Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109





НазваниеМетодические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109
страница1/11
Дата публикации24.07.2013
Размер0.94 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Маркетинг > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ

ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
КАФЕДРА МАРКЕТИНГА и Экономики предприятий

МАРКЕТИНГ
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109

Москва 2009
Маркетинг. Методическое пособие для практических занятий. Сост. М.Б. Кузьмичева. / Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-ти. М.,

Предназначено для студентов специальностей 080502 и 080109

Печатается по решению редакционно-издательского Совета института


:
.





ВВЕДЕНИЕ

Сегодня в практике бизнеса существует несколько способов движения товаров от производителя к потребителю, включая прямые поставки конечному потребителю. На современный маркетинг существенное влияние оказывает глобализация и интернационализация экономик. На рынке конкурирует множество как отечественных, так и зарубежных компаний, будет расти степень открытости российской экономики. В этих условиях предприятие должно выбирать маркетинговую стратегию, направленную либо на участие в формировании будущего своей отрасли, либо адаптироваться к наиболее вероятному будущему.

Современная проблема в маркетинге – рекламная перенасыщенность. Средний потребитель видит около 1млн. маркетинговых сообщений в год. Любая действительная новая идея или уникальный товар рискует потеряться, быть не услышанной в потоке сообщений.

Чтобы завоевать прочное, высокое место в бизнесе, необходимы не только доходы. Компании должны также продемонстрировать отличный маркетинг, умение лидировать в конкурентной борьбе, технологическую предприимчивость и талант к инновациям. Девиз современного маркетинга: «Не пытаться сбыть то, что уже произведено, а производить уже сегодня то, что конкуренты будут планировать произвести только завтра и что безусловно будет пользоваться спросом.»

Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия – главная цель маркетинга.

Приведенные в настоящем учебно-методическом пособии задания прикладного характера, теоретические положения по наиболее актуальным темам, тесты, вопросы для обсуждения послужат средством освоения основных разделов дисциплины, сформируют у будущих специалистов целостное представление о роли маркетинга в функционировании предприятия, о процессе организации маркетинга и маркетингового управления на предприятии.

Настоящее учебно-методическое пособие призвано формировать у студентов навыки решения прикладных задач, присущих маркетинговой деятельности на предприятии с учетом основополагающих постулатов маркетинга, а именно: проводить сегментирование рынка и обосновывать выбор целевого сегмента в соответствии с маркетинговыми критериями; принимать маркетинговые решения по проектированию и управлению каналом сбыта; разрабатывать комплекс маркетинга предприятия; разрабатывать план маркетинга; составлять бюджет маркетинга; оценивать конкурентное состояние предприятия; использовать методы расчета базовой цены предприятия.


Тема 1. Идеология маркетинга. Возникновение, понятие и определение маркетинга. Основные понятия, определяющие маркетинг. Цели и функции маркетинга. Основные принципы и концепции маркетинга. Современное состояние маркетинга.

Роль маркетинга в рыночной экономике состоит в организации обмена и коммуникаций между продавцами и покупателями. Организация материального обмена (полезность состояния, пространственная полезность, временная полезность). Организация коммуникаций в условиях рыночной экономики.

Стратегический маркетинг (процесс анализа), включающий:

анализ потребностей (определение базового рынка);

сегментацию рынка (макро- и микросегментация);

анализ привлекательности рынка (потенциал рынка - жизненный цикл);

анализ конкурентоспособности;

выбор стратегии развития.

Операционный маркетинг (активный маркетинг), включающий:

выбор целевого сегмента;

план маркетинга (цели, позиционирование, тактика);

комплекс маркетинга (товар, сбыт, цена, коммуникации);

бюджет маркетинга;

реализация плана и контроль.

Основные понятия, определяющие маркетинг: нужды, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок.

Основные принципы маркетинга:

нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности;

концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий;

применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики маркетинга.

Цели маркетинга: удовлетворение потребностей покупателей; получение прибыли; повышение качества жизни; достижение конкретного объема продаж товаров; завоевание расположения клиентов; производство нового товара и др.

Основные концепции маркетинга: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга.

Тесты

  1. Что понимается под маркетингом?

  1. стимулирование сбыта

  2. разновидность рыночного обмена

  3. сбыт готовой продукции

  4. система удовлетворения рыночного спроса

Правильный ответ: г)



  1. Какая из перечисленных концепций маркетинга утверждает, что залогом успеха на рынке является определение потребностей рынка и их удовлетворение более эффективным, чем у конкурентов, способом?
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания по проведению семинаров и практических занятий...
Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и практических...
Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей изучающих дисциплину «Мировая экономика». Темы практических...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению...
Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconУчебно-методические указания по подготовке и проведению практических...
Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания для практических занятий по дисциплине «Организация...
Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим в нгасу (Сибстрин) учебным планом специальности 080502 Экономика...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconПланирование на предприятии Методические указания для проведения...
«Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания для практических занятий Рабочее место №5
...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМ. Ю. Махотаева методические указания к выполнению исследований по...
Методические указания предназначены для проведения исследова­ний отдельных сегментов рынка недвижимости по курсу «Экономика и управление...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов среднеспециальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080302 Коммерция...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Л74 Методы исследования в менеджменте: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для направления...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных...
Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconМетодические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,...
Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,...
Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 iconУниверсальная мобильная платформа для проведения дистанционного зондирования
Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск