Протокол встречи членов Академического студенческого совета с администрацией от 22.01.2013
Тема: обсуждение итогов зимней экзаменационной сессии
Присутствовали:
Администрация: Конышев С.О., Лопатин Н.А., Бернова Е.А., Захарова Н.В., Мудрак С.А., Колядина Н.Б., Костина А.М., Дементьева Е.В.
Представители курсов: Кабин П.А, Мяло А.С, Вильневчиц А. В., Ряховская А.О., Емельянова Е.А, Рожкова А.М., Одинцов А. С.
Повестка
Результаты экзаменов по предметам, 2 курс
Результаты экзаменов по предметам, 3 курс
Результаты экзаменов по предметам, 4 курс
Организационные моменты.
1.Результаты экзаменов по предметам, 2 курс.
1.1 Банковское дело и основы финансов.
Проблемы:
Экзамен: несоответствие сложности задач, представленных на экзамене и проработанных на семинаре.
Экзамен: несоответствие понимания формулировки вопроса (на основе семинаров) на экзамене маркингу экзамена Недостаточная конкретика в формулировке поставленных вопросов.
Семинары: разбираются только определенные типы задач, в основном счетные задачи. Проработка семинарах в основном типовых и легких задач.
Семинары: Недостаточное ознакомление с последними темами на семинарах.
Домашние задания и материалы: домашние задания даются не на все темы. Не все домашние задания разбираются.
Домашние задания: Необходимость анализа домашних работ для выделения основных ошибок и дальнейшей работы над ними
Завышенный проходной порог.
Объединенный семинар 1 и 8 групп. Одновременно присутствует более 30 человек. Разный уровень студентов. Тяжелее воспринимается материал. Снижается возможность «активности на семинаре», оценки за которую учитываются в итоговой оценке.
Предложения:
Семинар: изменение типологии семинарских задач: задачи разного уровня, в т.ч. сложные и обсуждение вопросов типа «эссе».
Провести встречу преподавателя и студентов с целью прояснения требований на экзамене и требований к типам и видам ответов студентов, ожидаемых от них на экзамене.
Проводить на семинарах краткий разбор домашних заданий и/или feedback по домашним заданиям в виде комментариях в самой домашней работе.
Вывесить reading list для студентов, где будут указаны дополнительны статьи и главы из учебников по каждой теме. Дополнительная литература к теоретическим задачам
Провести обзорные/поддерживающие лекции.
Сделать отдельный семинар для 8 группы.
Рассортировать первую и восьмую группу по 2-3 человека и добавить к остальным группам.
Провести пересчет веса «активности на семинаре» для 8 группы, которая раньше была объединена с 7 группой.
1.2 Статистика
Проблемы:
Семинар: на семинар к 7 группе ходят 5 и 8 группы, очень много студентов на семинаре.
Предложения:
Ограничить посещение семинаров для студентов из других групп.
1.3 Математика для экономистов
Проблемы:
Семинар: Демешев Б.Б. поздно возвращает проверенные домашние задания. Домашние работы учитываются в итоговой оценке (20%), не выставлены. Студентам необходимо посмотреть ошибки в домашних заданиях для подготовки к экзамену.
Несвоевременное возвращение и потеря домашних работ у восьмой и пятой групп.
Потерянная экзаменационная работа
Предложение:
Форсирование процесса раздачи и проверки работ
Введение пофамильной учетной системы приема работ на экзамене.
Создание сборника задач по экзаменам
1.4 Микроэкономика
Проблемы:
Полезные поддерживающие лекции. Хотят повторить темы: экстерналии, коробка Эджуорта, general equilibrium.
Необходимость в дополнительных задачах по типу экзаменационных для самоподготовки
Предложения:
Ответ: студенты могут сами попросить преподавателя.
Создание сборника задач по экзаменам
1.5 Методы оптимальных решений
Проблемы:
Семинар: недостаточно одного семинара совмещенного по двум предметам (МОРы и математика для экономистов)
К 7 группе ходят из других групп, тяжело воспринимается материал.
Предложения:
Ввести отдельный семинар по предмету. В общей сложности два семинара в неделю: один семинар в неделю по предмету математика для экономистов и один семинар в неделю по предмету методы оптимальных решений
Второй вариант решения: Дополнительная лекция по «Методам Оптимальных решений» в качестве поддержки семинарам.
Ограничить посещение семинара 7 группы студентами из других групп.
.
1.5 Общие вопросы
Проблемы:
Выкладывать в информ-системе больше экзаменационных материалов прошлых лет, за несколько предыдущих лет.
Сессия: три экзамена идут подряд три дня.
Результаты по студенческим билетам, неудобно смотреть, путаница и со стороны преподавателя и со стороны студента.
Предложения:
Провести экзамен по одному предмету в воскресенье, что бы было один день для самоподготовки.
2. Результаты экзаменов по предметам, 3 курс
2.1 Бухгалтерский учет
Проблемы:
Расписание в субботу семинары у шести групп у двух преподавателей, студенты ходят на первый семинар. Посещаемость на остальных семинарах низкая.
Домашнее задание-кейс. Мало времени – неделя для такого объемного задания. Отсутствие четких критериев для выполнения кейса.
Домашние задания возвращают один раз в месяц, а посмотреть свои ошибки важно для подготовки к экзамену. Вернули проверенные дз после экзамена. В декабре не вернули не одного.
Экзамен: Новый формат экзамена, который представлял собой три части вместо двух, из-за чего задание были предоставлены в ином порядке. Не предупредили о смене формата.
Экзамен: Слишком большой объем задач, на решение которого было отведено не достаточно времени.
Просмотр работ: часть 3 экзамена выложили до просмотра работ, студенты могли дописать решение.
Лекции: лекции Шурчковой воспринимаются студентами лучше.
Семинары: Добрынская В.В. часто отсутствует и в ее группах часто заменяют другие семинаристы. Но семинаристы каждый раз разные и трудно воспринимать материал.
Материалы: требуется задачник по management accounting.
Предложения:
Перенести семинары Полещук В. на другой день.
Перенести сроки кейса.
Выдавать проверенные дз регулярно.
Определиться с семинаристом для групп, которые ведет лектор
Сделать задачник по второй части курса.
2.2. Математические методы анализа экономики.
Проблемы:
Необходимость возобновления работы «Helproom».
Материалы: потребность в выкладывании конспектов лекций на сайте. Учебника не хватает.
Проблема «дописывания».
Решение:
Продолжение работы help room в формате - 1 раз в неделю. Преподаватель Демешев Б.Б
Построение лекций иным образом, более близким к формату экзамена.
Создание и размещение в информ-системе lecture notes.
Совершение ряда шагов с целью пресечения данной практики, в том числе обведение работ в рамку и отчеркивание.
2.3. Экономика труда.
Проблемы:
Семинары: семинарист Мироненко О. не может заинтересовать предметом.
Лекции: интересные, но лекционный материал не включается в экзамен. Экзамен составляется на основе семинаров.
Домашние задания: близкие даты deadlines по индивидуальному и групповому проектам, что повлияло на качество работы.
Домашние задания: нет четких критериев оценивания группового проекта.
Домашние задания: Большие домашние работы перед сессией. Невозможность качественно подготовиться к экзаменам.
Домашние задания: отличаются по формату от экзамена.
Материалы: мало материалы для чтения; учебник один, не совсем соответствующий курсу. Доступен только на Мясницкой.
Материалы: Недостаток задач для самоподготовки
Решение:
Построение лекций иным образом, более близким к формату экзамена.
Уменьшение объема домашних работ в преддверии сессионной недели.
Вывесить критерии оценки проекта.
Давать в домашних заданиях больше мелких задач; приблизить формат домашних задний к формату экзамена и семинаров.
Размещение на сайте набора типовых задач для самоподготовки.
Определение и размещение на сайте списка литературы
2.4. Эконометрика.
Проблемы:
Экзамен: Слишком большой объем задач, на решение которого было отведено не достаточно времени.
Экзамен: длинные названия регрессоров в экзамене.
Недостаточное ознакомление с последними темами.
Малое количество семинаров и их узконаправленность (акцент либо на теоретическую, либо на практическую часть)
Предложения:
Изменения формата экзамена.
Заменить в экзамене обозначения регрессоров на более короткие.
Проведение «review» занятий.
3.Результаты экзаменов по предметам, 4 курс.
3.1 Анализ временных рядов и панельных данных.
Проблемы:
Содержание курса устарело.
Сложность задач ниже необходимого уровня. Уровень задач по темам панельные данные повторяет материал 3 курса.
Обучение работы с программой Stata в данном курсе.
Предложения:
Усиление курса.
3.2.Теория денег и денежного обращения.
Проблемы:
Несоответствие материала семинаров и экзаменов.
Лекции: отличность материалов семинаров и лекций.
Лекции: объясняется сложный материал выходящий за рамки курса, который не входит в экзамен.
Предложения:
Привидение к единому формату материалов лекций, семинаров и экзаменов.
3.3. Корпоративные финансы.
Проблемы:
Слишком большой вес единичного домашнего задания (25%).
Предложения:
Изменение весов составных частей итоговой оценки.
4. Организационные моменты
4.1. Второй курс.
Проблемы:
Совмещенный семинар по «Банковскому делу и Основам Финансов» у первой и восьмой групп (повтор)
В связи с совместно проводимым семинаром по банковскому делу заниженные баллы за активность на семинаре у первой и восьмой групп.(повтор)
Недостаток материалов для самоподготовки к экзаменам по всем предметам
Проведение занятий на военной кафедре в день экзамена по социологии.
Три экзамена подряд на экзаменационной неделе.
Студенческие номера в итоговых файлах оценок не соответствуют реальным номерам.
Предложение:
Рассортировать первую и восьмую группу по 2-3 человека и добавить к остальным группам.(повтор)
Перераспределить баллы первой и восьмой группам по предмету банковское дело.
Централизованное создание сборников задач по основным предметам.
Перенос занятий или части занятий на военной кафедре.
Перенос последнего экзамена на воскресенье.
Исправление студенческих номеров.
Возвращение к старому формату выкладывания файлов с результатами экзаменов с пофамильным списком.
4.2. Третий курс.
Проблемы:
Задержка в регистрации и, соответственно, получении StudyGuides.
Единый вес для предметов по выбору.
Предложения:
Совершенствование процедуры регистрации.
Нормирование результатов.
4.3.Четвертый курс
Проблемы:
Задержка в регистрации и, соответственно, получении StudyGuides.
Не соответствие внутренней программы и Лондонской по предметам «Теория организации» и « Банковский менеджмент и анализ рисков».
Предложения:
Совершенствование процедуры регистрации.
Координация программы.
|