Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине





Скачать 306.62 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для практических занятий по дисциплине
страница1/3
Дата публикации29.07.2013
Размер306.62 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

Методические рекомендации для

практических занятий по дисциплине

«ЛОГИСТИКА»
для студентов экономического факультета


Ставрополь, 2011
ББК 65.40

УДК 005.932


Рецензент: доктор экономических наук, профессор Байдаков А. Н.


Сахнюк Т.И., Коршикова М.В.

Логистика: методические рекомендации для практических занятий.- Ставрополь: Бюро новостей, 2011 – 27 с.

Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной форм обучения экономических специальностей, бакалавров, аспирантов и соискателей.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Основные понятия и определение логистики
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Логистические системы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3

Тема: Разработка логистической системы
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4

Тема: Закупочная логистика
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

Тема: Складская логистика
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6

Тема: Затраты в логистике
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7

Тема: Логистика сервисного обслуживания


ТЕСТ

Стоит ли вам выбирать профессию МЕНЕДЖЕРА ПО ЛОГИСТИКЕ?
Примерная тематика рефератов
Вопросы к зачету по дисциплине «Логистика»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение
Курс “Логистика” предназначена для студентов экономических специальностей. Эффективность деятельности предприятия зависит от качества менеджмента. В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран про­изошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.

Объектом изучения новой научной и учебной дисципли­ны "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки.

Деятельность по управлению материальными потока­ми, так же как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического раз­вития.

В результате изучения дисциплины студент должен иметь представление: Об общих принципах, функциях, методах логистики, вопросах логистики в деловой организации, функционирующей в конкурентной рыночной среде, стратегии фирмы, управления маркетингом, инновационном менеджменте, антикризисном управлении, организационной культуре.

Студент должен знать: современные проблемы логистики, классификацию организационных структур, особенности управления персоналом и методы влияния на подчиненных, методы разработки управленческих решений, формы и методы делового общения, требования, предъявляемые к современному менеджеру.

Студент должен уметь: уметь решать следующие задачи:

- прогнозировать спрос и, на его основе, планировать запа­сы;

- определять необходимые мощности производства и транспорта;

- на основе знания научных принципов распределения гото­вой продукции оптимально управлять мате­риальными потоками;

- управлять перегрузоч­ными процессами и транспортно-складскими операциями в пунктах производства и у потребителей;

- уметь на практике построить различные варианты математических моделей функционирования логистических систем;

- разрабатывать методы совместного планирования, снаб­жения, производства, складирования, сбыта и отгрузки го­товой продукции, а также ряд других задач.

Структура курса учитывает реалии российской экономической жизни, носящей переходный характер. В этой связи круг охватываемых курсом проблем исходит из менталитета студентов, нуждающихся в лучших способах реализации собственных сил и профессиональных знаний.

Форма проведения занятий. Лекции и семинарские занятия, с использованием тестового контроля знаний студентов по отдельным темам курса, а так же круглые столы по наиболее значимым проблемам рыночной экономики. Для активации самостоятельной работы студентов, их творческого отношения к предмету рекомендуется учебная литература.

Содержание методических рекомендаций соответствует требованиям Государственного образовательного стандарта второго поколения по специальности.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

Тема: Основные понятия и определение логистики

План

1.Происхождение и трактовка термина «логистика».

2. Эволюция логистики.

3. Функции и задачи логистики.

4. Парадигмы логистики.

5. Основные принципы.
Теоретическая часть
Главной целью логистики является обеспечение конкурентоспособных позиций организации бизнеса на рынке. Этого логистика добивается посредством управления потоковыми процессами на основе следующих правил: доставка с минимальными издержками необходимой конкретному покупателю продукции соответствующего качества и соответствующего количества в нужное место и в нужное время (семь правил логистики).

К глобальным задачам логистики относятся следующие:

  • создание комплексных, интегрированных систем материальных, информационных, а по возможности и других сопутствующих потоков;

  • стратегическое согласование, планирование и контроль за использованием логистических мощностей сфер производства и обращения;

  • достижение высокой системной гибкости;

  • постоянное совершенствование логистической концепции в рамках избранной стратегии в рыночной среде.


Основные понятия и термины логистика, концепция логистики, материальный поток в логистике, логистическая система.
Тест
При ответе на вопрос выберете один вариант, который является правильным.

  1. Логистика – это:

а) наука, изучающая вопросы оптимизации материальных потоков;

б) искусство перевозки грузов;

в) предпринимательская деятельность;

г) наука о планировании, контроле и управлении потоками;

д) все ответы верны.

  1. Как может проявляться эффект применения принципов логистики:

а) уменьшатся затраты на сбыт продукции;

б) снизится сумма налогов, уплачиваемых предприятием;

в) сократится длительность производственно-коммерческого цикла;

г) интегрируются все производственные звенья предприятия.

  1. В чем заключается цель логистического подхода:

а) управление материальными и финансовыми потоками;

б) управление складскими операциями;

в) сквозное управление материальными потоками;

г) все ответы верны.

  1. Главная задача логистики – это:

а) оптимизация производственных запасов;

б) сокращение времени хранения и транспортировки грузов;

в) создание интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков;

г) создание информационной системы контроля запасов.

  1. Первый этап развития логистики характеризуется:

а) интеграцией всех звеньев материалопроводящей цепи в единую систему;

б) объединением складского хозяйства и производства;

в) объединением складского хозяйства и транспорта;

г) переходом от «рынка продавца» к «рынку покупателя».

  1. Объектом изучения логистики являются:

а) материальные потоки;

б) финансовые потоки;

в) информационные потоки;

г) все ответы верны.
Вопросы для самоконтроля
1. Приведите известные вам определения логистики.

2. Логистика в военной сфере и логистика в области экономики: что общего и в чем состоит отличие?

3. Назовите два принципиальных подхода к определению логистики и покажите различия между ними.

4. Какие задачи ставит и решает логистика как наука?

5. Раскройте причины, по которым во второй половине ХХ века в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистике?

6. В чем заключается принципиальное отличие логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике от традиционного?

7. В чем заключается эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками в экономике?

8. Объясните, почему возможность широкомасштабного применения логистики в экономике появилась лишь во второй половине ХХ века.

9. Назовите и охарактеризуйте этапы развития логистического подхода к управлению материальными потоками в сферах производства и обращения.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Логистические системы.

План

1. Понятие логистической системы.

2. Виды логистических систем.

3. Модели логистических систем.

4. Проектирование логистических систем.

5. Управление в логистических системах.
Теоретическая часть
Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

Логистические системы делятся на:

1) производственные, транспортные, складские, которые относятся к функциональным подсистемам;

2) информационные, правовые, кадровые, относящиеся к обеспечивающим подсистемам.

Связи логистической системы с внешней средой могут быть циклическими и синергическими.

Эффект, возникающий в процессе взаимного усиления связей одной логистической системы с другой, называется логистической синергией.

Логистические системы делят на макро- и микрологистические.

Макрологистическая система — это система управления материальными потоками, охватывающая промышленные, посреднические, торговые и транспортные предприятия, которые могут располагаться в разных регионах страны или в разных странах

Микрологистические системы представляют собой класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, имеющие единую инфраструктуру
Основные понятия и термины – логистическая система, логистическая синергия, макрологистическая система, микрологистическая система.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 3
Тема: Разработка логистической системы

План

1. Управление в логистических системах.

2. Эффективность логистической системы.

3. Планирование в логистических системах.

4. Технология работы логистической системы.

5. Принципы и законы управления логистической системой.
Теоретическая часть
Логистическая система — это адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции. Она, как правило, состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производ­ственный комплекс, торговое предприятие и т. д.

Цель создания логистической системы — минимизировать из­держки или сохранить их на заданном уровне при доставке про­дукции (услуг, информации) в нужное место, в определенном ко­личестве и ассортименте и максимально подготовленными к потреблению.

Целостная совокупность разнообразных элементов, объеди­ненных в подсистемы и субсистемы, находящиеся в тесной взаи­мосвязи между собой, представляет логистическую систему.
Вопросы для самоконтроля
1. Охарактеризуйте свойства логистических систем в разрезе каждого из четырех свойств, присущих любой системе.

2. Дайте определение логистической системе.

3. Что такое «макрологистическая система»? Назовите элементы макрологистических систем, охарактеризуйте связи между элемента­ми, организацию, назовите иитегративные качества макрологистиче­ских систем. Приведите пример макрологистической системы.

4. Назовите и охарактеризуйте известные вам виды макрологистиче­ских систем.

5. Что такое «микрологистическая система»? Назовите элементы, характер связей, организацию, интегративные качества.

6. Как выделить границы логистической системы?

7. В чем состоит принципиальное отличие характера связей между элементами макрологистических и микрологистических систем?

8. Дайте определение логистической цепи.

9. Как классифицируются логистические цепи по продолжительности и по длительности?
Тест
1. Логистическая система представляет собой:

а) совокупность связанных между собой подразделений предпри­ятия;

б) совокупность потоковых процессов;

в) комплекс взаимосвязанных логистических функций;

г) адаптивную систему с обратной связью, выполняющую логи­стические функции.

2. Системное свойство «целостность»'предполагает:

а) наличие границ системы;

б) наличие связей между элементами системы;

в) наличие особенных свойств у системы, отличающихся от свойств элементов;

г) взаимосвязанность элементов.

3. Отличительным свойством логистических систем является:

а) наличие прочных связей между элементами;

б) взаимодействие с внешней средой;

в) наличие потоковых процессов;

г) размер системы.

4. Логистическая система может охватывать:

а) территорию предприятия;

б) регион;

в) отдельное государство;

г) несколько государств.

5. Логистическая система на микроуровне — это:

а) отдельное подразделение предприятия;

б) предприятие в целом;

в) регион;

г) верны ответы (а) и (б);

д) верны ответы (б) и (в).

6. На макроуровне решаются вопросы:

а) связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей;

б) связанные с функционированием отдельных звеньев предпри­ятия;

в) контроля за перемещением материальных потоков внутри цеха;

г) организации учета запасов на складе предприятия.

7. Из логистической системы во внешнюю среду поступают:

а) материальные ресурсы, необходимые для производства про­дукции;

б) финансовые средства потребителей продукции;

в) готовая продукция предприятия;

г) все ответы верны.

8. Гибкие логистические системы — это:

а) движение материальных ресурсов через посредников;

б) движение материальных ресурсов без посредников;

в) движение материальных ресурсов внутри предприятия;

г) нет верного варианта.

Вопросы для самоконтроля

1. Что представляет собой логистическая система?

2. Что представляет Системное свойство «целостность»?

3. В чем суть логистической синергии?

4. Что такое макрологистическая и микрологистическая система?


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: Закупочная логистика
План

1. Сущность и задачи закупочной логистики.

2. Служба закупок на предприятии.

3. Формы организации закупочной деятельности.

4. Структура затрат в закупочной деятельности.

5. Документальное оформление заказа.

6. Эффективность закупочной деятельности.
Теоретическая часть
Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

В обобщенном виде цель снабжения — гарантировать, чтобы организация имела надежную поставку материалов соответствующего качества, необходимого объема, в нужное время, от квалифицированного поставщика, с высоким уровнем сервиса и по приемлемой цене.

Исходя из этого, можно сформулировать основные задачи логистики снабжения:
- налаживание надежного и непрерывного материального потока для обеспечения бесперебойного функционирования организации;

- поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складе;

- развитие отношений с подразделениями, использующими эти материалы;

- поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений;

- поддержка и повышение качества закупаемых материалов;

- договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса;

- повышение конкурентоспособности.
Основные понятия и термины - закупочная логистика, снабжение, цена, товар.
Тест


  1. Основная цель закупочной логистики:

а) выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий;

б) удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью;

в) соблюдение требований производства по качеству сырья и материалов.

  1. Основное преимущество транзитной формы снабжения:

а) сокращение времени пребывания материального ресурса в сфере обращения;

б) завоз материалов в нужном количестве;

в) возможность планомерного завоза этих материалов в строгом соответствии с их запуском в производство.

  1. Недостатки транзитной формы снабжения:

а) дополнительные расходы на складскую перевозку;

б) образование на предприятиях излишних запасов;

в) оба ответа верны.

  1. Основное преимущество складской формы снабжения:

а) поступление материалов не зависит от сроков изготовления их предприятием-поставщиком;

б) сокращение интервалов между поставками;

в) экономия от сокращения производственных запасов.

  1. Выбор формы снабжения зависит:

а) от удаленности поставщика от потребителя;

б) от вида заказываемого материального ресурса;

в) от общих затрат на поставку и запасы.

  1. Основная задача снабжения:

а) расчет количества заказываемых материалов;

б) определение метода закупок;

в) правильных ответов нет.

  1. Простота оформления документов, повышенные торговые скидки характерны для следующих видов закупок:

а) закупка товара одной партией;

б) регулярные закупки мелкими партиями;

в) закупки по котировочным ведомостям.
Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение понятия «закупочная логистика».

2. Охарактеризуйте место и роль службы снабжения в логистических процессах.

3. Перечислите методы поиска потенциальных поставщиков.

4. По каким критериям может оцениваться потенциальный поставщик при принятии решения о заключении с ним договора поставки?

5. Каков порядок расчета рейтинга поставщика?

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические рекомендации по проведению практических (семинарских)...
Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические документы, разработанные для обеспечения образовательного...
Методические рекомендации по планированию, организации и проведению практических занятий
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconФакультет Права Программа дисциплины
«Наследственное право(проблемы теории и практики)», структура предмета, тематические планы лекционных и практических занятий, планы...
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconЛитература по дисциплине «Семейное право» 5 Тематический план для...
I. Задачи и методические рекомендации для проведения практических занятий по семейному праву 8
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconУчебно-методического комплекса дисциплины Рабочая учебная программа...
Приложение №1 «Тематический план лекций»; Тематический план практических занятий
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические указания по проведению семинаров и практических занятий...
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические рекомендации преподавателя по проведению практических...
Цель семинарских (практических) занятий- закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях, формирование навыков работы с литературой,...
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические рекомендации для проведения семинарских занятий по дисциплине...
Рабочая программа и методические рекомендации для семинарских занятий по дисциплине «История древней Руси»
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические рекомендации по проведению практических занятий по учебной...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами по учебной дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconУчебно-методического комплекса дисциплины • Рабочая учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки стоматология
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации практических и семинарских...
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. 12 История литературы для студентов, обучающихся по специальности 050403. 65...
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические указания для проведения практических занятий для студентов...
Маркетинг. Методическое пособие для практических занятий. Сост. М. Б. Кузьмичева. / Российск заочн ин-т текстил и легк пр-ти. М
Методические рекомендации для практических занятий по дисциплине iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по самостоятельной работе: тесты для самоконтроля, рефераты, контрольная работа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск