Скачать 374.2 Kb.
|
Московский государственный институт (Университет) международных отношений МИД России Кафедра экономической теории УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной работе МГИМО (У) МИД России ________________В.Б.Кириллов «___»_______________2006 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по курсу истории экономики (Для факультета МЭО) Профессор Тимошина Т.М. Доцент Голиков А.Н. УМК утвержден на заседании кафедры «__»________2006 г. Заведующий кафедрой __________проф. М.Н.Чепурин «__»________ 2006 г. Москва – 2006 Введение в курс «Истории экономики» Обращение к экономической истории России ряда ведущих зарубежных стран является не только одним из наиболее интересных аспектов познания прошлого человеческой цивилизации, но и необходимым компонентом подготовки современных экономистов. Исторический опыт, накопленный поколениями в ходе предшествующего развития, закономерно представляет интерес для молодежи, поскольку открывает возможность учитывать его в процессе перехода России к новым формам хозяйствования. В первом разделе курса истории экономики студенты изучают экономику различных стран и эпох, начиная с древних цивилизаций и заканчивая современным периодом. Студенты анализируют экономическое развитие таких стран, как Древний Египет, государства Двуречья, Древняя Греция и Древний Рим. Специальный раздел курса посвящен феодальному хозяйству стран Западной Европы и процессу становления в этих странах рыночных отношений. Отдельные темы курса посвящаются экономическому развитию Англии, Франции, Германии, США и Японии вплоть до конца ХХ – начала ХХI века. При изучении экономической истории студентам предстоит достаточно подробно рассмотреть наиболее известные экономические реформы, которые проводились под руководством таких исторических деятелей как Л.Эрхард, Ф.Рузвельт, М.Тэтчер и др. Студенты должны свободно ориентироваться в закономерностях и специфических особенностях, которые были присущи вышеназванным странам в период первоначального накопления капитала, промышленного переворота, перехода от индустриального к постиндустриальному обществу и т.д. В компетенцию студентов должно входить знание экономической ситуации в данных странах в конце ХХ – начале ХХI вв., а также умение дать оценку событиям, происходящим в современном мире. Во втором разделе курса студенты изучают экономическую историю России с древнейших времен до событий конца ХХ – начала XXI вв. Студенты-экономисты должны изучить многочисленные реформы (денежные, налоговые, финансовые, территориальные), проходившие в стране на протяжении веков. Кроме того, особый круг вопросов составляют различные социальные реформы. Студенты должны знать о деятельности выдающихся людей прошлых эпох, которые вершили историю России: великих киевских и московских князей, российских императоров, известных реформаторов России и Советского Союза (Ивана IV Грозного, Петра I, Екатерины II, Александра II, С.Ю.Витте, П.А.Столыпина, Н.С.Хрущева и др.). Студенты должны хорошо разбираться в истории новой России, иметь четкие представление о сущности экономических реформ 1990-х годов, а также о процессах, происходящих в стране в начале XXI века. Изучение истории экономики предполагает хорошее знание студентами хронологии событий и четкой последовательности изложения этих событий. Кроме того, студенты должны хорошо ориентироваться в количественных параметрах экономического развития той или иной страны в различные эпохи. Целью предлагаемого курса «Истории экономики» является не только получение студентами определенных знаний, но и формирование системного набора компетенций. К их числу относятся аналитические, системные и коммуникационные компетенции. Аналитические компетенции, получаемые в ходе изучения данного курса, призваны дать студентам наиболее полную историко-экономическую информацию. На основе данной информации студенты должны понимать суть управления экономическими процессами в ходе экономической эволюции общества, осуществлять на основе анализа и синтеза расчет историко-экономических издержек и выгод. Системные компетенции должны проявляться в виде способности студентов к самостоятельной работе над историографическим материалом, навыков аналитического и стратегического мышления в контексте определенной исторической эпохи той или иной страны, попыток применения полученных знаний при принятии конкретных решений. Коммуникационные компетенции, полученные в ходе изучения данного курса, выражаются в умении анализировать закономерности и традиции изучаемых стран, в способности вырабатывать навыки толерантности и мультикультурности. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. В этническая история россии Хацевич р. В., к ф н., доцент, декан факультета менеджмента Мурманского института экономики спб академии управления и экономики | Юридический факультет кафедра теории и истории государства и права Составители: заведующая кафедрой теории и истории государства и права юридического факультета рудн, Профессор, д ю н. Немытина М.... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель... | Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права Умк1: Учебно-методический комплекс кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета... Авторы-составители: к ф н., доцент Воеводкин Н. Ю., к э н., доцент Пестерникова М. В | Учебно-методический комплекс по английскому языку составлен в соответствии... Английский язык: учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения юридического факультета / сост. Н. П. Морозова;... | ||
Учебно-методический комплекс по специальному курсу «иностранное гражданское... Учебно-методический комплекс обсужден и рекомендован к изданию на заседании кафедры гражданского права и процесса Казанского государственного... | Учебно-методический комплекс конституционное Умк-2 учебно–методический комплекс Кафедры конституционного и муниципального права. Предназначен для студентов 2-го курса Факультета... | ||
Учебно-методические указания по дисциплине отечественная история... Составители: Дзамихов К. Ф. д и н., профессор, Апажева Е. Х. д и н., профессор, Асанов В. Н. к и н., доцент, Ашхотов Р. М. к и н.,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Конституционное право... Умк-2 учебно–методический комплекс Кафедры конституционного и муниципального права. Предназначен для студентов 2-го курса Факультета... | ||
Учебно-методический комплекс для студентов 1 курса Факультета Права Москва 2009 умк 1 Умк учебно-методический комплекс Кафедры теории права и сравнительного правоведения для студентов 1 курса Факультета Права // Автор-составитель... | Программа научно-исследовательского семинара «Современные проблемы... СПб ф гу-вшэ (д э н., профессор Ходачек А. М., д э н., профессор Виленчик В. И., д э н., профессор Малеева Т. В., д э н., профессор... | ||
Учебно-методический комплекс Для специальности 080505 «Управление персоналом» Степанова С. В., кандидат экономических наук, доцент, профессор кафедры банковского и страхового дела | Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские... Рецензенты: к п н., доцент Возница В. М. (Чоу впо биэпп); к п н., доцент Стаценко Е. Р. (декан факультета хотиД) | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов... Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н.... | Учебно-методический комплекс дисциплины 0504000. 62 «Юриспруденция» Рабочая программа составлена д и н., профессор В. П. Кривоногов, к и н., доцент Е. В. Акимова |