Скачать 1.18 Mb.
|
Кубанский социально-экономический институт Кафедра истории Комплексное изучение социально-гуманитарных дисциплин Методические рекомендации студентам заочной формы обучения. Направление бакалавриата - 080200.62 «Менеджмент», профили подготовки: - Экономика и управление на предприятиях НГК. - Экономика и управление на предприятиях (гостиничный комплекс и туризм); - БАКАЛАВРИАТ Краснодар 2012 Комплексное изучение социально-гуманитарных дисциплин. Методические рекомендации студентам заочной формы обучения. Направление бакалавриата - 080200.62 «Менеджмент», профили подготовки: - Экономика и управление на предприятиях НГК. - Экономика и управление на предприятиях (гостиничный комплекс и туризм); Авторы-составители: Михаелян Е.Е., Гапонова Г.И., Жинкин A.В., Ищенко Д.С., Петров В.И. Сёмик А.А., Нежигай Э.Н, Харсеева Н.В. Рецензенты: Доктор филологических наук, кандидат исторических наук, профессор Паламарчук О.Т. Кандидат философских наук, доцент Пучкина И.Ю. Печатается по решению редакционно-издательского и научно-методического совета КСЭИ, протокол № ____ от «__»_________2012 г. Комплексное изучение социально-гуманитарных дисциплин. Методические рекомендации студентам заочной формы обучения. Направление бакалавриата - 080200.62 «Менемент», профили подготовки: - Экономика и управление на предприятиях НГК. - Экономика и управление на предприятиях (гостиничный комплекс и туризм); Краснодар, Изд-во КСЭИ, 2012. -- с. ISBN 5-901-930-21-5 Методические рекомендации предназначены для студентов направлений бакалавриата «Журналистика» и «Издательское дело» заочной формы обучения. Задача пособия - оказать помощь в организации самостоятельной работы по комплексному изучению дисциплин социально-гуманитарного цикла в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. ©Издание Кубанского социально-экономического института СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………….4 Методические указания по подготовке контрольных работ, эссе. …4 История…………………………………………………..............................9 Философия………………………………………………………………...16 Культурология …………………………………………………………...24 Социология (только ЭУНГ)………………………………………...…..32 Политология ………………………… .............................……….……...38 Психология и педагогика (только ЭУНГ)……………………………47 История Кубани (только ЭУ) …………………………………..……..76 Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на кафедрах…………………………………………..…96 ВВЕДЕНИЕ Целью учебно-методического пособия является оказание помощи студентам при адаптации к учебной деятельности, формирование рациональных приемов самостоятельной работы. При изучении дисциплин социально-гуманитарного цикла студенту необходимо знать:
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ, ЭССЕ Одним из основных видов самостоятельной работы и промежуточной формой контроля учебной деятельности студента является контрольная работа, творческая работа (эссе). Ее выполнение развивает творческое мышление, умение критически оценивать изучаемый материал, формирует навыки литературного изложения мыслей, проведения исследовательской работы. Она выступает, с одной стороны, как своеобразный творческий отчет студента, а с другой - формой контроля самостоятельной работы студента со стороны кафедры. Цели контрольной работы, эссе:
Эссе, контрольные работы, в зависимости от специфики дисциплины, могут быть:
Основные этапы подготовки эссе:
7.Тщательная литературная обработка и окончательное оформление текста. Предлагаемые студентам темы эссе сформулированы таким образом, что раскрытие каждой из них невозможно без знания всего объема вопросов, предусмотренных программой курса. Вопрос, являющийся темой работы, должен быть изучен шире и обстоятельнее, нежели он освещается и учебниках и на занятиях с учетом собственного опыта, наблюдений и исследований по проблеме. При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования. Работа может быть напечатана или написана от руки грамотно и разборчивым почерком, иметь нумерацию страниц, поля (3 см) для пометок и замечаний преподавателя. Основные вопросы следует указать и плане работы и выделить их в тексте. При цитировании положений из литературы необходимо делать точные ссылки на источники. Цитаты не должны превышать 20% объема работы, которая в общем должна составлять 10-12 страниц печатного текста (шрифт № 14) или 20-24 страницы рукописного текста. Кроме основных вопросов (2-3) план включает вступление (введение) и заключение. Вступительная часть содержит краткую характеристику излагаемого вопроса, его актуальность, цель и описание структуры контрольной работы (аннотация). В заключении необходимо подвести итоги, сделать выводы и возможные рекомендации. В конце контрольной работы необходимо привести список используемой литературы (7-10 источников, оформленный в соответствии с правилами библиографического описания - Государственного стандарта). Студент может привлекать любую литературу (источники), помимо рекомендованной, в том числе из интернета. В конце работы необходимо поставить дату и подпись. Контрольная работа не может быть засчитана при наличии хотя бы одного из ниже перечисленных недостатков:
___________________________________________________________ Раздел 1 ИСТОРИЯ ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЭУ – 108ч.- 3.00 ЗЕТ
ЭУНГ – 180ч. (5 ЗЕТ)
Содержание разделов дисциплины Заочная форма обучения:
|
Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной... Методические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы). Направление подготовки 38. 03. 05... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации и контрольные работы по дисциплине Немецкий... Методические рекомендации предназначены для студентов заочной формы обучения, изучающих немецкий язык | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Административная... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные... | ||
Методические рекомендации по оформлению выпускных квалификационных... В методических рекомендациях даны общие указания по оформлению выпускных квалификационных работ, курсовых проектов/работ, рекомендованные... | Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению... Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | ||
Методические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены... Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения | Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов... | ||
Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной... Право интеллектуальной собственности: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения/ Авт сост... | Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной... Адвокатура: Методические рекомендации и вопросы к зачету для студентов заочной формы обучения / Авт сост. Иванов А. И. – г. Калининград:... | ||
Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и... Методические рекомендации студентам по подготовке к семинарским и практическим занятиям | Методические рекомендации для студентов по написанию и оформлению... Методические рекомендации предназначены студентам Уссурийского медицинского колледжа | ||
Методические рекомендации по дипломному проектированию для студентов... Методические рекомендации предназначены для студентов и научных руководителей дипломных проектов | Методические рекомендации по подготовке к семинарам 36 Методические указания студентам по организации самостоятельной работы |