анализировать документы, четко и ясно формулировать суть возникающих в процессе профессиональной деятельности проблем, правильно выдвигать и эффективно проверять гипотезы (версии), доказательно строить свои публичные выступления. В ходе учебного процесса студенты должны получить практические навыки решения различных логических задач и упражнений, четкого и ясного формулирования своих мыслей, построения выводов и доказательств, определений и классификаций, опровержения логически некорректных умозаключений. Рекомендуется использование большого количества практических примеров, активное и постоянное стимулирование эвристического мышления студентов при помощи разного рода парадоксов, головоломок, моделирование нестандартных познавательных ситуаций. Специалист в области рекламы не может позволить себе быть безграмотным в области логики. Задачи его профессиональной деятельности обладают такой спецификой, что умение строить красивые, убедительные, а зачастую еще и остроумные, рассуждения является для него насущной необходимостью. Курс, читаемый для студентов отделения «реклама» факультета прикладной политологии, построен с учетом специфики данной специальности. Дополнительное внимание уделяется теме «Правдоподобные рассуждения», которая важна для специалистов в области рекламы. Также в курс введена дополнительная тема «Теория аргументации», не являющаяся собственно логической, но представляющая значительный интерес для тех, кто хочет добиться больших успехов в области рекламного бизнеса. Тематический план учебной дисциплины
Формы рубежного контроля и структура итоговой оценки Итоговая оценка по учебной дисциплине складывается из следующих элементов:
Базовый учебник Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М.Форум – Инфра-М, 2009. Для темы «Теория аргументации»: Зайцев Д.В. Теория и практика аргументации. М. Форум−Инфра-М, 2007 Содержание программы Тема I. Природа логического знания. Возникновение логики. Логика как наука. Основные формы и приемы рационального познания. Понятие логической формы. Логическое следование и логическая истинность. Логические законы. Логические теории. Логика и язык. Язык как знаковая система. Смысл и значение знака. Виды знаков. Естественные и искусственные языки. Специфика языка рекламы. Типичные семиотические ошибки в языке рекламы. Литература Базовый учебник: Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2009. С.12-41 Основная:
Дополнительная:
Тема II. Дедуктивная логика. Классическая логика высказываний. Язык и семантика КЛВ. Основные законы КЛВ. Логические отношения между формулами КЛВ. Основные способы умозаключений КЛВ. Силлогистика. Состав и виды простых атрибутивных высказываний. Язык и семантика силлогистики. Логические отношения между атрибутивными высказываниями. Непосредственные умозаключения. Простой категорический силлогизм. Энтимемы и полисиллогизмы. Литература Базовый учебник: Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2009. С.42-87, 172-206 Основная:
Дополнительная:
Тема III. Индуктивная логика. Понятие гипотезы. Научная гипотеза. Гипотетико-дедуктивный метод. Дедукция и индукция как способы познания. Обобщающая индукция. Полная и неполная индукция. Понятие выборки. Статистическая и нестатистическая индукция. Исключающая индукция. Понятие о причинной зависимости. Методы установления причинных зависимостей. Умозаключения по аналогии. Аналогия свойств и аналогия отношений. Принципы научной аналогии. Индуктивная логика в маркетинговых исследованиях. Литература Базовый учебник: Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2009. С.265-324 Основная:
Дополнительная:
Тема IV. Теория понятий и определений. Понятие как форма мысли. Общая характеристика понятий. Виды понятий. Отношения между понятиями по объему. Обобщение и ограничение понятий. Деление и классификация. Правила деления. Определение и приемы, сходные с ним. Роль определений в рекламной деятельности. Явные и неявные определения. Контекстуальные и неконтекстуальные определения. Реальные и номинальные определения. Правила определения. Типичные ошибки в определениях и их последствия для маркетинговой деятельности. Литература Базовый учебник: Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики. М., 2009. С.207-264 Основная:
Дополнительная:
Тема V. ТЕОРИЯ АРГУМЕНТАЦИИ. Понятие аргументации. Аргументация как инструмент рекламы. Состав и способы аргументации. Типы и виды аргументации (простая и сложная аргументация). Форма аргументации. Аргументация и правдоподобные рассуждения. Типичные ошибки в рекламной аргументации. Литература Базовый учебник: Зайцев. Теория и практика аргументации. М., 2007. С.15-40, 53-64 Основная:
Дополнительная:
Возможные задания для контрольной работы
Вопросы для оценки качества освоения дисциплины
(Примерный перечень вопросов к зачету по всему курсу) Автор программы: ____________________________/ Ф.И.О./ (должность, с какой (Подпись) кафедры, ученое звание, степень) |
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | ||
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа дисциплины «Медиа и Арт» для направления 031600. 62... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61... Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра | ||
Программа дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200.... | Рабочая программа дисциплины основы медиапланирования «Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама... | Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | ||
Программа дисциплины «История» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | Рабочая программа учебной дисциплины логика и теория аргументации... Рабочая программа составлена в соответствии с государственными образовательными стандартами, направления "Логика " специальности... | ||
Программа дисциплины «Теория и практика информационно-аналитической работы» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 "Реклама... | Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600.... | ||
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... | Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров... |