Методические рекомендации студентам заочной





НазваниеМетодические рекомендации студентам заочной
страница1/6
Дата публикации22.10.2013
Размер1.18 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


Кубанский социально-экономический институт
Кафедра истории


Комплексное изучение социально-гуманитарных дисциплин

Методические рекомендации студентам заочной

формы обучения.

Направление бакалавриата - 080200.62 «Менеджмент», профили подготовки:

- Экономика и управление на предприятиях НГК.

- Экономика и управление на предприятиях (гостиничный комплекс и туризм);
-


БАКАЛАВРИАТ
Краснодар

2012

Комплексное изучение социально-гуманитарных дисциплин.

Методические рекомендации студентам заочной формы обучения.

Направление бакалавриата - 080200.62 «Менеджмент», профили подготовки:

- Экономика и управление на предприятиях НГК.

- Экономика и управление на предприятиях (гостиничный комплекс и туризм);

Авторы-составители: Михаелян Е.Е., Гапонова Г.И., Жинкин A.В., Ищенко Д.С., Петров В.И. Сёмик А.А., Нежигай Э.Н, Харсеева Н.В.
Рецензенты:

Доктор филологических наук, кандидат исторических наук, профессор

Паламарчук О.Т.

Кандидат философских наук, доцент

Пучкина И.Ю.

Печатается по решению редакционно-издательского и научно-методического совета КСЭИ, протокол № ____ от «__»_________2012 г.


Комплексное изучение социально-гуманитарных дисциплин. Методические рекомендации студентам заочной формы обучения. Направление бакалавриата - 080200.62 «Менемент», профили подготовки:

- Экономика и управление на предприятиях НГК.

- Экономика и управление на предприятиях (гостиничный комплекс и туризм);

Краснодар, Изд-во КСЭИ, 2012. -- с.

ISBN 5-901-930-21-5

Методические рекомендации предназначены для студентов направлений бакалавриата «Журналистика» и «Издательское дело» заочной формы обучения. Задача пособия - оказать помощь в организации самостоятельной работы по комплексному изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.


©Издание Кубанского социально-экономического института


СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….4

Методические указания по подготовке контрольных работ, эссе. …4

История…………………………………………………..............................9

Философия………………………………………………………………...16

Культурология …………………………………………………………...24

Социология (только ЭУНГ)………………………………………...…..32

Политология ………………………… .............................……….……...38

Психология и педагогика (только ЭУНГ)……………………………47

История Кубани (только ЭУ) …………………………………..……..76



Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на кафедрах…………………………………………..…96

ВВЕДЕНИЕ

Целью учебно-методического пособия является оказание помощи студентам при адаптации к учебной деятельности, формирование рациональных приемов самостоятельной работы.

При изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла студенту необходимо знать:

  1. Одним из основных видов учебной деятельности является самостоятельная работа студента (подготовка эссе, подготовка к зачету и экзамену). Усвоение материала, выработка навыков работы с источниками, освоение методики исследования возможны лишь при условии активного самостоятельного труда будущего бакалавра.

  2. Студенты изучают не только обязательную, но и дополнительную литературу - монографии, акты законодательства, периодику (журнальные статьи и научную литературу). Все это способствует повышению уровня теоретических знаний студентов и развивает у них навыки научных исследований.

  3. Правильная организация самостоятельной работы выступает как главное условие качественной подготовки бакалавра.



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ЭССЕ
Одним из основных видов самостоятельной работы и промежуточной формой контроля учебной деятельности студента является контрольная работа, творческая работа (эссе). Ее выполнение развивает творческое мышление, умение критически оценивать изучаемый материал, формирует навыки литературного изложения мыслей, проведения исследовательской работы. Она выступает, с одной стороны, как своеобразный творческий отчет студента, а с другой - формой контроля самостоятельной работы студента со стороны кафедры.

Цели контрольной работы, эссе:

  • способствовать углублению и закреплению знаний, полученных студентами на лекциях и в ходе самостоятельной работы;

  • развивать у студентов способность к творческому, самостоятельному
    анализу учебной и специальной литературы;

  • вырабатывать умение систематизировать и обобщать усвоенный материал, критически оценивать его;

  • формировать и закреплять навыки практического применения своих знаний, аргументированного, логического и грамотного изложения мыслей:

  • прививать студентам умения исследовательской работы, а также комплексного системного подхода к изучению и применению специальных знаний.

Эссе, контрольные работы, в зависимости от специфики дисциплины, могут быть:

  • исследование теоретического плана (последовательное изложение материала по избранной теме на основе изучения ряда источников, проведенных исследований);

  • смешанные (наряду с теоретическим используется материал из производственной практики);

  • исследование практического плана.

  • Требования к написанию эссе

  • Эссе - это литературное произведение (связный текст), отражающий позицию автора по какому-либо актуальному вопросу (проблеме).

  • Цель эссе - высказать свою точку зрения и сформировать непротиворечивую систему аргументов, обосновывающих предпочтительность позиции, выбранной автором данного текста.

  • Эссе включает в себя следующие элементы:

  • 1. Введение. В нем формулируется тема, обосновывается ее актуальность, раскрывается расхождение мнений, обосновывается структура рассмотрения темы, осуществляете переход к основному суждению.

  • 2. Основная часть. Включает в себя:

  • - формулировку суждений и аргументов, которые выдвигает автор, обычно, два-три аргумента;

  • - доказательства, факты и примеры в поддержку авторской позиции;

  • - анализ контр-аргументов и противоположных суждений, при этом необходимо показать их слабые стороны.

  • 3. Заключение. Повторяется основное суждение, резюмируются аргументы в защиту основного суждения, дается общее заключение о полезности данного утверждения.




  • Оформление материалов эссе

  • Эссе представляется в электронном виде. Объем – до 3- 5 страниц машинописного текста в редакторе Word. Шрифт: Times New Roman, кегль - 12, интервал – одинарный. Все поля по 20 мм.

  • Вверху слева указывается фамилия, имя, отчество автора эссе, группа, факультет.

  • Далее через один интервал - название эссе жирным шрифтом.

  • Затем через один пропущенный интервал располагается текст.




  • Критерии оценки материалов эссе:

  • При оценивании материалов необходимо учитывать следующие элементы:

  • 1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы;

  • 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования научных понятий в контексте ответа на вопрос эссе;

  • 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты социально-экономической действительности или собственный опыт.

  • Все эти элементы должны быть изучения и оценены членами жюри.



  • Основные критерии и уровни оценки

Баллы

  • 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

  • 2. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа.

  • 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

  • 5

  • 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

  • 2. Проблема раскрыта с корректным использованием научных терминов и понятий в контексте ответа, но теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются.

  • 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

  • 4

  • 1. Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы.

  • 2. Проблема раскрыта при формальном использовании научных терминов.

  • 3. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты социально-экономической действительности или личный социальный опыт.

  • 3

  • 1. Представлена собственная позиция при раскрытии проблемы.

  • 2. Проблема обозначена на бытовом уровне.

  • 3. Аргументация неубедительная или отсутствует.

  • 2

  • 1. Не ясно выражена собственная позиция.

  • 2. Проблема не раскрыта, или сформулировано мнение без аргументов.

  • 3. Аргументация своего мнения дана вне контекста проблемы.

  • 1

  • Максимальный балл за материалы эссе

  • 5


Основные этапы подготовки эссе:

  1. Выбор темы.

  1. Детальное изучение методики разработки посредством устных и письменных консультаций с преподавателем и изучения методических рекомендаций.

  2. Отбор и изучение литературных источников, указанных в методических пособиях.

  1. Сбор фактического материала, его анализ и обобщение.

  2. Составление плана изложения материала.

  3. Написание чернового варианта работы.

7.Тщательная литературная обработка и окончательное оформление текста.

Предлагаемые студентам темы эссе сформулированы таким образом, что раскрытие каждой из них невозможно без знания всего объема вопросов, предусмотренных программой курса. Вопрос, являющийся темой работы, должен быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается и учебниках и на занятиях с учетом собственного опыта, наблюдений и исследований по проблеме.

При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования.

Работа может быть напечатана или написана от руки грамотно и разборчивым почерком, иметь нумерацию страниц, поля (3 см) для пометок и замечаний преподавателя. Основные вопросы следует указать и плане работы и выделить их в тексте. При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники. Цитаты не должны превышать 20% объема работы, которая в общем должна составлять 10-12 страниц печатного текста (шрифт № 14) или 20-24 страницы рукописного текста.

Кроме основных вопросов (2-3) план включает вступление (введение) и заключение. Вступительная часть содержит краткую характеристику излагаемого вопроса, его актуальность, цель и описание структуры контрольной работы (аннотация). В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы и возможные рекомендации.

В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы (7-10 источников, оформленный в соответствии с правилами библиографического описания - Государственного стандарта). Студент может привлекать любую литературу (источники), помимо рекомендованной, в том числе из интернета. В конце работы необходимо поставить дату и подпись.

Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:

  • если полностью или в значительной части она выполнена не самостоя­тельно, то есть путем механического переписывания учебников, специальной или другой литературы, необработанных текстов Интернета;

  • если выявлены существенные ошибки, свидетельствующие о том, что со­держание темы не раскрыто и основные вопросы курса не усвоены;

  • если текст составлен небрежно, неразборчиво и правила оформления не соблюдены;

  • если не выполнен хотя бы один элемент контрольной работы (нет введения, нет заключения или списка литературы).

___________________________________________________________

Раздел 1
ИСТОРИЯ
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

ЭУ – 108ч.- 3.00 ЗЕТ


Общая трудоёмкость часы Зачетные единицы

108/3

108/3






Вид учебной работы

всего часов / зачетных единиц

Семестры





1

2

Аудиторные занятия (всего)

12/0.30

12/0.30

-

В том числе:

-

-

-

Лекции

6

6

-

Практические занятия

_

_

-

Семинары (С)

6

6

-

Лабораторные работы

-

-

-

Самостоятельная работа (всего)

88/2.5

88/2.5

-

В том числе:

-

-

-

Курсовой проект (работа)

-

-

-

| Расчетно-графические работы

-

-

-

Реферат







-

Другие виды самостоятельной работы:

- работа с литературой, подготовка к семинарскому заня­тию, выполнение тренировочных тестов










Вид промежуточной аттестации экзамену

экзамен

экзамен




Общая трудоёмкость часы. Зачетные единицы

108/3

108/3




ЭУНГ – 180ч. (5 ЗЕТ)


Вид учебной работы

всего часов / зачетных единиц

Семестры





1

2

Аудиторные занятия (всего)

18




18

В том числе:

-




-

Лекции

9




9

Практические занятия

_




_

Семинары (С)

9




9

Лабораторные работы

-




-

Самостоятельная работа (всего)

162




162

В том числе:

-




-

Курсовой проект (работа)

-




-

| Расчетно-графические работы

-




-

Реферат










Другие виды самостоятельной работы:

- работа с литературой, подготовка к семинарскому заня­тию, выполнение тренировочных тестов










Вид промежуточной аттестации экзамену

экзамен




экзамен

Общая трудоёмкость часы. Зачетные единицы

180/5




180/5


Содержание разделов дисциплины

Заочная форма обучения:



Наименование раздела дисциплины

Лекции

Семинары

СРС

1

История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки




1

14

2

Исследователь и исторический источник







14

3

Особенности становления государственности в России и мире

1




18

4

Русские земли в XIII-XV веках и европейское средневековье

2

2

20

5

Россия в XVI-XVII веках в контексте развития европейской цивилизации

2

2

26

6

Россия и мир в XVIII – XIX веках: попытки модернизации и промышленный переворот

2

2

20

7

Россия и мир в ХХ веке

1

1

12

8

Россия и мир в XXI веке

1

1

12




Творческая работа (эссе)







26




ИТОГО:

9

9

162


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной...
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Направление подготовки 38. 03. 05...
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации и контрольные работы по дисциплине Немецкий...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих немецкий язык
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных...
В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные...
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены...
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации для практических занятий по дисциплине
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов...
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост...
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной...
Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:...
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и...
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации для студентов по написанию и оформлению...
Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию для студентов...
Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов
Методические рекомендации студентам заочной iconМетодические рекомендации по подготовке к семинарам 36
Методические указания студентам по организации самостоятельной работы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск