Скачать 0.94 Mb.
|
ГОУ ВПО РОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕКСТИЛЬНОЙ И ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КАФЕДРА МАРКЕТИНГА и Экономики предприятий МАРКЕТИНГ Методические указания для проведения практических занятий для студентов специальностей 080502 и 080109 Москва 2009 Маркетинг. Методическое пособие для практических занятий. Сост. М.Б. Кузьмичева. / Российск. заочн. ин-т текстил. и легк. пр-ти. М., Предназначено для студентов специальностей 080502 и 080109 Печатается по решению редакционно-издательского Совета института : . ВВЕДЕНИЕ Сегодня в практике бизнеса существует несколько способов движения товаров от производителя к потребителю, включая прямые поставки конечному потребителю. На современный маркетинг существенное влияние оказывает глобализация и интернационализация экономик. На рынке конкурирует множество как отечественных, так и зарубежных компаний, будет расти степень открытости российской экономики. В этих условиях предприятие должно выбирать маркетинговую стратегию, направленную либо на участие в формировании будущего своей отрасли, либо адаптироваться к наиболее вероятному будущему. Современная проблема в маркетинге – рекламная перенасыщенность. Средний потребитель видит около 1млн. маркетинговых сообщений в год. Любая действительная новая идея или уникальный товар рискует потеряться, быть не услышанной в потоке сообщений. Чтобы завоевать прочное, высокое место в бизнесе, необходимы не только доходы. Компании должны также продемонстрировать отличный маркетинг, умение лидировать в конкурентной борьбе, технологическую предприимчивость и талант к инновациям. Девиз современного маркетинга: «Не пытаться сбыть то, что уже произведено, а производить уже сегодня то, что конкуренты будут планировать произвести только завтра и что безусловно будет пользоваться спросом.» Удовлетворение нужд клиента, ведущее к повышению доходов предприятия – главная цель маркетинга. Приведенные в настоящем учебно-методическом пособии задания прикладного характера, теоретические положения по наиболее актуальным темам, тесты, вопросы для обсуждения послужат средством освоения основных разделов дисциплины, сформируют у будущих специалистов целостное представление о роли маркетинга в функционировании предприятия, о процессе организации маркетинга и маркетингового управления на предприятии. Настоящее учебно-методическое пособие призвано формировать у студентов навыки решения прикладных задач, присущих маркетинговой деятельности на предприятии с учетом основополагающих постулатов маркетинга, а именно: проводить сегментирование рынка и обосновывать выбор целевого сегмента в соответствии с маркетинговыми критериями; принимать маркетинговые решения по проектированию и управлению каналом сбыта; разрабатывать комплекс маркетинга предприятия; разрабатывать план маркетинга; составлять бюджет маркетинга; оценивать конкурентное состояние предприятия; использовать методы расчета базовой цены предприятия. Тема 1. Идеология маркетинга. Возникновение, понятие и определение маркетинга. Основные понятия, определяющие маркетинг. Цели и функции маркетинга. Основные принципы и концепции маркетинга. Современное состояние маркетинга. Роль маркетинга в рыночной экономике состоит в организации обмена и коммуникаций между продавцами и покупателями. Организация материального обмена (полезность состояния, пространственная полезность, временная полезность). Организация коммуникаций в условиях рыночной экономики. Стратегический маркетинг (процесс анализа), включающий: анализ потребностей (определение базового рынка); сегментацию рынка (макро- и микросегментация); анализ привлекательности рынка (потенциал рынка - жизненный цикл); анализ конкурентоспособности; выбор стратегии развития. Операционный маркетинг (активный маркетинг), включающий: выбор целевого сегмента; план маркетинга (цели, позиционирование, тактика); комплекс маркетинга (товар, сбыт, цена, коммуникации); бюджет маркетинга; реализация плана и контроль. Основные понятия, определяющие маркетинг: нужды, потребности, запросы, товары, обмен, сделка, рынок. Основные принципы маркетинга: нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности; концентрация исследовательских, производственных и сбытовых усилий; применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики маркетинга. Цели маркетинга: удовлетворение потребностей покупателей; получение прибыли; повышение качества жизни; достижение конкретного объема продаж товаров; завоевание расположения клиентов; производство нового товара и др. Основные концепции маркетинга: совершенствование производства, совершенствование товара, интенсификации коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга. Тесты
Правильный ответ: г)
|
Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | Методические указания по проведению семинаров и практических занятий... Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»... | ||
Методические указания для выполнения самостоятельной работы и практических... Методические указания предназначены для студентов экономических специальностей изучающих дисциплину «Мировая экономика». Темы практических... | Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной... Методические указания составлены на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и... | ||
Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальностей Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... | Методические указания для выполнения самостоятельной работы и проведению... Методические указания предназначены для студентов неэкономических специальностей изучающих дисциплину «Экономика». Темы семинарских... | ||
Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | Методические указания для практических занятий по дисциплине «Организация... Настоящие методические указания составлены в соответствии с действующим в нгасу (Сибстрин) учебным планом специальности 080502 Экономика... | ||
Планирование на предприятии Методические указания для проведения... «Планирование на предприятии». В методических указаниях рассмотрены основные разделы практических занятий. Даны основные понятия,... | Методические указания для практических занятий Рабочее место №5 ... | ||
М. Ю. Махотаева методические указания к выполнению исследований по... Методические указания предназначены для проведения исследований отдельных сегментов рынка недвижимости по курсу «Экономика и управление... | Методические указания к выполнению практических работ по дисциплине... Методические указания предназначены для студентов среднеспециальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080302 Коммерция... | ||
Методические указания для практических занятий и самостоятельной... Л74 Методы исследования в менеджменте: методические указания для практических занятий и самостоятельной работы студентов для направления... | Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных... Методические указания по выполнению рефератов для студентов, освобожденных от практических занятий по физическому воспитанию | ||
Методические указания по изучению дисциплины «Экономика предприятия»,... Абота содержит конспект основных курса «Экономика предприятия», методические указания к их изучению, список литературы по темам,... | Универсальная мобильная платформа для проведения дистанционного зондирования Методические указания предназначены студентам специальностей 060800(080502) "Экономика и управление на предприятии (строительство)";... |