Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»





НазваниеПрограмма дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью»
страница1/8
Дата публикации09.01.2015
Размер0.64 Mb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Социальная антропология»

для направления подготовки бакалавра 031600.62 «Реклама и связи с общественностью»




Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет социологии

Программа дисциплины

Социальная антропология


для направления подготовки бакалавра

031600 «Реклама и связи с общественностью»

специализации: «Новые медиа», «Реклама», «Связи с общественностью»


Автор программы:

Богатырь Наталья Викторовна

natalia_bogatyr@yahoo.com

Одобрена на заседании кафедры экономической социологии «___»____________ 20 г

Зав. кафедрой В.В. Радаев
Рекомендована секцией УМС "Социология" «___»____________ 20 г

Председатель В.Г. Ледяев
Утверждена УС факультета социологии «___»_____________20 г.

Ученый секретарь Е.В. Надеждина

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности 031600.62, изучающих дисциплину «Социальная антропология».

Программа разработана в соответствии с:

  • оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»;

  • Образовательной программой 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью», утвержденным в 2012 г.

2Цели освоения дисциплины


В курсе «Социальная антропология» рассматриваются история развития антропологии, ее основные направления, подходы, методы и важнейшие темы антропологических исследований. Цели освоения дисциплины – дать студентам представления о предмете, основных понятиях и методах антропологических исследований, современных научных подходах и концепциях, проблематике и содержании основных направлений антропологических исследований, привить студентам интерес к антропологической работе, показать специфику антропологического подхода к изучению социальных (прежде всего – культурных, политических и экономических) реалий, и, в частности, – познакомить студентов с возможностями использования антропологического инструментария и теории в маркетинговых исследованиях и в исследовании рекламы, а также продемонстрировать особенности этнографического письма как способа плотного описания социальной реальности, отличного от социологического или политологического анализа.
Задачи курса:

1) представить антропологическое знание в качестве самостоятельной дисциплины;

2) научить студентов ориентироваться в основных предметных областях социальной антропологии, особенностях ее научных парадигм, сложившихся в ходе ее развития методологических подходах;

3) сформировать навыки аналитического чтения и распознавания характерных особенностей этнографического текста;

4) выработать у студентов методологическую установку на культурный релятивизм;

5) научить методам организации и проведения самостоятельного этнографического и антропологического исследования;

6) дать общее представление о специфике этнографического письма.
Структура курса. Курс является лекционно-практическим и состоит из двух частей.

Первая часть курса знакомит студентов с предметом, объектом, основными понятиями и этапами формирования социальной антропологии как самостоятельной дисциплины, а также с ее основными теоретическими направлениями, классическими темами и современной исследовательской тематикой, с особенностями эволюции методов, используемых антропологами. Специфика дисциплины и конечного продукта антропологической работы, который представляет собой текст, отличный от производимых другими социальными науками и дисциплинами, обусловливает то, что курс прежде всего ориентирован на работу с антропологическими/этнографическими текстами. Лекционная часть носит поддерживающий характер и призвана обеспечить студентов дисциплинарным и историческим контекстом, необходимым для грамотного аналитического чтения. Структурно каждая лекция включает три обязательных компонента: исторический (последовательное рассмотрение хода развития дисциплины), тематико-теоретический (характеристика доминирующих на том или ином этапе исследовательских тем и объяснительных теорий), методологический (эволюция исследовательского метода и инструментария дисциплины). Для семинаров отбираются фрагменты работ, последовательно представляющих четыре классические темы социальной антропологии (брак, семья, родство; религиозные представления и верования; экономическая антропология; политическая антропология). Каждое семинарское занятие состоит из трех частей: одной вспомогательной и двух основных. Вспомогательная часть (10–15 минут) – это представление одним или группой студентов разбираемого текста и его автора в форме доклада/биографической справки. Основное время семинарского занятия отводится коллективному анализу содержания текста, в том числе определению характера и задач исследования (фундаментальное/прикладное), выявлению того, как в ходе реализации исследовательского проекта автором корректировался метод, какие стороны изучаемой проблемы и почему не нашли достаточного освещения, пониманию теоретических установок автора. Заключительная часть занятия (10–15 минут) предназначена для работы по формированию навыков грамотного чтения (каждое занятие фокусируется на одной из особенностей этнографического текста: например, на присущей ему сравнительной перспективе, на роли контекста и детализации, на месте, которое отводится голосам информанта и автора и т.д.). Поскольку сложность предлагаемых для анализа работ последовательно нарастает, каждая сессия такой заключительной работы по обучению чтению этнографического текста призвана помочь студенту в подготовке к следующему занятию. Все тексты и задания к ним представлены в электронном ридере, сопровождающем курс.

Вторая часть курса посвящена прикладным антропологическим исследованиям. Она в общих чертах знакомит студентов с такими направлениями, как антропология образования, развития (development anthropology), медицинская антропология, судебная антропология (forensic anthropology), антропология армии (military studies) и пр. Основное время отводится рассмотрению круга проблем и исследований в области антропологии организаций (другие ее названия: бизнес-антропология, индустриальная антропология, организационная этнография). На семинарских занятиях анализируются три текста, выполненных в жанре 1) антропологии менеджмента, 2) антропологии маркетинга, 3) антропологии рекламы. Тексты выбираются студентами самостоятельно из релевантных журналов или рекомендуются преподавателем. Работа с журнальными текстами на семинарских занятиях строится по тем же принципам, что и при анализе работ, посвященных классическим темам антропологии, но сокращается время, отводимое на биографические справки и акцент смещается в сторону анализа метода и этнографических техник, используемых в современных прикладных бизнес-исследованиях.

Все тексты и задания к ним представлены в электронном ридере, сопровождающем курс (ссылка на архив, содержащий ридер к семинарским занятиям, базовые и дополнительные учебники, а также книги для чтения на русском и английском языках, высылается преподавателем на адреса учебных групп в день проведения вводной лекции).
Базовые учебники

Барнард А. Социальная антропология: Исследуя социальную жизнь людей. Учебное пособие. М., ИЭА РАН, 2009. 247 с.

Gwynne M.A. Applied Anthropology: A Career-Oriented Approach. Boston: Pearson Education, Inc., 2003. 366 p.

Eriksen T.H. Small Places, Large Issues: An Introduction to Social and Cultural Anthropology. 3d ed. London: Sage, 2010. 364 p.

Ferraro G., Andreatta S. Cultural Anthropology: An Applied Perspective. 8th ed. Wadsworth: Cengage Learning, 2010. 460 p.

Malefyt T., de Waal, Morais R.J. Advertising and Anthropology: Ethnographic Practice and Cultural Perspectives. London: Berg, 2012. 192 p.

Mariampolski H. Ethnography for Marketers: A Guide to Consumer Immersion. London: Sage, 2005. 264 p.

Sunderland P., Denny R. Doing Anthropology in Consumer Research. Walnut Creek: Left Coast Press, 2007. 368 p.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Рынок связей с общественностью в России и за...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Медиа и Арт»  для направления 031600. 62...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов для направления 031600. 62...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61...
Программа дисциплины «Бренд-менеджмент» для направления 031600. 61 «Реклама и связи с общественностью» подготовки бакалавра
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «Внутренние коммуникации» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 030200....
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconРабочая программа дисциплины основы медиапланирования
«Основы медиапланирования» студентам очной полной формы обучения по направлению (специальности) подготовки бакалавра «031600 – Реклама...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 031600. 62 «Реклама...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины «История»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки бакалавров...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 031600....
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» iconРуководство по организации самостоятельной работы студентов соответствует...
Для студентов направления подготовки 031600 «Реклама и связи с общественностью», профилю «Реклама и связи с общественностью в коммерческой...
Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки бакалавра 031600. 62 «Реклама и связи с общественностью» icon031600 реклама и связи с общественностью
Выпускник по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск