Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности
страница1/6
Дата публикации12.04.2015
Размер1.02 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ДС.Ф.9 Компьютерные издательские системы
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
«050501 – Профессиональное обучение (дизайн)»

(код и наименование специальности)


Утверждено на заседании кафедры

изобразительного искусства и дизайна

факультета ХОТиД

(протокол № 1 от 14 сентября 2010 г.)
Зав.кафедрой Ашутова Т.В.

_______________________________

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
Структура программы учебной дисциплины


    1. Автор программы: Ашутова Т.В. (к.п.н., зав. кафедрой ИЗО и дизайна МГГУ)

    2. Рецензенты: к.п.н., доцент Возница В.М. (ЧОУ ВПО БИЭПП); к.п.н., доцент Стаценко Е.Р. (декан факультета ХОТиД).

    3. Пояснительная записка:

  • Цель курса: формирование у будущих специалистов комплексного представления о современных компьютерных издательских системах и цифровой подготовке изданий.

  • Задачи курса:

  1. Обобщить знания студентов, полученные при изучении других специальных дисциплин, на которые опирается данный курс (компьютерная графика, полиграфический дизайн и реклама).

  2. Сформировать представление об издательском деле.

  3. Показать все стадии подготовки издания – от замысла до получения оригинал- макета и печати всего тиража.

  4. Научить работать с компьютерными издательскими системами.




  • Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Издательское дело – довольно сложное направление, требующее от работающего в этой области большой широты знаний. Этот вид деятельности достаточно разнообразен: от создания одностраничных публикаций до выпуска газет и журналов, оформления книг. Кроме обязательного знания графических редакторов специалист в области издательского дела должен знать программы верстки, а также основы печати, допечатные процессы (макетирование, верстку, сканирование оригиналов, цветокоррекцию, вывод фотоформ, изготовление цветопроб с целью контроля качества печати).

На дисциплине «Компьютерные издательские системы» будущие специалисты получать знания и навыки по всем стадиям подготовки издания – от замысла до получения оригинал- макета.


  • Требования к уровню освоения содержания дисциплины (должны знать, должны уметь).




знать

уметь

  • Способы растрирования, принцип построения растра;

  • Понятие цифрового изображения;

  • Понятие цветовой модели;

  • Основные термины типографики (шрифт, кегль, начертание, интерлиньяж, пуансон, отбивка, втяжка, выключка);

  • Понятия: макетирование, верстка, оригинал макет, спуск полос;

  • Процессы допечатной подготовки, печати и после печатной обработки публикации;

  • профессионально использовать программы Adobe PhotoShop и Adobe Illustrator, Corel Draw, Adobe In Design в подготовке оригинал макета;

  • готовить макет публикации к печати;






    1. Курс «Компьютерные издательские системы» является дисциплиной специализации, требования к обязательному минимуму содержания не предусмотрено в ГОС ВПО специальности.

    2. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):




№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)




Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа

1

030500.04 «педагог профессионального обучения (дизайн)»

очное отделение


5
6



10
11



48
62


6
20



6
4



-
-



-
16



42
42



-
Зачет




    1. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Вариант 2

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам.раб.




Общее количество часов

60

16

16

28

50

26

10

-

16

84

1

Основные понятия издательского дела. История развития. Компьютерные издательские системы.




2

8




30

3

1




2

12

2

Этапы подготовки публикации к изданию. Макетирование и верстка.




4







10

4

2




2

12

3

Принципы формирования изображения на экране







2




10

3

1




2

12

4

Компьютерная типографика




4

4







3

1




2

12

5

Печать и после печатные процессы.




2










4

1




3

12

6

Программное обеспечение компьютерных издательских систем. Подготовка публикаций










28




5

2




3

12

7

Основы верстки газет и книг




4

2







4

2




2

12


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Основные понятия издательского дела. История развития. Компьютерные издательские системы. История печатного дела. Роль компьютеров в развитии полиграфии. Настольные печатные комплексы. Технология издательского процесса.
Этапы подготовки публикации к изданию. Макетирование и верстка.

Издательские и полиграфические процессы. Типографские термины. Правила и приемы верстки. Технологический процесс допечатной подготовки. Принципы макетирования. Работа со шрифтами. Изображения в программах верстки. Сравнение настольных издательских систем. Анализ дизайнерских решений. Подготовка плана издания.

Простой текст. Сложный текст. Выделения в тексте. Оформление выделений. Ритмика и стиль. Иллюстрирование печатных материалов. Задачи и план иллюстрирования. Различия в характере иллюстраций. Фотография. Рисунок. Чертеж. Схема. Диаграмма. Картографические иллюстрации. Цвет в иллюстрации. Упорядочение изобразительного материала. Графические пакеты программ. Значение формата книги. Пропорции книжных форматов. Стандартные форматы книг и область их применения. Форматы основных книжных изданий. Формат книжной полосы. Поля. Верстка текста с иллюстрациями. Модульная система верстки. Справочно-вспомогательные элементы. Назначение обложки и переплета. Оформление обложки и переплета. Особенности конструкции книжного блока. Суперобложка. Форзац. Футляр. Значение внешнего оформления книги.
Принципы формирования изображения на экране. Способы растрирования. Принцип построения растра. Цифровое изображение. Пиксель. Размер. Разрешение. Цветовая модель, цветовое пространство, цветовой круг. Цветовая модель Bitmap, цветовая модель Grayscale, цветовая модель RGB, цветовая модель CMYK, цветовая модель Lab Color.
Компьютерная типографика. Шрифты на русской и латинской основах. Их графические элементы. Графические элементы шрифтов. Начертания и размер шрифтов. Схема построения шрифта. Типографская система мер. Основные требования к шрифту. Ценность шрифта. Важнейшие исторические семейства шрифтов. Кодировки шрифтов. ASCII. Четыре формата представления шрифтов: True Type, Unicode, Adobe Type 1 font format (PostScript). АТМ – Adobe Type Manager.
Печать и после печатные процессы.

Виды печати: глубокая, высокая, офсетная, цифровая лазерная и струйная. После печатные процессы: биговка, фальцовка, комплектовка, брошюровка. Отделочные процессы.
Программное обеспечение компьютерных издательских систем. Создание публикаций – параметры документа. Сохранение и открытие публикации. Палитры инструментов. Размещение текста и изображений. Переход. Восстановление публикации.  Добавление и удаление страниц. Работа с несколькими окнами. Шаблоны. Создание номеров страниц, колонтитулов и других сквозных элементов. Установка параметров документа в публикации. Настройка макета. Колонки. Фреймы. Работа с основными инструментами издательской системы. Работа с оригинал-макетом.
Основы верстки газет и книг. Газета и основные структурные ее элементы. Модульные сетки газеты и принципы размещения материалом на полосах газеты. Понятие «книга». Структура и оформление материалов на твердом носителе (книг, брошюр и других печатных материалов). Понятия «верстка» и «оригинал макет». Задачи, решаемые печатными материалами. Конструкции книги. Оформление заголовков. Задача оформления.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.
Вариант 1

№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.

Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

вариант 1

вариант 2

1

Принципы формирования изображения на экране.

- вопросы для самостоятельного изучения;

10

4

- проверка конспекта

обсуждение на практическом занятии, лекции

2.

Основные государственные стандарты по издательскому делу

Изучение основных стандартов:

ГОСТ 7.60_90 Издания. Основные виды. Термины и определения

ГОСТ 7.5_98 Журналы, сборники, информационные издания. Эле_

менты издательского оформления

ГОСТ 7.53_86 Издания. Международная нумерация книг

ГОСТ 5773_90 Издания книжные и журнальные. Форматы

ОСТ 29.115_88 Оригиналы авторские и текстовые издательские.

Общие технические требования

ОСТ 29.106_90 Оригиналы изобразительные для полиграфическо_

го репродуцирования. Общие технические условия

ОСТ 29.124_94. Издания книжные. Общие технические условия.

ГОСТ 7.4_95 Издания. Выходные сведения

ГОСТ 7.9_95 Издания. Реферат и аннотация

ГОСТ 7.62_90 Знаки для разметки оригиналов и исправления кор_

ректурных и пробных оттисков. Общие требования

ГОСТ 132_78 Бумага для печати. Размеры.


20

20

- проверка конспекта

- обсуждение на практическом занятии

3

Законы в области издательского дела

Изучение основных законов:

Закон Российской Федерации о печати и других средствах массо

вой информации

Сборник правовых и нормативных документов об издательской

деятельности. — М., 1993

Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных пра

вах»;

Закон РФ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994

г. (в ред. от 11.02.2002, № 19_ФЗ)


10

10

- проверка конспекта;

- обсуждение на практическом занятии

4

Создание макета издания

- творческое задание

10

50

- защита творческого задания




    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.

1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ) по предлагаемой схеме:
Практическая работа №1 (2 часа)

Тема: История развития печати

Цель работы: изучить исторические аспекты развития печати в России и других странах.
Вопросы для коллективного обсуждения


  1. Основные этапы развития допечатной книги

  2. Начало книгопечатания и типографского дела в Европе и в России

  3. Начало выпуска газет

  4. Начало журнальной эры

  5. Издательское дело в России в XVIII–XIX веках

  6. Русские книгоиздатели и их роль в развитии отечественной культуры



Основная литература: [4, 11, 23, 26, 28]

Дополнительная литература: [29, 31]
Практическая работа №2 (6 часов)

Тема: Основные документы, регулирующие издательское дело

Цель работы: изучить документы, регулирующие издательскую деятельность
Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Обсуждение основных стандартов:

  • ГОСТ 7.60_90 Издания. Основные виды. Термины и определения

  • ГОСТ 7.5_98 Журналы, сборники, информационные издания. Элементы издательского оформления

  • ГОСТ 7.53_86 Издания. Международная нумерация книг

  • ГОСТ 5773_90 Издания книжные и журнальные. Форматы

  • ОСТ 29.115_88 Оригиналы авторские и текстовые издательские. Общие технические требования

  • ОСТ 29.106_90 Оригиналы изобразительные для полиграфического репродуцирования. Общие технические условия

  • ОСТ 29.124_94. Издания книжные. Общие технические условия.

  • ГОСТ 7.4_95 Издания. Выходные сведения

  • ГОСТ 7.9_95 Издания. Реферат и аннотация

  • ГОСТ 7.62_90 Знаки для разметки оригиналов и исправления корректурных и пробных оттисков. Общие требования

  • ГОСТ 132_78 Бумага для печати. Размеры.


2. Обсуждение некоторых положений основных законов:

  • Закон Российской Федерации о печати и других средствах массовой информации

  • Закон Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах»;

  • Закон РФ «Об обязательном экземпляре документов» от 23.11.1994 г. (в ред. от 11.02.2002, № 19_ФЗ)



Практическая работа №3 (2 часа)

Тема: Изображение на экране

Цель работы: повторить и закрепить основные понятия компьютерной графики
Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Цифровое растровое изображение

    2. Цветовые модели

    3. Векторное изображение и принципы его построения

    4. Форматы графических файлов, применяемые для сохранения публикаций для печати.


Основная литература: [3, 5, 10]

Дополнительная литература: [9, 12, 14]
Практическая работа №4 (4 часа)

Тема: Компьютерная типографика

Цель работы: рассмотреть основные типографические термины и закрепить их при построении рисунка типографского шрифта
Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Схема построения шрифта. Основные требования к шрифту.

  2. Важнейшие исторические семейства шрифтов.

  3. Кодировки шрифтов. ASCII.

  4. Четыре формата представления шрифтов: True Type, Unicode, Adobe Type 1 font format (PostScript). АТМ – Adobe Type Manager.


Задания для самостоятельной работы:


    • Разработать фирменный шрифт для выбранного направления деятельности


Основная литература: [5, 9, 10, 12]

Дополнительная литература: [3, 14, 19]
Практическая работа №5 (2 часа)

Тема: Основы верстки книги

Цель работы: разобрать основные структурные элементы книги и определить требования к ее дизайну

Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Понятие «книга».

2. Значение формата книги. Пропорции книжных форматов. Стандартные форматы книг и область их применения.

3. Конструкция книги. Особенности конструкции книжного блока.

4. Назначение обложки и переплета. Оформление обложки и переплета.

5. Суперобложка. Форзац. Футляр.

6. Оформление заголовков.

7. Значение внешнего оформления книги.
Основная литература: [7, 9, 16, 19]

Дополнительная литература: [24, 26, 28]

Лабораторная работа №1 (2 часа)

Тема: Работа с геометрическими примитивами в InDesign
Цель работы: рассмотреть интерфейс компьютерной издательской системы Adobe InDesign; научиться создавать фигуры на основе геометрических примитивов, трансформировать объекты, настраивать параметры текста с помощью геометрических примитивов.
Результат:


Условно разобьем нашу работу на несколько этапов:

  • настройка документа;

  • создание карандаша;

  • создание знаков умножения и равно;

  • создание пламени;

  • создание алмаза;

  • создание линейки;

  • работа над текстом.


Настройка документа

Начать следует с создания нового документа со следующими параметрами: формат A4, одна страница, ориентация – альбомная, поля отсутствуют, припуск на обрезку – 3мм.



Нарисуйте прямоугольник-подложку с заливкой черного цвета и укажите значение параметра Tint 10%.



А теперь для дальнейшего удобства работы необходим один шаг: расположим подложку на одном слое, а все остальные объекты на другом слое. Сделать это необходимо для того, чтобы в последующей работе подложка не участвовала в работе, т.е. не двигалась, не выделялась вместе с другими объектами.

Из главного меню Window вызовите палитру Layers (Слои) или нажмите горячую клавишу F7

  1. Щелкните по квадратному полю справа от пиктограммы в виде глаза. Теперь вы заблокировали слой с подложкой, и он больше не участвует в работе.

  2. Щелкните по пиктограмме создания нового объекта, образовав новый слой. Вся работа будет производиться в данном слое.



Создание карандаша

Корпус карандаша состоит из трех прямоугольников, у которых нижние точки (слева и справа) приподняты вверх. Для работы с точками используйте инструмент Direct Selection.



Наконечник карандаша создан с помощью палитры Pathfinder. Это – результат суммирования треугольника и нескольких кругов. Во-первых, палитра Pathfinder понадобится вам для получения треугольника. Нарисуйте любую фигуру и превратите ее в треугольник с помощью раздела Convert Shape палитры Pathfinder. Затем нарисуйте первый круг и его клонируйте несколько раз с клавишей .

Ширина треугольника и нескольких клонированных кругов, сложенных в ряд, может не совпадать. Решением станет объединение кругов в группу (Object/Group) и последующее масштабирование




После того как все необходимые приготовления будут выполнены, можно приступить к получению составной формы с помощью палитры Pathfinder. Не забудьте разгруппировать круги, т.к. иначе будет невозможно дальнейшее суммирование форм.



Грифель карандаша – это уменьшенная копия полученной фигуры, покрашенная в черный цвет.
Создание знаков умножения и равно
С этими фигурами дело обстоит гораздо проще, чем с карандашом. Знак умно­жения состоит из двух пересекающихся одинаковых прямоугольников. Нари­суйте первый прямоугольник, а затем, щелкнув правой кнопкой мыши, вызо­вите команду Transform>Rotate. Укажите угол поворота 90° и нажмите кнопку Сору, чтобы получить повернутую копию.

С помощью палитры Pathfinder получите единую форму из двух объектов. Ос­талось только превратить наш «плюс» в «умножение». Выполните поворот на 45° с помощью уже знакомой команды Rotate.

Знак равно, как вы догадались, состоит из двух одинаковых прямоугольников. Единственное, что следует отметить по поводу работы над ним, так это необ­ходимость сгруппировать их после окончательного расположения. То же сле­дует сделать и со знаком умножения.
Создание пламени

Пламя следует нарисовать с помощью инструмента Pencil. Как уме­ете — так и рисуйте. Если получится не очень ровная фигура, не расстраивай­тесь. Карандаш — не идеальный инструмент для работы с контурами.

Внутри пламени находится уменьшенная копия фигуры, покрашенная в бе­лый цвет.




Создание алмаза

Для получения этого объекта вам понадобятся треугольники. Главная задача на данном этапе — это аккуратно их расположить, чтобы они стояли максимально близко и ровно. Естественно, все треугольники получены путем клонирования одного. На­помню, что для того, чтобы получить копию, необходимо удерживать , а чтобы при смещении копии она двигалась ровно, следует удерживать клави­шу

Инструментом Точное выделение выделите нижние опорные точки ниж­них треугольников и совместите их. Алмаз готов!



Блик на алмазе получен с помощью инструмента Poligon. Дважды щелк­ните в панели инструментов по пиктограмме многоугольника и в открывшем­ся окне настроек укажите, что фигура должна иметь 8 сторон, а внутренний радиус должен быть равен 75%.




Создание линейки

Линейка состоит из горизонтальной линии с толщиной обводки 3 pt и серии вертикальных линий с толщиной обводки 1 pt. Для создания линий исполь­зуйте инструмент Line. Нарисуйте для начала пару делений, а затем ско­пируйте их, удерживая и . Когда число делений увеличится, вы­делите их все и снова скопируйте с нажатыми клавишами и .
Работа над текстом

В документе имеются три текстовых блока: для надписи «сентябрь 2004», для дат и для текста о кремнии внизу справа. В данной работе использовался шрифт Century Gothic, который, обычно, присутствует на любом компьютере.

Создайте первый фрейм для названия месяца и года. Наберите текст и устано­вите размер букв 50 pt. Название месяца наберите полужирным начертанием. Второй текстовый фрейм (с датами) заполните цифрами размером 23 pt, вы­ходные дни отметьте красным цветом. Текст о кремнии поместите в рабочую область с помощью команды File>Place из текстового файла, набранного в программе Word. Текст находится на диске в папке D:\ВЕРСТКА\InDesign #1\текст.doc. Раз­мер букв укажите 12 pt.
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]
Лабораторная работа №2

Тема: Верстка с выполнением обтекания иллюстрации текстом
Цель работы: научиться вставлять графику, набранный текст, назначать объекту обтекание текстом в компьютерной издательской системе Adobe InDesign.
Откройте файл с примером с диска D:\ВЕРСТКА\InDesign #2\краски.indd

Для удобства выделим следующие этапы работы:

  • настройка документа;

  • вставка изображения, контура и текста;

  • создание обтекания текстом;

  • настройка фрейма с цифрами, игнорирующего настройки обтекания.

Настройка документа

Создайте новый документ, имеющий размеры флаерса (рис. 2.23). Самый рас­пространенный формат флаерса — это треть от формата А4, т. е. ширина — 110 мм, высота — 100 мм. Укажите данные размеры для нашего документа. Ори­ентация — альбомная, поля отсутствуют. Припуск на обрезку установите 3 мм.



Вставка изображения, контура и текста

Для вставки изображения и текста мы воспользуемся командой File>Place. Поместите в рабочую область изображение, находящееся на диске в папке D:\ВЕРСТКА\InDesign #2\краски.jpeg

Расположите его точно в пределах оранжевых линий гра­ниц документа (это линии размера документа с учетом припуска на обрезку).

Снимите выделение с изображения, чтобы избежать вставки текста сразу во фрейм с изображением. Теперь поместите в рабочую область текст. Он хра­нится в текстовом файле на диске (D:\ВЕРСТКА\InDesign #2\русские краски.doc). На данный момент не важно, куда вы его поместите, так что выберите любое место.

Рекомендую использовать для выполнения данного задания готовый контур, вокруг которого будет создано обтекание. Откройте (используя команду File> Open) с диска файл контур.indd и, используя команды копирования и вставки, поместите в свой документ копию контура. Если вы умеете работать инстру­ментом Реn, то вы, конечно, можете создать такой контур самостоятельно.

Итак, теперь мы имеем почти все необходимые запчасти для выполнения за­дания. Не хватает только цифр, но их мы наберем в конце.

Создание обтекания текстом

Максимально точно совместите контур с фотографией банок с краской (рис. 2.24). И, вызвав палитру Text Wrap (Window>Text Wrap), выделите текст и назначьте ему в Управляющей палитре шрифт Myriad Pro, размер 16 pt. Те­перь пододвиньте текстовый фрейм к контуру. Настройте форму фрейма и подберите его максимально удачное расположение относительно контура (рис. 2.25). Помните, что в типографиях обычно просят не располагать важ­ные элементы (такие как текст) ближе 5 мм от края документа (без учета при­пуска на обрезку).
Настройка фрейма с цифрами, игнорирующего обтекание

Создайте в стороне от контура (лучше в области монтажного стола) достаточ­но большой текстовый фрейм и введите в него «250.-». Для текста назначьте шрифт Myriad Pro, начертание Bold, размер 200 pt. Выделите фрейм инструментом Выделение и щелкните правой кнопкой мыши, вызовите команду Text Frame Options. И в настройках фрейма установите флажок Ignore Text Wrap (Игнорировать обтекание текстом) (рис. 2.26). Теперь данный фрейм может быть помешен прямо поверх контура, который «отталкивает» от себя любой текст. Можете проверить, что было бы с фреймом с цифрами без включения указанного флажка. При пересечении границы контура, для кото­рого назначено обтекание, текст пропадал бы из видимости, а у фрейма появ­лялся бы знак переполнения.




Последнее, что вам предстоит сделать, - это убрать обводку у контура, который мы использовали для создания обтекания. Для этого выделите контур инструментом Selection и в панели инструментов назначьте Stroke (обводку) бесцветной.
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]
Лабораторная работа №3 (8 часов)

Тема: Верстка одностраничных документов
Цель работы: закрепить навыки верстки в программе Adobe InDesign с использованием разбивки на колонки, обтекания текстом графики.
Порядок выполнения работы:
Студент получает образец страницы для верстки и используя электронные материалы, размещаемые в сети ОУКЛ выполняет верстку документа.
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]

Лабораторная работа №4 (2 часа)

Тема: Подготовка документа на основе настроенных стилей
Цель работы: научиться создавать стили шрифта и параграфа и применять их к различным частям документа
Стили параграфа и символа играют важную роль в работе. Они являются средством оптимизации трудозатрат при работе по форматированию текста.
В Adobe InDesign для работы со стилями используются палитры Paragraph Style и Charter Style

Палитра стилей вызывается из главного меню Window>Type&Tabels
ЗАДАНИЕ: Откройте файл с упражнение на применение буквицы и последовательных стилей (Глава3\Стили\Буквица\листовка_пример.indd). Изучите пример и из прилагающихся запчастей (в папке самостоятельная работа) создайте аналогичную листовку, оформленную с помощью стилей. Подсказка: последовательные стили следует применять до символа двоеточия. Это необходимо указать, выбрав в пункте Nested Styles вариант Letters и вписав сам символ.
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]
Лабораторная работа №5 (4 часа)

Тема: Подготовка документа на основе шаблонов
Цель работы: научиться применять шаблоны для многостраничных публикаций
Мастер- шаблоны – это одно из основных средств оптимизации работы над многостраничными документами. Они предназначены для размещения на них повторяющихся элементов.
Настройка мастер- шаблона и обычных страниц ведется из специальной палитры Pages (палитра вызывается через главное меню Window>Pages или нажатием F12)

В верхней части палитры Pages располагается информация об использованных в документе мастер- шаблонах, а внизу об обычных страницах.
Создание нового шаблона происходит через меню палитры Pages – команду New Master
Применение шаблона к страницам документа может происходить несколькими способами:

  1. Выделить страницы, удерживая клавишу Shift, затем щелкнуть по мастеру, удерживая клавишу Alt.

  2. Перетащить пиктограмму мастера на нужную страницу.

  3. Из меню палитры Pages выбрать команду Apply Master и указать диапазон страниц.

Редактирование мастер- объектов. Выполнить щелчок по объекту на странице, удерживая клавиши CTRL+SHIFT
Нумерация страниц – встать на мастер-шаблон и вооружившись инструментом Type создать текстовый фрейм, далее выполнить щелчок правой кнопкой мыши и из списка выбрать команду Insert Special>Auto Page Number

С нумерацией страниц связан еще ряд настроек, позволяющих более детально и тонко настроить ее внешний вид и стартовый номер. Эти настройки находятся в меню палитры Pages и вызываются при перемещении курсора на ту страницу, на которой их необходимо выполнить. Это команда Numbering & Sections Options.
Создание меняющихся колонтитулов.

Встать на мастер-шаблон. Создать текстовый фрейм инструментом Type. При мигающем курсоре выполнить щелчок правой кнопкой мыши и вызвать команду вставки спецсимвола Insert Special Charter > Section Marker

Далее на первой странице публикации в палитре Pages выбрать команду Numbering & Section Options и в открывшемся окне вписать в поле Section Marker то, что должно быть в колонтитуле.

Работа с обтравочными контурами

Обтравочный контур – это замкнутый контур, определяющий в изображении границы абсолютно непрозрачной области. Часть изображения, находящаяся в обтравочном контуре, будет 100% непрозрачной, все, что находится снаружи контура, будет воспринято программой, поддерживающей работу с обтравочными контурами, как полностью прозрачная область.

Способы создания обтравочного контура:

  1. Создать контур с помощью инструмента Pen (лучше это сделать в новом слое). Затем вырезать изображение и вставить его в созданный контур командой Edit>Paste Into

  2. Автоматическое создание контура – команда Object>Clipping Path. Вся работа ведется с помощью двух ползунков Threshold (порог яркости) и Tolerance (допуск – убирает «рваные края»).


Превращение обтравочного контура в обычный фрейм

  1. Выделить изображение, щелкнуть правой кнопкой мыши, выбрать команд Convert Clipping Path to Frame

  2. Выделить изображение инструментом «частичное выделение» и нажать клавишу Del


ЗАДАНИЕ. Задачей является создание рекламного буклета на основе мастер- шаблона.

  1. Откройте образец работы Глава5\Буклет\primer.indd

  2. Для создания буклета используем документ со следующими настройками: количество страниц – 8, ширина – 200 мм, высота – 150 мм, поля отсутствуют, припуск на обрезку 3 мм.

  3. Заполните все страницы буклета по предложенному образцу.

  4. ОБЛОЖКА- отличается от всех страниц издания. Закрепите за первой и последней страницей документа вариант мастер- шаблона None. Для этого необходимо выполнить Alt + щелчок по пиктограмме.


Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]

Лабораторная работа №6 (2 часа)

Тема: Создание оглавлений
Цель работы: научиться настраивать автоматическое оглавление
Этапы работы при создании оглавления


  1. Продумывание структуры оглавления и окончательного варианта (как будут выглядеть)

  2. Настройка стилей параграфа, которые будут использоваться для оформления вашего оглавления в процессе его сборки.

  3. Настройка параметров сборки с помощью специальных команд главного меню Layout.


Сборка оглавления

Из главного меню Layout вызвать команду Table of Content Style>New:

  1. Вписать слово, которое будет использоваться как название оглавления.

  2. Выбрать из списка стиль параграфа, который следует использовать для оформления названия оглавления

  3. Указать, на основе каких стилей параграфа следует собрать оглавление

  4. Указать, какие стили параграфа следует использовать для оформления пунктов оглавления.

Теперь нужно указать программе, из чего следует составить оглавление. Данные настройки нужно выполнить, работая в разделе Styles in Table of Content
Далее следует дать программе указания приступить к сборке оглавления Layout>Table of Content>OK
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]

Лабораторная работа №7 (2 часа)

Тема: Работа с таблицами. «Создание листовки Toshiba»
Цель работы: научиться выполнять верстку документа с использованием таблицы
В ходе выполнения лабораторной работы вы создадите рекламную листовку, содержащую таблицу с характеристиками рекламируемого оборудования.
Для удобства разобьем работу над листовкой на этапы:


  • настройка документа;

  • работа над лицевой стороной листовки;

  • создание таблицы и заполнение ее данными;

  • работа с раскрашиванием столбцов и назначением разделительных линий.


Настройка документа
Для создания данного буклета мы используем документ со следующими настройками: количество страниц – 2, ширина -210 мм, высота -297 мм, поля отсутствуют, припуск на обрезку 3 мм.
Работа над лицевой стороной листовки
На данном этапе предстоит заполнить первую сторону листовки всеми необходимыми элементами. На ней должны появиться: фотографии оборудования, прямоугольники, список достоинств рекламируемого оборудования и несколько текстовых надписей.
Заполните лицевую сторону своего документа.
Создание таблицы и заполнение ее данными
На второй стороне в верхней и нижней частях страницы нарисуйте такие прямоугольники, как на первой странице, а также скопируйте логотип и любую надпись.

Создайте текстовый фрейм, который бы занимал все остальное пространство страницы. В него выполните вставку таблицы из главного меню Table\Insert Table, состоящую из 4 столбцов и 18 строк.

Выделите ячейки первой строки и склейте часть из них с помощью команды склеивания ячеек (Merge Cells), затем повторите эту же операцию со второй и последней строками.

Назначьте в шахматном порядке для верхних строк заливку красным и серым цветом. По такому же принципу назначьте цветную заливку ячеек в нижней строке.
Вставьте в рабочую область текст, которым необходимо заполнить ячейки таблицы (text_toshiba.doc). Этот текст предназначен для заполнения сразу всей таблицы, или даже значительной части таблицы. Вы должны копировать по одной строке в буфер обмена и вставлять в нужную ячейку таблицы.
Работа с раскрашиванием столбцов и назначением разделительных линий ячейкам
Выделите ячейки первого столбца и назначьте им серую заливку и удалите у них обводку. Повторите эту операцию с третьим столбцом. Выделите ячейки второго столбца, в панели инструментов сделайте активным атрибут Заливка. Повторите эту операцию для четвертого столбца.
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]
Лабораторная работа №8 (6 часов)

Тема: Творческое задание. Верстка многостраничного буклета
Цель работы: закрепить навыки верстки в программе Adobe InDesign
Создать буклет на тему «Экстремальные виды туризма». Материал для буклета находится в сети ОУКЛ.

Буклет должен состоять не менее чем из 8 страниц, содержать автоматически создаваемое оглавление, титульную страницу, нумерацию страниц, желательно использование колонтитулов.

При создании буклета обязательно использование мастер-шаблонов, стилей параграфа.

Выбор формата и дизайна буклета произволен.
Основная литература: [2, 7]

Дополнительная литература: [10]

    1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

1.8.1. Рекомендуемая литература:
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 1 Основы кинезиологии...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Основы коммуникативной...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В устойчивое развитие...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Общая химия основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14 Биологическая химия...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 6 Экономика физической...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд основы фитодизайна основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 21 Методы географических...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 14, Сд. Ф. 14 Биологическая...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины дс. 5 Экология почв основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11, Сд. Ф. 11 Зоология...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 4, Сд. В микология основная...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины ен. Ф. 04. Химия: высокомолекулярные...
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)
Учебно-методический комплекс дисциплины дс. Ф. 9 Компьютерные издательские системы основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности (специальностям)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск