Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского





Скачать 98.29 Kb.
НазваниеМинистерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского
Дата публикации25.09.2013
Размер98.29 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

имени В. Г. БЕЛИНСКОГО

Принято

на заседании Ученого совета

факультета экономики, менеджмента и информатики

Протокол заседания № 3

от «__26___» _____11______2010 г.
Декан

факультета__________Ж.М. Байрамова




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе


__________________М.А. Пятин
«_____» ___________________ 2010 г.


ПРОГРАММА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Направление подготовки _____ 080100.68 «ЭКОНОМИКА»

Магистерская программа «Финансовая экономика»

Факультет экономики, менеджмента и информатики

Кафедра финансов и кредита

Пенза – 2010

Программа разработана в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлению 080100.68 «Экономика».

Магистр подготовлен к деятельности, требующей углубленной фундаментальной и профессиональной подготовки, в том числе к научно-исследовательской работе; при условии освоения соответствующей образовательно - профессиональной программы педагогического профиля - к педагогической деятельности в высших учебных заведениях.

Цель научно-педагогической практики:

Приобретение студентом-магистрантом навыков педагогической и методической работы; формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя высшей школы.

Задачи научно-педагогической практики:

- участие студента в педагогической работе, проводимой кафедрой;

- участие студента в методической работе, проводимой кафедрой.

Продолжительность научно-педагогической практики: 2 семестр – 4 недели.

Научно-педагогическая практика способствует закреплению и углублению теоретических знаний студентов-магистрантов, полученных при обучении, приобретению и развитию навыков самостоятельной научно-исследовательской работы и педагогической деятельности. Практика обеспечивает преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала, предусматривает комплексный подход к предмету изучения.

Прохождение практики осуществляется в соответствии с учебным планом и утвержденной программой практики и завершается составлением отчета о практике и его защитой.


СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Научно-педагогическая практика осуществляется в форме педагогической или методической работы, соответствующей научным интересам студента. В качестве индивидуального задания студенту поручается одно из следующих:

- участие магистранта в подготовке лекции по теме, определенной руководителем магистерской диссертации и соответствующей направлению научных интересов магистранта;

- подготовка и проведение семинарских занятий;

- подготовка учебно-методических материалов (подготовка кейсов, материалов для семинарских занятий, составление задач);

- участие в проведении деловой игры для студентов;

- участие в проверке курсовых работ и отчетов по практикам;

- другие формы работ, определенные научным руководителем.
ФОРМА ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ

Научно-педагогическая практика считается завершенной при условии выполнения магистром всех требований программы практики.

Студент-магистр должен предоставить по итогам практики:

1. План-конспект одного проведенного занятия.

2. План-конспект лекции.

3. Отчет практиканта (объемом от 1.5 стр.) в соответствии с представленной ниже структурой. По итогам педпрактики проводится конференция, посвященная обсуждению опыта и впечатлений от пройденной научно-педагогической практики. Сроки сдачи документации устанавливаются руководителем практики.
ОТЧЕТ О НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

1. Ф.И.О.

2. Место прохождения практики, сроки практики, номер группы и курса, дисциплины и предметы, по которым проводились занятия.

3. Какие виды деятельности на занятиях не вызывали у Вас серьезных

затруднений (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний,

актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ,

тестов).

4. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям,

успехи). Удовлетворены ли Вы своей обучающей деятельностью.

5. Как Вы относитесь к профессии преподавателя финансовых дисциплин

(положительно, отрицательно, неопределенно).

6. Какие открытия Вы для себя сделали в ходе педпрактики.

7. Определите для себя важнейшие задачи в плане профессионально-

педагогического роста.

8. Предложения по проведению практики.

9. Дата и роспись магистранта.


Приложение 1
Министерство образования и науки Российской Федерации

Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского

Кафедра «Финансы и кредит»

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель программы

_____________/В.Д. Борисова/

«_____»______________201 г.
ИНДУВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

МАГИСТРАНТА
Студент____ курса магистратуры

Магистерская программа Финансовая экономика Ф.И.О._________________________________________________________

Научный руководитель, Ф.И.О.____________________________________

1. Сроки прохождения практики:

2. Место прохождения:

3. План научно-педагогической практики:


№ этапа


Мероприятия

Сроки выполнения

Форма отчетности


1.

Подготовка и проведение семинара (ов) по курсу

«________________________» на

тему:_____________________

для студентов _____________





План –конспект семинара

Анализ занятия

2.

Подготовка лекции на тему:_________

для студентов




Текст лекции


3.










4.













Подпись студента-магистранта _______________________

Подпись научного руководителя_______________________

Приложение 2
Министерство образования и науки Российской Федерации

Пензенский государственный педагогический университет

им. В.Г. Белинского

Кафедра «Финансы и кредит»
ОТЧЕТ

ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

МАГИСТРАНТА


Магистерская программа ___Финансовая экономика

Выполнил студент ___________ _____________ ___________________

(группа) (подпись) Ф.И.О.

Руководитель _______________ _____________ ___________________

ученая степень, (подпись) Ф.И.О.

должность

г. Пенза, 201 г.
1. Ф.И.О., номер группы и курса_______________________________________ 2.Место прохождения практики_______________________________________

3. Предметы, по которым проводились занятия_________________________ 4. Виды деятельности на занятиях, которые не вызывали у Вас серьезных затруднений (налаживание контакта с группой, изложение новых знаний, актуализация знаний студентов – проведение опросов, контрольных работ, тестов)____________________________________________________________

5. Самооценка по проделанной работе (трудности, соответствие ожиданиям, успехи)____________________________________________________________

6. Открытия, сделанные Вами в ходе педпрактики_______________________

7. Важнейшие задачи в плане профессионально-педагогического роста_____ 8. Предложения по проведению практики_______________________________

9.Подпись магистранта______________

Приложение 3

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

1.Преподаватель, посещающий занятие:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

2. Магистрант:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

3.Название учебной дисциплины____________________________________________

4.Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)__________________________

5.Контингент (факультет, курс, группа)______________________________________

6.Тема занятия____________________________________________________________

7.Учебные задачи__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

8.Содержание занятия______________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

9.Методы и формы проведения занятия_______________________________________

10.Активность работы студентов_____________________________________________

11.Самооценка магистранта (трудности, успехи)_______________________________

12.Рекомендации ведущего преподавателя (оценка)_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись преподавателя учебной дисциплины__________________________________

Подпись магистранта ______________________________________________________

Дата посещения занятия ___________________________________________________

Приложение 4

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

  1. Преподаватель, проводящий занятие:

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

  1. Магистрант__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

(ФИО, степень, звание)

  1. Название учебной дисциплины ___________________________________________

  2. Форма занятия (семинар, практическое занятие, др.)_________________________

  3. Контингент

(факультет, курс, группа)___________________________________________________

  1. Тема занятия___________________________________________________________

_________________________________________________________________________

7.Основные характеристики качества проведения занятий________________________

8.Соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины____________________

9.Методы и формы проведения занятия _______________________________________

10.Активность студентов на занятии__________________________________________

11.Общее впечатление от занятия____________________________________________

12.Пожелания магистранта по проведению занятия_____________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Подпись преподавателя, проводящего занятие__________________________________

Подпись магистранта ______________________________________________________

Дата посещения занятия____________________________________________________

ПОСЛЕДНЯЯ СТРАНИЦА ПРОГРАММЫ

Программу составил:

Юняева Римма Равиловна, д.э.н., профессор кафедры финансов и кредита
Учебная программа составлена на основании ГОС ВПО 2000 г. для направления «Экономика»
Настоящая программа не может быть воспроизведена ни в какой форме без предварительного письменного разрешения кафедры-разработчика программы
Научный руководитель магистерской программы

к.э.н., профессор____________________В.Д. Борисова
Программа одобрена на заседании кафедры финансов и кредита

Протокол № _3_ от___24.11___2010 г.

Заведующий кафедрой финансов и кредита________________В.Д. Борисова

Программа одобрена учебно-методическим советом факультета экономики, менеджмента и информатики

«__25.__ » ____11_______ 2010 г.

Председатель учебно-методического совета

профессор ______________В.Д. Борисова

Программа одобрена учебно-методическим управлением университета

«_____» _____________ 201__ года
Начальник учебно-методического управления _____________Г.Н. Шалаева

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Предприятия питания в индустрии туризма и гостеприимства: учебно-методический комплекс для студентов специальности 080507 «Менеджмент...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Факультет фиоп
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconФормирование логической культуры студентов средствами иностранного языка
Ведущая организация гоу впо «Пензенский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского»
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconПрограмма учебной дисциплины "Культура здоровья" министерство образования...
Орловский государственный педагогический институт, русский язык и литература, учитель русского языка и литературы
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора территориальное управление в Брянской области
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Специальность 071500. 62 «Народная художественная культура» Профиль подготовки: Руководство любительским театром
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconЛ. С. Скрябина А. Ф. Фазлыева адаптация ребенка в замещающей семье:...
Министерство образования и науки российской федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Волков В. А. Универсальные поурочные разработки по физике: 9 класс. 2-е изд., перераб и доп. М.: Вако, 2010. 368 с
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconРоссийской Федерации Министерство образования и науки Российской...
Учебный курс "Социология" предназначен для студентов факультета менеджмента, обучающихся на третьем курсе
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «алтайский...
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации фгбоу впо «тамбовский...
Показатели внутриглазного давления новорождённого ребёнка, обусловленные морфологическими особенностями дренажной системы глаза в...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Минобрнауки РФ от 16. 03. 2011 г. №1365; программы-минимума кандидатского экзамена по общенаучной дисциплине «Иностранный язык»,...
Министерство образования и науки российской федерации пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Российский...
России с древнейших времен до наших дней, усвоение студентами уроков отечественного опыта исторического развития в контексте мирового...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск