Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник





Скачать 67.32 Kb.
НазваниеКошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник
Дата публикации30.09.2013
Размер67.32 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология.

( Из опыта работы)
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, МБОУ ООШ №6, города Таштагола.
Предмет: технология Класс: 8 Учебник (УМК): В.Д. Симоненко. «Технология»
Тема урока: Семья как экономическая ячейка общества. Предпринимательство в семье.

Тип урока: комбинированный (Практическая работа: ” Расчет бюджета семьи”).
Оборудование: тетрадь, ручка, калькулятор, ресурсы семьи.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

предметные результаты – умение определить расходы финансов в семье, какие расходы являются постоянными и каковы основные функции семьи.


Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:


Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Овладение алгоритмами решения организационных задач и расчетов.

2 уровень — понимание, обоснованное применение операций.

Регулятивные

определение последовательности завершающих операций с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2 уровень — самостоятельное выполнение действий по алгоритму.

Познавательные

Выбор наиболее оптимальных средств и способов решения задачи (что такое прибыль)

2 уровень — совместные действия учащихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Коммуникативные

Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

1 уровень — выполнение действий по алгоритму под управлением учителя.

Личностные

Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм.



Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

Орг. момент 2 мин.

Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.






фронтальная

Приветствует учеников.

Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.

Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

Актуализация знаний

Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся знания: функции семьи, доходы школьников: стипендия, пособие на детей и т.д.

Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.

Фронтальная и групповая

Предлагает ответить на вопросы: на что расходуются деньги в вашей семье?

Какие расходы вашей семьи являются постоянными?
Подводит учащихся к цели занятия: «научить детей на что расходуются деньги в семье» и ставит задачи:

1.Научить куда тратятся деньги в семье;

2. Научиться определять какие расходы являются постоянные;

3. Определить какими видами расходов располагает ваша семья.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют вывод о семейных расходах.

Рассматривают расходы семьи и выявляют доходы какими располагает их семья.

Личностные:

осознание своих возможностей.
Регулятивные:

умение регулировать свои действия,

взаимодействовать в группе.
Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

Поисково-исследователь-ский этап

Выбор товаров и услуг которые могут быть источником доходов школьников

Анализ и обсуждение вариантов на что расходуется деньги в вашей семье. Определяем какими видами доходов располагает ваша семья

групповая

Объясняет приёмы как правильно расходовать деньги в семье.

Предлагает ответить на вопрос: какими доходами располагает ваша семья? Контролирует деятельность, консультирует учащихся в расчете прибыли семьи.

Рассчитывают бюджет семьи сравнивают анализируют и объясняют свой выбор формируют критерии подбора используемого, располагаемого дохода семьи.

Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; ориентироваться в средствах и расчетах; умение владеть предпринимательской деятельностью.

Практический этап

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.

Практическая работа (расчет семейного бюджета)

В парах и группе.

Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.

Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения неправильного расчета семейного бюджета.

Демонстрирует возможные ошибки при расчетах.

Привлекает к обсуждению причин и способов перерасчета.

Определяют и выполняют расчеты, осуществляют самоконтроль выполнения расчета.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за точности своей и коллективной деятельности.

Регулятивные:

умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.

Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию; умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; умение обосновывать показатели точности промежуточных расчетов.

Рефлексивно-оценочный этап

Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка)

умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе.




Фронталь-ная

Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы группы.

Предлагает ответить на вопросы:

Доступно и понятно ли расчеты семейного бюджета?

Где его можно применить? Что такое индивидуальное предпринимательство?

Соответствует ли основные расчеты семейного бюджета?

Что такое прибыль?

Подводит учащихся к выводу о предпринимательской деятельности.

Объясняет о целесообраз-ности работы в группе.

Фиксирует оценки учащихся.

Поздравляет учащихся с первым финансовыми расчетами.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости сложности финансовых расчетов; необходимости экономии семейного бюджета. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении расчетов, отмечая возникшие трудности при их выполнении.

.

Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.



Дата: Подпись учителя



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconСыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая...
Данные об учителе: Сыртланов Юрий Наилович, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу сош №50, Устиновского...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconОбозначение мягкости согласного звука перед мягким согласным
Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данные об учителе: Кислякова Марина Александровна, имеющаяся высшая категория и подтверждаемая высшая категория, моу лицей №41, Устиновского...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconНарушение правильной осанки, плоскостопие
Чернецкая С. Г.,учитель биологии мбоу сош №19 города Сургута, высшая квалификационная категория
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconКонспект урока технологии в 5 классе. Ф. И. О. Джумагалиев Забигулла...
Учебник: Сасова А. И. 5 класс «Технология» учебник для общеобразовательных учреждений-М.: Вентана Граф, 2010 г
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconКолесникова Елена Владимировна Должность, преподаваемый предмет:...
«Инновационные образовательные стратегии в преподавании иностранного языка в школе», организованной на базе иро рт министерством...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconУчитель математики (высшая категория) моу «Средняя общеобразовательная...
Цель урока: обобщение понятий натурального числа и доли; ознакомить с понятием обыкновенная дробь; формирование навыка решения заданий...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconАвдонина Галина Николаевна, учитель математики, высшая квалификационная...
Обучение решению текстовых задач с помощью уравнений, развитие мышления учащихся
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconО подведении итогов районного этапа регионального конкурса
Мбоу сош №1 г. Спасска (директор Денисова О. А.), Мбоу оош г. Спасска (директор Герасина Г. М.), Мбоу оош с. Липлейка (директор Филина...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconАнализ работы шмо учителей естественных дисциплин Щаповской сош за 2010 11 учебный год
В шмо учителей естественных дисциплин входят три учителя: Фирсанова Л. С.(высшая категория, педагогический стаж 27 года), Колесникова...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сведения об авторе: Килик Елена Юрьевна,учитель химии биологии, высшая категория
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Преподаватели: Васина Елена Анатольевна, Мкртчян Людмила Алексеевна, Науменко Елена Сергеевна, Хлебникова Людмила Ильинична
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconРабочая программа по физической культуре 1-4 классы
Рабочая программа предназначена для учащихся 1-4 классов мбоу оош с. Отрадное. Сроки реализации программы 2013-2017 гг. Предмет «Физическая...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconРабочая программа учебного курса технология. 3 класс «А», «Б»
Учебник: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Добромыслова Н. В., Технология, 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.;...
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Кошелева Елена Ильинична, имеющаяся высшая категория, мбоу оош №6, города Таштагола. Предмет: технология Класс: 8 учебник iconИмеющаяся категория, год прохождения аттестации
Учебник 11 кл русский язык для нац школ рб к. З. Закирьянов, 5 кл. Русский язык Л. Г. Саяхова, Русский язык 8 кл. К. З. Закирьянов....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск